Три условия успешной деловой беседы:
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Вопросы к зачету
1. Сущность, назначение и предмет дисциплины «Деловые коммуникации». 2. Деловая комуникация и общение. Нравственные основы делового общения. 3. Деловые коммуникации как предмет изучения: функции и проблемы. 4. Этика и этикет деловых коммуникаций: связь и различие. 5. Структура деловых коммуникаций. 6. Основные принципы деловых коммуникаций. 7. Принцип ответственности в деловых коммуникациях. 8. Принцип уважения в деловых коммуникациях 9. Речевой этикет. Правила ведения деловой беседы. 10. Особенности публичного выступления. 11. Деловое письмо. Требования к деловой письменной речи. 12. Правила общения по телефону и другим электронным средствам связи. 13. Деловое застолье как вид деловых коммуникаций. 14. Основные формы делового застолья. 15. Понятие рабочей группы. Профессиональная зрелость рабочей группы. 16. Роль руководителя в становлении коллектива. Тактика поведения начинающего руководителя. 17. Проблема лидерства. Основные модели лидерства в деловых коммуникациях. 18. Основная тактика при прохождении собеседования. 19. Современные теории конфликтов. 20. Понятие конфликта и конфликтной ситуации. Причины возникновения конфликтов. 21. Диагностика конфликта. Стратегия поведения при конфликте. 22. Виды конфликтов и способы их разрешения. 23. Управление стрессами для предупреждения конфликтов. Управление конфликтом. 24. Социальные и национальные стереотипы, их роль в организации деловых коммуникаций. 25. Ролевое поведение в деловом общении. 26. Основные схемы восприятия. Ошибки восприятия и пути их преодоления. 27. Имидж и репутация. Проблема самоподачи в деловых отношениях. 28. Факторы, препятствующие росту эффективности коммуникативной деятельности. 29. Факторы, способствующие росту эффективности коммуникативной деятельности. 30. Подготовка и проведение переговоров. Тактика ведения переговоров. 31. Психологические типы деловых собеседников и тактика поведения с ними. 32. Виды публичных выступлений 33. Подготовка к публичному выступлению 34. Формальные и содержательные особенности публичной речи 35. Деловая беседа. Виды деловых бесед 36. Деловые совещания и их виды 37. Обязанности руководителя делового совещания 38. Визитная карточка в деловых коммуникациях 39. Роль дресс-кода в эффективности деловых коммуникаций 40. Деловая флористика в современных деловых коммуникациях
1. Сущность и предмет. ДК - это коммуникации, осуществляемые субъектами деловой среды по поводу достижения заданных целей организации. Предмет ДК – комм-нные технологии и модели поведения в рамках деловой среды, этические нормы и этикетные стандарты.
2. Деловая коммуникация и общение. Нравственные основы делового общения. Общение — сложный процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностью в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Коммуникация – совокупность вербальных и невербальных операций, в результате которых происходит обмен информацией на уровне межличностного взаимодействия. · Общение - это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. · В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников. · Коммуникация чаще ассиметрична, в ней практически невозможен диалог. Общение – всегда диалог. В диалоге общающиеся стороны - равноправные, равноценные субъекты. · Главное в процессе коммуникативного акта – точно донести информацию, а в диалогическом общении – установление общности, контакта, общего смысла разговора. · Коммуникация может происходить не только в процессе непосредственного общения через слова, но так же с помощью дорожных знаков, телетекста, книг, фильма, и т.п. Два типа связи: 1. субъект-объектный(подчинение, коммуникация) 2. субъект-субъектный(равноправие, общение).
Каждый из участников делового общения руководствуется определенными нравственными нормами: честностью и порядочностью, справедливостью, уважением, ответственностью и другими. 1. Честность вынуждает людей воздерживаться от обмана и лживых поступков. Но надо иметь в виду, что иногда приходится лгать даже тем людям, которые принимают честность в качестве непреложной нормы делового поведения. Фундаментальное требование этого правила означает, что не следует намеренно обманывать или пытаться обмануть других и самих себя. Лишь если мы сталкиваемся с настоящей моральной дилеммой и должны сделать выбор, оправданный обстоятельствами (например, не оповещать врага о планирующейся атаке с целью сохранения человеческих жизней), или выбрать из двух зол меньшее (защита конфиденциальности посредством лжи), только тогда возможна ложь». 2. Порядочность человека выражается в единстве его убеждений и действий. Порядочное поведение противоположно лицемерию и двуличию. Порядочный человек всегда выполняет данные кому-либо обещания. Например, сотрудник, пообещавший помощь коллеге при выполнении служебного задания, обязательно поможет ему, даже если это будет связано для него с серьезными трудностями. 3. Принцип справедливости в деловом общении предполагает объективность или отсутствие предвзятости в оценках других людей и их поступков. 4. Проявление внимания или предупредительности к деловому партнеру и соблюдение его прав указывает на уважение к его личности. Уважение проявляется в том, слушаем ли мы и пытаемся ли понять точку зрения нашего делового партнера, даже в том случае, когда она существенно отличается от нашей. 5. Ответственность проявляется в том, в какой мере участники делового взаимодействия отвечают за свои слова и выполняют взятые на себя обязательства, насколько они соблюдают моральные нормы, а также обязанности друг перед другом.
3. Деловые коммуникации как предмет изучения. Функции и проблемы.
Функции: 1) Информационная(получение и распространение инфо); 2) Когнитивная(формирование познавательных навыков); 3) Регулятивная(позволяет отлаживать коммуникативные системы); 4) Управленческая(создание оптимальных моделей в ходе тактического и стратегического планирования); 5) Мотивационная(стимулирование партнеров в ходе деловых отношений); 6) Критическая(формирование критического мышления); 7) Стандартизация мышления(задается стандарт поведения в ходе деловых отношений).
4. Этика и этикет дел. комм-ий. Связь и отличия.
И то и другое регулирует деловые отношения. Но этика – фундаментальная наука и прикладная дисциплина, состоит из морали (фил.учение о добре и зле, о должном) и нравственности(о сущем); субъект государство и общество. Этикет – прикладная дисциплина, изучающая правила и нормы поведения индивида и соц. группы в определенном временном промежутке; субъект - соц. группа.
5. Структура дел. комм-ий. Структура представляет собой взаимосвязь трех компонентов: коммуникативного(обмен инфо между субъектами), интерактивного( организация взаимодействия, обмен не только инфой, но и действиями) и перцептивного(процесс восприятия партнерами друг друга и установление взаимопонимания).
6. Основные принципы дел. комм-ий. 1) Деловая обязательность (клиент-сервис, бизнес партнерство). 2) Справедливость(соблюдение норм морали, беспристрастность в коммуникациях, которая не отрицает субординацию). 3) Уважение (ниже). 4) Вежливость 5) Свобода (свобода выбирать способ вести бизнес, выбор партнеров и т.д.). 6) Ответственность(ниже). 7) Толерантность (терпимость) 7. Принцип ответственности. Ответственность проявляется в том, в какой мере участники делового взаимодействия отвечают за свои слова и выполняют взятые на себя обязательства, насколько они соблюдают моральные нормы, а также обязанности друг перед другом. 8. Принцип уважения. 9. Речевой этикет. Правила ведения деловой беседы. Речевой этикет – это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях. Деловая беседа - это основной и важнейший элемент управленческой деятельности. По сути разговор самая оперативная форма обмена информацией. Сначала следует обдумать цели, задачи, тактику и психологию предстоящего делового контакта, затем подобрать необходимые вспомогательные материалы, которые, возможно, пригодятся в ходе беседы. Прежде чем приступить к разговору, надо решить, какие вопросы и в какой последовательности ставить перед своим собеседником. В процессе подготовки к беседе поразмышлять над тем, как себя вести, если собеседник: во всем согласится с вами или решительно возразит; перейдет на повышенный тон или не отреагирует на ваши доводы; проявит недоверие к вашим словам, мыслям или попытается скрыть свое недоверие. Три условия успешной деловой беседы: 1) Умение заинтересовать своего собеседника, убедить его в том, что эта деловая беседа полезна обоим; 2) Создание в процессе встречи атмосферы взаимного доверия; 3) Умелое использование методов внушения и убеждения при передаче информации.
Категорически нельзя: 1) Вступать в разговор на деловую тему на ходу в коридоре; 2) Начинать разговор фразами вроде «Послушайте, я хочу с вами поговорить», «Вы располагаете несколькими минутами? У меня к вам дело», «Хорошо, что мы встретились. Я давно собирался с вами побеседовать» и т.п.; 3) Вести себя так, чтобы собеседник понял, что его не ждали; 4) Совмещать беседу с другими формами работы (разговор по телефону, просмотр бумаг, подготовка к какому-либо другому делу и т.д.) 10. Особенности публичного выступления.
Особенно важны первые минуты контакта с аудиторией. На этом этапе речевого состязания выступающий сможет «выиграть», только овладев навыками эффектного «вхождения» в речь (первые 3-5 минут), когда голос оратора воспринимается комфортно, с удовольствием. Если, предположим, оратор находится в состоянии эмоционального возбуждения, излишнего волнения, страха, депрессии, усталости, то по закону эмоционального «заражения» у его слушателей тоже возникнут аналогичные (и нежелательные для них) ощущения.
Главное расположить к себе слушателей, увлечь их темой предстоящего выступления, заинтересовать собой как неординарной личностью. При этом можно использовать следующие приемы:
· сопереживание; · парадоксальное начало; · неожиданный вопрос; · интригующее описание; · интересный или необычно поданный факт; · оригинальная цитата; · комплимент всем собравшимся; · наглядный пример; · шутка; · обращение к непосредственным интересам аудитории. Возможную реакцию аудитории на будущее выступление можно предугадать, заранее составив социальный портрет слушателя:
· социальный состав аудитории (если она неоднородна, нужно выделить наиболее многочисленные группы); · количественный состав аудитории (2-4 человека, 12-15 человек, 40-50 человек); · приблизительный возраст слушателей; круг особых интересов аудитории и набор «запретных тем», обсуждение которых в данной аудитории нежелательно; · характер образования аудитории, вкусы, пристрастия, потребности. Важно помнить, что 90% успеха принесет не то, что вы скажете, а как вы скажете. В этом и заключаются основные особенности публичного выступления.
· Тема выступления должна задевать вас за живое. Только тогда вы сможете достичь успеха посредством глубокого возбуждения людских эмоций. Если этого не происходит, найдите наболевшую проблематику, которая все-таки затронет вас. · Вы должны досконально знать тему своей речи. При этом следует подготовиться настолько тщательно, чтобы отвечать на самые неожиданные и сложные вопросы. Ваши ответы должны быть уверенными и убедительными, как и сама речь. · Уверенность и убедительность — залог успеха вашего выступления. Уверенность складывается из знаний темы, вашего внешнего вида и убежденности в своей правоте. Убедительность формируется посредством позитивного эмоционального настроения, а также использованием специальных приемов воздействия невербальными сигналами, голосом и словами. · Поставьте конкретную Цель своего публичного выступления. Во время выступления говорите достаточно громко и ясно · 11. Требования к деловой письменной речи. Формы обращения . Уже сложились формы обращения официальной письменной речи, одной из которых являете; "Уважаемый". Причем запятая после обращения придает письму будничный характер, а восклицательный знак, наоборот указывает на то, что факту обращения придается особое значение. "Уважаемые коллеги!" - такая форма обращения уместна среди лиц одной профессии. Более эмоциональный оттенок несет выражение "Дорогие коллеги!". Нейтральный тон сохранится в том случае, если текст начинается так: "Коллеги..." Если в обращении указываются имя и отчество, а фамилия не называется, то обращение приобретает несколько личный характер. Включение же в формулу обращения фамилии адресата придаст тексту документа вежливо-официальный характер.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (928)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |