Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛИНИКА. ДИАГНОСТИКА. ЛЕЧЕНИЕ.



2019-08-14 834 Обсуждений (0)
ТЕМА: ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛИНИКА. ДИАГНОСТИКА. ЛЕЧЕНИЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Контрольные вопросы:

1. Приведите современную гистологическую классификацию опухолей головного мозга.

2. Перечислите общемозговые симптомы, характерные для опухолей больших полушарий головного мозга.

3. Перечислите очаговые симптомы, характерные для опухоли лобной доли.

4. Перечислите очаговые симптомы, характерные для опухоли височной доли.

5. Перечислите очаговые симптомы, характерные для опухолей теменной доли полушария.

6. Перечислите очаговые симптомы, характерные для опухоли затылочной доли.

7. Охарактеризуйте клинические особенности опухолей супратенториальной локализации у детей и подростков.

8. Охарактеризуйте опухоли хиазмально-селлярной области: классификация, клиника, диагностика.

9. Охарактеризуйте эндокринологические синдромы, развивающиеся при опухолях хиазмально-селлярной области.

10. Перечислите показания к консервативному и хирургическому лечению при аденомах гипофиза.

11. Назовите общие отличительные признаки опухолей задней черепной ямки. Опишите клиническую картину вестибулярной шванномы.

12. Охарактеризуйте клинические особенности опухолей субтенториальной локализации у детей и подростков.

13.  Опишите механизм дислокации и вклинения головного мозга. Перечислите симптомы височно-тенториального вклинения и вклинения в большое затылочное отверстие.

14.   Перечислите методы диагностики и лечения новообразований головного мозга.

15. Сформулируйте основные направления патогенетического и симптоматического лечения пациентов с опухолями головного мозга.

16. Приведите классификацию опухолей спинного мозга. Опишите клинику опухолей спинного мозга различной локализации.

17. Перечислите методы диагностики и лечения новообразований спинного мозга.

 

 

Задача № 1.

Больной Н., 17 лет, одиннадцать месяцев назад появилось снижение слуха на левое ухо. В течение полугода до этого отмечался постоянный шум в этом же ухе. В последние два месяца отмечается головная боль, тошнота, появилось оне­мение в левой половине лица. При обследовании в клинике выявлено: нарушение слуха слева по типу поражения звуковоспринимающего аппарата, легкий периферический парез левого лицевого нерва, гипестезия в левой половине лица, легкая атаксия в левых конечностях. На глазном дне - застойные соски зрительных нервов.

1.Установить диагноз.

2.Назначить лечение.

Задача № 2.

Больной К. 40 лет, около года назад начал отмечать ухуд­шение зрения, появилась половая слабость, ожирение, пло­хо стали расти волосы на лице. При осмотре окулистом вы­явлены признаки первичной атрофии сосков зрительных нер­вов, сужение полей зрения по типу битемпоральной гемианопсии.

1.Какой можно поставить предварительный диагноз?

2.Какие методы дополнительного обследования необхо­димо назначить для уточнения диагноза?

3.Назначить лечение.

Задача № 3.

Больной Р. 14 лет, поступил в клинику с жалобами на го­ловную боль и тошноту. Со слов родственников полгода на­зад были отмечены изменения в поведении больного: появи­лась неряшливость, эйфоричность, неадекватные поступки па работе.

При осмотре: центральный парез левого лицевого нерва, умеренное повышение сухожильных и периостальных реф­лексов слева, выражены хоботковый и хватательный рефлексы. На глазном дне явления начального застоя сосков зрительных нервов.

1.Установить диагноз.

2.Назначить дополнительные методы обследования.

3.Назначить лечение.

Задача № 4.

Больная У. 9 лет, три года назад среди полного здоровья появился приступ судорожных сокращений в правой руке. В дальнейшем такие приступы повторялись через один - два месяца. Около года назад появилась прогрессирующая сла­бость в правых конечностях, сначала в руке, а затем и в но­ге, появилось затруднение в произношении слов.

При осмотре: правосторонний гемипарез с повышением сухожильных и периостальных рефлексов, симптом Бабинского справа, явления моторной афазии.

1.Установить предварительный диагноз.

2.Назначить методы дополнительного обследования

3.Назначить лечение.

Задача № 5.

Больной Ш. 12 лет, поступил в клинику с жалобами на го­ловную боль, тошноту, шаткость при ходьбе. Головная боль появилась полгода назад без видимых причин и постепенно становилась все более интенсивной. В течение последнего месяца появилась шаткость при ходьбе, тошнота.

При осмотре: горизонтальный нистагм при взгляде влево, в позе Ромберга неустойчив - падает влево и назад, слева плохо выполняет пальценосовую и коленно-пяточную пробы. На глазном дне явления застоя.

1.Поставить диагноз.

2.Назначить методы дополнительного обследования.

3.Назначить лечение.

Задача № 6.

Больной О. 14 лет, поступил в клинику с жалобами на головную боль, тошноту, рвоту, шаткость при ходьбе, перио­дическое потемнение в глазах в период интенсивной головной боли. Головные боли без видимых причин появились около года назад. Они постепенно усиливались, начали со­провождаться тошнотой, рвотой, появилась шаткость при ходьбе.

При осмотре: спонтанный нистагм при взгляде в обе сто­роны, в позе Ромберга падает назад, неуверенно выполняет указательные пробы с обеих сторон, ригидность мышц за­тылка, выраженный застой сосков зрительных нервов с обе­их сторон с кровоизлияниями.

1.Поставить диагноз.

2.Назначить методы дополнительного обследования.

3.Назначить лечение.

Задача № 7.

Больная Л. 46 лет, три месяца назад появилась нарас­тающая по интенсивности головная боль, затем присоедини­лась тошнота, рвота, легкая шаткость при ходьбе.

При обследовании выявлено: год назад оперирована по поводу рака правой грудной железы, имеется легкий право­сторонний гемипарез, легкая анизокория S>D, легкая неус­тойчивость в позе Ромберга, явления амнестической афазии, застой на глазном дне.

1.Поставить диагноз.

2.Назначить методы дополнительного обследования.

3.Назначить лечение.

Задача № 8.

Больной Д. 3 лет, поступил в клинику с жалобами на головные боли, тошноту, неожиданно возникающую рвоту и головокружение при поворотах головы.

При осмотре: легкий горизонтальный нистагм при взгля­де в обе стороны, небольшая неустойчивость в позе Ромберга, вынужденное положение головы. При вставании у боль­ного усиливается головная боль, темнеет в глазах, появляется тошнота, головокружение, не может лежать па спине, ле­жит постоянно на правом боку.

1.Поставить диагноз.

2.Назначить методы дополнительного обследования.

3.Назначить лечение.

Задача № 9.

Больная С, 18 лет, поступила в клинику с жалобами па постоянные головные боли, больше в лобной области, сни­жение обоняния и зрения. Расстройства обоняния и зрения впервые отметила год назад, полгода назад появились боли в лобной области, которые однако не имели интенсивный характер, отмечается ослабление памяти.

При обследовании выявлено: двусторонняя аносмия, пол­ная слепота на левый глаз, выпадение височной половины поля зрения на правый глаз, выраженный хоботковый реф­лекс, небольшое преобладание сухожильных и периостальных рефлексов оправа. Имеется атрофия соска зрительного нерва слева и застой соска зрительного нерва справа. На обзорных рентгенограммах черепа - гиперостоз основания передней черепной ямки, порозность спинки турецкого седла, в ликворе - белково-клеточная диссоциация.

1.Поставить диагноз.

2.Назначить методы дополнительного обследования.

3.Назначить лечение.

Задача № 10

Больная, 11 лет, после операции удаления опухоли червя мозжечка, на 2-ые сутки была произведена люмбальная пункция. Через 2 минуты после выведения 10 мл ликвора у больного произошло резкое угнетение уровня сознания до комы 1, появился выраженный менингеальный синдром- ригидность затылочных мышц + 5 пальцев, симптом Кернига - 50 градусов, двухсторонние положительные симптомы Бабинского, дыхание Чейн-Стокса с ЧД 20-8 в 1 мин., АД 185\105 мм рт.ст., пульс - 98 в 1 мин.

1.Поставьте предварительный синдромальный диагноз.

2.Назначьте дополнительные методы обследования.

3.Распишите неотложные врачебные мероприятия.

ТЕМА: НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА. ДИАГНОСТИКА. ЛЕЧЕНИЕ.

Контрольные вопросы:

1. Приведите классификацию наследственных заболеваний нервной системы.

2. Опишите этиологию и общие клинические особенности прогрессирующих мышечных дистрофий.

3. Опишите клинические проявления таких форм прогрессирующей мышечной дистрофии, как форма Дюшенна, плече-лопаточно-лицевая форма Ландузи- Дежерина и конечностно-поясные формы.

4. Опишите клинические проявления миотонической дистрофии.

7. Опишите основные клинические проявления наследственных полиневропатий. Что Вы знаете о болезни Шарко-Мари-Тута и ее типах?  

11. Опишите клинические проявления спинальных амиотрофий. Расскажите о спинальной амиотрофии Верднига-Гоффманна и Кугельберга – Веландер.

12. Опишите общие клинические проявления наследственных атаксий. Что Вы знаете о болезни Фридрайха?

12. Каковы клинические проявления наследственной спастической параплегии?

13. Опишите этиологию и клинические проявления хореи Гентингтона.

 

Задача № 1.

 Больной, 4 лет, со слов родителей поздно начал ходить. Ходит плохо, часто падает и с трудом поднимается (особенно по лестнице). Кроме того родители заметили задержку интеллектуального развития - поздно начал говорить, не узнает буквы.

Объективно: рост и вес - соответственно возрасту, однако отмечается гипотрофии мышц бедра и голени. “Утиная походка“, при вставании, сперва опирается на руки. Коленные рефлексы - торпидны. Снижение уровня интеллектуального развития.

1.Установить диагноз.

2.Определить тактику лечения.

3.Определите прогноз.

Задача № 2.

Больной 6 лет, отмечается изменение походки, затруднение при вставании с кровати.

Объективно: слабость мышц тазобедренного пояса, гипотрофия тазобедренных мышц и бедер. “ Утиная походка “. Выраженный поясничный лордоз, выпячивание живота вперед.

1.Установить диагноз.

2.Определить тактику лечения.

3.Определите прогноз.

Задача № 3.

Больной 17 лет, обратился с жалобами на боли в мышцах конечностей, спастического характера, затруднение при начале передвижения.

Объективно: “атлетического” телосложения, псевдогипертрофия мышц конечностей, особенно плечевого пояса. При перкуссии обнаруживается симптом “валик-ямка”. На холоде отмечается усиление мышечных спазмов.

1.Установить диагноз.

2.Определить тактику лечения.

3.Определите прогноз.

Задача № 4.

Больная 13 лет, отмечает слабость в ногах, приступообразные мышечные боли, похудение мышц стоп, снижение чувствительности в стопах.

Объективно: вальгусная деформация стоп, симметричная мышечная атрофия дистальных отделов ног, аххиловы рефлексы- abs, гипестезия по типу “ носков“.

1.Установить диагноз.

2.Назначьте дополнительные методы обследования, опишите ожидаемые результаты.

3.Определить тактику лечения.

4.Определите прогноз.

Задача № 5.

Больной 10 лет, отмечается пошатывание при ходьбе (падает вправо), затруднение речи.

При осмотре: в позе Ромберга отклоняется вправо, координаторные пробы выполняет с промахиванием, интенцией справа, среднеразмашистый горизонтальный нистагм, дизартрия, сухожильные рефлексы торпидны с ног, нарушение вибрационной чувствительности, выраженный грудной сколиоз, полая стопа с высоким сводом - pes cavus.

1.Установить диагноз.

2.Назначьте дополнительные методы обследования, опишите ожидаемые результаты.

3.Определить тактику лечения.

4.Определите прогноз.

Задача № 6.

Больная 8 лет, со слов родителей стала вести себя неадекватно ситуации - отмечается гримасничанье, насильственные смех и плач, хаотичные разбрасывание рук и ног, кивательно-вращательные движения туловища. Стала невнимательна в школе, во время урока - выкрики.

1.Установить диагноз.

2.Назначьте дополнительные методы обследования, опишите ожидаемые результаты.

3.Определить тактику лечения.

4.Определите прогноз.

 



2019-08-14 834 Обсуждений (0)
ТЕМА: ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛИНИКА. ДИАГНОСТИКА. ЛЕЧЕНИЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. КЛИНИКА. ДИАГНОСТИКА. ЛЕЧЕНИЕ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)