Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика базы практики.



2019-08-13 880 Обсуждений (0)
Характеристика базы практики. 0.00 из 5.00 0 оценок




Моя преддипломная практика проходила в аптечном пункте ООО «Азурит», «Первая Помощь» в городе Барнауле, улица Солнечная поляна 29

Фармацевтическая деятельность данного аптечного пункта осуществляется на основании Лицензии ЛО-22-02-005341 от 11 июля 2018 года, выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Аптека относится к системе здравоохранения, основной задачей которой является обеспечение населения лекарственными препаратами и товарами аптечного ассортимента.

Аптечный пункт размещается в нежилом помещении, оборудован охранной и пожарной системой безопасности. Вблизи аптеки располагаются магазин «Мария-Ра» и «Новэкс», а также муниципальная аптека №306.

Фармацевтическую деятельность аптеки подтверждает лицензия, которая регулируется 61- ФЗ « Об обращении лекарственных средств от 03.07.2016» статья 52 «Осуществление фармацевтической деятельности» и статья 55 «Порядок розничной торговли лекарственными препаратами» (см. Приложение ).

Режим работы аптечного пункта: 8:00-21:00 (без обеда, без выходных).

Аптека имеет уголок потребителя содержащий:

· Книга отзывов и предложений.

· Правила продажи отдельных видов товаров.

· Адрес аптечного пункта

· Адрес ближайшего аптечного пункта и аптеки.

· Наименование аптеки.

· Текст закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-| (Далее ЗЗПП)

· Сведения о госрегестрации организации

· Копии Лицензий

Аптечный пунктимеет 8 помещений:

· Зона приема товара.

· Зона распаковки товара.

· Комната отдыха.

· Торговый зал.

· Подсобное помещение.

· Раздевалка.

· Кабинет заведующей.

· Санузел.

При открытии аптеки планировать будущие помещения следует исходя не только из законодательных требований, но и с учетом маркетинговой политики. Правильное зонирование позволяет увеличить товарооборот и создать максимальные удобства – как для покупателей, так и для сотрудников аптечной организации. Однако для реализации данного плана нужно обладать знаниями в области мерчендайзинга, поэтому при определении функциональных зон чаще всего пользуются услугами профессиональных специалистов.

В любой аптеке независимо от вида деятельности (открытые, закрытые, производственные аптеки) должны быть как минимум четыре зоны:

· Рабочая.

· Служебная.

· Зона Отдыха.

· Торговый зал.

Рабочие зоны: К этой зоне относится та площадь аптеки, на которое происходит непосредственная работа фармацевтов и провизоров – консультирование и обслуживание покупателей. Здесь находятся шкафы и стеллажи с самыми ходовыми лекарственными средствами, стеклянные витрины, кассовый аппарат.

Работа фармацевта связана с увеличенным риском для здоровья, ведь данную организацию люди посещают особенно массово в период заболеваемости вирусными заболеваниями. Риск подхватить инфекцию даже выше, чем у врачей, ведь помещение аптеки редко бывает достаточно просторным, а в пик сезона здесь можно наблюдать длинные очереди. Именно поэтому нужно позаботиться о мерах защиты – чаще всего это прозрачное стекло с окошком, ну а в аптеке с открытой выкладкой приходится использовать медицинские маски. Стеклянный «занавес» также предотвращает кражи с витрины.

Служебные зоны: К служебным зонам относится помещение для хранения лекарств площадью не менее 36 м2. Стеллажи устанавливаются на расстоянии 0,6 - 0,7 м от наружных стен, не менее 0,5 м от потолка, и не менее 0,25 м от пола. При этом расстояние между ними должно быть не менее 0,75 м – это нужно учитывать при планировании помещений.

Торговый зал: Данная зона должна иметь площадь не менее 20 м2. Торговый зал предназначен для покупателей, здесь нужно разместить витрины, стеллажи и полки. В аптеке открытого типа больше возможностей для увеличения товарооборота, ведь в процессе ожидания в очереди покупатель имеет возможность хорошо рассмотреть товары. При зонировании торгового зала нужно использовать основные принципы мерчендайзинга:

· Прикассовая зона, вход и самые востребованные товары должны находиться на максимальном расстоянии друг от друга

· В проходе должны помещаться минимум два человека

· Товар должен быть расположен лицом к покупателю

Приказ Минздрава РФ № 646н "Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения", говорит, что площадь помещений, используемых аптечными организациями, должна быть разделена на зоны, предназначенные для выполнения следующих функций В аптечном пункте ООО «Азурит» имеется 4 зоны:

· Приемки лекарственных средств.

· Хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий хранения.

· Хранения выявленных фальсифицированных, недоброкачественных контрафактных лекарственных препаратов, а так же лекарственных препаратов с истекшим сроком годности.

· Карантинного хранения лекарственных средств.

Лекарственные препараты, в отношении которых субъектом обращения лекарственных препаратов не принято решение о дальнейшем обращении, или лекарственные препараты, обращение которых приостановлено, а также возвращенные субъекту обращения лекарственных препаратов лекарственные препараты должны быть помещены в отдельное помещение (зону) или изолированы с применением системы электронной обработки данных, обеспечивающей разделение. Лекарственные препараты, в отношении которых субъектом обращения лекарственных препаратов принято решение о приостановлении применения или об изъятии из обращения, а также фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные лекарственные препараты должны быть изолированы и размещены в специально выделенном помещении (зоне).

Из норм Приказа № 646н следует, что зоны в помещении хранения могут быть выделены или разделение на зоны может быть заменено системой электронной обработки данных.

Карантинная зона для хранения приостановленных или изъятых из обращения препаратов должна быть обязательно выделена.

Журналы в аптечном пункте. Журналы, которые используются при работе.

Одна из основных задач здравоохранения — обеспечение людей безопасными и эффективными лекарствами. На аптечных прилавках постоянно появляются все новые препараты, повышаются и требования к их качеству. Совершенствуется технология изготовления лекарственных средств, улучшается санитарный режим. Большое значение придается соблюдению правил хранения и отпуска лекарств, правильно организованному контролю, в частности, ведению необходимой документации. В числе последней журналы для аптек.

Перечень журналов, которые имеются в аптечном пункте ООО «Азурит»:

· Учета лекарственных средств, находящихся на предметно-количественном учёте.

· Регистрации рецептов, оформленных неправильно.

· Учета и поступления иммунобиологических лекарств.

· Регистрации показаний приборов в комнате, предназначенной для хранения препаратов.

· Учета сроков годности лекарств.

· Журнал дежурного администратора аптеки

· Журнал техники безопасности

· Журнал пожарной безопасности

· Журнал генеральных уборок

· Журнал учета температуры в холодильнике

· журнал учета проверок знаний, норм и правил работы на электроустановках

· Журнал температурного режима хранения термолабильных препаратов в аптеке

· Журнал учета и поступления медицинских иммунобиологических препаратов

· Журнал по обеспечению лекарственными препаратами минимального ассортимента, отсутствующими на момент обращения покупателя

· Журнал учета рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании

· Журнал регистрации результатов приемочного контроля

Причины, по которым ведется введение журналов:

Основной задачей ведения учетных журналов в аптечной организации является обеспечение рационального ведения учета, устранение потерь, выявление резервов. Сотрудники, которые должны вести журналы для аптек, должны обеспечивать следующее:

· Правильно отражать в документах все направления деятельности аптечной организации.

· Обеспечить контроль за сохранностью лекарственных препаратов, которые находятся в распоряжении организации.

· Хорошо организованный учет позволяет предупредить хищения в организации.

· Анализировать деятельность аптеки, оценивать итоги ее работы за определенный отчетный период.

· Составлять и передавать в вышестоящие орга­ны в необходимые сроки отчеты.

Штат аптечного пункта ООО «Азурит»:

Весь персонал аптечного пункта можно разделить на следующие группы:

· Руководящие работники.

· Специалисты.

· Вспомогательный персонал.

К руководящему персоналу аптечного пункта можно отнести:

· Директор аптечного пункта.

· Заместитель директора аптечного пункта.

К специалистам можно отнести:

· Провизор.

· Фармацевт.

· Бухгалтер.

К вспомогательному персоналу относят:

· Уборщик.

Обязанности, которые должны выполнять сотрудники аптечного пункта:

· Правила реализации товаров аптечного ассортимента.

· Закон, согласно которому осуществляется аптечная деятельность.

· Внутренний распорядок рабочего дня аптечного пункта.

· Собственные права и обязанности.

· Примерное количество ассортимента аптечного пункта.

· Грамотно отвечать на вопросы, излагать свои мысли чётко по медицинской тематике.



2019-08-13 880 Обсуждений (0)
Характеристика базы практики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика базы практики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)