Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧЕЛОВЕК-ЖЕЛАНИЕ, ЧЕЛОВЕК-УСТРЕМЛЕНИЕ, ЧЕЛОВЕК-МЕЧТА, ЧЕЛОВЕК-РЕАЛЬНОСТЬ



2019-08-14 248 Обсуждений (0)
ЧЕЛОВЕК-ЖЕЛАНИЕ, ЧЕЛОВЕК-УСТРЕМЛЕНИЕ, ЧЕЛОВЕК-МЕЧТА, ЧЕЛОВЕК-РЕАЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Университет Западного Онтарио, Лондон,

Онтарио, Канада

Здание деловой администрации

28 марта 1974

 

Дорогие искатели, две недели назад я приехал в Канаду из Нью-Йорка. Искатель во мне захотел поделиться своими внутренними переживаниями с устремленными душами Канады и прочитать шестнадцать лекций. Сегодня моя предпоследняя лекция. Я хочу сказать вам, что в Канаде многие устремленные души дали мне возможность служить им. И за это я чрезвычайно благодарен просветляющей душе Канады и устремленному телу Канады. Сейчас я хочу прочитать лекцию о человеке-желании, человеке-устремлении, человеке-мечте и человеке-реальности.

 

Человек — это желание, человек — это устремление. Человек — это мечта, человек — это реальность. Человек желает, поэтому он, в основном, всегда остается прежним. Человек мечтает, поэтому он, в основном, всегда остается прежним. Человек-желание и человек-мечта всегда идут рядом. Они — два самых близких друга. Человек-устремление и человек-реальность тоже всегда идут рядом, и они тоже самые близкие друзья. В конце путешествия человек-желание чувствует, что его желания доказали свою полную бесполезность, а человек-мечта приходит к пониманию, что все его мечты — бесплодные, ментальные галлюцинации, в которых нет реальности. Человек-желание и человек-мечта не получают практически ничего. Все заканчивается лишь слезами их глаз и слезами их сердец.

 

У желания нет пути, нет карты, нет проводника, нет направления. Желание — это песня будущего разочарования, а в разочаровании угрожающе вырисовывается разрушение. Связанная землей мечта — это только мечта. Внутри нее нет реальности. Но человек-устремление избегает жизни-желания, которая основана на разочаровании. И человек-реальность избегает жизни-мечты, которая очень часто основана только на ментальной галлюцинации и заблуждении. Ибо он знает, что настоящей божественности никогда не вырасти на непросветленной, связанной землей почве-мечте.

 

Устремление — длинная дорога, но эта дорога залита солнцем. Каждый искатель, идущий или бегущий по этой дороге, знает, что в конце есть Цель. Его Возлюбленный Всевышний ожидает там, чтобы принять его, увенчать его гирляндой и исполнить его здесь, на земле, и там, на Небесах.

 

Реальность — это корень Изначальной Истины, реальность — дерево-жизнь божественного осознания. Реальность — это река-жизнь, которая течет в море Бесконечности и Бессмертия. Устремление становится, реальность существует. Устремление в конечном счете становится Трансцендентальной Реальностью, а реальность всегда воплощает Бесконечность, Вечность и Бессмертие.

 

Желание подсчитывает, мечта колеблется. Когда желание подсчитывает, человек-желание не может начать. Когда мечта колеблется, человек-мечта не может начать. Сомнения человека и подсчеты человека видят, что изнутри или сзади что-то тянет их вспять, в то время как они и сами не вполне готовы идти вперед. Но человек-устремление и человек-реальность постоянно продвигаются вперед. Продвигаясь, они видят, что шагают вперед, к самому отдаленному царству сознания, они взбираются ввысь, к зениту просветления, они ныряют внутрь для того, чтобы достичь сокровенной Цели, Цели из Целей.

 

Желание связывает нас, но устремление освобождает нас. Мечта искушает нас, но реальность вдохновляет нас, помогает нам и ведет нас к предназначению. Желание говорит нам, что мы можем сделать и чего мы сделать не можем. То, что мы можем, — владеть одной машиной, двумя машинами, одним домом, двумя домами и так далее. Но то, чего мы сделать не можем, — это осознать огромную, бесконечную, вечную Истину, ибо вместить Бесконечность — недосягаемо для видения желания. Желание предлагает нам мир удовольствия, а не мир неизменной радости. Неизменная радость совершенно недосягаема для способности желания.

 

Устремление говорит нам, что неизменная радость — это наша постоянная потребность, и мы превращаемся в эту неизменную Трансцендентальную Радость. То, чего не может достичь желание и даже мечта, легко достижимо для устремления. Ибо для устремления не существует невозможности, все возможно в избранный Богом Час. Когда Час пробивает, сегодняшняя невозможность будет преобразована не просто в возможность и исполнимость, но в абсолютную неизбежность. Таково послание устремления.

 

Связанная землей мечта практически не воплощает реальности. Это наполненное желанием мышление, которое порождает нашу мечту в ментальном и физическом мирах. Эта мечта вначале очаровывает нас, но в конечном счете разочаровывает. Схватить эту мечту — все равно, что пытаться поймать летящую птицу, это невозможно.

 

Но есть также божественная мечта, которая является предвестником реальности. Внутри этой мечты реальность растет и сияет. Эта мечта — плод нашей самоотдачи. Божественная мечта и реальность не являются двумя различными вещами. Нет! Божественная мечта и реальность неразделимы, подобно лицевой и обратной стороне одной монеты. Когда мы смотрим вверх, мы входим в страну божественной мечты, из которой спускается реальность, а когда мы смотри вокруг, мы видим проявление этой реальности здесь, на земле. А когда божественная мечта проявлена, она старается расширить свое владение. Она старается мечтать о чем-то более высоком, просторном и глубоком.

 

Однажды Бог Всевышний Мечтатель мечтал о Космическом Сознании, Он мечтал обо всем Творении. Он был Один, но Он не был удовлетворен и мечтал воплотить Себя во многих. Он хотел стать многими, чтобы вкушать и переживать Самого Себя в бесконечных формах и образах. Он с легкостью преобразовал мечту в реальность, ибо Его Мечта-Лодка всегда достигает Берега Реальности.

 

Мы должны предаваться божественной мечте и затем превращаться в свою мечту благодаря внутреннему зову, одухотворенной молитве и глубокой медитации. Иначе мечта, которую мы лелеем, не будет иметь прочности. Мы будем просто нежиться в удовольствиях невежества и сонливости, чувствуя, что реальность придет и предстанет перед нами. Но личное усилие имеет первостепенную важность. Ленивые люди хотят чувствовать, что в этом нет необходимости. Они говорят: «Если Бог по-настоящему добр, если Бог великодушен, если Он всесострадательный, тогда Он обязан наполнить нас покоем, светом и блаженством в бесконечной мере». Такова позиция неустремленной человеческой части во всех нас. Но божественное в человеке говорит нам, что мы должны играть свою роль, предлагая Всевышнему свою способность. И хотя наша способность чрезвычайно ограничена, если мы можем предложить ее своему Внутреннему Кормчему, тогда способность, реальность и божественность Внутреннего Кормчего получат возможность вырасти в нашем устремленном сердце, посвященной жизни и отреченном бытии.

 

Мы начали свое путешествие с бесчисленными желаниями. До некоторой степени желания исполнены, но удовлетворение все еще остается очень далеким. Тогда мы начинаем жизнь устремления. В ней мы открываем, что даже капля покоя, света и блаженства может принести нам чувство удовлетворения. Хотя наша Изначальная Цель — бесконечный покой, свет и блаженство, нас удовлетворяет даже их часть, ибо мы с уверенностью чувствуем, что наше внутреннее существо на долгом пути будет залито этими божественными качествами в изобилии. Затем, однажды, мы станем человеком реальности. Человек реальности — это человек экстаза. Он — божественный, совершенный, всевышний и бессмертный. Таковы качества экстаза. Когда мы видим качества экстаза, мы слышим песню Бесконечности и видим танец Бесконечности. Качество экстаза — безмерность, он бесконечен во всех отношениях.

 

Как люди желания, мы дорожим мечтой, только мечтой. Мы желаем, но не хотим работать ради своей мечты. Естественно, мечте нечего нам предложить, потому что не было вдохновения, не было энтузиазма, не было посвященного служения, чтобы полить дерево-мечту и позволить ему принести плод. Но теперь мы знаем, что существует также божественная мечта и внутри этой божественной мечты постоянно растет и струится реальность. Когда мы устремляемся, когда наша жизнь становится сознательным, постоянным, спонтанным и безоговорочным посвящением всевышнему Делу, неувядаемому Источнику, мы видим божественную мечту и божественную реальность и превращаемся в них. Когда это происходит, человек становится полностью, совершенно и целостно осознанным, а Бог становится совершенным Совершенством, универсально проявленным здесь, на земле.

ЙОГА И ВЕРА

 

Йорк Университет, Торонто, Онтарио, Канада

Корпус Росс

29 марта 1974

 

Дорогие сестры и братья, две недели назад я приехал в Канаду из Соединенных Штатов. Искатель во мне захотел предложить свое посвященное служение душе Канады. Сегодня я прочту последнюю, шестнадцатую лекцию. Говорят, что утро определяет день, и, что касается нас, это оправдывается. Бесконечной Милостью Всемогущего мы с самого начала путешествия смогли служить душе Канады посвященно, преданно и одухотворенно. Завтра я возвращаюсь в Америку. Физическое во мне вернется в Соединенные Штаты, но мое любящее сердце останется здесь, в Канаде. Душа Канады дала мне прекрасную возможность служить ей, и за это я вновь и вновь хочу выразить глубочайшую благодарность из сокровенных тайников своего устремленного сердца.

 

Все мы здесь искатели. В жизни искателя первостепенное значение имеет устремление. Устремление — это очень сложное слово для тех, кто нежится в удовольствиях невежества. Но устремление является чем-то естественным, обычным и спонтанным для тех, кто хочет упростить свою жизнь. Как мы можем упростить свою жизнь и, в то же время, принять безграничную Щедрость Бога, чтобы жизнь была полна Удовлетворения? Ответ состоит в принятии Йоги. Йога — это санскритское слово, которое означает союз, постоянный союз с Богом. Существует огромное различие между сознательным союзом с Богом и неосознанным союзом с Богом. Искатель, который практикует Йогу, становится сознательно осведомленным о своем союзе с Богом. Он постоянно чувствует, что он — от Бога и для Бога. С другой стороны, неустремленный человек не знает и не хочет знать своего Источника или какую роль ему следует играть в Космической Игре Бога здесь, на земле.

 

Йога — это любовь. Мы любим Бога, потому что Он — сама Любовь. Мы любим людей, поскольку чувствуем, что Бог живет в каждом человеке и мы плывем с ними в одной Лодке, Лодке Любви. У всех нас есть предназначение, и это предназначение — совершенное Совершенство.

 

В Индии существует прочно установившийся путь отречения. Устремленные, которые идут этим путем, говорят: «Neti, neti — Не это, не то». Чего они хотят от жизни? Они хотят чего-то неизменного, чего-то извечного. Они хотят идти от конечного к Бесконечному, от смертного они устремляются к достижению Бессмертного. Эти искатели не удовлетворены тем, что у них есть, и тем, что они видят вокруг. Они хотят жить в потоке вечно превосходящего Запредельного.

 

А теперь я хочу рассказать удивительную историю. Однажды жили два друга, атеист и верующий. Как-то атеист сказал верующему: «Брат, меня так удивляет твое отречение. Этот мир полон удовольствия, полон комфорта, но ты отверг все это! Ради Бога ты отрекся от всех этих наслаждений. Ты поистине велик». Верующий ответил: «Если я велик, то ты бесконечно более велик, чем я. Бог — бесконечная Любовь, бесконечная Радость, бесконечный Покой не только по отношению ко мне, но и ко всему миру. Посмотри на свою способность к отречению! Ты отверг все это только ради наслаждения несколькими скоротечными земными удовольствиями. Так что, твое отречение куда более великое, чем мое!»

 

Вы знаете, что здесь, на земле, есть миллионы людей, которые не верят в существование Бога. Но, в действительности, они верят во что-то, они верят в отрицание. Они верят, что Бога нет, нет никакого Бога. И все же, даже в этом «нет» мы чувствуем присутствие живого Бога. В их отрицании божественной Истины и Света, отрицании Самого Бога мы чувствуем утверждение нашего божественного Возлюбленного, потому что именно в их отрицании мы видим зерно веры, даже если сейчас эта вера — в их отрицании.

 

Помимо атеиста, у нас есть еще один друг — агностик. Наш друг агностик сомневается в существовании Бога. Он говорит нам: «Где доказательства? Докажите существование Бога, и тогда я поверю в Бога!» Давайте просто спросим его об одном: «Веришь ли ты во что-нибудь?» Он непременно ответит: «Да, я верю в свое тело, в свой ум, в свой витал». Тогда мы скажем ему: «Оставайся со своей верой. Согласно нашей мудрости, твоя вера в тело — это твоя вера в Бога, твоя вера в ум — это твоя вера в Бога, твоя вера в витал — это твоя вера в Бога. Возможно, это не мой Бог, но Он — твой Бог. Я так рад, что у тебя есть вера во что-то».

 

В этом мире каждый рано или поздно чувствует потребность в искренности. Сегодня человек может попытаться одурачить мир, но завтра что-то внутри, какая-то внутренняя потребность заставит его быть искренним, потому что внутри него живет божественность. У сомневающегося есть вера в свое тело-сознание, но он сомневается в существовании Бога. Я советую сомневающемуся иметь веру в свое тело. Но придет время, когда тело скажет ему, что оно не может постоянно удовлетворять его. Есть многое, чего он хочет от жизни и чего тело не может ему дать. Естественно, однажды он обратится к кому-то другому, кто способен дать ему удовлетворение. Тело скажет ему: «Я старалось изо всех сил удовлетворить тебя, но моя способность ограничена. Теперь, пожалуйста, отправляйся к душе. Там ты непременно увидишь и почувствуешь удовлетворение».

 

Душа — сознательный представитель Бога, но сама душа не является Богом. У ребенка есть сокровище, но источник сокровища ребенка — его родители. Бог-Отец и Бог-Мать — родители души. Душа, будучи полностью просветленной, говорит искателю, который в прошлом был сомневающимся, но милостью своего устремленного сознания-тела пришел к вере: «Приходи, я покажу тебе твоего Отца и твою Мать. Они — Бог-Отец и Бог-Мать».

 

Помимо совета верить в свое тело, в духовной жизни есть еще один способ сближения с сомневающимся. Мы можем сказать: «Вместо сомнения, просто дай шанс своему сердцу. Сейчас ты чувствуешь, что самым главным членом твоей внутренней семьи является ум. И если ум просит тебя что-то сделать, ты тотчас делаешь это. Лишь изредка ты противишься, но в большинстве случаев ум — твой хозяин. А теперь дай шанс своему сердцу. Оно является более развитым членом твоей семьи».

 

Для того чтобы знать реальность, нам нужно прийти к ней особым образом. Если Бог — это Реальность, которую мы хотим переживать, тогда нам нужно прийти к Нему через веру и любовь. Если мы сможем развить веру, тогда внутри этой веры непременно проявится божественность.

 

Вера — для того, кто сознательно, одухотворенно, преданно и безоговорочно начал идти путем Истины. Вера в жизни искателя первостепенно важна. Искателю нужна вера в собственную жизнь устремления, а также ему нужна несокрушимая вера в Бога.

 

Мать говорит ребенку: «Это твой отец». Ребенок тотчас верит. Мать говорит ему: «Это алфавит, а это буква “А”». Ребенок тотчас верит. «Это огонь», — объясняет она, и ребенок не спорит с матерью. Подрастая, он понимает, кто его отец, что такое алфавит и что такое огонь. В духовной жизни мы тоже начинаем свое путешествие с веры и растем с верой.

 

Когда человек веры завершает свое путешествие, он получает особое осознание. Вначале, до Богоосознания, он думает, что трудился очень упорно. Он понимает, что его личное усилие и Милость Бога идут рядом, но чувствует, что его усилие принесло ему около девяноста девяти процентов результата, а Милость Бога, вероятно, один процент. Но, когда он осознает Бога, он тотчас понимает, что Милость Бога совершила девяносто девять процентов, а его личное усилие — один процент. И затем, когда он знает, что для него, как для искателя, сделали Сострадание и бесконечная Щедрость Бога, он понимает, что даже один процент собственного устремления и прогресса был результатом Милости Бога. Он видит, что в его непосредственной семье есть люди, которые все еще нежатся в удовольствиях невежества. Почему же он полностью пробужден? Именно Милость Бога работает в нем и через него, позволяя осознать Бога, в то время как другие все еще крепко спят.

 

Есть ложная йога, и есть настоящая Йога. Одной из причин, по которой многие люди неохотно принимают Йогу, является то, что их понимание Йоги неправильное. Ложная йога скажет, что для осознания Бога нам нужно отправиться в гималайские пещеры. Ложная йога скажет, что Богоосознания можно достичь мгновенно. Ложная йога скажет, что если мы дадим миллионы долларов какому-то духовному Учителю, он немедленно дарует нам Богоосознание. Ложная йога скажет, что нужно отречься от всего — от всего, что у нас есть, и от всего, чем мы являемся.

 

Настоящая Йога скажет, что для осознания Бога нам не нужно уходить в гималайские пещеры. Мы сможем осознать Бога, где бы ни находились, ибо Бог познается в сердце. Сердце для Богоосознания — не только лучшее место, но и единственное место. Настоящая Йога скажет, что Богоосознание не может быть достигнуто в мгновение ока, это долгий и трудный процесс. Настоящая Йога скажет, что нам не нужно ни от чего отрекаться, нам нужно только преобразовывать. Если внутри нас ночь, мы преобразуем эту ночь в Свет. Многие люди пугаются до смерти, когда их умы посещает идея отречения. Но я хочу сказать, что люди, которые боятся отречения, однажды непременно откроют, что отречения, как такового, не существует, есть только преобразование невежества в знание, тьмы — в свет, связанного землею разочарования — в Небесно-свободный восторг.

 

Для того чтобы получить ученую степень, которая дает только земное знание, земную мудрость, нам нужно учиться с самого детства, вероятно, двадцать лет. Богоосознание — тоже предмет. То, чего мы достигаем, осознавая Бога, — это Покой, Свет и Блаженство в безграничной мере в нашем внутреннем существе. И тогда мы имеем дело не с ограниченным знанием, а с Бесконечностью, Вечностью и Бессмертием. Естественно, достижение этой всевышней Цели займет много лет, много инкарнаций.

 

Когда Бог хочет ускорить наш прогресс, Он становится вечно сострадательным Отцом и приводит в нашу жизнь духовного Учителя. Когда мы впервые слышим о духовном Учителе, наше человеческое эго немедленно выходит на поверхность: «Зачем мне нужен учитель? — спрашивает оно. — Разве я не могу быть учителем самому себе?» Это эго — невежество. Чтобы чему-то научиться, нам всегда нужен учитель. Мы можем пойти в книжный магазин и купить учебники, по которым учатся в школе, и учиться по ним дома самостоятельно. Но, читая эти книги без помощи учителя, мы часто бываем сбиты с толку. Нам может казаться, что изучаемое нами является неправильным или неточным. Поэтому мы идем к учителю для квалифицированной помощи и правильного руководства. Он убеждает нас в правильности того, что мы учим. Так же и в духовной жизни, Учитель в высшей степени важен. Верно, что у первого человека на земле, который осознал Бога, не было Гуру-человека. Но мы знаем, что с незапамятных времен все духовные Учители принимали помощь от своих предшественников.

 

Сегодня мы студенты, но мы не останемся студентами вечно, когда-то мы сами станем учителями. Мы осознаем Истину, как это сделал наш Учитель. Если мы мудры, мы захотим ускорить свое духовное путешествие. Мы чувствуем, что время — это великий фактор. Если мы можем достичь чего-то сегодня, мы не будем ожидать завтрашнего дня. Чтобы приехать из Нью-Йорка в Канаду, я выбрал самолет, а не машину, потому что самолет гораздо быстрее. Через четыре часа полета я приземлился на канадской земле. Сразу по прибытии я начал путешествие и смог служить канадцам, согласно своим способностям, в течение двухнедельного пребывания. Мы чувствуем, что в духовной жизни скорость имеет огромное значение.

 

Сейчас нашей первой и самой главной Целью является осознание Истины. Давайте забудем о слове «Бог». Оно часто создает нам огромные проблемы. Но, если мы очень искренни, мы взываем об Истине. Нет никого, кто бы отрицал существование Истины. Мы хотим быть искренними, и доказательство нашей искренности в том, что мы хотим видеть лик Истины. Вначале мы видим лик Истины, затем стараемся раскрыть лик Истины и, наконец, стараемся проявить лик Истины. Чем быстрее мы достигнем Истины, тем лучше, ибо осознание Истины не является концом духовного путешествия. Необходимо раскрытие и проявление. Только когда мы сможем проявить Истину, удовлетворение озарит нашу жизнь.

 

Madhuman me paroyaoam.

Madhumat punaroyaoam.

 

Да будет сладок мой уход из дому.

Да будет сладким мое возвращение.

 

 

ЛЮБИТЬ И СЛУЖИТЬ

 

Университет Виктории, Виктория,

Британская Колумбия, Канада

15 октября 1975

 

Любить и служить, служить и любить. Мы любим Бога. Мы служим Богу. Когда мы любим Бога, мы видим. Когда мы служим Богу, мы чувствуем. Что же мы видим? Мы видим Лик Бога. Что же мы чувствуем? Мы чувствуем Сердце Бога. Лик Бога вдохновляет нас. Сердце Бога просветляет нас.

 

У вдохновения много-много друзей. Из всех его друзей устремление — самый лучший друг. У просветления много-много друзей. Из всех его друзей совершенство — самый лучший друг. Устремление — это внутренний зов нашего сердца. Просветление — внешняя улыбка нашей жизни. Внутренний зов поднимается высоко, выше, в высшее и преданно, одухотворенно и безоговорочно старается стать единым с вечно превосходящей Реальностью. Внешняя улыбка распространяется повсюду вокруг и старается проявить Божественность, Вечность, Бесконечность и Бессмертие.

 

Настоящий искатель — тот, кто постоянно хочет расти, сиять и струиться в Сердце Абсолютного Всевышнего. Он любит Бога и служит Богу не потому, что Бог — само могущество, но потому, что Бог — сама доброта. Он любит Бога, поскольку знает, что без Бога он не существует. Он служит Богу, поскольку чувствует, что без него не существует Бога.

 

Каждое мгновение искреннему искателю нужно любить Бога и служить Богу с чистым сердцем и ясным умом. Сердце чистоты и ум ясности должен иметь каждый искатель, для того чтобы ускорить свой внутренний прогресс и приблизить внешний успех.

 

Настоящий искатель предлагает Богу то, что у него есть, и то, чем он является. То, что у него есть, — невежество. То, чем он является, — сердце-благодарность. Когда он дарит свое сердце-благодарность, он становится избранным инструментом Всевышнего. Иногда избранный инструмент радует Бога по-своему, а иногда он радует Бога так, как того желает Сам Бог. Приходит время, когда избранный инструмент превращается в безоговорочно отреченный инструмент. А безоговорочно отреченный инструмент Бога радует Бога каждое мгновение так, как того желает Сам Бог.

 

Есть два мира: мир желания и мир устремления. В мире устремления есть три вещи, которые нам предстоит открыть: божественная любовь, божественная преданность и божественное отречение. Сегодняшняя человеческая любовь — это завтрашнее разочарование и послезавтрашнее разрушение. Божественная любовь — это сегодняшнее просветление, завтрашнее совершенство и послезавтрашнее удовлетворение, полное и совершенное. Человеческая преданность — это не что иное, как бессознательная неуправляемая привязанность. Божественная преданность — это постоянное, спонтанное и непрерывное посвящение себя собственной высшей реальности-существованию. Человеческое отречение — это отречение раба, вынужденное отречение. Божественное отречение совершенно иное. В божественном отречении конечное узнает и принимает Бесконечное как свое близкое. Капля вливается в океан и становится самим океаном. В божественном отречении непросветленная, мрачная и нечистая часть нас самих вливается в просветленную и просветляющую часть нашего бытия. Наш мир невежества вливается в мир мудрости, маленькое «я» растворяется в бесконечном «Я», которое является Универсальным и Трансцендентальным Сознанием.

 

Прежде чем войти в мир устремления, мы находимся в мире желания. Когда мы живем в мире желания, первостепенно важным для нас является величие. Даже когда мы только вступаем в жизнь устремления, поначалу миссия величия является для нас важной. Но настоящая миссия мира устремления — это доброта. Желание взывает о величии, устремление взывает о доброте.

 

У величия есть два стандарта существования: высший и низший. Тот, кто велик, сознательно и постоянно хочет оставаться на дюйм выше остального мира. Но тот, кто добр, хочет сознательно, одухотворенно и преданно оставаться единым со всеми людьми, чтобы любить и служить Всевышнему в них. В этом чувстве единства рассветает совершенство, а то, что является важным в совершенстве, — это Удовлетворение Вечности.

 

Юлий Цезарь заявлял: «Veni, vidi, vici — Пришел, увидел, победил». Это высота мира величия. Но высота мира доброты совершенно другая. Она приходит из сокровенных тайников сердца-единства искателя и заявляет: «Я пришел в этот мир, я любил этот мир, я стал единым с этим миром».

 

Это высказывание — настоящее принятие жизни, а не отрицание жизни. Настоящая духовность — это принятие жизни-земли. Настоящий искатель — тот, кто принимает жизнь, преобразует жизнь и совершенствует жизнь так, чтобы жизнь-земля могла стать сознательным инструментом Бога. Жизнь-земля постоянно жаждет, постоянно голодает. Этот голод — вечное стремление души стать неразделимо единой с Высшим и затем проявить Высшее здесь, на земле. Настоящая духовность отстаивает как принятие Бога, так и принятие жизни. В настоящей духовности искатель вначале старается осознать Бога, а затем проявить Его в своей жизни и через нее.

 

Когда искатель на пороге Богоосознания, он видит доброту внутри и доброту вокруг. Благодаря своей доброте он чувствует настоящее, неизменное удовлетворение. Но осознание Бога не может быть достигнуто внезапно. Это не чашка растворимого чая или кофе. Настоящая духовность — медленный и последовательный процесс. Неторопливость и последовательность побеждают во внутреннем забеге. Искатель совершает внутренний и внешний прогресс постепенно. В настоящей духовности этот прогресс каждое мгновение дарит искателю чувство удовлетворения, и только удовлетворение может сделать его бессмертным. В начале своей духовной жизни искатель находит успех. Этот успех вдохновляет его, поэтому он дружит с ним. Но тот же искатель, когда он опытен, чувствует необходимость только прогресса, ибо успех — это недолговечное переживание, а прогресс непрерывно несет его в постоянно и вечно превосходящее Запредельное.



2019-08-14 248 Обсуждений (0)
ЧЕЛОВЕК-ЖЕЛАНИЕ, ЧЕЛОВЕК-УСТРЕМЛЕНИЕ, ЧЕЛОВЕК-МЕЧТА, ЧЕЛОВЕК-РЕАЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧЕЛОВЕК-ЖЕЛАНИЕ, ЧЕЛОВЕК-УСТРЕМЛЕНИЕ, ЧЕЛОВЕК-МЕЧТА, ЧЕЛОВЕК-РЕАЛЬНОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)