Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка и апробация познавательных бесед.



2019-08-13 661 Обсуждений (0)
Разработка и апробация познавательных бесед. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание, формы и методы формирования планетарного сознания у старших дошкольников в процессе познавательных бесед.                                                    

Формирующий этап педагогического эксперимента проходил на базе ДОУ Детский сад «Теремок» № 30 в 2018-2019 гг в группе детей старшего возраста. Всего было проведено 10 познавательных бесед.                            Цель формирующего этапа: проверка на практике педагогических условий формирования планетарного сознания у старших дошкольников посредством познавательных бесед                                              

 

Анализ опытно - практической работы                                              В марте 2019 года была проведена повторная диагностика уровня сформированности планетарного сознания у старших дошкольников.      Цель                                                                                     Контрольная диагностика, направленная на выявление результатов формирующего эксперимента, проводилась по той же методике, которая использовалась на этапе констатации. Результаты контрольной диагностики нашли отражение в таблицах 2.4, 2.5.                                               

По результатам повторной диагностики была составлена сводная таблица обследования детей старшего дошкольного возраста (см. табл. 2.6). В данной таблице представлены результаты, полученные до и после проведения коррекционной работы по формированию планетарного сознания у старших дошкольников.                                                                Анализируя результаты, представленные в таблицах 2.4, 2.5, можно констатировать, что у всех детей отмечается положительная динамика, рост уровней сформированности всех показателей. Так, если у Алины М. на этапе констатирующей диагностики общий уровень показателей развития был низким, то контрольная диагностика показала высокий общий уровень сформированности представлений. Следует отметить отсутствие низкого уровня. Преобладание высокого уровня практически по всем показателям свидетельствует о том, что большинство детей овладели поликультурными представлениями.                                                                                  Таким образом, сравнительный анализ данных, полученных в начале и конце опытно-экспериментальной работы, говорит об эффективности педагогических условий, которые были положены в основу работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию планетарного сознания посредством познавательных бесед.                                                    Результаты консультаций и бесед с педагогами, а также наблюдения за образовательной деятельностью в старшей группе детского сада, помогли установить, что в работе воспитателей возникают сложности, прежде всего, из-за недостатка знаний о межличностных отношениях в поликультурной образовательной среде, психолого-педагогических условиях создания предметно-развивающей среды национального уклона. Образовательная деятельность была осложнена из-за нехватки методической литературы и наглядных пособий по социально-коммуникативному развитию детей и поликультурному образованию.                                                                  В ходе констатирующего эксперимента было установлено, что предметно-развивающая среда старшей группы направлена в основном на развитие знаний детей о культуре и быте русских, а культурные достижения и традиции других национальностей представлены в группе недостаточно. Педагоги уделяли основное внимание проведению праздников, утренников, занятий, бесед, посвященных русской культуре, но не достаточно приобщали детей к культурным событиям и ценностям Российской Федерации, на низком уровне проводилась работа по ознакомлению дошкольников с культурами зарубежных стран.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретический анализ трудов российских и зарубежных специалистов по социально-коммуникативному и поликультурному образованию, изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по вопросам социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста средствами поликультурного образования позволили нам прийти к следующему заключению.                                                              Фактором, обусловившим социально-коммуникативное развитие детей средствами поликультурного образования, является создание в ДОУ поликультурной образовательной среды, которая представляет собой совокупность культурных, духовных и материальных условий обучения и воспитания детей, отражающих культурное многообразие России и мира на уровне содержания образования, форм и методов воспитания, взаимодействия воспитателя и воспитанников, наглядного оформления ДОУ.   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает этнокультурную ситуацию развития детей, как один из важных принципов этой ступени образовательной системы. Становление личности современного российского дошкольника осуществляется в условиях усиления культурного многообразия общества. В контексте глобализации культурное многообразие становится значимым фактором подготовки растущего человека к жизни и деятельности в многонациональной России.                                                   В ходе изучения научной литературы и знакомства с образовательной средой ДОУ нами установлено, что концептуальными основаниями исследуемой проблемы являются следующие положения, сформулированные российскими учеными: социально-коммуникативное развитие дошкольников в образовательном процессе нацелено на гармоничное взаимодействие мира ребенка с миром другого; коммуникативная деятельность, интегрированная с другими видами детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и пр.), формируется в процессе организованной совместной партнерской деятельности взрослого (педагога) и ребенка; коммуникативная компетентность педагогов ДОУ рассматривается как предпосылка эффективного общения взрослого с ребенком.                                                   Наше знакомство с материалами, раскрывающими содержание, формы и методы поликультурного образования детей старшего дошкольного возраста, свидетельствуют о том, что для успешного решения задач социально-коммуникативного развития старших дошкольников необходимо использовать разнообразные способы поликультурного образования, которые позволяют в соответствии с ФГОС ДО усваивать детям нормы и ценности, принятые в российском полиэтническом и многоязычном обществе, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать у них готовность к совместной деятельности и общению со сверстниками, представителями различных этнических групп. В рамках поликультурного образования эти задачи целесообразно решать на основе принципов «диалог культур» и «единство в многообразии».                                                  В ходе исследования были решены следующие задачи:                     - были изучены сформулированные нами теоретические положения и условия эффективности познавательных бесед для формирования планетарного сознания у детей старшего дошкольного возраста;                        - по результатам консультаций и бесед с педагогами, а также наблюдения за образовательной деятельностью в старшей группе детского сада, выявлены проблемы, возникающие в работе воспитателей, прежде всего, из-за недостатка знаний о межличностных отношениях в поликультурной образовательной среде, психолого-педагогических условиях создания предметно-развивающей среды национального уклона;                - разработаны методические рекомендации для педагогов и подобраны методические разработки по формированию планетарного сознания посредством познавательных бесед.                                                             В целом, проведённое нами исследование даёт основание считать, что в российском образовании развитие социально-коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста средствами поликультурного образования является одним из важных направлений образовательной деятельности образования в дошкольных учреждениях и обеспечивает предпосылки для формирования у растущего человека норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные; для общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;для формирования умений социального опыта в многокультурном окружении, эмоциональной отзывчивости, восприятия, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

 

 



2019-08-13 661 Обсуждений (0)
Разработка и апробация познавательных бесед. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка и апробация познавательных бесед.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)