Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Репутация хорошего семьянина



2019-08-14 246 Обсуждений (0)
Репутация хорошего семьянина 0.00 из 5.00 0 оценок




Если кто непорочен...

- Титу 1:6(а)

Слово, переведенное как «непорочен», не означает «безгрешен» или «абсолютно совершенен». Однако оно говорит о репутации человека, свободного от каких-то скандалов, дискредитирующих его, справедливых обвинений и грехов, очевидных для всех.

Так как слово «непорочен» употребляется в данном списке требований к пресвитеру дважды – в шестом и седьмом стихах, есть основание предположить, что в первом случае речь идет об общественной репутации, связанной с управлением семьей, а во втором случае – о репутации, связанной с личными качествами пастора. Таким образом, напрашивается вывод, что в шестом стихе речь идет о непорочной репутации, связанной с семьей.

Истинный пастырь – это человек, который имеет репутацию хорошего семьянина. Он не отличается грубостью по отношению к жене, проявляет заботу о детях, после обращения в его жизни не было разводов и супружеских измен.

Тот, кто не имеет такой репутации, не соответствует требованиям Библии, предъявляемым пресвитеру.

Второе отличие истинного служителя, хорошо управляющего семьей:

Супружеская верность

... муж одной жены...

- Титу 1: 6(б)

Прежде чем мы внимательно рассмотрим данные слова и их значение, хотелось бы сделать одно очень важное замечание, особенно актуальное в наши дни: пресвитер должен быть мужчиной. Говоря это, я имею в виду не возраст человека, а его пол.

Сегодня многие церкви считают, что женщина может быть пресвитером.

Несколько недель назад мне довелось пообщаться с человеком, который регулярно смотрит по кабельному телевидению проповеди харизматической проповедницы. Я сказал ему, даже не теряя времени на разоблачение многочисленных богословских заблуждений, которыми наполнена ее проповедь: «Она – лжепастырь только потому, что Библия запрещает женщине учить мужчин в церкви. Да, она может учить детей, может учить женщин (Тит. 2:4), но не более того».

Порой можно услышать, что женщины лучше мужчин выполняют пасторское служение, потому что они с большим вниманием и состраданием относятся к людям. Однако Библия запрещает женщинам учить мужчин в церкви и руководить.

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.

- 1-е Тимофею 2:11-14

Так [бывает] во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло Слово Божие? Или до вас одних достигло?

 - 1-е Коринфянам 14:33-36

Одним словом, женщина не может быть пастырем-учителем в церкви ни при каких обстоятельствах.

Однако мы должны избегать крайностей. Если сторонники одной позиции пытаются доказать вопреки Библии, что женщина может быть пресвитером, может учить церковь, то сторонники другой - вообще не позволяют женщине произнести даже несколько назидательных слов в частной беседе. Как только жена скажет что-либо мужу на основании Писания, пусть даже за обеденным столом, или произнесёт что-либо обличительное, пусть даже в неформальной обстановке, ей тут же говорят: «Женщина, молчи. Какое ты имеешь право учить мужчин?» Такая точка зрения является излишней крайностью хотя бы потому, что Акила и Прискилла, согласно Деяниям 18:26, наставляли Аполлоса: «точнее объяснили ему путь Господень».

Новый Завет позволяет и мужчинам, и женщинам совместно обсуждать Писание в неформальной обстановке. Несомненно, если муж делает грех, жена обязана с любовью и уважением обличить его.

Итак, пресвитер должен быть мужчиной, и указание «муж одной жены» также свидетельствует в пользу этого. Но все же, помимо столь очевидного требования, слова Писания «муж одной жены» говорят о чем-то большем. На этот счет существуют разные мнения:

• Кто-то видит за этими словами запрет для пресвитера вступать в брак даже после смерти своей супруги. То есть, если у христианина умерла жена, а затем он женился вновь, он не имеет права нести пасторское служение.

• Кто-то считает, что здесь просто говорится о том, что у пресвитера должна быть одна жена, а не две, три или целый гарем. То есть речь идет о запрете многоженства.

Однако, с точки зрения Писания, данные взгляды не соответствуют истине. Фраза «муж одной жены» не может быть запретом для пресвитера вступать в повторный брак с сестрой-христианкой после смерти жены, так как после смерти супруги или супруга христианин становится свободен.

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

- Римлянам 7:2

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

- 1 Коринфянам 7:39

Также требование «муж одной жены» не подразумевает запрет на многоженство. Новый Завет учит: «...каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2). Поэтому очевидно, что многоженец не может быть даже членом церкви, тем более пресвитером.

Единственным объяснением слов «муж одной жены», согласующимся с Писанием, может быть следующее: пресвитером может быть человек, проявляющий супружескую верность. Это подразумевает отсутствие измен и разводов.

«Муж одной жены» – это человек преданный, верный своей супруге, который никогда ей не изменял. Соответственно, и жена пресвитера должна хранить ему верность.

• Если христианин изменял своей жене или жена изменяла ему, он не имеет права быть пресвитером, так как верность в их брачных отношениях была нарушена.

• Если человек был разведен после обращения к Христу, он не должен избираться пресвитером, так как не смог сохранить свою семью, даже если его жена более виновна в разводе, чем он сам.

Такие люди могут служить в церкви своими дарами после покаяния, но они должны смириться с тем, что Бог не избрал их для пресвитерского служения. К сожалению, последнее время этими требованиями Писания все чаще пренебрегают.

Некоторые из нас знают пресвитеров, которые разводятся со своими женами, изменяют им, либо их жены изменяют своим мужьям. Однако они продолжают нести служение вопреки учению Нового Завета.

Известный проповедник Чарльз Стенли (в годы перестройки его проповеди транслировались по центральным телеканалам Советского Союза, а книги можно встретить во многих магазинах и церковных библиотеках) развелся со своей женой и продолжает нести служение.

Итак, пресвитером может быть человек, который никогда не изменял своей жене и никогда не разводился, будучи христианином.

А может ли быть пресвитером неженатый человек?

Может ли быть пресвитером тот, кто был разведен до прихода к Христу?

Может ли быть пресвитером человек, имеющий неверующую жену?

Пожалуй, наше обсуждение было бы неполным без рассмотрения этих вопросов.

На первый вопрос: может ли быть пресвитером неженатый человек - можно ответить утвердительно. Павел не был женат (1 Кор. 7:7), однако он совершал служение по воле Божьей. Несмотря на это, следует заметить, что холостому пресвитеру будет труднее проводить консультации для семейных пар и для тех, кто стремится вступить в брак. Поэтому женатый пресвитер будет обладать большим опытом в душепопечении.

Второй вопрос является более сложным: может ли быть пресвитером тот, кто был разведен до прихода к Христу? На этот счет существуют разные мнения. Например, Джон Мак-Артур дает такой совет: «Вероятно, пастор должен быть избран среди людей, которые и до спасения не разводились, чтобы своей жизнью они показывали угодный Богу пример отношений в браке. Таким образом, бывшая жена или дети от нее не имели бы возможности бросить тень на человека, занимающего высшее положение в церкви, дурно отзываясь о нем. Конечно, для того чтобы семьи членов церкви были благочестивыми и прочными, семейная жизнь пастора должна быть по возможности безупречной».5

Согласитесь, это мудрый совет. Представьте себе пастора, который был разведен до обращения, а теперь имеет другую жену. Что будет, если его первая жена придет в церковь? Смогут ли окружающие сказать о нем как о муже одной жены, как о верном семьянине? Будет ли он образцом семейной верности для других? Вот почему некоторые авторитетные толкователи Писания считают, что пресвитера нужно избирать из числа людей, которые никогда не были разведены. Хотя Бог прощает все грехи, земные последствия такого греха, как развод, могут преследовать человека всю жизнь.

Сторонники другой точки зрения приводят следующие аргументы. До обращения все верующие жили в ужасных грехах – в противлении Богу.

Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

- Титу 3:3

Павел, например, гнал церковь. Несомненно, Бог прощает обращенному все грехи. И если уж репутация гонителя церкви до встречи с Христом не могла быть причиной, препятствующей несению Павлом апостольского служения, то почему же развод до обращения может стать препятствием для несения пасторского служения? На основании сказанного можно сделать вывод: все поступки до обращения, в том числе и развод, были совершены в неведении об истине, и поэтому не могут приниматься в расчет при избрании на служение.

Размышляя над вопросом, может ли человек, разведенный до обращения, нести пасторское служение, мне пришлось рассмотреть обе изложенные точки зрения. Наш ответ на этот вопрос таков: конечно, лучше всего избирать для несения такого служения человека, который не был разведен до обращения к Господу, так как последствия этого греха прошлого могут возникнуть в настоящем и навредить репутации служителя. Однако в некоторых случаях, если последствия развода до обращения практически устранены, например, прошло много лет, и брат имеет крепкую семью, прекрасную верующую жену, с которой живет благочестиво перед лицом церкви долгое время, в таком случае мы считаем, что этот вопрос остается на усмотрение поместной церкви, которая после внимательного исследования его жизни позволит или нет совершать ему пасторский труд.

Третий вопрос: может ли быть пресвитером человек, имеющий неверующую жену?

Ответ: нет. Поскольку и в 1 Тим. 3:1-7, и в Тит. 1:6-9 предъявляются высокие требования к семье пресвитера, вполне очевидно, что соответствие им невозможно для состоящего в браке с неверующей женой.

Жена пресвитера должна быть единомышленницей с мужем и постоянно поддерживать его во всех тяготах нелегкого пасторского труда. Без ее помощи служение окажется неэффективным. Неверующая женщина не способна оказать должную поддержку и помощь мужу-пастору. Более того, даже не каждая христианка может все это исполнить. (Капризная, плотская, эгоистичная жена станет серьезным препятствием для служения мужа.) Поэтому, избирая пресвитера, следует обратить внимание и на его супругу, которая должна быть разумной зрелой христианкой.

Итак, второе отличие истинного служителя, хорошо управляющего семьей, - супружеская верность.

• Фраза «муж одной жены» говорит о том, что пресвитером должен быть, прежде всего, мужчина. Женщина не может нести такое служение.

• Также эта фраза не является запретом для пресвитера вступать в брак после смерти жены или избирать пресвитером человека, похоронившего жену и вступившего в новый брак с христианкой.

• Здесь не идет речь о том, что пастырем должен быть человек, имеющий в настоящий момент только одну жену, а не несколько. Это и так ясно, многоженец не может быть даже членом церкви, тем более пресвитером.

• Условие «муж одной жены» подразумевает преданность, верность своей супруге. В биографии пресвитера не должно быть измен и разводов. Неженатый человек может быть пресвитером, но ему трудно будет консультировать семейные пары. Лучше всего, чтобы пресвитер даже до обращения не был разведен. Но в некоторых случаях, когда последствий развода в прошлом практически нет, а в новом браке с женой-христианкой в течение долгих лет брат продемонстрировал образец благочестивой семейной жизни, вопрос остается на усмотрение поместной церкви.

Третье отличие истинного служителя, хорошо управляющего семьей, -

Верные дети

...детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

- Титу 1:6(в)

Что же означает слово «верные»? Означает ли оно «верующие» или несет какое-либо другое значение?

Несколько лет назад мне довелось дискутировать с одним пастором как раз на эту тему. Он заканчивал свое семинарское обучение и приехал в известную христианскую общину преподавать душепопечение. Мы ехали из одного города в другой, и у нас было достаточно времени для общения. Пастор сказал: «Я считаю, что слово «верные» не говорит о верности Богу». Тогда я спросил его: «Но о верности по отношению к кому идет здесь речь? Если о верности родителям, то как необращенные дети могут быть верны родителям-христианам, отвергая их веру? Не о верности же родине и национальному флагу пишет Павел?» Таким образом, методом исключения мы пришли к выводу, что речь идет о верности Богу.

Конечно, в защиту данной точки зрения можно привести и другое доказательство – используемое в греческом языке слово «пистос» («верных»). Во всех других местах Нового Завета оно употребляется по отношению к людям, которых следует считать верующими. В Новом Завете невозрожденные грешники никогда не называются этим словом. Итак, верные дети – это верующие дети.

...не укоряемых в распутстве...

«Распутство» (греч. «асотиа») – это слово описывает расточительность и бунт. В Еф. 5:18 оно употреблено по отношению к пьяной пирушке во время языческих праздников.

...или непокорности...

«Непокорность» (греч. «анупотактос») – в данном контексте это слово означает бунт, непокорность, отказ подчиняться власти родителей.

Послание к Титу говорит о взрослых детях. Взрослые дети пресвитера должны быть верующими людьми. Они не должны давать повод для обвинений их в распутстве и непокорности. 

В случае, когда дети пресвитера еще не выросли, они должны находиться в послушании у своих родителей.

 ...детей содержащий в послушании со всякою честностью.

- 1-е Тимофею 3:4

Взрослые дети пресвитера должны быть верующими, а маленькие дети - послушными. (Конечно, время их обращения нам не следует определять. Кто-то обретет спасение в 15 лет, а кто-то – в 30. Но до этого момента дети лидеров церкви проявляют уважение к своим родителям и живут в подчинении им.)

Здесь следует отметить, что дети служителей церкви, не являясь безгрешными, согрешают и допускают ошибки, как и все люди. Однако их должна отличать покорность родителям. Обращенные дети должны являть христианское стремление к благочестию.

В связи со всем сказанным, возникает вопрос: могут ли у хорошего христианина вырасти непокорные неверующие дети? Может ли быть так, что у человека, который стремился жить свято, добросовестно учил своих домашних истине, дети выросли неверующими?

К сожалению, такое может быть.

Это не является однозначным доказательством, что отец таких детей – плохой христианин.

Однако из этого можно сделать вывод, что Бог не избрал данного человека для пасторского служения.

Рассмотрим ситуацию, когда большинство детей пресвитера являются верующими, а один или два (меньшинство) являются неверующими. В таком случае этот вопрос должен остаться на усмотрение поместной церкви. Церковь должна внимательно исследовать жизнь и характер такого кандидата, для того чтобы разобраться, имеет он пасторское сердце или нет. В некоторых случаях, если большинство детей пресвитера – верующие, любят Господа и служат Ему, а один, например, противится Христу, церковь может позволить такому человеку продолжать служение. Но если большинство детей – неверные, распутные, о служении пресвитера не может быть и речи.

Составляя прежде основания мира Свой план, Господь готовил к служению конкретных людей. Избирая к служению пресвитера какого-то человека еще до сотворения мира, Бог непременно избирает к спасению и его детей.

Как поступать, когда человек обратился к Господу после того, как воспитал детей? Ведь до своего обращения он не мог нести ответственность за то, чтобы воспитывать детей в учении и наставлении Господнем? В таком случае этот вопрос должна решать церковь. Хотя преимуществом всегда будет пользоваться кандидатура христианина, имеющего верующих детей.

Итак, если вы хотите определить, является ли кто-либо пастырем по сердцу Бога, обратите внимание на его семью.

Его семья не может быть совершенно идеальной, состоящей из людей, которые никогда не согрешали. Тем не менее, эта семья должна соответствовать общим требованиям Нового Завета.

Вторая характерная черта пастыря –



2019-08-14 246 Обсуждений (0)
Репутация хорошего семьянина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Репутация хорошего семьянина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)