Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послушай ветры над Саур-Могилой



2019-10-11 525 Обсуждений (0)
Послушай ветры над Саур-Могилой 0.00 из 5.00 0 оценок




Послушай ветры над Саур-Могилой, Коснись рукой пахучих диких трав, Здесь мужество с боями проходило, Легендою для всех навеки став. Когда земля дрожала под ногами, Когда металл от взрывов уставал, Солдаты шли в бушующее пламя, Туда, где не выдерживал металл. Солдаты шли, степь кровью окропляли, Горячей кровью каждую версту, Но отстояли, выдержали, взяли Немыслимой отвагой высоту. Послушай ветры над Саур-Могилой – И ты поймешь, кто эту землю спас, Чье мужество в боях освободило Врагу не покорившийся Донбасс. Вознесся к небу памятник бессмертья Героям, павшим доблестно в боях, Которым жить не годы, а столетья И вечно в благодарных жить сердцах.

Ф. Серебрянский

 


Практическое занятие

«Эхо войны в истории моей семьи»

Не убежать и не уехать От горькой памяти моей. Войны не затихает эхо В сердцах людей! ... …Чтоб были прошлого достойны, Чтоб жить, не чувствуя вины, Давайте вспоминать про войны, Про боль войны… Петр Давыдов Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – Помните! Роберт Рождественский
? 1. Повторить параграф «Идет война народная. Донецкий край в огне Великой Отечественной войны». 2. Собрать сведения о своей семье в годы Великой Отечественной войны с помощью анкетирования, записать их. 3. Использовать полученные данные для выполнения поисково- творческого проекта.

Ø На этом уроке вы научитесь

1) находить новую информацию о событиях и фактах периода Великой Отечественной войны, связанных с жизнью и деятельностью членов вашей семьи;

2) проводить анкетирование (опрос) ветеранов войны и других членов семьи по заранее разработанным вопросам;

3) уметь соотносить услышанные в воспоминаниях и рассказах эпизоды с известными событиями военных лет; установить связь между историей своей семьи и историей Отечества;

4) формулировать собственные оценочные суждения о вкладе наших земляков и родных в освобождение нашего края от захватчиков;

5) формировать умения и навыки поисково-исследовательской работы.

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Сегодня многие люди, в частности молодые, мало знают об участии членов их семей в этом великом историческом событии, а ведь в каждом доме были (и сейчас еще есть) люди, так или иначе причастные к нему. Их, участников и свидетелей военного лихолетья, с каждым годом становится все меньше и меньше. Уходят уже и те, кто имел счастье непосредственно контактировать с героическими участниками тяжелых для страны лет, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории.


Воспоминания относятся к устной истории, описывают субъективный опыт переживания событий периода Великой Отечественной войны. Это важный исторический источник по реконструкции быта, взаимоотношений людей, а также событий повседневной жизни во время войны.

· Главный вопрос практического исследования: как повлияла Великая Отечественная война 1941-1945 годов на судьбу ваших родственников, и как они своим непосредственным участием повлияли на события войны.

Что нужно сделать:

Расспросите членов своей семьи о жизни ваших родственников в военные годы, об их непосредственном участии в происходящих событиях на фронте, в тылу, на оккупированных территориях, по разработанным заранее вопросам.

 

Возможные вопросы (вопросы анкеты можно изменять, добавлять или исключать какие-либо из них. Однако перечень вопросов должен быть приготовлен заранее):

Для непосредственного свидетеля/участника военных событий:

1. Ваши фамилия, имя, отчество, год рождения.

2. Каким Вам запомнился день 22 июня?

3. Какой была реакция Ваших родных и знакомых на сообщение о войне?

4. Где Вы находились во время войны? Чем занимались?

5. Каким было настроение населения, отношения между людьми в этот период?

6. Принимали ли вы участие в боевых действиях? Если принимали, то: А) как (добровольно или по призыву), когда и откуда были призваны;

Б) ваше воинское звание; в составе каких фронтов и подразделений воевали; В) в каких военных событиях, операциях, битвах принимали участие;

Г) имеете ли боевые награды; когда и за что они были получены;

Д) если возможно, расскажите какой-либо эпизод из фронтовой жизни; Е) где вам пришлось встретить день Победы?

7. Если трудился в тылу (в эвакуации):

А) на каком предприятии; что производило предприятие, его вклад в Победу; Б) как труженики тыла поддерживали воинов-фронтовиков;

В) какой была жизнь людей в эвакуации?

9. Если находился в оккупации:

А) как протекала жизнь местного населения в годы оккупации; были ли у неё какие-то особенности;

Б) существовало ли в вашем регионе (населенном пункте) партизанское или подпольное движение; знали ли вы о нём; принимали ли в нём участие;

В) Как относилось местное население: к оккупантам; к партизанам и подпольщикам; помогало ли им?

Г) Когда и в ходе каких действий ваш населенный пункт был освобожден?

10. Как вы узнали о победе, какие чувства вызвало это сообщение?

11. Как повлияла война на Вашу дальнейшую жизнь?

12. Сохранились ли у вас (в семье) какие-либо документы периода войны?

13. Известно ли Вам что-либо о послевоенной жизни тех, кто воевал или работал с Вами в годы войны. Как сложилась их дальнейшая жизнь?


Для людей, передающих воспоминания свидетеля военных событий:

1. Фамилия, имя, отчество анкетируемого и человека, о котором пойдет речь в интервью.

2. Кем вы ему приходитесь?

3. Год рождения (смерти, если ветерана уже нет в живых).

4. Где находился во время войны? Чем занимался?

5. Принимал ли участие в боевых действиях? В каких именно? В составе каких фронтов, подразделений и родов войск? В каком звании? Имел ли боевые награды? О каких эпизодах войны рассказывал?

6. Если трудился в тылу (в эвакуации), то в каком городе и на каком предприятии? Что производило предприятие? Какой была жизнь людей в тылу?

7. Если находился в оккупации. Как протекала жизнь местного населения в годы оккупации; были ли у неё какие-то особенности? Принимал ли участие в движении сопротивления оккупационному режиму?

8. Как сложилась послевоенная жизнь вашего родственника?



2019-10-11 525 Обсуждений (0)
Послушай ветры над Саур-Могилой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послушай ветры над Саур-Могилой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)