Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учетной работы.



2019-10-11 325 Обсуждений (0)
Организация учетной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Приказ

 

№ 835 от 29 декабря 2017 года

 

Об учетной политике организации на 2018 год.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, и 24 Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ N N 1 - 24), утвержденными Минфином России, Налоговым Кодексом РФ

 

Приказываю:

1. Принять на 2018 г. учетную политику согласно Приложению 1.

 

 

 

Исполнительный директор                                                              Рыбенко А.Н.

 

Приложение 1 к Приказу № 835 от 29.12.2017г.

Учетная политика ООО «ЭкоНиваАгро» на 2018 год

 

 

Раздел 1. Учетная политика в целях бухгалтерского учета.

Общие положения

ООО «ЭкоНиваАгро» (далее - организация) организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ МФ РФ от 29.07.1998г. № 34н), Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Методическими рекомендациями Министерства сельского хозяйства РФ и иными нормативными документами в области бухгалтерского учета.

Основным видами деятельности ООО «ЭкоНиваАгро» являются:

- молочное животноводство;

- производство товарного зерна и кормов;

- племенное животноводство.

Организация учетной работы.

2.1. Руководитель организации возлагает ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

2.2. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.

2.3. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций вести в рублях и копейках.

2.4. Обособленное подразделение: Одинцовский филиал не имеет самостоятельного баланса.

2.5. Из-за небольшого количества хозяйственных операций и в целях экономии учет хозяйственных операций по Одинцовскому филиалу ведется в базе "1С: Управление сельскохозяйственным предприятием головного предприятия.

3. Рабочий план счетов, технология обработки учетной информации и составления отчетности

3.1. Документами учетной политики организации в целях бухгалтерского учета являются настоящее Положение, рабочий план счетов бухгалтерского учета, альбом фирменных форм.

3.2. Для ведения бухгалтерского учета используется рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 N 654 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению" с учетом функциональности программного обеспечения "1С: Предприятие 8.2 - «Управление сельскохозяйственным предприятием".

 Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается в учетной политике ООО «ЭкоНиваАгро» в качестве Приложения № 1 и применяется в процессе ведения бухгалтерского учета.

3.3. Бухгалтерский учет ведется в автоматизированной форме. В качестве регистров бухгалтерского учета используются формы, предусмотренные в программе для ведения бухучета «1С: Предприятие 8.2 – Управление сельскохозяйственным предприятием». Регистры бухгалтерского учета ведутся на электронных носителях в специализированной программе.

3.4. Для оформления фактов хозяйственной жизни организации применяет:

- первичные учетные документы, составленные по формам, утвержденным руководителем организации (часть 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ) согласно Приложению № 2. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

- унифицированные (типовые) формы первичных учетных документов, установленные законодательством (документы по учету движения денежных средств, а также по учету труда и заработной платы);

- документы, оформленные в соответствии с обычаями делового оборота и применяемые в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы;

-  форма внешнего первичного учетного документа (двусторонних, многосторонних актов приема-передачи работ, услуг, ТОРГ-12, ОС-1, накладной на отпуск материалов на сторону М-15, ТОРГ-2, товарно-транспортной накладной, транспортной накладной и др.), может подлежать уточнению (видоизменению) с соблюдением требований ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ в рамках конкретной сделки по результатам согласования с каждым конкретным контрагентом. В случае внесения такого уточнения (видоизменения) формы первичного учетного документа, применяемого для оформления операций с конкретным контрагентом, окончательный вариант применяемой формы утверждается в рамках заключаемого с данным контрагентом договора (в качестве приложения или дополнительного соглашения к договору). Подписание руководителем такого внешнего первичного учетного документа является одновременно его утверждением для применения, что можно считать исполнением требования ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ;

Для учета торговых операций применять товарную накладную либо универсальный передаточный документ.

В случае если договор с контрагентом предусматривает составление первичных документов по форме, отличной от установленной унифицированной (типовой) формы первичных документов или утвержденной в приложении № 2, применять формы первичных документов, установленные в договоре.

Универсальные передаточные документы и универсальные корректировочные документы хранятся в бухгалтерии в папках полученных услуг и товарных накладных

Ответственным за сохранность универсальных передаточных и корректировочных документов является главный бухгалтер.

3.5. Подлинники первичных учетных и иных документов по хозяйственным операциям хранятся в офисах организации и архиве.

Право подписи первичных учетных документов имеет директор. Право подписи первичных документов работники имеют на основании доверенностей, выданных директором, либо на основании приказов и иных распорядительных документов организации.

3.6 Организация устанавливает формы бухгалтерской отчетности, составляемой и представляемой пользователям, в соответствии с формами, рекомендованными Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности» от 02.07.2010г. № 66н. При составлении годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности организация использует формы бухгалтерской отчетности, предусматривающие раскрытие информации за три отчетных периода.

Сроки и объем представления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Организации в соответствующие государственные контролирующие органы устанавливаются действующим законодательством.

3.6.1. Раскрытие отдельных показателей:

Организация отражает в составе основных средств: основные средства, введенные в эксплуатацию, объекты относящиеся к незавершенному строительству, оборудование требующее монтажа, основные средства пригодные к эксплуатации, но еще в эксплуатацию не введенные, затраты на молодняк, переводимый в основное стадо, расходы на приобретение животных основного стада, расходы на приобретение земельных участков, расходы на объекты природопользования.

По строке прочие внеоборотные активы отражается расходы будущих периодов, срок погашения которых составляет свыше 12 месяцев на отчетную дату, иные внеоборотные активы.

3.7. Организация устанавливает, что при оценке существенности показателей бухгалтерской отчетности, подлежащих отдельному представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет 5 процентов.

3.8. Учет операций в иностранной валюте ведется в соответствии с ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (Приказ МФ РФ от 27.11.2006г. № 154н).

3.9. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистрами бухгалтерского учета организации являются:

журналы-ордера и ведомости по счетам;

оборотно-сальдовая ведомость;

анализ счетов, карточки счетов;

прочие регистры.

Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8.2 – Управление сельскохозяйственным предприятием».

3.10. Показатели Отчета о движении денежных средств организации отражаются в валюте Российской Федерации - рублях (п. 18 ПБУ 23/2011).

Остатки денежных средств и денежных эквивалентов в иностранной валюте на начало и конец отчетного периода отражаются в Отчете о движении денежных средств в рублях в сумме, которая определяется по курсу, установленному Банком России на соответствующие отчетные даты (п. 19 ПБУ 23/2011, п. 8 ПБУ 3/2006). Денежные потоки в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу этой валюты к рублю, установленному Банком России на дату осуществления или поступления платежа (п. 18 ПБУ 23/2011).

3.11. Установить, что для целей применения ПБУ 23/2011 существенным признается денежный поток, составляющий 5 и более процентов от общей суммы соответствующего раздела отчета о движении денежных средств (строки 4110, 4120, 4210 и т.д).

3.12. Установить, что расчет   лимита остатка денежных средств на 2016 г. производится старшим (главным) бухгалтером организации и устанавливается приказом руководителя.

3.13. Утвердить Правила ведения кассовых операций на основании Указания Центрального Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

3.14. Организация имеет обособленные подразделения. Обособленные подразделения не выделены на отдельный баланс и расчетный счет. Первичные документы, подготовленные в обособленных подразделениях, передаются в офис Организации и хранятся в офисе Организации.

3.15. Порядок организации архива бухгалтерии

Архив бухгалтерии включает в себя следующие документы:

- документы хозяйственной деятельности и деловой переписки (письма, акты, факс - сообщения и т.д.);

- иные документы, предусмотренные действующими законами, уставом, внутренними документами организации, органов управления, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Бухгалтерские документы до сдачи в общий архив хранятся у ответственного сотрудника бухгалтерии Общества. Каждая партия документов текущего года, относящаяся к учетному регистру, формируется отдельно. Документирование архива производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год по окончании отчетного года, завершении проверки аудиторов и составлении годового отчета;

В указанные сроки создается компьютерный архив учетных регистров «1С Предприятие 8.3»;

Учетные бухгалтерские регистры хранятся в подшитом виде в соответствующих папках. На папках указывается наименование организации, название, отчетный период;

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов, оформление и передачу их в архив обеспечивают сотрудники бухгалтерии Общества;

Выдача из архива бухгалтерских документов производится только по распоряжению сотрудников бухгалтерии Общества;

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению Обществом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Правила утверждены приказом № 558 от 25.08.2010г Министерства культуры РФ.

3.16. Организация и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности"

3.16.1. Система бухгалтерского контроля в Обществе обеспечивается следующими мероприятиями:

персональная материальная ответственность;

организация хранения материальных ценностей;

система учета движения материальных ценностей;

плановые и внеплановые проверки;

плановые и внеплановые инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

профессиональное обучение работников,

внутренний аудит

 

Организация контроля совершения хозяйственных операций осуществляется на следующих стадиях:

Предварительный контроль осуществляется до совершения хозяйственной операции путем предварительной проверки договоров, смет, товарных и денежных документов. Цель предварительного контроля – предотвращение действий, способных нанести ущерб Обществу. Предварительный контроль осуществляется уполномоченными лицами (в частности, разработано и применяется Положение о должной осмотрительности);

Текущий оперативный контроль проводится в ходе осуществления хозяйственной операции работниками, ответственными за их совершение, и работниками бухгалтерии;

Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственной операции и проводится путем анализа хозяйственной деятельности, документальных ревизий и проверок в рамках внутреннего аудита.

3.16.2. Общество применяет следующие процедуры внутреннего контроля:

а) документальное оформление (например, осуществление записей в регистрах бухгалтерского учета на основе первичных учетных документов, в том числе бухгалтерских справок; включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных значений исключительно на основе расчетов);

б) подтверждение соответствия между объектами (документами) или их соответствия установленным требованиям (например, проверка оформления первичных учетных документов на соответствие установленным требованиям при принятии их к бухгалтерскому учету). К данным процедурам внутреннего контроля относятся также процедуры контроля взаимосвязанных фактов хозяйственной жизни (например, соотнесение перечисления денежных средств в оплату материальных ценностей с получением и оприходованием этих ценностей);

в) санкционирование (авторизация) сделок и операций, обеспечивающее подтверждение правомочности совершения их; выполняется персоналом более высокого уровня, чем лицо, осуществляющее сделку или операцию (например, утверждение авансового отчета сотрудника его руководителем);

г) сверка данных (например, сверка расчетов с поставщиками и покупателями для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности; сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги);

д) разграничение полномочий и ротация обязанностей (например, возложение полномочий по составлению первичных учетных документов, санкционированию (авторизации) сделок и операций и отражению их результатов в бухгалтерском учете на разных лиц на ограниченный период с целью уменьшения рисков возникновения ошибок и злоупотреблений);

е) процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов, в том числе физическая охрана, ограничение доступа, инвентаризация;

ж) надзор, обеспечивающий оценку достижения поставленных целей или показателей (например, правильности осуществления сделок и операций, выполнения учетных операций, точности составления бюджетов (смет, планов), соблюдения установленных сроков составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

з) процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации и информационными системами, среди которых, как правило, выделяют процедуры общего компьютерного контроля и процедуры контроля, осуществляемые в отношении отдельных функциональных элементов системы (модулей, приложений). Процедуры общего компьютерного контроля включают правила и процедуры, регламентирующие доступ к информационным системам, данным и справочникам, правила внедрения и поддержки информационных систем, процедуры восстановления данных и другие процедуры, обеспечивающие бесперебойное использование информационных систем. Процедуры контроля, осуществляемые в отношении отдельных функциональных элементов системы, включают, в частности, логическую и арифметическую проверку данных в ходе обработки информации о фактах хозяйственной жизни (проверку правильности оформления реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическую сверку данных, отчеты об операциях и ошибках, др.).

3.16.3. В зависимости от степени автоматизации различают автоматические, полуавтоматические, ручные процедуры внутреннего контроля. Автоматические процедуры внутреннего контроля выполняются информационной системой без участия персонала, например, контроль доступа. Полуавтоматические процедуры внутреннего контроля выполняются информационной системой, но инициируются или завершаются вручную; например, отчеты о выполненных в информационной системе исправлениях данных бухгалтерского учета проверяются исполнителем. Ручные процедуры внутреннего контроля выполняются персоналом экономического субъекта вне информационных систем.

3.16.4. Положения, касающиеся организации внутреннего контроля, являются частью учредительных и внутренних организационно-распорядительных документов экономического субъекта (приказов, распоряжений, положений, должностных и иных инструкций, регламентов, методик, стандартов бухгалтерского учета экономического субъекта).



2019-10-11 325 Обсуждений (0)
Организация учетной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учетной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)