Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль музыки в становлении молодежных субкультур



2019-08-13 232 Обсуждений (0)
Роль музыки в становлении молодежных субкультур 0.00 из 5.00 0 оценок




Искусство в целом и музыка в частности – это подвижная, «живая» ткань, на которой ярче всего отражаются изменения в социальной, политической, духовной и экономической сферах жизни общества: музыка всегда тонко и четко фиксирует произошедшие и только грядущие перемены в укладе жизни, ведь человек и общество в целом нуждаются в самовыражении, поэтому человек, переживая злободневные и животрепещущие события социальной жизни, переносит их в личностный план и выражает в своих музыкальных предпочтениях и т.д.

Например, в начале XX в. США зарождаются такие музыкальные субкультуры, как кантри, госпел, спиричуэл. Музыку кантри можно охарактеризовать как «ковбойскую», ритмичную музыку, в то время как госпел и спиричуэл восходят к религиозным и духовным традициям. Затем появляется блюз, джаз, которые уходят своими корнями в африканскую музыку. Блюз – уникальное, самобытное направление, в основе которого лежит особая музыкальная фразировка, интонирование, построение фраз. Человек, исполняющий блюз, должен быть импровизатором. Представителей субкультуры блюза можно охарактеризовать как людей с глубокими личностными и экзистенциальными переживаниями. Вслед за блюзом и джазом появляется ритм-энд-блюз, фанк и рок-н-ролл – предшественники современной поп-музыки. Затем в середине XX в. зарождается рок-музыка, хэви-метал и панк-рок, которые, помимо особенно ярких музыкальных средств выразительности, отличались фокусировкой на назревающих в обществе социальных проблемах.

Таким образом, слушая музыку, следуя какому-то музыкальному направлению, молодой человек может идентифицировать себя с другими, разделять с кем-то свои интересы и удовлетворять, тем самым, базовую потребность в аффиляции. Рассмотрим данный феномен на примере рок-музыки: «Исследование сущности данного феномена и истории его развития на Западе и в России является весьма актуальным, так как позволяет выяснить механизм взаимодействия субкультуры, контркультуры, процессов социализации молодежи и отдельных секторов массовой культуры (музыка, мода, стиль поведения). Образно говоря, рок давал молодежи модели поведения в кризисных ситуациях и был формой осознания гармонизации своего бытия в мире»[51].

2.2.1. Rock-культура.

Рок-культура – это молодежная субкультура, которая возникла в Великобритании и США в 1960-х гг. вокруг нового музыкального стиля. Рок-культура выражала нонконформистский пафос, зародившись в условиях недовольства и протеста против старого буржуазного, консервативного уклада жизни. 1960-е гг. можно считать периодом зарождения рок-культуры, 1967-1968 – пиком расцвета рок-музыки во всем мире. На развитие рок-культуры повлияли такие события в США, как «бэби бум» и девальвация традиционного образа жизни, проблема «отцов» и «детей». Если прежде молодость воспринималась как период жизни, который был плацдармом для взрослой жизни, то в начале 1950-х годов, в связи с увеличением численности такой социально-демографической группы, как молодежь, ситуация изменилась: «возникло противостояние не между «учителями» и «учениками», а между равноценными друг другу половинами общества»[52].

Начало 1970-х гг. ознаменовалось постепенным падением интереса к серьезной рок-музыке и возвратом поп-культуры по причине завершения войны во Вьетнаме, спада волны крупных политических убийств и улучшения положения негров в США[53]. В 1980-х гг. появляется коммерческий диско-рок, или электронный рок. В 1990-х гг. традиционное понимание рок-культуры как способа бытия в мире сошло на нет, рок стали воспринимать как вид искусства и исключительно музыкальное направление, что стало доминантной чертой современности: «музыка предлагает молодым людям быть либо конформно со всеми, предпочитая песни из «Pop 40», либо испытывать принадлежность к какой-либо субкультуре, в зависимости от того, слушают они rap, heavy, metal, punc rock или старый добрый рок-н-ролл»[54].

Изначально идеологической основой рок-культуры можно считать яростное желание уйти от окружающей действительности и найти новые ответы на экзистенциальные вопросы: «рок-культура как способ бытия молодежи несла в себе позитивный заряд, давая возможность преодоления консервативных установок, осознания своего места в современном тревожном кризисном мире»[55]. Создатели и любители рок-музыки считали, что именно рок сможет изменить жизнь, что рок-музыка призвана вскрывать и обличать социальные язвы, помогать людям следовать своим истинным иррациональным желаниям и оставаться самими собой.

На примере рок-музыки мы видим, что в современном мире музыкальные предпочтения становятся одной из важнейших составляющих социальной идентификации. Возможна и другая исследовательская оптика в изучении субкультур, когда нас интересует, насколько принадлежность к определенному социальному классу или статусу ранжирует музыкальные предпочтения молодежи[56]. Массовая музыкальная культура транслирует эталоны высокой культуры на обыденный уровень. Но почему массовая культура появилась относительно недавно? «По-видимому, дело в том, что до научно-технического переворота последних веков действительно не было такого разрыва между специализированным и обыденным знанием»[57].

2.2.2. Субкультура Trancefamily

     На примере рок-музыки мы увидели, что музыка может быть ключевым фактором формирования новой субкультуры. На наш взгляд, сегодня подобную функцию пытается выполнить электронная музыка, создавая новую субкультуру – которую можно назвать «trancefamily» (англ. trance – транс, family – семья), объединяющую поклонников стиля электронной музыки «транс» по всему миру.

Транс (англ. trance) – это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е гг. в Европе. Отличительными чертами стиля являются темп 128-145 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм. По мнению экспертов, транс произошел от слияния стилей техно, хауса и эмбиента. Свое название стиль получил из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние.

Стиль транс является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки (англ. Track – «дорожка») в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название – «транс») и жизнеутверждающими качествами гимна, что сыграло главенствующую роль в избрании молодежью именно этого стиля для частого прослушивания.

Типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над бас-линией, простой прямой ударной партии (1 такт – 1 удар) и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения: например, распространены в трансмузыке Арпеджио (переборы, переливы в аккорде), Gate (резкое, прерывистое звучание одной или нескольких клавиш) и Chordes/Drops (одновременное нажатие нескольких клавиш в 1-4 октавы).

Наиболее существенные моменты, влияющие на выбор и предпочтение трансмузыки молодежью, – ее мелодичность, тоскливость, мечтательность, энергичность. Ускоренный ритм жизни больших городов, нелады в семье зачастую выступают причинами ухода в себя тех молодых людей, которые не чувствуют себя комфортно и на которых давит окружающая действительность. Музыка помогает им «созерцать солнечное утро на Ибице», в то время как они находятся в вагоне московского метро ранним утром на пути в Университет. Известный музыкальный критик А. Горохов так описывает данный вид музыки: «Если плотный саунд [техно] можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, то транс – это вид из окна на голубые дали»[58].

Трансмузыку не стоит путать с psyshedelic trance, и, хоть последний являет собой предшественника trance, в основном он существует в рамках Гоа (штат в Индии), а тот trance, который без прилагательного – явление ставшее всемирным сравнительно недавно. В самом названии Trancefamily заложен глобальный смысл – семья. Субкультура трансфэмили – это десятки тысяч фанатов музыки trance по всему миру. Здесь следует отметить, что trancefamily – ответвление субкультуры «фэндом» (фанаты). Название субкультуре было дано в одном из радиошоу известного ди-джея и продюсера Армина В. Бьюрена, который придумал это слово, чтобы обратиться к своим многочисленным фанатам. С тех пор название укрепилось в прессе и стало использоваться другими трансовыми ди-джеями. Другое название субкультуры, уже менее распространенное, но более эпатирующее – «трансмафия» (trancemafia) (см.приложение рис.1) Субкультура слушающих транс включает в себя и представителей других направлений (drum & bass, techno, dubstep), поскольку зачастую все «электронщики» общаются друг с другом в социальных сетях и часто посещают одни и те же концерты.

Своеобразной Меккой трансеров являются Балеарские острова, а именно, Ибица, которая ассоциируется и позиционируется как остров счастья, раскрепощенности и клубной жизни. Типичным желанием представителя Trancefamily является рассвет, встреченный на острове под звучание любимых трэков (см. приложение, рис.2). Именно о таком безмятежном рассвете мечтают трансеры всего мира в холодное время года, когда накатывает депрессия или много проблем.

Трансер – это абсолютно точно тип эмоционального слушателя, если рассматривать его в контексте классификации Т. Адорно. Музыка для него – это «жизнь», поскольку данная субкультура проповедует счастье и любовь, которые имеют громадное значение в жизни любого человека. Символ любви – сердце – используется трансерами во время концертов, когда, сложив руки сердечком, они «открывают свои сердца» любимым ди-джеям (см. приложение рис.3).

Другой особенностью субкультуры является активное использование Интернет-ресурсов, таких как Twitter, IOS-приложений и социальных сетей. Trancefamily – это также хэштег (#), с появлением которого субкультура получила свое название, объединяющее десятки тысяч поклонников trance по всему миру. Одними из популярных хэштегов «семьи» являются также #Musicislife (англ. «музыка – это жизнь») ,#ASOT (A State Of Trance – еженедельное шоу Армина Ван Бьюрена), а также сами названия трэков, когда они наиболее популярны.

Одежда трансеров представляет из себя смесь дресс-кода поклонников psyshedelic trance – флуорисцентные цвета рисунков, особые геометрические дизайны для термопереноса – и популярного casual. Хотя на многих «ивентах» существует особый дресскод, как например, на Sensation White, участники которого непременно должны быть в белом (см. приложение рис.4).

Как форму выражения своей любви к музыке трансеры используют флешмобы. Примером может служить совместное поднятие нарисованных сердец на мероприятии Globalclubbing Future под трэк Sander van doorn`a (см. приложение рис.5). Например, А.И. Шебин в своей диссертации называет флешмоб отдельной характеристикой функционирования субкультуры, наиболее характерной для современного общества.

В России транссемья сложилась сравнительно недавно, но является довольно активной, чему способствуют ее идейные вдохновители. Поклонники творчерства ди-джеев создают «группы» в социальных сетях, а «администрация» этих образований имеет возможность находиться за кулисами во время выступлений артистов (см.приложение рис.6, 7, 8.) Среди событий, в которых участвовала русская Trancefamily, есть всемирно известные Armin Only Trancemission, ASOT 550 (см. приложение рис.9).

Деятельность субкультуры трансфэмили является просоциальной. Среди социальных организаций наиболее известна Dance for life, которая прокламирует изменение отношения к больным СПИД/ВИЧ, а также информирование людей по всему миру. Деятельность организации включает 4 шага, последний из которых – празднование достижений «агентов по изменению»[59], которое проходит каждые 2 года в субботу накануне Всемирного дня защиты от СПИДа, на котором самые активные деятели организации собираются, чтобы вместе потанцевать и тем самым вдохновить мир на активную деятельность.

В поддержку данной организации всемирно известный ди-джей Tiёsto (Тиесто) написал трек с одноименным названием, который он исполнил на открытии олимпиады в Афинах. С тех пор на некоторых трансовых концертах и не только можно акции участников данной организации (например, Trancemission open-air 2011, см. приложение, рис 10.).

По степени влияния субкультура trancefamily является интернациональной, а также, на наш взгляд, не несет особой оппозиционной нагрузки, поскольку не участвует в каких – либо политических акциях и движениях.

Напоследок, хотелось бы написать то, что говорят и чувствуют сами фанаты. Эти цитаты были взяты с личных страниц пользователей, слушающих транс, зарегистрированных в социальной сети «ВКонтакте»:

 

·  «А почему ты все время ходишь в наушниках? Они - как подушка безопасности между мной и этим миром».

· «Музыка – это вся жизнь. Она думает громче нас… стоит прибавить звук и отключить разум».

· «Музыка тоже пахнет – душевными воспоминаниями…».

· «Никогда не расстанусь с музыкой, не важно, что бы там ни случилось, ведь всякий раз, когда случаются жизненные неприятности, это единственное место, куда я могу уйти и все перетерпеть… I love music».

· «Музыка – душевный след, по которому можно вернуться в разное время жизни, парить в настоящем».

· «Что на душе, то и в наушниках».

· «Музыка выражает то, что мы не можем сказать, и то, о чем невозможно молчать».

· «Без музыки жизнь была бы ошибкой».


 

Заключение

Итак, мы выяснили, что музыка – это не только социокультурный феномен, но и особый язык, которым могут выражать себя как отдельные люди, так и целые социальные общности. Музыка воздействует на массы, имеет способность развлекать, поднимать дух, может выполнять идеологическую функцию. Классификация Теодора Адорно, описанная в первой главе кажется нам актуальной и вполне приложимой к социологическому анализу музыки в наши дни.

Субкультуры вносят перемены в мироотношение людей, изменяют облик экономической, политической, социальной жизни: трансформируются политические и экономические цели, религиозные нормы и семейные ценности, а эти изменения, в свою очередь, влияют на темпы экономического роста, на стратегические установки политических партий и на перспективы развития социальных институтов. В ходе работы было выделено несколько классификаций, по которым можно судить о тех или иных характеристиках субкультур.

Различные виды молодежных субкультур рождаются и существуют, отвечая на потребности молодежи взаимодействовать с окружающей действительностью. В субкультуре молодые люди могут проявить себя, найти новый круг общения или близких по духу и увлечениям людей, чтобы затем стать полноценными членами многоликого общества. Субкультуры заявляют о себе согласно принципу артизации, а также участием в социальной и/или политической деятельности.

Изучение предметного поля социологии музыки, а также эмпирические исследования в рамках музыкальной социологии помогают лучше понять критерии формирования идентичности молодых поколений в современном обществе. Сегодня наблюдается определенный кризис идентичности в связи с неутомимым желанием молодых людей быть индивидуальными, не такими как все, в обществе, представляющем множество различных образцов, в том числе с точки зрения музыкальных предпочтений. Как было изучено, задачами социологии музыки в контексте образования молодежных субкультур являются:

- описание влияния музыки на молодежь;

- выделение социальных факторов музыки, послуживших образованию молодежи в группу;

- обозначение отличительных моментов субкультуры в целом

- описание влияния образовавшейся группы на молодежь и на общество в целом.

В возникновении музыкальной субкультуры основную роль играет характер восприятия музыкального языка. Художественные средства электронной музыки (мелодичность, высокочастотность, близкая молодым людям проблематика текстов и названий) оказались актуальными в сегодняшних реалиях и способствовали расцвету новой субкультуры – трансфэмили, его способность вызывать определенные чувства и переживания, послужила стимулом к созданию особой символической системы в соответствии с принципом артизации. Последний предполагает культурный диалог личности и общества, выражающийся в определенных культурных формах. В случае рассмотренной субкультуры трансеров основной культурной формой артизации выступает флешмоб.

Субкультура «транссемья» является достаточно молодой, первые умоминания о #trancefamily восходят к началу популяризации ресурса Twitter, т.е. к 2009-2010 гг, когда Армин В.Бьюрен впервые обратился с данным хэштегом к своим фанатам.

Сложно говорить о достоинствах субкультуры. Поскольку «ивенты» происходят в основном ночью, молодые люди, чтобы взбодриться «накачивают» себя энергетическими напитками, которые негативно влияют как на нервную систему, так и на организм в целом. Неоднозначно и отношение к наркотикам. Здесь стоит отметить, что если культура psyshedelic trance явно пропагандирует потребление LSD и марихуаны как свои явные атрибуты, то в трансфэмили этого нет, но, к сожалению, это не мешает многим молодым людям употреблять запрещенные вещества. Хотя среди семьи есть и те, кому во время концерта даже воды выпить некогда, поскольку они проводят время у сцены, стоя с плакатами, чтобы порадовать любимых артистов или общаясь с другими членами «семьи» (см. приложение рис.11).

Напоследок приведем цитату одного известного ди-джея Шона Тайса: « Транс вновь станет андерграундом и это именно то, что ему необходимо - трансу нужно стать андерграундом. Пока он является мейнстримом - он деградирует. Очень много вокала, очень много мейнстримовых ремиксов на поп музыку, и в таком положении дел виноваты мы все. Возвращение в подполье пойдет звучанию в трансе только на пользу...» Sean Tyas.

 

 


 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Адорно В.Т. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999.

2. Алексеев Э.Е., Андрукович П.Ф., Головинский Г.Л. Некоторые вопросы теории и практики изучения массовых музыкальных вкусов // Вопросы социологии искусства (Теоретические и методологические проблемы). М., 1979.

3. Антонян А.А., Кузнецова О.Е. Контент-аналитическое исследование музыкальных предпочтений у представителей молодежных субкультур // Психология и современный мир. Архангельск, 2007.

4. Аристотель. Политика // Аристотель. Соч. в 4 т.. М., 1984. Т.4.

5. Башлачев А.Н. Игра в бунт // Алфавит. М., 2000. №45.

6. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной субкультуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность. 1996. №3.

7. Борисова Т. О некоторых семиотических понятиях (обзор) // http://igreenlamp.narod.ru/pervois.htm.

8. Вебер М. Рациональные и социологические основания музыки // Вебер М. Избранное. М., 1994.

9. Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ) // Вебер М. Избранное. М., 1994.

10. Викке П. Методологические проблемы исследования рок-музыки // Урбанизация и развлекательная культура / Под ред. Е.В Дукова. М., 1991.

11. Власова Г.Б. Рок-культура – феномен XX века. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н. Ростов-на-Дону, 2001.

12. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. Социология молодежи. Ростов-на-Дону, 2001.

13. Гидденс Э. Социология. М., 2005.

14. Горюнова Л .О. Музыка в контексте молодежной культуры. Опыт анализа по социологии культуры. Саратов, 2003.

15. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки. Подходы, проблемы, перспективы. М., 2001.

16. Жиляев А.А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи // Инновации в образовании. 2007. №3.

17. Исхакова Н.Р., Болтачев Р.Р. Музыкальные предпочтения молодежи // Социс. 2006. №6.

18. Коган Г.М. Избранные статьи. М., 1985.

19. Коган Г.М. Парадоксы об исполнительстве // О музыке. Проблемы анализа. М., 1974.

20. Козин А.А. Музыкальная культура: понятия, структура, функции // Актуальные проблемы современной социологии. М., 2001. Ч.1.

21. Култыгин В.П. Классическая социология. М., 2000.

22. Лебедев. П. О типах слушателей современной российской поп-музыки в молодежной аудитории // Вестник общественного мнения. 2007. №5.

23. Левикова С.И. Молодежная субкультура. М., 2004.

24. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социс. 2002. №10.

25. Луначарский Л.В. В мире музыки. М., 1971.

26. Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки. М., 1978.

27. Мазель Л.А. О природе и средствах музыки. Теоретический очерк об основах музыкального искусства и его эволюции. М., 1991.

28. Медушевский В.В. Двойственность музыкальной формы и восприятие музыки // Восприятие музыки. М., 1980.

29. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. Т.2. М., 1994.

30. Минаев Е.А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства. М., 2000.

31. Новиков И. А. Рок-музыка в мировосприятии молодежи // Природа мировоззрения и практические аспекты его формирования. Томск, 1990.

32. Салахетдинов Э.Р. Молодежная субкультура: понятие, сущность, характеристика // Вопросы гуманитарных наук. 2007. №6.

33. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике // Социс. 1998. №11.

34. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. М., 1990.

35. Соколов К.Б. Теория субкультурной стратификации // Цветущая сложность: разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов / Под ред. П.Ю. Черносвитова. М., 2004.

36. Сохор А. Вопросы социологии и эстетики музыки. Сб. статей. Л., 1980.

37. Социология: энциклопедия / Сост. А.А. Грицаков, В.А. Абушенко, Г.М.Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. Мн., 2003.

38. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор / Ред. А.Ф. Белоусов, И.С. Веселова, С.Ю. Неклюдов. М., 2003.

39. Францева-Дозорова Е.Н. Философы и музыка. М., 2007.

40. Холопова В.П. Музыка как вид искусства. СПб., 2000.

41. Цукерман В.С. Музыка и слушатель. Опыт социологического исследования. М., 1972.

42. Цыбин Ю.Е., Голубев В.Л. Молодежь. Досуг. Музыка. Мн., 1988.

43. Чередниченко Т.В. Тенденции современной западной музыкальной эстетики. М., 1989.

44. Шаталова Н.И. Организационная культура. М., 2006.

45. Щюц А. Мир, светящийся смыслом. М., 2004.

46. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографических исследований системы 1986-1989 г. СПб., 1993.

47. Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.

48. Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор / Ред. А.Ф. Белоусов, И.С. Веселова, С.Ю. Неклюдов. М., 2003.

49. Cohen A.K. Delinquent boys. The Culture of gang. N.Y., 1956.

50. Beaud P. Musique, masses, minorites, marginaux. International Review of the Aesthetics and Sociology of Music Vol.5 No.1, IMS Symposium Zagreb 1974 URL: http:// www/jstor.org/stable/836765

51. Bl aukopf K. Musiksociologie. Koln und Berlin, 1950.

52. Brake M. The sociology of youth cultures and youth subcultures in America, Britain and London. Rouledge&Kegan Paul, 1995.

53. Friedmann G. Role et place de la musique dans une societe industrielle // Diogene. 1970. №LXXII.

54. Gilson E. La societe de masse et sa culture. Ch II. Musique de masse. Paris, 1967

55. Nieman K. Mass media: new ways of approach to music and new patterns of musical behavior // New patterns of musical behavior of the young generation in industrial societies. I. Botnick (ed.). Vienna: Universal Edition, 1974.

56. Silbermann A. The sociology of music. L., 1963.

57. Stroh W.M. Zur Soziologie dur elektronischen Musik. Zurich, 1975.

58. Supicic I. International review of the Aesthetics and Sociology of Music Vol.16, No.2 (Dec.,1985) pp. 125 - 151 URL: Http:// www.jstor.org/stable/836773

 

                                                                         


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рис.1

Рис.2

………………Рис.3                                                        рис.4

рис.5

рис.6

рис.7

рис.8

рис.9

рис.10

рис.11


[1] Bl aukopf K. Musiksociologie. Koln und Berlin, 1950

[2] Адорно В.Т. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999

[3] A.Bennett; B.Shank, J.Toynbee The Popular Music Studies Reader - Abington,U.K.:Routledge

[4] Луначарский Л.В. Выступление на Всесоюзной конференции по теории ладового ритма. М., 1930. С.158.

[5] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. СПб., 1999. С.13.

[6] Сохор А. Вопросы социологии и эстетики музыки. Л., 1980. С.215.

[7] Stroh W . M . Zur Soziologie dur elektronischen Musik. Zurich, 1975. С.30.

[8] Blaukopf K. Musiksociologie. Koln und Berlin, 1950. С.8.

[9] Сохор А. Вопросы социологии и эстетики музыки. Л., 1980. С.14.

[10] Silbermann A. Wovon lebt die Music. Die Prinzipien der Musiksoziologie. Regensburg, 1967. С.67-68.

[11] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. СПб., 1999

[12] Щюц А. Мир, светящийся смыслом. М., 2004.

[13] Коган Г. М. Избранные статьи. М., 1985. С.162.

[14] Холопова В.П. Музыка как вид искусства. СПб., 2000. С.283-286.

[15] Коган Г. М. Избранные статьи. М., 1985. С.162.

[16] Чередниченко Т. В.Тенденции современной западной музыкальной эстетики. М., 1989. С.128.

[17] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.11.

[18] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.11.

[19] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.13.

[20] Там же. С.15.

[21] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.23.

[22] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.26.

[23] Там же.

[24] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.46.

[25] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.48.

[26] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.56.

[27] Там же. С.57.

[28] Там же. С.62.

[29] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.64-66.

[30] Там же, с.108

[31] Там же, с.108

[32] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С .113.

[33] Там же. С.113.

[34] Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.-СПб., 1999. С.118.

[35] Вебер М. Рациональные и социологические основания музыки // Вебер М. Избранное. М., 1994.

 

[36] Вебер М. Рациональные и социологические основания музыки // Вебер М. Избранное. М., 1994. С.474

[37] Горюнова Л.О. Музыка в контексте молодежной культуры. Опыт анализа по социологии культуры. Саратов, 2003.

[38] Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992. С.64.

[39] Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

[40] Иконникова С.Н. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. Л., 1974. С.42.

[41] Ерасов Б.С. Социальная культурология. Ч.1. М., 2004. С.267.

[42] Лем С. Моделькультуры // Вопросы философии. 1989. №8. С.56-57.

[43] Кокорев В.Ю. Культура молодежи: Самоидентификация в системе национальной культуры: Автореф. дис. к.с.н. СПб., 1997.

[44] Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной субкультуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность. 1996. №3.

 

[45] Соколов М. Субкультурное измерение социальных движений: когнитивный подход // Молодежные движения и субкультура Санкт- Петербурга // Социальные и гуманитарные науки. 2000. Серия 11. №3.

[46] Курчашова Т.В. Социодинамика субкультуры: сущность, атрибуты, социальные роли. Тамбов, 2004.

[47] Салахетдинов Э.Р. Молодежная субкультура: понятие, сущность, характеристика // Вопросы гуманитарных наук. 2007. №6.

[48] Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор / Ред. А.Ф. Белоусов, И.С. Веселова, С.Ю. Неклюдов. М., 2003.

 

[49] Соколов К.Б. Теория субкультурной стратификации // Цветущая сложность: разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов / Под ред. П.Ю. Черносвитова. М., 2004

[50] Раманаускайте Э.А. Молодежная субкультура как эстетический феномен. М., 1991.

[51] Власова Г.Б. Рок-культура – феномен XX века. Автореф. дисс. к.ф.н. Ростов-на-Дону, 2001. С.3.

[52] Новиков И. А. Рок-музыка в мировосприятии молодежи // Природа мировоззрения и практические аспекты его формирования. Томск, 1990. С.127.

[53] Власова Г.Б. Рок-культура – феномен XX века. Автореф. дисс. к.ф.н. Ростов-на-Дону, 2001. С.18.

[54] Там же. С.14.

[55] Там же. С.7.

[56] Горюнова Л.О. Музыка в контексте молодежной культуры. Опыт анализа по социологии культуры. Саратов, 2003. С.5.

[57] Козин А.А. Музыкальная культура: понятия, структура, функции // Актуальные проблемы современной социологии. М., 2001. Ч.1. С.147-148.

[58] Горохов А. Музпросвет. М., 2003.C.50

[59] www.dance4life.com



2019-08-13 232 Обсуждений (0)
Роль музыки в становлении молодежных субкультур 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль музыки в становлении молодежных субкультур

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)