Схема обследования детей с заиканием
Анкетные данные Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _______________________________________________ Дата обследования ____________________________________________ Возраст ______________________________________________________ Домашний адрес, телефон ______________________________________ Из какого детского сада, поликлиники направлен __________________ _____________________________________________________________ Дата поступления в логопедическую группу ______________________ _____________________________________________________________ (дата, номер протокола МППК, от какого числа)
Диагноз районной МППК______________________________________ Сведения о родителях Мать: образование, профессия___________________________________ Отец: образование, профессия___________________________________ Жалобы родителей ____________________________________________ Речь родителей ________________________________________________ _____________________________________________________________ Построение фраз (грамотное, нет), интонационно – ритмическое оформление фраз (правильное, нет) Наследственные заболевания (наличие семейного заикания)__________ _____________________________________________________________ Общий анамнез От какой беременности ребенок ________________________________ Возраст матери при рождении ребенка: до 35 лет, после 35 лет Как протекала беременность: в 1половину _______________________ Во 2 половину ________________________________________________ Заболевания _________________________________________________ краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз, заболевания печени, почек, токсикоз и др. Травмы ______________________________________________________ Явления угрожающего выкидыша _______________________________ Течение родов: в срок, в 8 мес, в 7 мес, в 6 мес. Роды _______________________________________________________ Нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др. Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция Длительность родов: первые – более 20 часов, повторные – более 12 часов Травмы во время родов _________________________________________ Переломы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка Состояние ребенка в момент рождения __________________________ Закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой
Резус – фактор _______________ Совместимость __________________ Врожденные пороки __________________________________________ Вес и рост ребенка ____________________________________________ Когда принесли кормить _______________________________________ как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания До какого времени грудное вскармливание________________________ Состояние ребенка в грудном возрасте___________________________ Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др. Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни___________________ Заболевания на 1-м году жизни_________________________________ Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет________________ Травмы головы_______________________________________________ Закрытие родничка____________________________________________ Нервно-психическое здоровье матери, отца________________________ Заболевания у родственников___________________________________ Данные о развитии речи Время появления и особенности гуления, лепета____________________ Понимание речи с_____________________________________________ Первые слова с_______________________________________________ Первая фраза с________________________________________________ Темп речи____________________________________________________ С какого времени речь стала средством общения со взрослыми, сверстниками_________________________________________________ Дефекты слоговой структуры слов________________________________ Пропуски, замены, перестановки, повторения Какие звуки долго произносил неправильно (этот симптом может провоцировать судороги в речи из-за лишнего напряжения артикуляторных мышц на неправильно произносимых звуках. Повышенный тонус мышц возникает вследствие того, что ребенок стремится приблизить свое произношение к воспринимаемым им звукам речи)____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Особенности формирования моторики Удержание головы с____________________________________________ Развитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с___________ Движение со спины на бок с_________, со спины на живот с _____________ Стал сидеть без поддержки с ____________________________________ Первые попытки самостоятельно подтянуться, ухватившись за пальцы взрослого_______________________________________________________ Стал тянуться за высокорасположенными предметами с _____________ Стал самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с_________ Ходил ровно, с пробежками, падал с_____________________________ Моторные навыки: одеться с _______, раздеться с __________________, Застегнуть пуговицу с ____________, зашнуровать ботинки с ________ Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений с _______________________________________ Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества_____ Развитие подражательности Действия с игрушками по показу взрослого с______________________ Действия с игрушками по словесной инструкции с _________________ Подражание разнообразным показываемым действиям с_____________ Воспроизведение данного образца по показу с _____________________ Воспроизведение данного образца по слову с _____________________ Развитие взаимоотношений Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился взять у него игрушку с ____________________________ Стал проявлять эмоциональное отношение к другим детям, интересовался их действиями с ______________________________________ Выражение эмоционального отношения к другому ребенку в речи с ________________________________________________________________ Выражение положительного отношения к детям в действиях с _______ Проявляет избирательное отношение к одному ребенку с___________ К коллективу детей с __________________________________________ Время возникновения первых симптомов заикания Приблизительное время появления заикания______________________ Как начиналось заикание________________________________________ Причины заикания_____________________________________________ В чем проявлялось заикание____________________________________ Течение заикания с момента возникновения и до времени обращения к логопеду: Постоянное (возникнув, заикание протекает почти без изменений)____________________________________________________ Волнообразное (После возникновения заикания наблюдались периоды улучшения в речи и периоды усугубления симптоматики заикания)________________________________________________________ Рецидивирующие (после возникновения заикания и некоторого течения, оно полностью не проявлялось, а затем судороги в речи появлялись вновь)____________________________________________________________ Где, когда, сколько занимались исправлением речи, результаты коррекции: без изменений, заметное улучшение, значительное улучшение, нормальная речь____________________________________________________ Отношение ребенка к своему заиканию: переживает, нет, вообще не замечает
Характеристика общительности Легко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Держится в стороне, не стремится к контакту. Инициативен в общении, негативен, неустойчивое общение. Приложение 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |