Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема обследования детей с заиканием



2019-10-11 236 Обсуждений (0)
Схема обследования детей с заиканием 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка _________________________________________

Дата рождения _______________________________________________

Дата обследования ____________________________________________

Возраст ______________________________________________________

Домашний адрес, телефон ______________________________________

Из какого детского сада, поликлиники направлен __________________

_____________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу ______________________

_____________________________________________________________

(дата, номер протокола МППК, от какого числа)

 

Диагноз районной МППК______________________________________

Сведения о родителях

Мать: образование, профессия___________________________________

Отец: образование, профессия___________________________________

Жалобы родителей ____________________________________________

Речь родителей ________________________________________________

_____________________________________________________________

Построение фраз (грамотное, нет), интонационно – ритмическое оформление фраз (правильное, нет)

Наследственные заболевания (наличие семейного заикания)__________

_____________________________________________________________

Общий анамнез

От какой беременности ребенок ________________________________

Возраст матери при рождении ребенка: до 35 лет, после 35 лет

Как протекала беременность: в 1половину _______________________

Во 2 половину ________________________________________________

Заболевания _________________________________________________ краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз, заболевания печени, почек, токсикоз и др.

Травмы ______________________________________________________

Явления угрожающего выкидыша _______________________________

Течение родов: в срок, в 8 мес, в 7 мес, в 6 мес.

Роды _______________________________________________________

Нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др.

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция

Длительность родов: первые – более 20 часов, повторные – более 12 часов

Травмы во время родов _________________________________________

Переломы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка

Состояние ребенка в момент рождения __________________________

Закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой

 

Резус – фактор _______________ Совместимость __________________

Врожденные пороки __________________________________________

Вес и рост ребенка ____________________________________________

Когда принесли кормить _______________________________________

как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания

До какого времени грудное вскармливание________________________

Состояние ребенка в грудном возрасте___________________________

Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.

Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни___________________

Заболевания на 1-м году жизни_________________________________

Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет________________

Травмы головы_______________________________________________

Закрытие родничка____________________________________________

Нервно-психическое здоровье матери, отца________________________

Заболевания у родственников___________________________________

Данные о развитии речи

Время появления и особенности гуления, лепета____________________

Понимание речи с_____________________________________________

Первые слова с_______________________________________________

Первая фраза с________________________________________________

Темп речи____________________________________________________

С какого времени речь стала средством общения со взрослыми, сверстниками_________________________________________________

Дефекты слоговой структуры слов________________________________

Пропуски, замены, перестановки, повторения

Какие звуки долго произносил неправильно (этот симптом может провоцировать судороги в речи из-за лишнего напряжения артикуляторных мышц на неправильно произносимых звуках. Повышенный тонус мышц возникает вследствие того, что ребенок стремится приблизить свое произношение к воспринимаемым им звукам речи)____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Особенности формирования моторики

Удержание головы с____________________________________________

Развитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с___________ Движение со спины на бок с_________, со спины на живот с _____________

Стал сидеть без поддержки с ____________________________________

Первые попытки самостоятельно подтянуться, ухватившись за пальцы взрослого_______________________________________________________

Стал тянуться за высокорасположенными предметами с _____________

Стал самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с_________

Ходил ровно, с пробежками, падал с_____________________________

Моторные навыки: одеться с _______, раздеться с __________________,

Застегнуть пуговицу с ____________, зашнуровать ботинки с ________

Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений с _______________________________________

Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества_____

Развитие подражательности

Действия с игрушками по показу взрослого с______________________

Действия с игрушками по словесной инструкции с _________________

Подражание разнообразным показываемым действиям с_____________

Воспроизведение данного образца по показу с _____________________

Воспроизведение данного образца по слову с _____________________

Развитие взаимоотношений

Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился взять у него игрушку с ____________________________

Стал проявлять эмоциональное отношение к другим детям, интересовался их действиями с ______________________________________

Выражение эмоционального отношения к другому ребенку в речи с ________________________________________________________________

Выражение положительного отношения к детям в действиях с _______

Проявляет избирательное отношение к одному ребенку с___________

К коллективу детей с __________________________________________

Время возникновения первых симптомов заикания

Приблизительное время появления заикания______________________

Как начиналось заикание________________________________________

Причины заикания_____________________________________________

В чем проявлялось заикание____________________________________

Течение заикания с момента возникновения и до времени обращения к логопеду:

Постоянное (возникнув, заикание протекает почти без изменений)____________________________________________________

Волнообразное (После возникновения заикания наблюдались периоды улучшения в речи и периоды усугубления симптоматики заикания)________________________________________________________

Рецидивирующие (после возникновения заикания и некоторого течения, оно полностью не проявлялось, а затем судороги в речи появлялись вновь)____________________________________________________________

Где, когда, сколько занимались исправлением речи, результаты коррекции: без изменений, заметное улучшение, значительное улучшение, нормальная речь____________________________________________________

Отношение ребенка к своему заиканию: переживает, нет, вообще не замечает

 

Характеристика общительности

Легко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Держится в стороне, не стремится к контакту. Инициативен в общении, негативен, неустойчивое общение.


Приложение 2



2019-10-11 236 Обсуждений (0)
Схема обследования детей с заиканием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема обследования детей с заиканием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)