Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогическое творчество и новаторство. Методическое творчество известных тпедагогов-новаторов и их влияние на инновационную деятельность современного педагога.



2019-08-13 1067 Обсуждений (0)
Педагогическое творчество и новаторство. Методическое творчество известных тпедагогов-новаторов и их влияние на инновационную деятельность современного педагога. 0.00 из 5.00 0 оценок




Стадии становления детского коллектива.

На первом этапе педагог имеет дело с формальным объе­динением детей. Педагог должен взять на себя организационную функцию, предъявить требования, задать правила и нормы взаимоотношений, и самое главное — заинтере­совать детей в совместной деятельности. Об успешном переходе к следующему этапу можно судить по тому, как дети принимают требования педагога, подчиняются дисциплине.

Второй этап характеризуется тем, что актив берет на себя часть организаторских функций. Педагог помогает освоить управ­ленческие навыки, распределить обязанности в совместной дея­тельности, наладить общение.

На третьем этапе достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства, все члены коллектива проявляют вза­имную требовательность, заинтересованность в совместной дея­тельности, переживают за успехи и неудачи коллектива. И взрос­лые, и дети — сотрудники в общем деле.

Успешное формирование коллективных взаимоотношений зависит от целого ряда причин:1.От имеющегося у детей опыта общения, положительных или отрицательных впечатлений, полученных ими,2.От благоприятных или неблагоприятных условий семейного воспитания,3.От умения воспитателя видать особенности развития каждого ребенка, опираться на его положительные качества.

Не менее важно учитывать и влияние детей друг на друга. Это влияние успешнее всего осуществляется в небольших детских объединениях, возникающих в совместной игре или труде. Воспитатель должен поддерживать общение детей, предоставлять им возможность для самостоятельных действий и решений. Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста становятся значительно сложнее. Воспитатель формирует у детей организаторские умения, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения, рассматривание картин и иллюстрация соответствующей тематики, проводит этические беседы.

Педагогическое творчество и новаторство. Методическое творчество известных тпедагогов-новаторов и их влияние на инновационную деятельность современного педагога.

Пед. новаторство (как и пед.тв-во)- поисковая деят-ть, реализующая законы творческого мышления в предметной сфере учебно-восп-го процессса.

Стремление к активизации инициативы, раскрытию личностного потенциала детей и реализации «ненавязчивого обучения» возникали в разное время в различных странах. Коменского, Песталоцци, Ушинского, Сухомлинского, Макаренко. Эту эстафету подхватили педагоги-новаторы Амонашвили Ш.А, Лысенкова С.Н., Шаталов В.Ф. То новое, что принесли учителя-новаторы в педагогику, можно охарактеризовать одной общей фразой – педагогика сотрудничества.  

Уровни ПТ:

1 уровень – информационно-воспроизводящий: педагог умеет воспроизводить опыт других.

2- адаптивно-прогностический: умеет трансформировать известную ему инфо, отбирать способы, ср-ва, методы взаимодействия с учащимися с учетом их личных качеств.

3- рационализаторский: проявляет высокую эффективность опыта. В его работе присутствуют элементы индив-ти и неповторимости.

4-научно-иссл-й: умеет разрабатывать собственную систему деят-ти на основе иссл-я рез-в предыдущ деят.

5-креативно-прогностический: способен выдвигать сверхзадачи и обосновывать способы их решения; вносит существенные изменения в систему обр-я, трансформирует ее.

Педагогическое творчество и новаторство – это процесс решения педагогом бесчисленного ряда учебно­-воспитательных задач в меняющихся обстоятельствах. Оно имеет много общего с другими видами творчества, но и обладает рядом особенностей: нацеленность деятельности на формирование другой личности, стремление к положительным результатам, необходимость управлять своим психическим состоянием, вызывать творческий настрой при ограниченном времени. Творчество и новаторство зависят от уровня педагогического мастерства учителя. А также от общей культуры учителя, его разносторонних профессиональных знаний. Вдохновение учителя связано с его отношением к профессии и его педагогическими способностями: наблюдательность, любовь к детям и своему делу, эрудированность, способность к анализу и самоанализу, гибкость мышления и многое другое.
Педагогическое творчество учителя способно решать проблему функционирования любого общеобразовательного учреждения, удовлетворять потребность общества в высококвалифицированных специалистах, способных эффективно решать поставленные перед ними задачи, нестандартно реагировать на изменения современного техногенного общества
В современной педагогической и психологической науке скоплен обширный теоретический и практический материал о проблеме готовности педагога к инновационной деятельности. Значительный вклад в разработку психолого-педагогических аспектов этой проблемы внесли Д.И.Узнадзе, М.И.Дьяченко, Л. А. Кандыбович, Г.А.Кручинина и др. В настоящее время, существует несколько подходов к содержанию и структурированию готовности педагога к инновационной деятельности, самые известные - личностный и функциональный подходы.
В личностном подходе (М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович, Б.Г.Ананьев, В.А.Крутецкий, В.Д.Шадриков, А.А.Деркач и другие) готовность анализируется как проявление индивидуальных качеств личности и их целостности, которые обусловлены эффективным характером деятельности с высокой результативностью.
М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович, в своих исследованиях характеризуют готовность как психологический настрой на исполнение деятельности
Функциональный подход (Ф.Генов, Е.П.Ильин, Н.Д. Левитов, Л.С.Нерсесян, В.Н.Пушкин, Д.Н.Узнадзе, А.Ц.Пуни, и другие) заключается в предположении, что готовность рассматривается как определённое психическое состояние индивида.

3.Задачи, содержание и педагогические условия организации трудового воспитания. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: специфика, виды, содержание, формы и методы его организации в разных возрастных группах детского сада.

Трудовое воспитание - целенаправленно организованный и планомерный процесс, направленный на формирование положительного отношения к труду, понимание социальной и общественной значимости труда.
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:1. Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. 2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки.
3. Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности),.
4. Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости.
5. Воспитание гуманного отношения к окружающим и коллективной направленности личности дошкольника: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу.
6.помощь в становлении у ребенка положительного отношения к труду;
7.воспитание долга и ответственности, целеустремленности, честности;
Содержанием трудовой деятельности в дошкольном учреждении являются: 1. Самообслуживание.
2. Хозяйственно-бытовой труд. 3. Труд в природе. 4. Ручной труд
Педагогические условия организации трудового воспитания Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения ряда педагогических условий, а именно:
1.при вовлечении детей в трудовую деятельность необходимо опираться на их природное стремление к труду, к элементам созидания, практическому творчеству, что особенно актуально при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому важно привлекать детей к таким формам работы, как изготовление поделок из бумаги, дерева, кормушек для птиц и т. п.; 2.приобщая учащихся к различным видам труда, школе необходимо использовать помощь семьи и ориентировать родителей на регулярную организацию домашнего труда детей. 3.дети должны быть убеждены в целесообразности и полезности предстоящей деятельности для общества, для семьи для себя; 4. трудовая деятельность должна быть доступна и посильна детям; 5.при выполнении трудовой деятельности должны соблюдаться добросовестность и обязательность.. Задача воспитателя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести работу до конца, приучить их работать систематически и равномерно; 6.сочетание коллективной и индивидуальной форм трудовой деятельности. С одной стороны, необходимо сотрудничество детей, с другой — каждый член детского коллектива должен иметь конкретное задание, уметь его выполнять, нести ответственность за качество и своевременность его исполнения.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.

Специфика труда- связан с игрой.+труд постоянно развивается. Мл. дошк. Не ставит цель, не удерживает в памяти весь процесс и результат, действия не целенаправленны (подметает на одном месте).Старшие дошк. сам-но форм-т и удерживают цель на протяжении всего процесса до получ. рез-та.. Труд явл. средством умств., физич., воспитания детей, эмоц развития и нравств качеств. 4 основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Самообслуживание-уход за собой (умывание, раздевание). Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь при орг-ии режимных моментов. Труд в природе- участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы. Ручной труд – изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала.Труд детей орг-ся в 3 формах: в форме поручений, дежурств, коллективной трудовой деят-ти. Каждая группа дет.сада обеспечивается оборудованием и материалами для орг-и труда детей. Для хоз.-бытового труда необх-мы фартучки, тазики, подносы; для труда в природе-лопаты, грабли, лейки. Большое значение имеет орг-я совместной деят-ти взрослых и детей. Хорошо, если взрослый в проц. совм.труда разъясняет знач. трудовых действий, выражает свое положительное отношение к делу, работает ловко, в хорошем темпе. Методы: показ, объяснение, обсуждение процесса труда и его результатов, оценка, обучение отдельным способам выполнения труд. операций.
4.Основные понятия теории воспитания нравственной культуры. Социально- нравственное воспитание дошкольников: содержание, формы и методы.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Показателем нравств.воспитанности является характер его отношения к людям, природе,к самому себе. (сочувствие, сопережив,отзывчивость).

Рассмотрим механизм нравственного становления личности.

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, то есть важно, чтобы возникли мотивы для его приобретения.  Таким образом, механизм нравственного воспитания выглядит так: знания и представления + мотивы + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведение = нравственное начало.

Этот механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого нравственного (или безнравственного) качества личности.

Содержание: воспитание гуманности как качества личности; патриотизма и гражданственности; трудолюбия, коллективизма.. Главное проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку и поощрять проявления доброжелательности, отзывчивости. В мл дошк возр. Ребенок благодаря оценкам взр. Начинает понимать что такое хорошо что такое плохо. В возрасте 4-5 лет происходит постепенное осознание реб нравственных ценностей. Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли.

Средства нравственного воспитания : художественные средства, природа,общение, окруж обстановка.

Формы: мл.дошк-ки – индивид.занятия, ср.д.д. – совм.деят-ть со взр, занятия; ст.д.в. – этич.беседы

Методы в три группы: методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью); методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа); методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).

Важным фактором соц.развития детей является –семья. Сотрудничество воспитателей и родителей создает оптимальное условие формирования социального опыта ребенка, его саморазвития, самовыражения и творчеств

5.Игра в воспитании детей дошкольного возраста: её значение в жизни ребенка, классификация, содержание и особенности организации разных видов игр в условиях детского сада.

Зарубежные: З. Фрейд, И.Кант, Ж.Пиаже. Отеч: Каптерев, Тихеева, Ушинский и др. 

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников: сюжетно-ролевые: театрализованные; подвижные; дидактические.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения».

2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей.

3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа

4. Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

1. роли, которые исполняют дети в процессе игры;

2. игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

3. игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно - ролевыми играми. Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.

1. Стоительно – конструктивные игры

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обогащение речи, упрощение положительных взаимоотношений.

В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки, широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др.

2. Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

3. Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

4. Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.



2019-08-13 1067 Обсуждений (0)
Педагогическое творчество и новаторство. Методическое творчество известных тпедагогов-новаторов и их влияние на инновационную деятельность современного педагога. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогическое творчество и новаторство. Методическое творчество известных тпедагогов-новаторов и их влияние на инновационную деятельность современного педагога.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1067)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)