Глава I Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира
Специальность «Дошкольное образование»
Выполнена студентом заочного отделения: Ким Анастасией Вячеславовной Научный руководитель: Розова Лариса Борисовна
Рыбинск 2019
Содержание Введение................................................................................................................. 1 ГЛАВА I . Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира... 1.1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира как педагогическая проблема........................................ 4 1.2. Тематика, и содержание познавательных бесед для детей старшего дошкольного возраста............................................................................................... 1.3. Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира в ходе бесед............................ ГЛАВА II . Организация опытно - практической работы по ф ормированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира................................................................. 2.1. Диагностический этап…….............................................................................
2.2. Разработка и апробация познавательных бесед……………........................
2.3. Анализ опытно - практической работы………………...............................................................................................
Заключение………………………………………………………........................
Библиграфия……………………………………….............................................
Приложения……………………………………………………..........................
Введение В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, к развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают формирование целостной картины мира. Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о планете Земля заключается в осознании себя не только жителем определённой местности, но и обитателем планеты Земля, принадлежности к человеческому роду. Представление о планете Земля, как общем доме для всех живущих на ней людей, целостного образа мира ребёнка является - сущностью планетарного сознания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в области «Познавательное развитие» определены основные задачи: становление сознания ребенка; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. В конвенции о правах ребенка отмечено, что он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства. Это значит, что уже с ранних лет содержание воспитания должно быть ориентировано на общечеловеческие ценности, на понимание различий (расовых, национальных) между людьми Планетарное сознание является одним из базовых направлений развития ребенка - у детей формируются представления, знакомятся с понятием «Планета Земля», изучают сходства и различия, живущих на Земле людей, формируются представления о странах, их особенностях и общих чертах. Формирование у детей представлений о планете Земля, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр и развлечений. Для более успешного усвоения материала целесообразно использовать такие формы работы, как познавательная беседа. Познавательная беседа - это форма совместной деятельности детей и воспитателя (наряду с ситуативным разговором, интервьюированием, свободным общением по теме). Беседы в развернутой форме проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Данная форма работы с детьми в вопросах ознакомления с многообразием стран и народов мира наиболее удобна и эффективна для детей старшего возраста. Проблема формирования у дошкольников планетарного сознания, знаний, интересов, чувства принадлежности к миру и планете Земля, может рассматриваться, как процесс становления первичной ценностной ориентации и социализации, представлена в работах таких ученых как: М.И.Богомолова, Ж.Л. Васякина-Новикова, Л. Галигузова, А.С. Козлова, Е.И. Корнеева, и др. Исследователи убедительно доказывают, что у дошкольников возможно формирование картины мира при условии отбора содержания знаний и соответствующей организации детской деятельности, к которым можно отнести и познавательную беседу. Анализ научно-методической литературы позволил выявить противоречие между необходимостью формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира и недостаточным использованием познавательных бесед для решения данной проблемы. Проблема исследования: как использовать познавательную беседу для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира. Объект исследования - процесс формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира Предмет исследования:- познавательная беседа как средство формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира. Цель исследования: разработать и апробировать серию познавательных бесед по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира. Задачи исследования: 1) Изучить особенности ознакомления у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира. 2) Проанализировать нормативные документы, опыт работы по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира. 3) Определить тематику и содержание познавательных бесед по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира. 4) организация опытно - практической работы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира в ходе познавательных бесед. Методы исследования: - эмпирические (наблюдение, диагностика, анкетирование); - аналитические (теоретический анализ литературы, количественная обработка результатов исследования, качественный анализ полученных данных). Теоретическая основа исследования: являются идеи педагогов М.И.Богомолова, Ж.Л. Васякина-Новикова, Л. Галигузова, А.С. Козлова, Е.И. Корнеева, о формировании представлений у детей дошкольного возраста о планете Земля; идеи педагогов Алексеева М.М., Яшина В.И. об использовании бесед в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о планете Земля, о традиция разных народов мира. Практическая значимость результатов работы состоит в том, что нами была составлена серия познавательных бесед, которая может быть использована педагогами дошкольного учреждения для формирования представлений о многообразии стран и народов мира у детей старшего дошкольного возраста; составлен перспективный план работы с родителями; разработаны методические материалы для работы с родителями (консультации, памятки, буклеты).
Глава I Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1319)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |