Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира



2019-08-13 1319 Обсуждений (0)
Глава I Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира 0.00 из 5.00 0 оценок




Специальность «Дошкольное образование»

                                                                           

                                                                               Выполнена студентом заочного отделения:

Ким Анастасией Вячеславовной

Научный руководитель:

Розова Лариса Борисовна

 

Рыбинск

2019

 

Содержание

Введение................................................................................................................. 1

ГЛАВА I . Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира...

1.1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира как педагогическая проблема........................................ 4

1.2. Тематика, и содержание познавательных бесед для детей старшего дошкольного возраста...............................................................................................

1.3. Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира в ходе бесед............................

ГЛАВА II . Организация опытно - практической работы по ф ормированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира.................................................................

2.1. Диагностический этап…….............................................................................

 

2.2. Разработка и апробация познавательных бесед……………........................

 

2.3. Анализ опытно - практической работы………………...............................................................................................

 

Заключение………………………………………………………........................

 

Библиграфия……………………………………….............................................

 

Приложения……………………………………………………..........................

 

Введение

 В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, к развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают формирование целостной картины мира.

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о планете Земля заключается в осознании себя не только жителем определённой местности, но и обитателем планеты Земля, принадлежности к человеческому роду. Представление о планете Земля, как общем доме для всех живущих на ней людей, целостного образа мира ребёнка является - сущностью планетарного сознания.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в области «Познавательное развитие» определены основные задачи: становление сознания ребенка; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В конвенции о правах ребенка отмечено, что он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства.

Это значит, что уже с ранних лет содержание воспитания должно быть ориентировано на общечеловеческие ценности, на понимание различий (расовых, национальных) между людьми

Планетарное сознание является одним из базовых направлений развития ребенка - у детей формируются представления, знакомятся с понятием «Планета Земля», изучают сходства и различия, живущих на Земле людей, формируются представления о странах, их особенностях и общих чертах.

Формирование у детей представлений о планете Земля, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр и развлечений. Для более успешного усвоения материала целесообразно использовать такие формы работы, как познавательная беседа.

Познавательная беседа - это форма совместной деятельности детей и воспитателя (наряду с ситуативным разговором, интервьюированием, свободным общением по теме). Беседы в развернутой форме проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Данная форма работы с детьми в вопросах ознакомления с многообразием стран и народов мира наиболее удобна и эффективна для детей старшего возраста.

Проблема формирования у дошкольников планетарного сознания, знаний, интересов, чувства принадлежности к миру и планете Земля, может рассматриваться, как процесс становления первичной ценностной ориентации и социализации, представлена в работах таких ученых как: М.И.Богомолова, Ж.Л. Васякина-Новикова, Л. Галигузова, А.С. Козлова, Е.И. Корнеева, и др. Исследователи убедительно доказывают, что у дошкольников возможно формирование картины мира при условии отбора содержания знаний и соответствующей организации детской деятельности, к которым можно отнести и познавательную беседу.

Анализ научно-методической литературы позволил выявить противоречие между необходимостью формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира и недостаточным использованием познавательных бесед для решения данной проблемы.

Проблема исследования: как использовать познавательную беседу для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира.

Объект исследования - процесс формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира 

Предмет исследования:- познавательная беседа как средство формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира.

Цель исследования: разработать и апробировать серию познавательных бесед по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира.

Задачи исследования:

1) Изучить особенности ознакомления у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира.

2) Проанализировать нормативные документы, опыт работы по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира.

 3) Определить тематику и содержание познавательных бесед по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира.

4) организация опытно - практической работы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира в ходе познавательных бесед.

Методы исследования:

- эмпирические (наблюдение, диагностика, анкетирование);                

- аналитические (теоретический анализ литературы, количественная обработка результатов исследования, качественный анализ полученных данных).

Теоретическая основа исследования: являются идеи педагогов М.И.Богомолова, Ж.Л. Васякина-Новикова, Л. Галигузова, А.С. Козлова, Е.И. Корнеева, о формировании представлений у детей дошкольного возраста о планете Земля; идеи педагогов Алексеева М.М., Яшина В.И. об использовании бесед в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о планете Земля, о традиция разных народов мира.              Практическая значимость результатов работы состоит в том, что нами была составлена серия познавательных бесед, которая может быть использована педагогами дошкольного учреждения для формирования представлений о многообразии стран и народов мира у детей старшего дошкольного возраста; составлен перспективный план работы с родителями; разработаны методические материалы для работы с родителями (консультации, памятки, буклеты).

 


 

Глава I Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира

 



2019-08-13 1319 Обсуждений (0)
Глава I Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)