Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуализация темы урока



2019-08-14 176 Обсуждений (0)
Актуализация темы урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Для определения значения правильного оформления границ предложения создается проблемная ситуация. На доске – 2 предложения. Где поставить точку между ними? Казнить нельзя помиловать. Всего одна неправильно поставленная точка может решить судьбу героя сказки.

1) Развитие логического мышления школьников при определении границ предложений – в *упр. 17 РТ (выполняется письменно, с двумя вариантами постановки знаков препинания).

2) Работа с предложениями упр. 15 дает возможность акцентировать внимание на верном интонировании предложений. Учащимся предлагается доказать верность навигационной системы учебника и определить, почему данное задание снабжено символом «Задание повышенной сложности». Надо добиться, чтобы и в устной речи, при чтении текста упражнения, четко были обозначены границы предложений. Рекомендуется списывание предложений с орфографическим проговариванием.

Работа со словарными словами «огород», «урожай», устное составление собственных предложений с этими словами.

Итог урока

Какие правила оформления предложения на письме вы знаете? А как в устной речи выделяются границы предложений?

Домашнее задание

Составить и записать предложения со словами огород, урожай.

Десятый урок

Это важно! Основным критерием при разграничении повествовательных, побудительных и вопросительных предложений должна быть именно цель, с которой они создаются, а не знак препинания в конце предложения. Знакомство с восклицательными и невосклицательными предложениям предусмотрено на следующем уроке.

Актуализация темы урока

 Знакомство с типами предложений по цели высказывания путем анализа диалога Ани и Вани (упр. 16). При чтении реплик Ани и Вани дети должны определить, з а ч е м они произнесены, обратить внимание на знаки препинания в конце предложений. Выводы учащихся уточняются при чтении сообщения Самоварова (с.15).

Основной этап урока

1) Самостоятельное составление предложений разного типа по опорным словам с непроверяемым написанием (упр. 17). Важно, чтобы учащиеся прочитали составленные предложения с правильной интонацией, поставили в конце предложения нужный знак препинания.

2) Знакомство с терминами «повествовательное, побудительное и вопросительное предложение» проводится при чтении сообщения Самоварова (с.16). Примеры предложений разных типов близки по своему словарному составу, и поэтому большую роль в выражении основного значения предложений приобретает интонация. Предложения дети должны суметь прочитать с нужной интонацией.

3) Составление предложений разного типа по заданной коммуникативной ситуации путем самостоятельного выполнения упр. 18 (см. символ навигации!). Важно обратить внимание учащихся на знаки препинания в конце предложений!

4) Восстановление «рассыпавшихся» предложений, определение типа каждого из полученных предложений (упр. 19). Составление (устно) текста-рассуждения о необходимости использования к данному упражнению символа «Задание повышенной сложности».

Итог урока

 С какими тремя типами предложений по цели высказывания мы познакомились? В чем их основное различие?

Домашнее задание

 Составить и записать три предложения, разных по цели высказывания типов.

Одиннадцатый урок

План урока

 

1) Проверка домашнего задания может быть проведена в форме игры «Я отвечу за тебя»: один ученик читает свое предложение, а другой называет его тип по цели высказывания.

Актуализация темы урока

Введение понятий «восклицательное и невосклицательное предложение» с помощью проблемных вопросов: Какие знаки могут стоять в конце предложения? Как вы думаете, в конце какого предложения принято ставить восклицательный знак? Давайте обратимся к чтению диалога Ани и Вани и к сообщению профессора Самоварова (с. 18). Учитель обязательно должен прочитать предложения и показать, как по-разному может быть произнесено одно и то же предложение с восклицательной интонацией и без нее.

Основной этап урока

1) Определение типа предложений по цели высказывания и по интонации в стихотворении А.Плещеева (упр.20)с опорой на знаки препинания в конце предложений. Запись стихотворного отрывка по памяти.

2) Закрепление знаний с помощью чтения «Узелков на память» (с. 19).

3) Верное интонирование восклицательных предложений при их устном произнесении (упр. 21). Основное внимание в стихотворении Г. Лагздынь надо уделить объяснению знаков препинания в конце предложений. Можно предложить списать или только восклицательные предложения, или записать по памяти все четверостишие.

4) Выбор знака препинания в конце предложения в зависимости от типа предложения по цели высказывании и по интонации (упр. 22).

Итог урока

О каких типах предложений по интонации мы узнали сегодня? Могут ли в конце предложения стоять сразу и вопросительный, и восклицательный знаки? Как вы определите тип такого предложения?

Домашнее задание

*Упр. 18 РТ или составить и записать три восклицательных предложения, разных по цели высказывания.



2019-08-14 176 Обсуждений (0)
Актуализация темы урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуализация темы урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)