Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, БОЖЕСТВЕННОЕ И ВСЕВЫШНЕЕ



2019-08-14 253 Обсуждений (0)
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, БОЖЕСТВЕННОЕ И ВСЕВЫШНЕЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Университет Сэра Джорджа Уильямса, Монреаль,

Квебек, Канада

20 марта 1974

 

Дорогие сестры и братья, дорогие искатели высшей Истины, я нахожусь в Канаде с лекционным турне и надеюсь служить душе Канады своим преданным сердцем. За время путешествия я прочитаю шестнадцать лекций. Каждый раз, читая лекцию, я буду обращать одухотворенную благодарность руководящему божеству Канады, душе Канады, и ей я выражаю свою одухотворенную благодарность этим вечером.

 

Я искатель. Это означает, что я — духовный фермер. Так же как фермер обрабатывает землю и со временем собирает богатый урожай, так и искатель во мне обрабатывает духовную почву Канады. Географически Канада очень большая страна. И духовно она может стать чрезвычайно плодородной.

 

Страх — это человеческое, храбрость — божественное, любовь — всевышнее. Человеческое преходяще, божественное неизменно, всевышнее живет вечно.

 

Сомнение — это человеческое. Вера — божественное. Отречение — всевышнее. Жизнь сомнения не способна начать. Жизнь веры шагает по пути. Жизнь отречения достигает Цели.

 

Человеческое в нас говорит, что Цель далека, очень далека. Божественное в нас говорит, что Цель здесь, прямо здесь и нигде больше. Всевышнее в нас говорит, что мы сами являемся Целью.

 

Человеческое в нас — это полнейшая путаница внутри и вовне. Божественное в нас — чистая простота. Эта простота вмещает Бесконечное и Вечное. Всевышнее в нас — чистая просветленность. В этой просветленности искатель становится божественным любящим, а любящий становится единым со Всевышним Возлюбленным.

 

Человеческое в нас думает, что оно покорило все. Божественное в нас думает, что оно может покорить все, если такова Воля Бога. Всевышнее в нас стало тем, чем оно является вечно, — единством, неделимым единством.

 

Я — одна личность, а Бог — другая личность. Таково мое человеческое открытие. Мы с Богом — вечно одно. Таково мое божественное открытие. Бог — моя наиболее просветленная часть, а я — наиболее непросветленное существование Бога. Таково мое всевышнее открытие.

 

Человеческое во мне чувствует, что оно пожертвовало всем ради мира в целом. Божественное во мне чувствует, что приносит в жертву все, что может, потому что Абсолют дает ему способность жертвования. Всевышнее во мне знает, что жертвования, как такового, не существует. Когда мы само единство, вопроса о жертвовании совершенно не возникает.

 

У моего тела есть ум, сердце, две ноги. Мои ноги приводят меня в школу, где ум и сердце получают знания и мудрость. Мои ноги не чувствуют, что совершают огромную жертву, приводя в школу сердце и голову, потому что ноги установили неделимое единство с сердцем и головой. Точно так же, когда мои ноги хотят бежать, голова и сердце сотрудничают с ними. Они не чувствуют никакого жертвования со своей стороны, чтобы двигаться вместе с ногами.

 

Во внутреннем мире жертвы не существует, есть только песня единства. Физическое в нас взвешивает и размышляет, оно чувствует, что совершает огромный прогресс, когда начинает рассуждать. Человеческое в нас чувствует, что рассуждающий ум является вершиной совершенства. Но когда наше божественное выходит вперед, оно дает нам почувствовать, что первостепенно важно — одухотворенное сердце, ибо сокровенные тайники нашего сердца вмещают Бесконечное и Вечное.

 

Человеческое в нас непрерывно желает и непрерывно требует. Божественное в нас преданно устремляется и бескорыстно вдохновляет. Всевышнее в нас только любит, сознательно, постоянно и безоговорочно.

 

Человеческое в нас говорит: «Asato mo sad gamaya… — Веди меня от нереального к Реальному. Веди меня из тьмы к Свету. Веди меня от смерти к Бессмертию».

 

Божественное в нас молится: «Hiraomayena potreoa. . . — Лик Истины скрыт ослепительно золотой сферой. Удали ее, о Солнце, чтобы я, преданный Истине, мог узреть Истину».

 

Всевышнее в нас знает, кто его Источник и куда ведет его путешествие. Оно говорит: «Onandoddhyeva khalvimoni bhatoni joyante. . . — Из Восторга мы приходим в существование. В Восторге мы растем. И в конце своего путешествия в Восторг мы возвращаемся».

 

Человеческое в нас должно быть превзойдено силой внутреннего зова. Божественное в нас должно быть проявлено, и для этого, наряду с нашим собственным зовом-устремлением, нам необходима бесконечная Щедрость Бога. Всевышнее в нас — совершенное Совершенство, и это совершенное Совершенство должно быть упрочено здесь, на земле, благодаря нашей сознательной молитве о достижении Трансцендентального Сознания. Только медитируя, мы низводим Трансцендентальное Сознание, всевышнее Совершенство в свою жизнь самопосвящения, в жизнь самопревосхождения.

 

Каждый искатель когда-то жил в мире удовольствия. Теперь он живет в мире устремления. Завтра этот же искатель будет жить в мире просветления. Вчера мы были смертными. Сегодня мы божественны. Завтра мы будем высочайшими. Именно наш сильный внутренний зов сделает нас еще раз тем, кем мы уже однажды были. Нашим Источником был Бог-Восторг, и теперь своей сознательной молитвой, одухотворенной медитацией и преданным отречением перед Волей Бога мы стараемся установить Покой, Свет и Восторг Источника здесь, на земле.

 

Как искатели, мы знаем, что человек в нас должен быть превзойден так, чтобы наше божественное могло играть свою роль очень эффективно. Мы также знаем, что божественное в нас должно обрести бессмертное существование здесь, на земле. И для этого божественное нуждается во всевышней жизни, и эту всевышнюю жизнь мы обретаем только тогда, когда наше человеческое существование — сама любовь, сама преданность и само отречение перед Внутренним Кормчим.

СВОБОДА

 

Университет Шербрука, Шербрук, Квебек, Канада

Павильон науки и образования

24 марта 1974

 

Дорогие сестры и братья, все мы искатели, плывущие в одной лодке-мечте. Эта наша лодка-мечта доставит нас к Золотому Берегу. Я хочу прочитать лекцию о свободе с духовной точки зрения.

 

Нет никого, кто не нуждался бы в свободе. В то же время, нет ни единого человека, обладающего свободой в безграничной мере. Все мы здесь искатели. Нам нужна свобода от невежества, зависимости и смерти. Сейчас наша свобода — это сознательное, постоянное и безоговорочное принятие Воли Внутреннего Кормчего. Наша свобода — это Сердце Сострадания Бога. Наша свобода — это проявление Его Воли здесь, на земле. Наша свобода заключается в служении и посвященной жизни.

 

Мы любим — значит мы свободны. Как мы любим? Мы любим проявляя самоотдачу. Почему мы любим? Мы любим потому, что Бог, наш Источник, — сама Любовь.

 

Мы служим — значит мы свободны. Как мы служим? Мы служим преданно и безоговорочно. Почему мы служим? Мы служим именно потому, что хотим расширить свое сердце и возвысить свою жизнь.

 

Мы непривязаны — значит мы свободны. Мы непривязаны благодаря осознанию того факта, что не являемся незаменимыми ни в чьей жизни. Мы пробовали быть привязанными к другим, но поняли, что эта привязанность никоим образом не облегчила их страдания, напротив, это только углубило их невежество-ночь.

 

И все же, мы чувствуем, что есть тот, кто незаменим, и это — Внутренний Кормчий. Преданность верховному Внутреннему Кормчему имеет огромное значение в нашей жизни. На физическом плане некоторые могут считать это привязанностью, но на духовном плане каждый поймет, что это преданность высшему Делу. Когда мы уделяем все внимание невежеству мира, мы называем это привязанностью. Когда мы уделяем все внимание Свету внутри и Свыше, мы называем это преданностью. Поскольку мы преданны Всевышнему, наша неотъемлемая обязанность — вдохновлять других посвятить себя этому Внутреннему Кормчему, если такова Его Воля.

 

Все мы здесь искатели, все мы искатели света-свободы. Как только мы становимся искателями свободы, мы понимаем, что свобода означает наше сознательное удовлетворение в жизни постоянного разочарования. Хотя мы повенчаны с невежеством-ночью и постоянно страдаем от нестерпимых внутренних болей, мы все же видим в своей жизни луч света, и этот свет — наша вечно растущая и вечно расширяющаяся внутренняя свобода.

 

Невежество-ночь говорит нам, что мы строим воздушные замки, что в нашей концепции Света нет незыблемой истины, в наших чувствах нет реальности. Невежество говорит, что мы — от ночи и нам всегда быть для ночи. Но наша внутренняя свобода говорит, что сегодня мы — от Бога и для Бога, а завтра Бог сделает нас будущими Богами. Она говорит нам, что Бог хочет видеть нас равными Ему во всех отношениях. Он чувствует, что если мы хоть на дюйм ниже Его, тогда Он не сможет проявлять Свою Божественность, Вечность и Бессмертие в полной мере. Только когда мы стоим на одной ступени с Богом, Его божественное Наслаждение может достичь вершины совершенства.

 

Свобода — это красота нашего устремленного сердца. Свобода — долг нашей посвященной жизни. Наше устремленное сердце — это Небо-Мечта Бога. Наша преданная жизнь — Солнце-Реальность Бога.

 

Небом-Мечтой Бога мы вымащиваем вечную дорогу для своего вечного путешествия к вечно превосходящему Запредельному. Солнцем-Реальностью Бога мы превращаемся в само Воплощение Абсолютного Всевышнего.

 

Свобода — это покой. Покой — это внутреннее переживание нашей всеобщности. Всеобщность — это безмолвие-звук и звук-безмолвие Реальности. Когда звук-безмолвие восходит, мы осознаем свое истинное «Я». Когда безмолвие-звук нисходит, приходит время для проявления Бога. Мы восходим со звуком-безмолвием, и это наше осознание Бога. Мы нисходим с безмолвием-звуком, и это наше проявление Бога.

 

Свобода — это простота. Простота не означает отсутствие сложности, она никоим образом не противостоит сложности. Простота — это наше сознательное принятие цельности своей природы. Свобода включает, и она же исключает. Она исключает из нашего человеческого бытия голод. Она включает божественный пир, которым мы непрерывно наслаждаемся в своей божественной жизни вместе с Господом Всевышним.

 

Свобода — это чистота. Чистота ускоряет наше божественное путешествие к Трансцендентальной Цели. Она непрерывно, сознательно и преданно заставляет нас чувствовать, кем мы являемся и кем мы не являемся. Мы — избранные дети Бога, которые стараются проявлять Его безоговорочно здесь, на земле, так, как Он Сам хочет; мы не избранные дети невежества.

 

Свобода постоянно напоминает нам, что наш Источник — Свет, и поэтому наше существование — это не что иное, как поток Света. Мы осознаем подлинность этого утверждения только тогда, когда углубляемся внутрь и чувствуем потребность слушаться велений своего внутреннего существа. Свобода напоминает нам высшую истину о том, что наш божественный Источник вечен и наше существование здесь, на земле, будет в высшей степени божественным. Это вопрос времени. В избранный Богом Час сегодняшнее несовершенство неизбежно расцветет в завтрашнее совершенное Совершенство.

 

Человеческое в нас чувствует, что свобода — это исполнение нашей индивидуальности. Но когда человеческое в нас устремляется, оно приходит к пониманию, что такая свобода — не что иное, как связанная землей индивидуальность. Божественное в нас видит и чувствует, что настоящая свобода — это переживание Универсальной Реальности или самой универсальности. Как обычный человек считает, что свобода — это его индивидуальность, так устремленный человек понимает, что свобода — это его универсальность. И Всевышний в нас чувствует, что настоящая свобода заключается в нашей всеохватывающей, всепросветляющей и всеисполняющей любви к миру, который внутри нас, который вокруг нас, который повсюду.

 

Все мы люди. Большую часть времени мы проводим в мире надежды. Сейчас надежда — наш самый лучший друг. Когда мы надеемся на свободу, мы понимаем, что это человеческий друг, наше человеческое осознание, которое говорит внутри нас. Надежда на свободу — это наше человеческое осознание. Обещание свободы — это наше божественное осознание. Наконец воля к свободе, наша несокрушимая сила воли — это наше высшее осознание.

 

Свобода нужна нам именно потому, что Внутренний Кормчий в нас хочет, чтобы мы были свободными, абсолютно свободными от сетей невежества. Только тогда мы сможем петь, танцевать и играть с Ним в Его Саду вечно цветущей, вечно просветляющей и вечно исполняющей Мечты и Реальности.

ЧИСТОТА

 

Университет Монреаля, Монреаль, Квебек, Канада

Факультет социологии

1 марта 1974

 

Дорогие искатели, по моему мнению, искатель — это тот, кто воплощает скорость: высокую, очень высокую, самую высокую скорость. Как все вы знаете, в 1976 году Олимпийские игры будут проходить здесь, в Монреале. Олимпиада — это не что иное, как скорость. Атлет бежит во внешнем мире, искатель бежит во внутреннем мире. Самая длинная дистанция на Олимпиаде для спортсменов — марафон, это двадцать шесть миль. Во внутреннем мире искателю нужно пройти не двадцать шесть миль, а миллионы и триллионы внутренних миль, прежде чем он достигнет Предназначения. Поскольку нам нужно преодолеть такую огромную дистанцию, чем скорее мы начнем бежать по пути Вечности, тем лучше.

 

Я хочу прочитать лекцию о чистоте. Чистота — не предмет изучения. Чистота — это живая реальность. Чистота — не звук жизни, чистота — это безмолвие души. Чистота — это сознательное устремление нашей устремленной жизни. Чистота — это интеграция нашего устремленного сердца. Быть чистым — значит быть свободным. Быть свободным — значит быть божественным. А быть божественным — значит исполнять Обещание Бога здесь, на земле. Каково Обещание Бога? Обещание Бога человечеству заключается в том, что Он сделает каждого человека подобным Себе, настоящим Богом. Это Обещание исполнено Богом в искателях Бога, любящих Бога и через них. Все мы искатели и любящие Бога, поэтому наш прямой долг — осознать Бога здесь, на земле.

 

Жизнь чистоты — это жизнь самодостаточности, потому что она имеет глубокие корни в божественной любви. Любовь — это источник человечества, любовь — источник божественности. Человеческая любовь в конечном счете заканчивается разочарованием. Почему? Потому что человеческая любовь движется от одного ограниченного сознания-тела к другому ограниченному сознанию-телу. Божественная любовь — само просветление. В начале путешествия, в середине дистанции и в конце путешествия она — само просветление. Божественная любовь нисходит от души-свободы к телу-сознанию. Божественная любовь — это солнце свободы, как на Небесах, так и на земле.

 

Чистота — божественное дитя внутри нас. Это божественное дитя воплощает покой, свет, любовь и восторг в бесконечной мере. Физический ум вначале оглушен сиянием этого божественного ребенка. Но в конечном счете он капитулирует перед сиянием ребенка и получает от него просветление. Устремленное сердце сразу же охватывает трепет при одном виде божественного ребенка. Оно хочет войти в бесконечный покой, свет и блаженство ребенка, и оно действительно входит и начинает плавать в сознании божественного ребенка.

 

Чистота — это гармония, нечистота — дисгармония. Гармония начинает храбро сражаться с бесчисленными испытаниями жизни. Дисгармония беспомощно капитулирует перед бесчисленными испытаниями жизни. Внутренняя жизнь — это чистота. Внешняя жизнь — невежество. Внутренний свет хочет покорить внешнее невежество. Точно так же внешнее невежество хочет покорить и поглотить внутренний свет. Внутренний свет хочет покорить внешнее невежество с намерением преобразовать его. Когда внешнее невежество преобразовано, оно становится божественным воином, сражающимся за установление Царства Небес здесь, на земле. Жизнь чистоты — это жизнь совершенства любящего. Мы чувствуем, что совершенство означает исполнение наших желаний. Но это ошибка. Настоящее совершенство — это исполнение Воли Бога в нас и через нас. Сколько бы раз наши желания не были исполнены, мы не видим лика неизменного удовлетворения. Но исполнение Воли Бога является нашим высшим удовлетворением. Совершенство — божественное удовлетворение, и это божественное удовлетворение мы получаем тогда, когда предлагаем Богу то, что у нас есть, и то, чем мы являемся. То, что у нас есть, — это наше устремление и наш восходящий внутренний зов, а то, чем мы являемся, — это невежество-море. И то и другое нам нужно предложить Всевышнему.

 

В духовной жизни чистота имеет первостепенное значение. У искателя могут быть высокие переживания, но если чистота непрочно обосновалась в его существе, тогда любой момент он может потерять силу и реальность этих переживаний. Переживание искателя может быть постоянным только тогда, когда его внутреннее существо залито чистотой. Сегодня искатель может достичь очень высокого состояния сознания, но, если завтра в него проникает нечистота, он может опуститься до самого низшего уровня сознания. А так как он опустился, его жизнь наполнена самым прискорбным раскаянием. Ему может потребоваться много лет, чтобы взобраться вверх, к своей предыдущей высоте.

 

Чистота строит внутреннюю жизнь, нечистота предает внутреннюю жизнь забвению. Как мы можем построить прочное здание, которое никогда не разрушить нечистотой? Мы можем построить это долговременное строение, прочное здание во внутренней жизни, если одухотворенно и непрерывно взываем к Абсолюту Всевышнему, чтобы Он низошел в нашу внутреннюю жизнь.

 

Внутренняя чистота и внешняя чистота искателя должны идти рядом. Внутреннюю чистоту можно сравнить с чистым телом, а внешнюю чистоту можно сравнить со свежевыстиранной одеждой. Если человек принимает душ, а затем надевает грязную одежду, тогда что же это за чистота? Если он неделю не принимает душ и лишь надевает чистую одежду, это тоже плохо. Внешняя чистота не будет удовлетворять его, потому что внутренняя нечистота создает для него проблемы. Точно так же, духовная чистота, внутренняя и внешняя, обе должны иметь место. Тело должно быть чистым и опрятным, но ум и витал тоже должны быть чистыми.

 

Чистота — это алтарь внутри нас. На этом алтаре мы видим живой дух Всевышнего, нашего Возлюбленного. Говорят, что жизнь чистоты видит Бога. Но я хочу добавить, что жизнь чистоты не только видит Бога, но, в сущности, становится Богом. Человек чистоты — воин божественности. Этот воин основывает Царство Небес здесь, на земле, силой своей постоянной самоотдачи. То, что сегодня мы называем самоотдачей, завтра мы будем называть Богостановлением.

УСТРЕМЛЕНИЕ

 

Квинз Университет, Кингстон, Онтарио, Канада

Международный Центр

22 марта 1974

 

Дорогие искатели, дорогие сестры и братья, я хочу прочитать лекцию об устремлении. В духовной жизни нет ничего более важного и не может быть ничего более важного, чем устремление. Устремление — это наш внутренний зов к высшему Абсолюту. Устремление — это вечная дорога. Устремление — вечный проводник. Устремление — Трансцендентальная Цель.

 

Человек устремления знает: то, что у него есть, — это человеческое знание. Человеческое знание — это ограниченное или безграничное невежество. Устремление — это божественное знание. Устремление знает, что нас связывает и что нас освобождает. То, что нас связывает, — невежество-ночь, то, что нас освобождает, — свет-мудрость.

 

Устремление ничему не учится и не может научиться у физического ума или с помощью физического ума. Устремление учится всему сердцем, совершенством сердца. Устремление — это не голова-ученость, устремление — это сердце-становление.

 

Голова-ученость сомневается. Сомнение — медленный яд в нашей духовной системе. Оно уничтожает нашу чистоту, наше спокойствие, нашу реальность и нашу глубину. Сердце-становление основано на нашей вере, нашей самоотдаче и нашем чувстве универсального единства.

 

Сердце-становление принимает. В принятии отчетливо вырисовывается послание полного удовлетворения, ибо через принятие мы в конечном счете преобразуем несовершенство в совершенное Совершенство. Вначале мы видим и принимаем нечто небожественное. Затем силой своего внутреннего света мы даем принятому новую жизнь. Наконец, мы делаем его в высшей степени божественным.

 

Устремление — это принятие жизни и превосхождение смерти. Устремление — это преобразование и превосхождение силы смерти. Своим устремлением мы стараемся обрести свободный доступ к бессмертной жизни так, чтобы здесь, на земле, суметь основать Царство Небес. Этому Царству нет необходимости оставаться вечно воображаемым, и оно не может им оставаться. Оно должно быть основано в нашей жизни устремления.

 

Продвигаясь глубоко внутрь, мы обнаруживаем, что устремление — само Дыхание Бога, которым мы пользуемся для себя. Кроме того, устремление — это смерть невежества тысячелетий. Когда невежеству в искателе приходит конец, Бог провозглашает этого искателя Своим избранным инструментом и Бог проявляет Себя через этого искателя здесь, на земле.

 

На земле есть два мира: мир желания и мир устремления. В мире желания угрожающе вырисовывается разочарование и всевышне царствует животная жизнь. В мире устремления цветок нашего удовлетворения расцветает лепесток за лепестком. В мире устремления мечта искателя преобразована во всевышнюю Реальность. Искатель приходит к пониманию, что Бог — это человек, пока еще не проявленный, а человек — это Бог, пока еще не осознавший себя Богом. Осознание человека и проявление Бога происходят тогда, когда все существо искателя становится самой восприимчивостью к непрерывному потоку Сострадания и Света Бога. От имени Бога устремление готовит наше внутреннее существо. И от нашего имени устремление приглашает и принимает Бога. Устремление приветствует божественное в нас и исполняет человеческое в нас. Человек и Бог извечно нуждаются друг в друге в равной степени. Человек нуждается в Боге, чтобы осознать свою Трансцендентальную Реальность. Бог нуждается в человеке, чтобы полностью, всецело и универсально проявить Себя на земле.

 

Устремление ускоряет путешествие человека к Трансцендентальной Цели и ускоряет проявление Бога здесь, на земле. Искатель может ускорить Час Бога при условии, что пламя его устремления каждый день взбирается высоко, выше, в высшее. Сегодня силой пламени своего устремления он достигает высшего. Завтра он спускается, чтобы раскрыть высшую Трансцендентальную Реальность в сердце устремленного человечества. Устремление вмещает внешний мир и внутренний мир, мир осознания и мир проявления, мир эго и вселенную универсального единства.

 

С устремления мы начинаем свое путешествие, и с устремлением мы продолжаем свое путешествие. Поскольку нашему путешествию нет конца и поскольку Бог бесконечен, вечен и бессмертен, наше устремление будет непрерывно струиться к Бесконечности, Вечности и Бессмертию Бога. Нет конца нашему путешествию. Устремление — это бесконечная дорога, которая всегда ведет нас к вечно превосходящему Запредельному.

ОГРАНИЧЕННОСТЬ

 

Университет Трента, Питерборо, Онтарио, Канада

Библиотека Батта

22 марта 1974

 

Все мы здесь искатели. Как только мы стали искателями, мы осознали, что у нас есть несовершенства. Прежде чем отправиться в духовный путь, мы имели те же несовершенства, но не считали их несовершенствами. Теперь, когда мы начали жизнь устремления, даже капля несовершенства, ограниченности вызывает внутри нас огромное чувство раскаяния.

 

Почему мы несовершенны и ограничены? Мы несовершенны и ограничены именно потому, что сознательно и одухотворенно не чувствуем Бога, Бесконечное, Вечное и Бессмертное своим очень близким. Если мы осмелимся сознательно и одухотворенно считать Бога очень близким, все наши ограниченности будут преобразованы в безграничные возможности восхождения в процессе космической эволюции — высоко, выше, в высшее.

 

Что такое ограниченность? Ограниченность — это наше неосознанное или сознательное выражение разделенности со своим Источником. Что такое ограниченность? Ограниченность — это наше сознательное принятие несущественного как своего очень близкого. Что такое ограниченность? Ограниченность — это наша неспособность объединить Мечту-Небо Небес с реальностью-почвой земли. Ограниченность — это зияющая пропасть между нашим нынешним осознанием и нашим будущим раскрытием. Ограниченность — это зияющая пропасть между нашим просветляющим раскрытием и нашим исполняющим проявлением. Сегодня очевидная пропасть отделяет мир нашего осознания от мира раскрытия, мир нашего раскрытия от мира проявления. Эта пропасть — наша ограниченность.

 

Жизнь сложности — это жизнь ограниченности и рассеянности. Жизнь простоты — это залитый солнцем путь, который ведет к достижению множества целей нашей жизни. Сложность намеренно отвергает божественную красоту и безграничную способность смирения. Простота знает, что смирение является не болезненным осознанием своей ограниченности, но сознательным признанием своей подлинной божественности.

 

Самообман и самопревозношение — это ограниченность. Самопорицание — также ограниченность. Обманывая себя, мы неосознанно пытаемся выкорчевать дерево своей жизни. Когда мы решительно выкорчевываем дерево своей жизни, жизнь оказывается разбитой на части. Возвеличивая эго, мы лишь питаем свое земное и убиваем свою внутреннюю жизнь. С другой стороны, недооценивая свое существование, способности и возможности, мы морим голодом свое божественное существование, мы становимся слабее и слабее и, наконец, умираем. Порицая себя, насильно пытаясь удержать себя в крошечной тюремной камере, мы не позволяем семени своей жизни прорасти. Самообман — это сознательное отрицание своей внутренней божественности, а порицание себя — сознательно неверное представление о своей внутренней божественности.

 

Победить ограниченности — значит превратиться в процесс сознательной и быстрой эволюции. Победив свои ограниченности, мы понимаем, что каждый, без исключения, благословлен уникальными способностями и возможностями. Победив однажды свои ограниченности и открыв собственную уникальность, человек с уверенностью чувствует, что другим также присуща уникальность.

 

Ограниченность — это размышления о себе. Размышления о себе — сознательное неадекватное обожание своего конечного «я». Когда размышления о себе уступают место размышлениям о Боге, крошечная индивидуальная капля становится океаном Бесконечности, а ограниченности мгновенно исчезают. Как только универсальность выходит на передний план, тотчас следует расцвет божественной личности. В нашей непрерывной универсальности сияет Вечность и струится Бессмертие. Побеждать ограниченность — значит превращаться в процесс просветляющего и уверенного раскрытия. Побеждать ограниченность — значит жить в процессе прямого и совершенного проявления. Земное обладание ограничивает нас. Небесное отречение освобождает и делает нас независимыми. Всевышнее просветление делает нас бессмертными. Ограничение остается в пещере непросветленного ума. Свобода растет на почве устремленного сердца. Бессмертие живет в царстве просветляющей души.

 

Сейчас мы ограничены. Но ограниченность не является вечной Реальностью и не может быть ею. Каждое наше ограничение может быть легко преодолено при условии, что мы знаем о неограниченности своего источника. Однажды отважившись считать Бога Всесильного Отца и Бога Всевышнюю Мать своими очень близкими, мы непременно в мгновение ока почувствуем себя неограниченными во всех отношениях. И в неограниченном расширении своего сознания мы ощутим, что проявить Возлюбленного Всевышнего здесь, на земле, так, как Он Сам желает, является нашим прямым долгом.

ПРОГРЕСС

 

Университет Оттавы, Оттава, Онтарио, Канада

Павильон Таборет

22 марта 1974

 

Дорогие искатели, дорогие сестры и братья, я хочу прочитать лекцию о прогрессе. Поскольку все мы искатели, нам следует знать различие между успехом и прогрессом. Успех — это нескончаемое искушение, в то время как прогресс — вечно растущее просветление.

 

Человек удовольствия хочет успеха, непрерывного успеха. Человек устремления хочет прогресса, одухотворенного прогресса. Человек успеха всегда жаждет имени и славы, материального богатства и владений. Но приходит время, когда он осознает, что, несмотря на исполнение своих многочисленных желаний, он все еще не чувствует ни капли основательного удовлетворения. Человек лишь внешнего успеха никак не может ожидать жизни-удовлетворения. Но человек прогресса ныряет глубоко внутрь, чтобы открыть свое внутреннее богатство, свое внутреннее сокровище. Он и удовлетворение становятся близкими друзьями. Человек успеха не видит различия между конечным и Бесконечным. Но человек прогресса знает как отделить конечное от Бесконечного. Он обнимает Бесконечное в конечном с намерением превратиться в Бесконечное.

 

Человеку желания недостает Бога Дающего, но человек прогресса нуждается в Боге Принимающем. Человек устремления говорит Богу: «О Господь, возьми меня. То, что у меня есть, — для Тебя. То, чем я являюсь, — для Тебя. То, что у меня есть, — это внутренний зов, а то, чем я являюсь, — неограниченное невежество. О Господь, возьми же то, что у меня есть, и то, чем я являюсь». Человек желания молится Богу о земной мудрости, материальных владениях и исполнении своих желаний. Бог тотчас говорит ему: «Тогда возьми все, что тебе нужно». Но когда искатель молится о внутреннем прогрессе, Бог говорит, что для этого ему следует упорно трудиться. Это не означает, что Бог отказывает нам в прогрессе. Нет! Он прольет Свое Сострадание, но мы должны сделать свой внутренний сосуд просторным, более просторным, очень просторным, чтобы принять Его бесконечную Щедрость.

 

Успех — это переживание удовольствия и поощрения. Прогресс — это переживание радости и исполненности. Будущие имена удовольствия — разочарование и разрушение. Будущие имена радости — удовлетворение и просветление. Успех обнаруживает себя между сомневающимся умом и удушающим виталом, реальность прогресса находится между устремленным сердцем и посвященной жизнью.

 

Прогресс — это наше внутреннее заверение более глубокого проявления. Прогресс основан на развивающемся переживании и проявляющемся переживании. Когда мы взываем о Боге, Абсолютной Реальности, мы превращаемся в развивающееся переживание. Когда мы, как божественные любящие, становимся неразделимо едиными со своим Возлюбленным Всевышним, мы становимся проявляющимся переживанием.

 

Человеческий прогресс и божественный прогресс. Человеческий прогресс хочет видеть все больше и больше мира, он хочет понять тайну мира. Божественный прогресс хочет видеть все больше и больше Бога в каждом человеке. Человеческий прогресс чувствует, что в забеге побеждает неторопливость и последовательность. Божественный прогресс учит нас, что самым коротким путем к Цели является Милость.

 

В духовной жизни мы имеем дело с Вечностью: прошлым, настоящим и будущим Вечности. В прошлом Вечности мы совершили значительный прогресс. Бог вдохновил нас и приказал: «Пробудись, поднимись!» И мы тотчас послушались Его внутреннего веления. В настоящем Вечности мы все еще совершаем значительный прогресс. Мы бежим очень быстро к вечно превосходящему Запредельному. А в будущем Вечности мы увидим и почувствуем, что Цель сама мчится к нам.

 

Мы похожи на голодных детей. Хотя мы не знаем, где наша мать, мы бегаем туда-сюда в поисках ее. Но когда мать слышит наш плач, она немедленно бежит к нам. Мы взываем ко Всевышнему, потому что испытываем внутренний голод, и Всевышняя Мать спешит накормить нас. Искатель, совершающий настоящий прогресс, всегда сохраняет божественное и преобразует небожественное. Как он сохраняет и как он преобразует? Когда он взбирается по дереву-реальности к высшему царству сознания, он приобретает способность сохранять божественное внутри себя. Затем, когда он спускается с дерева-реальности и приносит Улыбку Трансцендентального Запредельного, он способен преобразовать небожественное.

 

Поскольку все мы искатели, мы обязаны прогрессировать каждое мгновение. Но есть две вещи, которые мешают нам прогрессировать: самолюбие и самопотворство. Самолюбие постоянно совершает ошибки и промахи величиной с Гималаи, а самопотворство — само по себе промах величиной с Гималаи. Есть только один способ совершать постоянный сознательный прогресс — через любовь к Богу и служение Богу. Любовь к Богу делает все совершенно, а служение Богу — не что иное, как совершенное Совершенство.

 

Прогресс — это движение, а движение — прогресс. Тысячи лет назад Ведические провидцы подарили нам божественное послание: «Charai veti, charai veti — Вперед, вперед!» Кроме того, провидцы Упанишад учили нас быть динамичными и не бояться действия. Если мы совершаем бескорыстное действие, это действие не может связать нас или потребовать чего-то от нашего существования. Действие не может притязать на человека преданного и посвященного служения. Господь Кришна учил нас всевышней Истине: «У тебя есть право на действие, но не притязай на плоды его».

 

Как искатели, мы каждое мгновение бескорыстно служим, абсолютно не заботясь о результате. Нас интересует лишь наше отношение, наше побуждение. Результат придет в форме поражения или успеха, и оба эти переживания нам нужно поместить с равной радостью и восторгом к Стопам Господа Всевышнего. Так мы можем совершать самый быстрый прогресс.

КРАСОТА

 

Мак-Мастер Университет, Гамильтон, Онтарио, Канада

Здание искусств

24 марта 1974

 

Дорогие искатели божественной истины и божественной красоты, я хочу прочитать лекцию о красоте с духовной точки зрения. Красота — это внутренний голос безмолвия. Красота — долг любящего сердца. Красота — это совершенство жизни устремления. Красота — послание просветляющей души. Красота — это Объятие-Реальность Бога.

 

Красота — это вдохновение. Красота — устремление. Красота — осознание. Вдохновение мчится, оно мчится к самому далекому Запредельному. Устремление летит, оно летит к самому высшему Запредельному. Осознание сознательно становится тем, чем оно вечно было во внутреннем мире, в мире безмолвия. Ум нуждается в просветляющем вдохновении. Сердце нуждается в неделимом союзе, основанном на устремлении. Душа нуждается в цельности жизни и осознанном совершенстве всего существа. Искренность — это наша развивающаяся красота. Чистота — наша просветляющая красота. Смирение — наша исполняющая красота.

 

Красота — это свобода. Мы можем обрести настоящую свободу, лишь открывая свободный доступ к своей внутренней реальности, сознательно и постоянно слушаясь внутренних велений своей души, осознавая собственную высшую и самую просветленную часть, которой является Бог.

 

Красота — это покой. Жизнь красоты — жизнь покоя. Покой — не просто отсутствие ссор и сражений, покой — это проявление нашего неделимого единства со всем. Такое единство — не единство конечного с конечным, но единство конечного с Бесконечным. Когда конечное отождествляет себя с Бесконечным, Красота Бесконечного преобразует само дыхание конечного и красота земли и Красота Небес объединяются. Красота земли — это одухотворенный зов, красота Небес — одухотворенная Улыбка. Когда зов земли и Улыбка Небес встречаются вместе, рассветает совершенство Красоты.

 

Красота — в разнообразии единства и в единстве разнообразия. Когда мы смотрим на красивый цветок во всей его цельности, цветок дарит нам красоту единства. К



2019-08-14 253 Обсуждений (0)
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, БОЖЕСТВЕННОЕ И ВСЕВЫШНЕЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, БОЖЕСТВЕННОЕ И ВСЕВЫШНЕЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)