Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ операций логистики возвратных потоков ООО «АВТОВЕК»



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Анализ операций логистики возвратных потоков ООО «АВТОВЕК» 0.00 из 5.00 0 оценок




         Многие операции, выполняемые в цепи поставок можно отнести к реверсивной логистике, но не все могут быть охарактеризованы именно, как логистика возвратных потоков. Логистикой возврата на ООО «АВТОВЕК» можно считать следующие операции:       

     - гарантийный ремонт;
     - брак

На данном предприятии логистика возвратных потоков, представляет из себя следующее: в ООО «АВТОВЕК» обратился клиент, с целью ремонта автомобиля, ремонт был произведен. На следующий день, обратился этот же клиент, но с претензией, что ту деталь, которую заменили, вновь сломалась. В данном случае менеджер по снабжению, пишет претензию на завод поставщика г. Тольятти «Lada-Имидж», о том, что у детали присутствует скрытый дефект, и отправляет деталь обратно на завод поставщика, и ООО «АВТОВЕК» оплачивает расходы за транспортировку, так как отправителем является он.

Таблица 8 - Основные операции логистики возвратов в ООО «АВТОВЕК»

Объект Операции логистики возвратов
Гарантийный ремонт -восстановление и замена детали (автомобиля)  
Брак -повторное использование -утилизация -восстановление -уничтожение

 

          На предприятии ООО «Крейт» изменилось отношение к возвратам за последние годы. Политика возврата не ужесточается, возврат товаров осуществлялся без возражений со стороны предприятия ООО «Крейт». Так, некоторые розничные сети национального масштаба сократили время возможного возвращения товаров, одни требуют чек, другие — «штрафуют» возвраты.

На предприятии ООО «Крейт» возвраты составляют незначительную статью затрат. В таблице 10 показано значение возвратов для предприятия ООО «Крейт» в стратегическом плане.

Таблица 10- Стратегическая роль возвратов

Причины Доля, %
Конкурентоспособность 65,2
Чистый канал распределения 33,4
Законодательные аспекты 28,9
Восстановление стоимости 27,5
Восстановление активов 26,5

ООО «Крейт» видит в грамотно организованном возврате важный стратегический инструмент и считает, что конкурентоспособность влияет на отношение к возвратам на их предприятии, и это может помочь объяснить, почему так мало компаний, предприятий стали проводить более консервативную политику в отношении возвратов. Компании, предприятия хотели бы снизить издержки на возвраты путем ужесточения политики возвратов. Если ООО «Крейт» сделает политику возврата более строгой, в то время как конкуренты остаются более либеральными, предприятие лишит себя конкурентного преимущества. Логистический персонал ООО «Крейт» полагают, что в результате такой политики потери в объемах продаж во много раз превысят сбережения на логистике возвратных потоков на их предприятии. Они считают, что важно снижать трансакционныйриск как для покупателя, так и для прочих потребителей продукции в цепи поставок. Либеральная политика возвратов является критическим звеном при снижении этого риска и применяется на предприятии «Крейт».

Возвраты также играют важную роль в обновлении запасов. Если производитель хранит устаревшие или медленно продающиеся товары, то в его интересах удалить этот продукт со склада и заменить более современным, в котором заинтересован рынок.

Как показано в таблицах 8 и 9, возвращаемый продукт на предприятии «Крейт» может проходить различные операции. Одной из целей исследования было выяснить, каким образом ООО «Крейт» обслуживает возвраты и каковы масштабы операций реверсивной логистики в этой компании. Одно из наиболее важных решений, которое должна принять фирма при обслуживании возврата, состоит в том, каким образом продукт будет размещен. В прошлом у компании не было стимула восстанавливать возвращенную продукцию. Необходимо было просто избавиться от продукции, и сделать это как можно дешевле, часто путем уничтожения. Повышение стоимости утилизации, сделал подобный способ наименее привлекательным.

В то время как росла стоимость утилизации, росла и скорость устаревания продукции. Жизненный цикл товаров становился короче, продукция устаревала быстрее, повышалась доля продукции, которую сложно продать. Бросать на ветер значительные объемы продукции — дорогостоящее и неприемлемое мероприятие. Пусть эти товары не могут быть проданы по розничным ценам, но спрос может существовать в более низкой ценовой нише. Поэтому товар, который не может быть продан по розничной цене, отправляется на оптовую базу или на вторичный рынок.

Был проведен опрос целью которого была оценка доли возвращенного товара, который был направлен по ряду возможных направлений. Усредненные ответы респондентов показаны в табл. 11 .Наиболее популярный способ избавиться от возвращенной продукции — продать в нынешнем состоянии. В среднем более 17% возвращенной продукции перепродается «как есть», в некоторых случаях — через торговые точки — склады. Хотя объем продаж через торговые точки постоянно увеличивается, эта доля все еще намного меньше возвратов, которые приходится обрабатывать. Одна из причин — наличие «недефектных дефектов»: продукт возвращается покупателями из-за наличия дефектов, хотя на самом деле их может и не быть.

Таблица 11- оценка долей возвращенного товара

Операция Усредненные ответы, %
Перепродано «как есть» 17,6
Повторно обработано/отремонтировано 15,5
Утилизировано 14,7
уничтожено 13,9
Повторно обработано и продано 11,0
Отправлено в центральный пункт обслуживания возвратов 9,0
Пожертвовано 6,8
Продано брокером 5,6
Продано на распродаже 5,1

 

Потребитель не умеет использовать продукт надлежащим образом и убеждает себя, что продукт не работает как нужно. Обычно эти «недефектные дефекты» возвращаются производителю без тщательной проверки.

Следующее, наиболее часто встречающееся направление, по которому движутся возвраты, — повторная обработка или починка. Многие товары не функционируют. Однако, если товар стоит достаточно дорого, можно с выгодой для компании восстановить продукт, так как розничная цена отремонтированного товара вполне вероятно возместит затраты на ремонт.

Для проведения ремонтных работ с возвратным потоком предприятие тратит дополнительные средства, но так как эти работы проводятся за счет потребителя, оно не уходит в убыток, и даже извлекает выгоду.

Проведем расчет прибыли от проведения работ по обслуживанию автомобилей. Для обслуживания одного автомобиля понадобятся запасные части стоимостью 5000 рублей, стоимость доставки комплектующих на 1 автомобиль составит 400 рублей, затраты на оплату рабочим за ремонт 1 автомобиля составят 500 рублей. Среднее количество поступающих на ремонт приборов в месяц - 700 шт.

Рассчитаем общие затраты предприятия по формуле:

Зоб=(Ск+Сд+ОПЛр)*Кпр,(1)

где, Зоб – затраты общие

Сзч– стоимость запасных частей;

Сд – стоимость доставки;

ОПЛр – оплата рабочим;

Кавт – кол-во автомобилей.

((5000+400+500)*700) = 4 130 000 рублей.

Общие затраты предприятия на проведение ремонта составляют 4 130 000 рублей в месяц.

Рассчитаем общую выручку предприятия в месяц по формуле:

Воб=Собс*Кавт,                                                          (2)

где Воб - выручка общая;

  Собс – стоимость обслуживания.

9000*700 = 6 300 000 рублей.

Выручка предприятия от проведения ремонтных работ составляет  6 300 000 рублей в месяц.

Рассчитаем прибыль предприятия в месяц по формуле:

Прмес=Воб-Зоб,                                                    (3)

где Прмес – прибыль предприятия за месяц.

 6 300 000 – 4 130 000 = 2 170 000 рублей.

Прибыль предприятия в месяц составляет 2170 000 рублей.

Рассчитаем прибыль предприятия за год по формуле:

Пргод = Пр*12,                                                         (4)

где Пргод - прибыль предприятия за год

2 170 000*12=26 040 000 рублей.

Годовая прибыль предприятия от проведения ремонтных работ составляет 26 040 000 рублей.

Таблица 12 «Итоги расчета прибыли от проведения ремонтных работ»

Наименование показателей Стоимость,руб/ед
Ср. стоимость обслуживания (за 1 автомобиль) 9000
Ср. затраты на покупку запасных частей (на 1 автомобиль) 5000
Ср.Затраты на оплату механикам (за 1 автомобиль) 500
Ср.затраты на доставку запасных частей (на 1 автомобиль) 400
Ср.колличество автомобилей прибывающих на обслуживание в месяц 700
Общие затраты на ремонт в месяц 4 130 000
Общая выручка предприятия в месяц 6 300 000
Прибыль предприятия в месяц 2 170 000
Прибыль предприятия в год 26 040 000

 

Из таблицы 12 мы видим,что возвратная логистика,а именно ремонтные работы приносят предприятию дополнительную прибыль, что является главной задачей любой деятельности.

Рынок диктует жесткие условия: если продукция некачественная, производитель не сможет ее продать. Кроме того, производственные компании вынуждены нести дополнительные затраты, связанные с исправлением брака, списанием бракованных деталей, узлов. ООО «АВТОВЕК» заинтересован в отлаженной системе контроля качества своей продукции, минимизации затрат на брак. Учет потерь, связанных с браком, их анализ позволяют руководству компании и техническим специалистам иметь точные данные для оптимизации производственных процессов.

Производитель не может продать бракованную продукцию, поэтому он несет потери, и чтобы максимально снизить их предприятие проводит дополнительные работы по исправлению этого брака, перед тем как продать готовое изделие.Устранение исправимых дефектов путем дополнительных работ может превратить бракованную продукцию в годную.

Произведем расчет в таблице 13 , на сколько производитель снижает потери благодаря исправлению брака. Себестоимость ЛАДА Гранта состовляет 370000 рублей,рыночная стоимость составляет 430000 рублей.

Таблица 13 «Расчет потерь от исправления брака»       

Показатель Расчет
Упущенная прибыль 430000-370000=60000
Затраты на исправление брака 10000
Прибыль после проведения ремонтных работ 430000-380000=50000
Абсолютное отклонение 50000-60000=-10000

 

Таким образом, производитель вместо потери 430000 рублей, теряет только 10000 рублей.

Если продукт не может быть перепродан, отремонтирован или пожертвован, то компании стремятся избежать издержек и заботятся о возврате затрат на изготовление продукта. Почти 15% возвращенной продукции перерабатывается: продукт разрушается, а материалы восстанавливаются. К сожалению, не все товары легко переработать или отсутствует рынок компонентов, из которых они изготовлены. Почти 14% всех возвращенных товаров направляется компаниям-утилизаторам, т.е. размещается наименеевыгодным для производителя образом. В среднем 9% возвратов направляется в центр обработки возвратов. Централизованная переработка возвратов позволяет компании вернуть часть средств.



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Анализ операций логистики возвратных потоков ООО «АВТОВЕК» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ операций логистики возвратных потоков ООО «АВТОВЕК»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)