Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Препятствия логистике возвратных потоков и пути их преодоления на предприятии ООО «Крейт»



2019-08-13 412 Обсуждений (0)
Препятствия логистике возвратных потоков и пути их преодоления на предприятии ООО «Крейт» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время существует ряд реальных затруднений организации эффективной системы управления возвратными потоками. Причины таких затруднений:

- поступление возвращаемого товара, превышающее возможности его обработки;

- затоваривание складских площадей продукцией, составляющей возвратныйтоваропоток;

- долгий цикл обработки возвратныхтоваропотоков;

- неопределенность общей стоимости процессов обработки возвратноготоваропотока;

- выбор клиентами варианта возврата товара, а не сдачи его в ремонт;

- уменьшение жизненного цикла товаров в связи с ростом требовательности клиентов к товарам и, соответственно, ценности товаров с точки зрения потребителей, что ведет к возникновению неликвидных товаров в цепях поставок;

- снижение точности прогнозирования конечного спроса на товар в связи с коротким жизненным циклом товара.

Экономические причины возникновения возвратных потоков вызывают следующие проблемы:

- отсутствие информации о поступлении или наличии товара, составляющего возвратный поток;

- неэффективность процессов, обслуживающих возвратные товаропотоки в компании;

- высокие затраты на обслуживание возвратноготоваропотока и упущенная выгода от возвратныхтоваропотоков в распределительной сети;

- падение имиджа компании из-за отказа принимать возвратный товар от покупателей;

- замораживание оборотных средств в возвращенном товаре;

- увеличение логистических издержек на обслуживание возвратноготоваропотока в распределительной сети компании;

- затоваривание складских площадей на неопределенный срок возвращенной продукцией и, как следствие, сокращение складских площадей под хранение кондиционного товара;

- возрастание потерь в связи с невозможностью реализации возвратных товаров.

 На предприятии ООО «Крейт» проводятся различные маркетинговые исследования, которые оценивают внешнюю и внутреннюю деятельность предприятия. В начале 2016 года проводилось исследование по вопросам логистики. Многие участники проведенного исследования отметили серьезные трудности при организации логистики возвратных потоков. Причины перечислены в таблице 17.

Таблица 17 - Барьеры для эффективного использования логистики возвратных потоков

Барьеры Доля респондентов, %
Недооценка важности реверсивной логистики 39,9
Политика компании 35,4
Недостаточная технологическая проработка процессов 35,1
Аспект конкурентоспособности 32,1
Невнимание менеджмента 27,3
Дефицит человеческих ресурсов 19,3
Дефицит финансовых ресурсов 18,9
Правовые аспекты 14,1

 

Почти 40% респондентов указали, что логистика возвратных потоков в их компании не относится к приоритетной области. Многие компании считают неоправданным вкладывать значительные средства в улучшение систем реверсивной логистики и ее мощностей.

Особенности политики компании, изначально направленные против эффективного функционирования логистики возвратных потоков, — второе наиболее часто называемое препятствие. Компании, например, готовы уничтожать все возвращаемые товары, даже если их можно было бы выгодно продавать без опасений испортить имидж бренда. Более трети респондентов (35%) убеждены, что политика их компании негативно сказывается на эффективности логистики возвратных потоков. Это открытие было неожиданным и, возможно, связано с невниманием и с недооценкой реверсивной логистики. Это также связано и с корпоративной стратегией размещения. Компании не хотят, чтобы возвраты причинили вред имиджу товаров высшего качества, поэтому они не позволяют эффективно обслуживать возвраты и компенсировать большую часть их стоимости на вторичном рынке. Однако можно предположить, что начинает развиваться тенденция отказа от консервативной политики. Недостаток информационных систем в реверсивной логистике — еще одна серьезная проблема для 35% респондентов. Исследование не обнаружило качественных систем логистики возвратных потоков. Этому есть несколько причин. У немногих компаний есть автоматизированные информационные системы, относящиеся к логистике возвратных потоков, ресурсы отдела информационных систем обычно используются на полную мощность, и их просто не хватает для поддержания реверсивной логистики.

 Часто для того чтобы процесс, не связанный с основной деятельностью компании, был включен в информационную систему, требуется ждать больше года. Некоторые фирмы, участвующие в опросе, сообщили, что сталкиваются с трудностями, «оправдывая» затраты на систему реверсивной логистики.

 Многие процессы возврата сопровождаются оформлением большого числа документов, кроме того, автоматизация логистики возвратных потоков затрудняется большим числом исключительных случаев.

Логистика возвратных потоков — процесс взаимодействия различных компаний или бизнес-единиц внутри одной компании. Необходимость создать систему, работающую между компаниями или отделами, добавляет сложности проблеме.Успешная работа логистики возвратных потоков требует гибкой информационной системы. Поскольку основной барьер невнимание менеджмента к проблеме возвратов, маловероятно, что снижение затрат само по себе приведет к росту его применения. Финансовые проблемы и проблемы с персоналом назвали проблемой 19% респондентов. Эта цифра ниже ожидаемой, хотя ее нельзя считать незначительной. Для большинства компаний невнимание менеджмента и политика компании — более существенные проблемы, чем недостаток финансовых и человеческих ресурсов.

Редко отмечаемая респондентами проблема — правовые аспекты. Как показывает практика, за последние несколько лет большинство компаний стало заниматься логистикой возвратных потоков под давлением правительственного регулирования и претензий экологических служб, а не из-за экономических выгод. Законодательные аспекты не выступают в качестве серьезной проблемы для большинства компаний, участвовавших в опросе.

Исследование выявило множество примеров влияния логистики возвратных потоков. Логистика возвратных потоков не только приводит к снижению издержек, но и может повысить выручку.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ошибочный взгляд на возвратную логистику исходит из того, что возвратная логистика не добавляет никакой ценности, приносит убытки и оказывает на предприятиененужное финансовое давление. На сегодняшний день многие компании считают возвратную логистику своей второстепенной функцией. Немногие компании выделили отдельные ресурсы и персонал для управления в полном объеме процессами возврата.

Со стороны ООО «Крейт» можно сказать, что за операциями возврата продукции стоит сложный контроль запасов, управление информацией, учет стоимости и процесс утилизации. Все это требует серьезного отношения к функции возвратной логистики.

Другой сложностью и ошибкой при организации возвратной логистики является то, что почти все цепи поставок изначально проектируются как прямая логистика: перемещать продукцию только в прямом направлении и не учитывают то, что цепи поставок должны работать и в обратном направлении. Делают так, потому что логистикой в российских компаниях в ее полноценном виде практически никто управлять не умеет, сложные цепи поставок проектировать не хотят и не могут.

И все таки, главной причиной того, что для российских компаний возвратная логистика пока еще экзотика, является сравнительно низкий процент возвратов и высокая, по общемировым меркам, маржинальностьритейлеров. Следовательно, пока количество возвратов не станет достаточно высоким, и, в свою очередь не станет чувствительно влиять на доходность, возвратная логистика в российских компаниях будет невостребованной.

Думается, что востребованность возвратной логистики возникнет в ближайшем будущем, т.к. российские потребители стремительно умнеют, законодательство изменяется не в сторону продавца и производителя, а либеральные условия возврата товаров являются хорошим стимулом для покупателя и позволяют увеличить объем продаж. Через некоторое время возвратная логистика станет конкурентным преимуществом, а компания, которая делает политику возврата более строгой и неудобной, пытаясь экономить на возвратной логистике, в то время как конкуренты будут создавать более либеральные условия для возвратов, лишит себя такого конкурентного преимущества, что в свою очередь скажется и на объемах продаж.

В дипломной работе была рассмотрены управление возвратными потоками в логистике на примере ООО ИВП «Крейт».Целью дипломной работы было изучить управление возвратными потоками в логистике и согласно поставленной цели были решены следующие задачи: изучение понятия, сущности возвратных потоков в логистике; рассмотрение различных классификаций возвратных потоков; определение затрат и выгод возвратной логистики; изучение организации управления возвратными потоками на примере ООО ИВП «КРЕЙТ».

Цель достигнута, задачи решены и выдвинутая гипотеза: «Возвратная логистика приносит дополнительную прибыль и может создать предприятию конкурентное преимущество», гипотеза подтверждена.

 



2019-08-13 412 Обсуждений (0)
Препятствия логистике возвратных потоков и пути их преодоления на предприятии ООО «Крейт» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Препятствия логистике возвратных потоков и пути их преодоления на предприятии ООО «Крейт»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)