Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)



2019-08-14 210 Обсуждений (0)
Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Уроки 12-15

Целевые установки урока.

Предметные:

· понимать смысловую связь предложений в тексте;

· уметь делить текст на предложения;

· определять тему текста, подбирать заглавия;

· составлять план текста (на основе памяток. образцов;

· практически различать тексты разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

· иметь представление о разных типах текстов, понимать их обусловленность целью автора текста;

· уметь составить тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, приглашение);

· писать изложение текста из 40-55 слов по составленному плану;

· развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

· использовать в общении тексты разных типов;

· уметь объяснить различия текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения;

· формировать логическое мышление учащихся при восстановлении последовательности предложений в тексте; при делении текста на предложения;

· способствовать развитию логического мышления ребенка при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображенной на рисунке жизненной ситуации;

· сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы.

Личностные:

· формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям, воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

· знать предназначение текстов разных типов и уметь использовать их в практике речевого общения.

Урок двенадцатый

План урока

Актуализация темы урока

Введение в тему «Текст» может быть проведено в форме игры «Доскажи!»: Давайте вспомним, как устроен язык! Из звуков или букв образуются … (слова), из слов образуется … (предложение). А что может получиться из нескольких предложений? (текст). А можно ли считать, что любые несколько предложений образуют текст?

Основной этап урока

1) Определение основных свойств текста. Анализируя разные группы предложений (упр. 23), дети выясняют, что только вторая группа является текстом. Учащиеся должны определить и доказать, почему упражнение сопровождается символом «Сравни!». Дополнительно устно можно определить тип предложений по цели высказывания и по интонации.

2) Умение анализировать научный текст - правило - и находить в нем новую, еще не названную информацию с помощью вопроса учителя: «А какое свойство текста мы еще не назвали?». Дети или ищут ответ в сообщении Самоварова (с. 21, в середине), или отвечают самостоятельно (текст можно озаглавить),

2) Прогнозирование правила. Дети могут высказать свои предположения, как можно озаглавить текст, что должно отражать заглавие текста. Выводы детей уточняются при чтении сообщения Совенка (с. 21, внизу).

3) Работа над логической последовательностью предложений в тексте (упр. 24). Не все предложения в упражнении могут быть объединены в текст (из предложений второй группы текст составить нельзя). Предложения третьей группы надо переставить. Верный вариант текста должен быть прочитан и озаглавлен. Записать дети могут любой из двух текстов по выбору.

Итог урока

Что такое текст?

Домашнее задание

*Упр.19 РТ или составить текст по рисунку к упр. 24.

 

Урок тринадцатый

Актуализация темы урока

Уточнение понятий «тема текста», «основная мысль текста» по вопросу учителя. В случае затруднения надо повторно обратиться к чтению сообщения Совенка на с. 21 учебника.

Основной этап урока

1) Сравнение заглавий к тексту басни Л. Толстого с содержанием самой басни, выборе заглавия (упр. 25) и определение типа заглавия. После выполнения заданий можно предложить детям устно описать ситуацию, к которой тоже подошла бы пословица Друг познается в беде.

2) Деление текста на предложения - упр.26 осложнено тем, что некоторые слова (главным образом наречия со значением времени) могут быть некорректно отнесены не к тому предложению. Развитие логического мышления школьников при делении текста на предложения. До письменного выполнения предложения требуется обязательно прочитать его с верным интонированием границ предложений.

Упражнение может быть выполнено затем в форме контрольного списывания.

Итог урока

Что может отражать заглавие текста?

Домашнее задание

*Упр. 22 РТ (слова могут быть прочитаны и записаны).

 

Урок четырнадцатый

План урока

Актуализация темы урока

 Знакомство с типами текстов с помощью чтения вопроса Ани (с. 26). Варианты ответов на вопрос: «Для чего создаются тексты?» - выслушиваются, а затем уточняются при чтении сообщения Самоварова (с. 26).

Основной этап урока

1) Полученные сведения о типах текстов конкретизируются при выполнении задания к упр.28.Тип текста определяется с комментарием и записывается.

2) Составление текстов разных типов. Можно предложить детям составить устные рассказы о своих домашних животных (с опорой на послетекстовые вопросы к упр. 28). При этом тексты должны получиться разные: и описание, и повествование, и рассуждение. Достичь такого разнообразия учитель может с помощью наводящих вопросов: Как котенок (щенок и т.д.) оказался у вас дома? Почему вам нравится ваш щенок (котенок и т.п.).

3) Прогнозирование типа текста по его заглавию - упр. 29. Составление текста по любому из заглавий с последующей записью его.

Итог урока

С какими типами текстов мы познакомились? Для чего используется каждый из них?

Домашнее задание

Составить текст-описание своей школы из 3-4 предложений.

 

Урок пятнадцатый

План урока



2019-08-14 210 Обсуждений (0)
Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)