Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: ТРАВМЫ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ.



2019-08-14 1068 Обсуждений (0)
ТЕМА: ТРАВМЫ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические разработки к практическим занятиям по частной неврологии для педиатрического факультета

ТЕМА: ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ДЕТСКИЕ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ПАРАЛИЧИ. НАТАЛНЫЕ ТРАВМЫ ПЛЕЧЕВОГО СПЛЕТЕНИЯ

 

ВОПРОСЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Классификация внутриутробных, натальных и ранних постнатальных поражений нервной системы.

2. Какие основные симптомы указывают на пренатальное поражение нервной системы?

3. Перечислите основные клинические маркеры поражения нервной системы в перинатальный период?

4. Укажите периодизацию и длительность перинатального поражения нервной системы?

5. Каковы основные клинические синдромы острого периода перинатальных поражений нервной системы?

6. Каковы основные синдромы восстановительного периода перинатальных поражений нервной системы?

7. Каковы исходы перинатальных поражений нервной системы?

8. Какие клинические формы детских церебральных параличей Вы знаете?

9. Каковы основные патогенетические механизмы детских церебральных параличей?

10. Каковы дифференциально-диагностические критерии различных форм детских церебральных параличей?

11. Каковы современные методы лечения и реабилитации больных с детскими церебральными параличами?

12. Каков прогноз при детских церебральных параличах?

13. Какие клинические проявления указывают на наличие натальной травмы плечевого сплетения

14. Какие клинические феномены указывают на наличие минимальных мозговых дисфункций?

 

Ребенок 2,5 лет не ходит самостоятельно, речь крайне неразборчива. От второй переношенной беременности, масса тела 4,2 кг. Со второго дня жизни отмечены признаки гемолитической болезни новорожденного с наличием гипербилирубинемии. Отставание в развитии стало заметно с 3-4 месяца, в дальнейшем становилось все более выраженным. При попытке взять игрушку появлялись насильственные движения – вместо приближения к игрушке, рука отводилась в сторону и назад.

При осмотре: гиперкинезы полиморфного характера (атетоидный, хореиформный, торсионная дистония). Мышечная дистония. Сухожильные и периостальные рефлексы высокие. Патологических рефлексов нет. При попытке водить ребенка за руки — резкое усиление гиперкинезов. Нарушение речи по типу гиперкинетической дизартрии.

1.Ваше мнение о синдромах поражения.

2.Поставьте нозологический диагноз.

3.Какие методы дополнительного исследования могут быть рекомендованы.

4.Распишите план реабилитационных мероприятий.

 

Задача 2.

Мальчику 3 года 4 месяца, самостоятельно ребенок не ходит. Беременность протекала с токсикозом в течение всего срока, угроза прерывания. Роды преждевременные, на седьмом месяце беременности. Масса тела 1,5 кг, оценка по Апгар 4-5 баллов, проводились реанимационные мероприятия, в течение 6 дней не прикладывали к груди.     

При осмотре обращает на себя внимание уменьшение размеров головы с преобладанием лицевого черепа над мозговым. Выраженное сходящееся косоглазие, рефлексы орального автоматизма (хоботковый, ладонно-ротовой). Глотание и жевание нарушены. Речь практически отсутствует. Глубокий спастический театрапарез с резким повышением тонуса и рефлексов, двусторонними патологическими рефлексами, клонусами.

1.Ваше мнение о синдромах поражения.

2.Поставьте нозологический диагноз.

3.Какие методы дополнительного исследования могут быть рекомендованы.

4. Распишите план реабилитационных мероприятий.

 

Задача 3.

Ребенок 2,2 года поступил в неврологическое отделение по поводу ограничения движений в правых конечностях и речевых нарушений. Известно, что родился от второй беременности, протекавшей с явлениями тяжелого токсикоза 1-й половины и гормональной недостаточности. Мать работает рентгенлаборантом. Роды срочные, самостоятельные, закричал после отсасывания слизи. Масса 3.200 г. Оценка по Апгар 6-7 баллов. К груди приложили на 4 сутки из-за вялости ребенка. В родильном доме и сразу же после выписки отмечались ограничение движений в правых конечностях. Развивался с некоторой задержкой.

При осмотре грубых изменений со стороны психоэмоционального тонуса не отмечено. Пытался говорить много, но речь односложная, неразборчивая. Со стороны черепных нервов выявлены сглаженность правой носогубной складки, легкое отклонение языка вправо. Правая рука несколько согнута в локтевом суставе и приведена к туловищу. Нога вытянута, стопа несколько деформирована и ротирована кнутри. Походка с явлениями циркумдукции, повышение мышечного тонуса справа по пирамидному типу. Рефлексы с конечностей D > S с расширенной рефлексогенной зоной. Клонус стопы и патологические стопные знаки справа.

1. Ваше мнение о синдромах поражения.

2. Поставьте нозологический диагноз.

3.Какие методы дополнительного исследования могут быть рекомендованы.

 4. Распишите план реабилитационных мероприятий.

 

Задача 4.

Ребенок 1 года состоит на учете детского невролога в связи со значительным отставанием в психомоторном развитии. Родился от первой беременности, протекавшей с явлениями позднего гестоза. Роды преждевременные на 34 недели беременности, родился в состоянии синей асфиксии. С рождения в развитии отстает. Переворачивается с 8-9 месяцев, сидит с поддержкой, самостоятельно не встает, при попытке поставить – ноги сведены в бедрах и перекрещены за счет высокого тонуса аддукторов и разгибателей. Определяется клонус коленных чашечек и стоп, патологические стопные знаки, возникающие спонтанно. Движения в руках отличаются неловкостью, неуверенностью. Ребенок произносит отдельные слоги, живо интересуется окружающим.       

  1. Ваше мнение об этиологии страдания.

  2. Перечислите основные синдромы поражения.

  3. Поставьте топический диагноз.

  4. Поставьте нозологический диагноз.

  5.Какие методы дополнительного исследования могут быть рекомендованы.

  6. Распишите план реабилитационных мероприятий.

 

Задача 5.

    У ребенка 1,5 лет определяются выраженные гиперкинезы рук и ног хореоатетозного плана, периодически распространяющиеся и на мышцы туловища в форме торсионной дистонии. Из-за массивных гиперкинезов ребенок самостоятельно не сидит, не ходит, неловко удерживает голову, с трудом переворачивается. Мышечный тонус переменчив, на фоне выраженной гипотонии периодически довольно резко нарастает. Речь невнятна, дизартрична, хотя говорит отдельные слова, мимически достаточно живо общается с окружающими. Из анамнеза известно, что родился он от второй беременности, у матери резус отрицательная кровь. В течение месяца после рождения отмечалась довольно интенсивная желтуха.

  1. Какова наиболее вероятная этиология страдания.

  2. Перечислите основные синдромы поражения.

  3. Поставьте топический диагноз.

  4. Поставьте нозологический диагноз.

  5.Какие методы дополнительного исследования могут быть рекомендованы.

  6. Распишите план реабилитационных мероприятий.

Задача 6.

     Мальчик 8 лет с рождения страдает энурезом. Родители жалуются также на повышенную возбудимость ребенка, неуправляемость, слабую успеваемость в школе. Анамнестически: родился у «пожилой» первородящей (39 лет), беременность с угрозой выкидыша, роды в срок, медикаментозно стимулированы, родился в асфиксии, закричал после отсасывания слизи. С рождения очень беспокоен, имеет экссудативный диатез, часто болеет ОРВИ.

   1. Какова наиболее вероятная этиология.

   2. Поставьте нозологический диагноз.

   3.Какие методы дополнительного исследования могут быть рекомендованы.

   4. Распишите план реабилитационных мероприятий.

 

Задача 7.

     Девочка 10 лет жалуется на частые головные боли, особенно при утомлении, головокружение при вставании, резкой перемене положения головы. При осмотре: гипотрофия мышц плечевого пояса, симптом « короткой шеи», легкая кривошея влево, сочетающаяся с синдромом Горнера на одноименной стороне. Сухожильные рефлексы усилены с левой руки и с правой ноги так называемый «круциатный парез».

 

1. Ваше мнение о топике поражения.

2. Наиболее вероятная причина заболевания.

3. Поставьте нозологический диагноз.

4. Назначьте лечение.

 

Занятие №2.

ТЕМА: ОСТРЫЕ НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ. ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ ИНСУЛЬТ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. КЛИНИКА. ДИАГНОСТИКА. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ. СУБАРАХНОИДАЛЬНОЕ КРОВОИЗЛИЯНИЕ. АНЕВРИЗМЫ И СОСУДИСТЫЕ МАЛЬФОРМАЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите фоновые заболевания и патологические состояния, при которых может развиться нетравматическое внутримозговое кровоизлияние.

2. Опишите клинику нетравматического внутримозгового кровоизлияния.

3. Опишите клиническую картину дислокации и вклинения мозга при геморрагическом инсульте.

4. Составьте план обследования пациента с нетравматическим внутримозговым кровоизлиянием.

5. Перечислите этапы медицинской помощи больным с нетравматическим внутримозговым кровоизлиянием.

6. Перечислите показания к оперативному лечению при нетравматическом внутримозговом кровоизлиянии.

7. Опишите тактику коррекции жизненно важных функций (дыхание, кровообращение) при нетравматическом внутримозговом кровоизлиянии.

8. Опишите клинические особенности нетравматических внутримозговых кровоизлияний у новорожденных и детей раннего возраста.

9. Перечислите мероприятия по снижению внутричерепного давления при нетравматическом внутримозговом кровоизлиянии.

10. Сформулируйте принципы реабилитации больных с инсультом.

11. Опишите этиологию, патогенез и клинику субарахноидального кровоизлияния.

12. Опишите алгоритм диагностики субарахноидального кровоизлияния.

13. Опишите особенности нейрореанимации при субарахноидальном кровоизлиянии.

14. Аневризмы и артериовенозные мальформации сосудов головного мозга: опишите их причины, классификацию, клинические проявления.

15. Назовите показания и сроки оперативного лечения при аневризмах и мальформациях сосудов головного мозга.

16. Перечислите мероприятия для профилактики геморрагических инсультов.    

 

Задача № 1

Больной 45 лет, в течение нескольких лет страдает артериальной гипертонией, лечился амбулаторно. Во второй половине дня, после работы, внезапно почувствовал онемение и слабость в правых конечностях, «удар» в голову, потерял сознание.

При поступлении: сознание – сопор, общее состояние тяжёлое, на вопросы не отвечает, дыхание шумное, «парусит» правая щека, голова и глаза повёрнуты влево, артериальное давление 210/120 слева и 170/100 справа.

1.Где локализуется очаг?

2.Установите диагноз.

3.Назначьте обследование и лечение.

Задача № 2

У больного 8 лет, днем, на фоне переутомления после работы с компьютером, возникла сильная головная боль, рвота. Больной дезориентирован в месте, времени, беспокоен, возбуждён, держится руками за голову, стонет. Выражены менингеальные симптомы, сухожильные рефлексы равно­мерно оживлены, патологических знаков нет. Общая гиперестезия.

1.Где локализуется очаг?

2.Установите диагноз.

3.Назовите необходимые дополнительные методы обследования.

4.Назначьте лечение.

Задача № 3

Больной 17 лет, доставлен скорой помощью. Считал себя здоровым, артериаль­ное давление ему не измеряли. Утром появились тошнота, рвота, затем последовала утрата сознания. При поступлении: больной в коматозном состоянии. Пульс - 62 удара в минуту, ритмичны. Артериальное давление - 170/100 мм рт.ст. Тоны сердца приглушены, акцент второго тона на аорте. Дыхание шумное, 27 в минуту. Блефароспазм; плавающие движения глазных яблок, расходящееся косогла­зие, лёгкая сглаженность правой носогубной складки. Правосторонняя гемиплегия. Брюшные рефлексы отсутствуют. Двусторонний рефлекс Бабинского. Незначительная ригидность затылочных мышц. Симптом Кернига слева.

1.Где локализуется очаг поражения.

2.Клинический диагноз, дополнительный методы обследования.

3.Основные принципы лечения и врачебной тактики.

 

Занятие №3.

ТЕМА: ОСТРЫЕ НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ. ИШЕМИЧЕСКИЙ ИНСУЛЬТ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ. КЛИНИКА. ДИАГНОСТИКА. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ.

Контрольные вопросы:

1. Опишите систему кровоснабжения головного мозга.

2. Дайте определение транзиторной ишемической атаке.

3. Какие патогенетические варианты ишемических инсультов Вы знаете?

4. Перечислите фоновые заболевания и патологические состояния, при которых может развиться ишемический инсульт.

5. Назовите основные симптомы ишемического инсульта в каротидной системе (окклюзия внутренней сонной, средней мозговой, передней мозговой артерий).

6.  Назовите основные клинические проявления ишемического инсульта. Как определить сторону очага при ишемическом инсульте

7. Назовите основные симптомы ишемического инсульта в вертебрально-базиллярном бассейне.

8. Укажите особенности клиники ишемических инсультов у новорожденных и детей различного возраста.

9. Перечислите этапы специализированной помощи больным с ишемическим инсультом.

10. Опишите диагностический алгоритм при подозрении на ишемический инсульт.

11. Что такое тромболизис? Назовите показания и противопоказания для тромболизиса.

12. Опишите современные реанимационные мероприятия при ишемическом инсульте.

13. Опишите дифференцированную терапию при ишемическом инсульте.

14. Перечислите лечебные мероприятия, направленные на профилактику осложнений в остром периоде инсульта.

15. Перечислите этапы реабилитации больных с ишемическим инсультом?

16. Назовите основные мероприятия по профилактике ишемического инсульта.

Задачи

Задача № 1

Больной, 15 лет, проснувшись утром, заметил слабость в правых конечностях и нарушение речи.

При осмотре: больной в сознании, кожные покровы бледные, пульс аритмичный, тоны сердца приглушены, АД 160/100 мм рт.ст.

В неврологическом статусе: активные движения в правых конечностях ограничены, больше в руке. Мышечный тонус и сухожильные рефлексы повышены справа. Мышечная сила в правых конечностях – 3 балла. Правый угол рта отстаёт при оскале зубов. Язык отклоняется вправо. Правосторонняя гемигипестезия, более выраженная в руке.

1.Где локализуется очаг?

2.Установите диагноз.

3.Назовите необходимые дополнительные методы обследования.

4.Назначьте лечение.

Задача № 2

Больной 53 года, поступил в клинику с жалобами на боли тупого характера в об­ласти сердца, удушье по ночам. Состояние тяжёлое. Кожные покровы бледные и влажные, цианоз губ. В лёгких дыхание ослабленное. Сердце - границы расширены влево. Тоны сердца приглушены. Пульс - 120 ударов в минуту, удовлетворительного наполнения. Артериальное давление - 150/80 мм рт.ст. Печень пальпируется на 5 см. ниже рёберной дуги. На 5-й день пребывания в клинике у больного внезапно развились кратковременная потеря сознания (5 минут) и правосто­ронний паралич.

При осмотре: сознание сохранено, моторная афазия, может выполнять несложные инструкции. Сглаженность правой носогубной складки, язык при высовывании откло­няется вправо. Движения в правых конечностях отсутствуют, сухожильные рефлексы справа повышены. Гемигипестезия справа. Менингеальных симптомов нет. Артериаль­ное давление - 120/90 мм рт.ст., пульс - 100 ударов в минуту, удовлетворительного наполнения. Глазное дно: атеросклеротическая ретинопатия.

1.Где локализуется очаг поражения?

2.Клинический диагноз

3. Предположите патогенетический вариант инсульта.

4.Основные принципы лечения и врачебной тактики.

Задача № 3

Больная 16 лет, доставлена в приемное отделение машиной скорой помощи. Ус­тановлено, что с 7 лет имеет порок митрального клапана ревматического происхожде­ния. Сегодня днём, без потери сознания, развился правосторонний паралич и наруши­лась речь.

При обследовании обращенную речь понимает, но на вопросы не отвечает, произносит только звук «а». Отмечается сглаженность правой носогубной складки, язык отклоня­ется вправо, в правой руке движения невозможны. АД-120/80 мм рт.ст..

1.Где локализуется очаг поражения.

2.Клинический диагноз.

3. Предположите патогенетический вариант инсульта, назначьте обследование.

4.Основные принципы лечения и врачебной тактики.

Задача № 4

Мужчина 65 лет доставлен в больницу в связи с возникшей утром, за 2 часа до госпитализации, слабостью в левых конечностях. Из анамнеза известно, что пациент длительное время страдает стенокардией напряжения, в течение последнего года отмечаются эпизоды повышения артериального давления до 180/100 мм рт. ст. В течение последних трёх месяцев было несколько кратковременных (до 10 минут) эпизодов преходящей слепоты на правый глаз. При обследовании: сознание ясное, артериальное давление 180/100 мм рт. ст., пульс – 80 в минуту, ритм правильный, ослаблена пульсация на общей сонной артерии справа, но усилена пульсация височной артерии. В неврологическом статусе: менингеальных симптомов нет, слабость нижней части мимической мускулатуры слева, при высовывании язык отклоняется влево, снижение силы в левой руке до 1-го балла, в ноге до 4-х баллов, оживление сухожильных рефлексов слева, рефлекс Бабинского слева.

1.Топический диагноз?

2.Предварительный клинический диагноз?

3.Как объяснить эпизоды преходящей слепоты на правый глаз?

4. Предположите патогенетический вариант инсульта

5. Назначьте обследование.

6. Принципы лечения.

Задача № 5

Женщина 70 лет доставлена в больницу в связи с двоением в глазах и слабостью в правых конечностях, которые возникли рано утром, при пробуждении. Пять лет назад больная перенесла инфаркт миокарда, после которого отмечаются приступы мерцательной аритмии. Месяц назад был эпизод головокружения и двоения в глазах, симптоматика полностью регрессировала в течение часа. При обследовании: сознание ясное, артериальное давление – 180/100 мм рт. ст., частота сердечных сокращений – 100-140 в минуту, ритм неправильный. В неврологическом статусе: менингеальных симптомов нет, парез всех мимических мышц слева, сходящееся косоглазие, движение левого глазного яблока наружу минимально, движения в правых конечностях отсутствуют, в них повышены сухожильные рефлексы, симптом Бабинского справа.

1.Топический диагноз?

2.Предварительный клинический диагноз?

3.Как объяснить эпизод головокружения и двоения месяц назад?

4. Предположите патогенетический вариант инсульта.

5. Тактика обследования и лечения.

Задача № 6

Девушка 15 лет доставлена в больницу в связи со слабостью в левых конечностях, которая возникла утром и постепенно нарастает в течение последующих 10 часов. До заболевания считала себя практически здоровой. При обследовании: сознание ясное, артериальное давление – 160/90 мм рт.ст., пульс – 80 ударов в минуту, ритм правильный. Неврологический статус: менингеальных знаков нет, парез нижней части мимической мускулатуры слева, при высовывании девиация языка влево, слабость в левых конечностях до 2-х баллов, снижение болевой чувствительности слева, оживление сухожильных рефлексов слева, симптом Бабинского слева.

1.Топический диагноз.

2.Предварительный клинический диагноз.

3. Предположите патогенетический вариант инсульта.

4. Тактика обследования и лечения.

Задача № 7

Женщина 70 лет доставлена в больницу в связи с нарушениями речи, которые возникли днём, 3 часа назад. В течение 10 лет страдает ишемической болезнью сердца, имеет постоянную форму мерцательной аритмии. При обследовании: сознание ясное, артериальное давление – 180/110 мм рт.ст., частота сердечных сокращений – 90-120 в минуту, ритм неправильный. Неврологический статус: менингеальных симптомов нет, больная возбуждена, многословна, речь содержит большое количество вербальных парафазий, обращённую речь больная не понимает, парезов, расстройств чувствительности и других неврологических нарушений нет.

1.Перечислите основные неврологические синдромы.

2.Поставьте топический диагноз.

3.Установите предварительный клинический диагноз.

4.Назначьте обследование и лечение.

 

 

Задача 8.

Ребенок 2 лет  поступил в неврологическое отделение по поводу ограничения движений в правых конечностях и речевых нарушений. Известно, что родился от второй беременности, протекавшей с явлениями тяжелого токсикоза 1-й половины и гормональной недостаточности. . Роды срочные,быстрые, самостоятельные, закричал после отсасывания слизи. Масса 3.200 г. Оценка по Апгар 6-7 баллов. К груди приложили на 4 сутки из-за вялости ребенка. В родильном доме и сразу же после выписки отмечались ограничение движений в правых конечностях. Развивался с  задержкой двигательного развития, .

При осмотре грубых изменений со стороны психоэмоционального статуса не отмечено. Пытался говорить много, но речь односложная, неразборчивая. Со стороны черепных нервов выявлены сглаженность правой носогубной складки, легкое отклонение языка вправо. Правая рука несколько согнута в локтевом суставе и приведена к туловищу. Нога вытянута, стопа  деформирована и ротирована кнутри. Походка с явлениями циркумдукции, повышение мышечного тонуса справа по пирамидному типу. Рефлексы с конечностей D > S с расширенной рефлексогенной зоной. Клонус стопы и патологические стопные знаки справа.

1. Ваше мнение о синдромах поражения.

2. Поставьте нозологический диагноз.

3.Какие методы дополнительного исследования могут быть рекомендованы.

 4. Распишите план реабилитационных мероприятий.

 

 

ТЕМА: ТРАВМЫ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ.

 

ВОПРОСЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Приведите клиническую классификацию черепно-мозговой травмы.

2. Опишите роль нейровизуализации в диагностике закрытой черепно-мозговой травмы.

3. Назовите клинические симптомы сотрясения головного мозга.

4. Опишите клинические признаки ушиба головного мозга.

5. Опишите клинические особенности сдавления головного мозга.

6. Опишите клинику диффузного аксонального повреждения.

7. Опишите клинику височно-тенториального вклинения.

8. Опишите клинику вклинения в большое затылочное отверстие.

9. Расскажите определение и принципы классификации коматозных состояний. Шкала ком Глазго.

10. Опишите неотложную помощь при черепно-мозговой травме.

11. Опишите тактику ведения пациентов с тяжелой черепно-мозговой травмой.

12. Сформулируйте показания к оперативному лечению при черепно-мозговой травме.

13. Охарактеризуйте клинические особенности проникающей черепно-мозговой травмы.

14. Опишите особенности ведения пациентов с открытой черепно-мозговой травмой.

15. Приведите классификацию позвоночно-спинальной травмы.

16. Опишите тактику ведения пациентов с позвоночно-спинальной травмой.

17. Сформулируйте показания к оперативному лечению пациентов с позвоночно-спинальной травмой.

 

 

ЗАДАЧА № 1.

Б-ой П., 11 года, во время автоаварии ударился головой о ветровое стекло, терял сознание на 30—40 минут. Достав­лен в больницу через 1,5 часа после травмы. При осмотре: сознание ясное, ориентирован в месте и времени, жалуется на головную боль и тошноту, при попытках встать отмечается головокружение. Где и когда произошла травма, боль­ной не помнит. Пульс 84 уд. в 1 мин, дыхание ритмичное 18 раз в 1 мин, кожные покровы бледные влажные, симптомов очагового по­ражения нервной системы нет, менингеальных симптомов нет.

1. Установить клиническую форму черепно-мозговой трав­мы.

2. Назначить методы дополнительного обследования.

3. Назначить лечение.

ЗАДАЧА № 2

Б-ой А., 11 года, получил травму головы, выполняя спор­тивное упражнение на перекладине. Была потеря сознания в течении часа. В больницу доставлен через два часа после травмы. При осмотре: в сознании, жалуется на головную боль, тошноту, чувство «заложенности» в левом ухе. Пульс 92 уд. в 1 мин , артериальное давление 130/90 мм рт. ст.. дыхание 20—22 в мин , на голове слева в височно-теменной области припухлость мягких тканей, слева из наружного слухового прохода подтекает кровь и светлая жидкость, при оскале зубов отстает левый угол рта и плохо зажмуривает левый глаз, сухожильные рефлексы преобладают справа, лег­кая ригидность мышц затылка и симптом Кернига с двух сторон.

1. Установить диагноз.

2. Назначить дополнительные методы исследования.

3. Определить показанность оперативного лечения.

4. Назначить медикаментозное лечение.

ЗАДАЧА № 3

Б-ой Д.,15 лет, на лесоразработках получил травму голо­вы упавшим бревном. Потерял сознание. Доставлен в боль­ницу через 3 часа после травмы. Со слов доставивших после травмы был короткий период времени, когда больной отве­чал на вопросы, затем снова впал в бессознательное состоя­ние.

При осмотре: сопорозное состояние сознания, беспорядоч­но двигает правыми конечностями, в левых конечностях ак­тивные движения отсутствуют. Сухожильные и периостальные рефлексы слева высокие. Правый зрачок значительно шире левого и на свет не реагирует, пульс 52 уд. в 1 мин,артериальное давление 150/100 мм рт. ст., дыхание частое шумное, имеется ригидность мышц затылка, симптом Кернига не выражен.

1. Установить диагноз.

2. Назначить .методы' дополнительного обследования

3. Определить показания к операции и назначить необ­ходимые консервативные лечебные мероприятия.

ЗАДАЧА №4

 Б-ая Н., 10 лет, при переходе улицы поскользнулась на льду, упала и ударилась головой, потеряла сознание. Ма­шиной скорой помощи доставлена в больницу через час после случившегося. В сознание пришла во время транспорти­ровки. При осмотре: жалуется на головную боль, тошноту. Пульс 68 уд. в 1 мин, дыхание ритмичное 18 раз в 1 мин, арте­риальное давление 130/60 мм рт. ст., симптомов очагового поражения головного мозга и симптомов раздражения мозго­вых оболочек нет.

1. Установить диагноз.

2. Назначить .методы' дополнительного обследования.

3. Определить показания к операции и назначить необ­ходимые консервативные лечебные мероприятия.

ЗАДАЧА №5

Б-ой, 10 лет, был избит и получил травму головы. Потерял сознание и очнулся в больнице через три часа после травмы.При осмотре: в правой лобно-теменной области имеется припухлость мягких тканей и ссадины кожи. Пульс 78 уд. в 1 мин, артериальное давление 140/80 мм рт. ст., дыхание ритмичное 20—24 раза в 1 мин, активные движения в левой руке и ноге отсутствуют, сухожильные и периостальные реф­лексы слева повышены, определяется ригидность мышц за­тылка и симптом Кернига с двух сторон.

1. Установить диагноз

.2. Назначить .методы' дополнительного обследования.

3. Определить показания к операции и назначить необ­ходимые нехирургические лечебные мероприятия.

ЗАДАЧА №6

Б-ой Л., 14 лет, на стройке дома упал с балкона и ударился головой о груду кирпича. Доставлен в больницу через час после травмы. При осмотре: сознание утрачено до степени сопора, отмечается психомоторное возбуждение ( ды­хание частое шумное до 34 раз в 1 мин., артериальное дав­ление 160/100 мм рт. ст., пульс 140 уд. в 1 мин. Отмечается истечение крови и светлой жидкости из левого слухового про­хода, зрачки несколько расширены, реакция их на свет вя­лая, имеется ригидность мышц затылка и симптом Кернига с двух сторон, слева в височно-теменной области имеется припухлость мягких тканей.

1. Установить диагноз

.2. Назначить .методы' дополнительного обследования.

3. Определить показания к операции и назначить необ­ходимые нехирургические лечебные мероприятия.

ЗАДАЧА № 7

Больной Г., 12 лет, получил травму области спины упавшим бревном. Тут же отметил выраженную слабость и онемение в ногах, не смог самостоятельно ходить. Через два часа после случившегося, доставлен в приемный покой больни­ца. При осмотре: чувство онемения в ногах прошло и наруше­ний чувствительности не выявлено, сила в ногах хорошая, мо­жет самостоятельно ходить. Сила в ногах восстановилась за прошедшие два часа после травмы. Имеется болезненность при пальпации в межлопаточной области и припухлость мягких тканей.

1. Установить диагноз.

2. Назначить дополнительные методы обследования.

3. Врачебная тактика.

ЗАДАЧА № 8.

Б-ой К., 8 лет, при нырянии в реку ударился головой о дно. Отметил боль в области шеи и чувство слабости в ногах и руках. Не смог самостоятельно выйти на берег. Товарищи вы­несли его .из воды и доставили в больницу. При осмотре: болезненность при пальпации остистых от­ростков в области шеи на уровне С-5-6-7 позвонков, глубо­кий тетрапарез, глубокое снижение всех видов чувствитель­ности с уровня С-5 сегмента, сухожильные и периостальные рефлексы с рук снижены, на ногах повышены, симптомы Бабинского и Оппенгейма с обеих сторон.

1. Установить диагноз.

2. Назначить методы дополнительного обследования

3. Назначить лечение.



2019-08-14 1068 Обсуждений (0)
ТЕМА: ТРАВМЫ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: ТРАВМЫ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1068)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)