Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДВАЙТА, ИЛИ ДУАЛИЗМ, МАДХАВЫ



2019-08-14 272 Обсуждений (0)
ДВАЙТА, ИЛИ ДУАЛИЗМ, МАДХАВЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 Философия Мадхавы утверждает полное разделение между Брахманом и собственным «я» (малым «я»). Бог, человек и мир существуют постоянно. Но человек и мир зависят в своем существовании исключительно от Бога. Бог одновременно пребывает над вселенной и во вселенной. У Бога божественное Тело, которое превосходит все наши человеческие представления. Ничто не может произойти на земле без непосредственной Заботы Бога, прямого Одобрения и четкого Приказания с внутренних планов. Высочайшая Воля Всевышнего правит миром. Она направляет мир к Предназначенной Цели. Человек может быть освобожден от цепей невежества лишь по Воле Всевышнего. Освобождение не только возможно, но и неизбежно. То, что абсолютно необходимо для освобождения, — это любящее поклонение человека Богу.

 

Теперь я хочу сказать вам, что я чувствую по отношению к Веданте. Просто один раз произнесите одухотворенно слово «Веданта». Вы сразу же ощутите в себе магическое очарование. Мгновенно ваше сердце почувствует вдохновение, ваше сознание возвысится, а ваша жизнь обретет просветление.

 

К моему сожалению, в сознании западного мира понятие греха является непомерным. В словаре Ведического мудреца нет слова грех. То, что он знает внутри и вовне, — это лишь ряд препятствий, таких как сомнение, страх и желание. Он чувствует, что не должен сомневаться в Божественности внутри себя. Он не позволяет никакому земному страху зародиться в себе. Ни одно желание, значительное или незначительное, никогда не сможет повредить его чистое сердце. Мы очень часто склонны видеть невежество повсюду. Ведантист обоснованно склонен видеть лежащую в основе Истину — здесь, там и повсюду.

 

Религиозные люди, в особенности духовные люди, получают огромную радость, чувствуя, что они живут в мире Бога, в едином неделимом мире. Каждый человек для них настоящий брат.

 

Чувство братства безраздельно правит их вселюбящими сердцами. Сердце ведантиста полностью едино с ними. Но он идет на шаг дальше. Он возвышенно заявляет: «Tat twam asi — Ты есть То». Он видит и чувствует каждого человека как воплощение Абсолютного Брахмана.

 

Веданта означает свободу, свободу от ограниченности, свободу от зависимости и свободу от невежества. Америка — страна беспримерной свободы. Американская почва исключительно плодородна, для того чтобы Бог в безграничной мере взращивал на ней истину Веданты. Свобода Веданты является внутренней свободой. Когда внутренняя свобода выходит вперед и ведет и направляет внешнюю свободу, наша внешняя свобода уверенно и победоносно мчится к Предназначенной Цели, Цели проявления бесконечной Истины, Покоя, Света, Блаженства и Силы Бога здесь, на земле. Внутренняя свобода — это осознание Вечного. Внешняя свобода — проявление Бесконечного. Когда внутренняя и внешняя свобода одухотворенно и божественно бегут в ногу, сегодняшний человек превращается в завтрашнего Бога.

 

Я хотел бы завершить свою лекцию словом о вашем студенте Джоне Ф. Кеннеди, которым гордится весь мир. Сегодняшнюю лекцию, нашу общую преданность, нашу объединяющую любовь и наши совместные достижения я хочу посвятить его благословенной памяти и его парящему устремлению.

 

(Эта лекция была опубликована весной 1971 в "Философе", журнале Философского общества Англии.)

БОГ И Я

Брандис Университет, Уолтем, Массачусетс, США

26 марта 1969

 

Добрый вечер. Сестры и братья, позвольте поделиться знанием, что доброе утро — это утро Бога, и добрый вечер — это вечер Бога. Добрый день — это день человека, и добрая ночь — ночь человека. Утро и вечер Бога говорят человеку: «Мы думаем только о тебе». День и ночь человека говорят Богу: «Мы ничего не можем, кроме как молиться Тебе».

 

Бог и я. Бог — мой Отец. Бог — моя Мать. Вот то, что мне известно. Я также всегда знаю, что мне делать.

 

Когда я говорю, что знаю что делать, боюсь, вы поймете меня неправильно. Вполне вероятно, вы будете сомневаться в моей искренности.

 

Дайте мне возможность оправдаться. Позвольте мне раскрыть вам свою сокровенную тайну: я знаю что делать, именно потому, что Бог делает это за меня. Затем вы можете спросить, почему Бог делает все за меня, а не за вас. Выходит, что Бог наверняка пристрастен. Будьте уверены, Бог не пристрастен. Он совсем не такой.

 

Я знаю что делать, ибо Бог делает это за меня. Я знаю, что я ничего не делаю и ничего не могу. Бог является Действующим, Бог является Действием. Бог — их Плод. Моя жизнь — вечное переживание Бога.

 

К сожалению, между вашим отношением к Богу и моим отношением к Богу есть тонкое различие. Вы помните, что сказал человечеству Сын Бога? Он сказал: «Я и Отец мой — одно». Я верую в Сына Бога и стараюсь жить этой истиной. Я также верю нашим Ведическим провидцам седого прошлого. Они говорили: «Ahau brahmasmi — Я — Брахман, Единый, кроме Которого нет ничего». У меня есть также абсолютная вера в учение Шри Кришны, которое я постиг из его Гиты, Трансцендентальной Песни: «Человек сделан из своей веры. Какова его вера, таков и он».

 

Я знаю, что Бога можно видеть. Я знаю, что Бога можно чувствовать. Я знаю, что Бога можно осознать. Я знаю, что каждый человек без исключения превратится в Трансцендентальное Видение Бога и Его Абсолютную Реальность.

 

Вы же склонны лелеять в сокровенных тайниках своего сердца несколько странных идей. Прежде всего, вы испытываете радость, говоря миру, что Бога нет, Бога, как такового, быть не может. Даже когда вы чувствуете, что Бог есть, вы говорите своим родным и близким, что Бог существует для них и для других, но не для вас. Со всем невежеством, которое есть в вашем распоряжении, вы объявляете, что Бог не заботится о вас. Вам кажется, что Бог ужасно сердит на вас, потому что десять лет назад вы страшно солгали или обманули кого-то на улице. Бедный Бог, как будто Ему больше нечего делать, как только сердиться на вас и безжалостно наказывать!

 

Верьте или нет, но я заверяю вас, что у Бога с вашей жизнью связано много, много важного. Для вас ваша жизнь — ничто, абсолютный ноль. Для Бога ваша жизнь — все, точнее, Его все. Вы — Его несравненная Гордость. Вы — Его единственная Мечта. Вы — Его единственная Реальность. С вами Он поет Песню Бессмертия. В вас Он видит воплощение Своего Существования-Сознания-Блаженства. Для вас, только для вас, Он существует в Вечности. Он лепит вас. Он формирует вас. Он направляет вас. Он преобразует вас в Свое собственное Воплощение, в Свою Жизнь вечно превосходящего Запредельного.

 

Дорогие студенты, дорогие профессора, дорогие сестры и братья, сейчас мы с вами в одной лодке. Давайте вместе споем: «Я знаю что делать, ибо Бог делает это за меня».

 

Позвольте мне спеть еще одну песню. И я надеюсь, что вы ее быстро выучите. Эта песня подсказывает мне что говорить и к чему устремляться:

 

Веди меня от нереального к Реальному.

Веди меня от тьмы к Свету.

Веди меня от смерти к Бессмертию.

ЖЕЛАНИЕ И УСТРЕМЛЕНИЕ

 

Университет Нью-Йорка, Нью-Йорк,

штат Нью-Йорк, США

23 марта 1969

 

Любимое дитя Америки — Нью-Йорк. Любимое дитя Нью-Йорка — Нью-Йоркский Университет. Этим вечером я хочу предложить свою искреннюю любовь, подлинное восхищение и смиренное посвящение вам, о любимые дети Нью-Йоркского Университета.

 

Желание — это неистовый огонь, который пылает и пылает и, в конце концов, сжигает нас. Устремление — это сияющее пламя, которое тайно и священно поднимает наше сознание и, наконец, освобождает нас. Жажда Высшего — это устремление. Жажда низшего — уничтожение.

 

Желание — это ожидание. Нет ожидания — нет разочарования. Желание убито — настоящее счастье построено. Устремление — это отречение. А отречение — это сознательное единство человека с Волей Бога.

 

Как война приводит экономику страны к застою, точно так и наша безмерная склонность к удовольствиям невежества приводит все наше внутреннее духовное развитие к мертвой точке.

 

В нынешнее время само наше рождение вынуждает нас быть на удалении от Бога. Зачем же намеренно нежится в удовольствиях чувств и еще дальше уходить от Бога? В самом деле, удовлетворение воображаемых потребностей человеческой жизни и зов об исполнении земных удовольствий — не что иное, как зло самоистязания. Но удовлетворение потребностей Бога, реальных и божественных, в нас и через нас — это самопросветление.

 

Бедный Бог, непросветленные люди всегда понимают Тебя неправильно. Они думают, что Ты безжалостен. Тем не менее, когда Ты исполняешь их изобилующие желания, они считают, что никто на земле не может превзойти Тебя в глупости.

 

А теперь, бедный человек, взгляни на свою прискорбную судьбу. По меткому выражению Джорджа Бернарда Шоу: «В жизни есть две трагедии. Одна — не исполнить своего сердечного желания, другая — исполнить его».

 

Желание подразумевает беспокойство. Это беспокойство находит удовлетворение, только когда оно может исполнить себя через надежную привязанность. Устремление ведет к спокойствию. Это спокойствие находит удовлетворение только тогда, когда может выразить себя через всевидящую и вселюбящую непривязанность.

 

Именно в желании, и нигде больше, пребывает человеческая страсть. У человеческой страсти есть ужасный враг, называемый наказанием, наказанием божественного провидения. В устремлении, и нигде больше, обитает человеческое спасение. У человеческого спасения есть вечный друг по имени Милость, всеисполняющая Милость Бога.

 

Желание — это искушение. Искушение вскормлено — истинное счастье умерло голодной смертью. Устремление — это пробуждение души. Пробуждение души — это рождение небесного восторга.

 

Настоящий искатель бесконечной Истины ничего не сможет почерпнуть для себя из открытия Оскара Уайльда: «Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему». Искатель уже открыл истину, что только через высокое, высшее, высочайшее устремление можно избавиться от всех искушений, видимых и невидимых, рожденных и зарождающихся.

 

Уайльд говорит нечто еще, и это довольно важно: «Я могу противостоять всему, кроме искушения». Излишне говорить, что никто не порицает его за это, ибо искушение — всеобщая болезнь.

 

Для человека, не имеющего устремления, искушение просто непреодолимо. Но настоящий искатель чувствует и знает, что он может противостоять искушению, а то, чему он противостоять не может, — это преобразование, преобразование его физической природы, всего его сознания в лоне моря Времени. Конечно, преобразование физической природы, всего земного сознания — это то, чему он никогда не противился и никогда не будет противиться. Наоборот, именно ради этого преображения он живет на земле.

 

Взгляните на силу пузыря желания! У него есть способность закабалить всю нашу жизнь только для своей выгоды. Посмотрите на силу капли устремления! У нее есть способность дать нам почувствовать, что Бог Бесконечный — полностью наш. И более того, бесконечная Любовь, Покой, Радость и Сила Бога — постоянно в нашем распоряжении. Объекты чувств и человеческая привязанность к ним неразделимы. Но как только они видят Улыбку Бога, они отказываются от своей близости. Более того, они становятся совершенно чуждыми друг другу.

 

Исполняй потребности своего тела, и ты потеряешь самоконтроль. Исполняй потребности своей души, и ты обретешь самоконтроль.

 

Не принимай порока. В воздержании ты приобретешь нечто более ценное — самоконтроль. Что такое самоконтроль? Это сила, которая говорит, что тебе не нужно бежать к своей Цели. Цель сама должна прийти к тебе, и она придет.

 

Капиталом внешнего мира служат деньги, которые очень часто превращаются в ядовитый мед. Капитал внутреннего мира — устремление, которое в конце концов преобразуется в самоосознание.

 

Кульминация человеческого желания выражена Юлием Цезарем в его «Veni, vidi, vici — Пришел, увидел, победил». Вершина божественного устремления была провозглашена Сыном Бога: «Отче, да будет Воля Твоя».

 

Человек — невольник страсти. Ребенок Бога тоже человек. Кем вы хотите быть, ребенком Бога или рабом страсти? Выбирайте. Один выбор ведет вас к полному разрушению, другой — к немедленному спасению. Выбирайте, вам предоставляется золотой и безоговорочный выбор. Выбирайте, выбирать должны вы. Здесь и Сейчас.

КАК РАДОВАТЬ БОГА

 

Университет Бриджпорта, Бриджпорт,

Коннектикут, США

14 апреля 1969

 

Как радовать Бога? Я могу радовать Бога предлагая Ему то, что у меня есть, и то, чем я являюсь. То, что у меня есть, — это благодарность. То, чем я являюсь, — устремление. Если я хочу радовать Бога больше, то я должен считать свою жизнь не печальной неудачей, а Его постоянным переживанием. Если я хочу радовать Его больше всего, и не только одним, но каждым аспектом своей жизни, тогда я должен чувствовать, что, в отличие от меня, Он считает мою жизнь, как внутреннюю, так и внешнюю, Песней Своего собственного Дыхания-Жизни, Песней Своего Совершенства, которое превращается в Его собственное совершенное Совершенство Абсолюта.

 

Знаете ли вы, когда причиняете Богу боль? Вы причиняете Богу боль в тот момент, когда недооцениваете свою внутреннюю способность. Вы причиняете Богу боль в тот момент, когда преувеличиваете свою, навязанную самому себе, внешнюю ответственность. Вы глубоко раните Бога, когда лелеете бесполезную идею о том, что Богоосознание — не для вас. Не сомневайтесь, ваше Богоосознание — мощнейшее заверение, величайшая уверенность в избранный Богом Час.

 

К сожалению, есть люди, в чьих жизнях никогда даже не возникает вопроса о том, радуют они Бога или ранят Его. Они не верят, что Бог существует. Верно, они не видели Бога, но это не означает, что они достаточно компетентны, чтобы отрицать Его Существование. А как же те, которые видели Его, чувствовали Его, осознали Его и исполняют Его в этом мире и других мирах? Неверующим и разуверившимся я говорю, что они не только безжалостно обманывают себя во внутренней жизни божественности, но и бесконечно отдаляются от внешней жизни реальности. Есть люди, категорически отвергающие существование Бога. Страстное желание Фомы, ученика Христа, иметь доказательства встречается в мире повсюду. «Блаженны не видевшие, но уверовавшие». Пусть послание Сына Бога отзывается эхом в самых сокровенных тайниках каждого человеческого сердца, устремленного и неустремленного, вдохновленного и невдохновленного. Сегодня вера — предвестник реальности. Завтра вера и реальность будут идти рука об руку. Послезавтра вера и реальность исполнят друг друга. Вера исполняет реальность в своем воплощении реальности. Реальность исполняет веру, раскрывая через веру себя.

 

Чувство благодарности делает человека по-настоящему счастливым, и Бог доволен, когда человек по-настоящему счастлив. Достоевский заявил: «Я считаю, что лучшее определение человека — это неблагодарное животное». Может быть, это и верно, если человек плавает в море невежества своего тела. Но когда человек живет и плавает в море света своей души, он — сама благодарность. Он является постоянным выражением и спонтанным раскрытием Бога Принимающего и Бога Достигающего.

 

По мнению Поля Валери: «Душа — это супруга тела. Они получают разного рода удовольствие или, по крайней мере, редко наслаждаются им одновременно». Прежде всего, духовный мир уже определенно открыл, что душа не является мужской или женской. Она выше и за пределами этих двух разделяющих сфер. Поэтому душа никак не может быть супругой тела. Упанишады учат нас, что тело — это колесница, а душа — возничий колесницы. Но Валери абсолютно прав, говоря, что тело и душа получают разное удовольствие. Мы знаем, что тело получает удовольствие в невежестве и от невежества. Медленно, постепенно и безошибочно мы начинаем понимать, что удовольствие тела — это само невежество. Что касается души, вместо слова «удовольствие» следует использовать слово «восторг». Душа переживает восторг в Бесконечности и Вечности и через них. Восторг души — это струящаяся Бесконечность, восторг души — это сияющая Вечность. Когда медитация искателя преобразует удовольствие-желание тела в восторг-устремление, душа и тело будут не только есть одну пищу, но и наслаждаться ею одновременно. А эта пища — Истина. Истина пробуждает тело и, одновременно, направляет душу.

 

Один человек сказал мне на днях, что Бог всегда доволен им по одной тайной причине. Затем он добровольно открыл мне свою сокровенную тайну: «Хотя у меня много недовольства Творением Бога и даже Самим Богом, я просто ловко игнорирую Его мир бесчисленных несовершенств и откровенно льщу Ему в безмолвии и при всех. Вот почему Бог так доволен мной все время, и как Ему не быть довольным».

 

Я сказал ему: «Мой дорогой друг, между нами есть тонкое различие. Твое понятие несовершенства в мире Бога полностью отличается от моего. Ты считаешь, что несовершенство — это что-то обескураживающее, приводящее в уныние, грязное и, наконец, вредное. Я воспринимаю несовершенство как нечто развивающееся, чему еще предстоит завершить свое путешествие. Я принимаю несовершенство как неизбежную ступень лестницы постепенного и наивысшего совершенства. Я отношусь к несовершенству как к значительному опыту, который Сам Бог переживает в человеческой жизни и через нее. И тот же самый Бог будет наслаждаться совершенством, совершенным Совершенством в каждом человеке и через каждого человека в недрах Вечности. А что касается твоей лести Богу, то Бог не нуждается в человеческой лести. Тебе не стоит льстить Ему, чтобы получить Его Любовь, Заботу и Благословение. Бог не ожидает и не требует от тебя лести. Бог — не нищий. Он ничего от тебя не ждет. Бог — не деспот. Он от тебя ничего не требует. Бог — это Любовь. Бог — это Радость. Если ты можешь одухотворенно любить себя, если ты можешь открыть свою подлинную внутреннюю Радость, ты увидишь, что Бог уже доволен тобой. Не пытайся радовать Бога обманывая Его. Мы не можем обмануть Бога. Никогда. Мы не можем обмануть даже одного человека на земле. Самое большее, что мы можем и что фактически делаем, это обманываем себя. Эмерсон был совершенно прав, когда утверждал: «Никто не может обмануть человека, кроме него самого».

 

Вернемся к нашему изначальному вопросу «Как радовать Бога?». Самый легкий и эффективный способ радовать Бога — это постоянная и безусловная самоотдача. Давайте попробуем. У нас непременно получится. И вот, Бог стоит прямо перед нами. Он доволен. Бог действительно по-настоящему доволен нами.



2019-08-14 272 Обсуждений (0)
ДВАЙТА, ИЛИ ДУАЛИЗМ, МАДХАВЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДВАЙТА, ИЛИ ДУАЛИЗМ, МАДХАВЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)