Послушай ветры над Саур-Могилой
Ф. Серебрянский Практическое занятие «Эхо войны в истории моей семьи»
Ø На этом уроке вы научитесь 1) находить новую информацию о событиях и фактах периода Великой Отечественной войны, связанных с жизнью и деятельностью членов вашей семьи; 2) проводить анкетирование (опрос) ветеранов войны и других членов семьи по заранее разработанным вопросам; 3) уметь соотносить услышанные в воспоминаниях и рассказах эпизоды с известными событиями военных лет; установить связь между историей своей семьи и историей Отечества; 4) формулировать собственные оценочные суждения о вкладе наших земляков и родных в освобождение нашего края от захватчиков; 5) формировать умения и навыки поисково-исследовательской работы. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Сегодня многие люди, в частности молодые, мало знают об участии членов их семей в этом великом историческом событии, а ведь в каждом доме были (и сейчас еще есть) люди, так или иначе причастные к нему. Их, участников и свидетелей военного лихолетья, с каждым годом становится все меньше и меньше. Уходят уже и те, кто имел счастье непосредственно контактировать с героическими участниками тяжелых для страны лет, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории. Воспоминания относятся к устной истории, описывают субъективный опыт переживания событий периода Великой Отечественной войны. Это важный исторический источник по реконструкции быта, взаимоотношений людей, а также событий повседневной жизни во время войны. · Главный вопрос практического исследования: как повлияла Великая Отечественная война 1941-1945 годов на судьбу ваших родственников, и как они своим непосредственным участием повлияли на события войны. Что нужно сделать: Расспросите членов своей семьи о жизни ваших родственников в военные годы, об их непосредственном участии в происходящих событиях на фронте, в тылу, на оккупированных территориях, по разработанным заранее вопросам.
Возможные вопросы (вопросы анкеты можно изменять, добавлять или исключать какие-либо из них. Однако перечень вопросов должен быть приготовлен заранее): Для непосредственного свидетеля/участника военных событий: 1. Ваши фамилия, имя, отчество, год рождения. 2. Каким Вам запомнился день 22 июня? 3. Какой была реакция Ваших родных и знакомых на сообщение о войне? 4. Где Вы находились во время войны? Чем занимались? 5. Каким было настроение населения, отношения между людьми в этот период? 6. Принимали ли вы участие в боевых действиях? Если принимали, то: А) как (добровольно или по призыву), когда и откуда были призваны; Б) ваше воинское звание; в составе каких фронтов и подразделений воевали; В) в каких военных событиях, операциях, битвах принимали участие; Г) имеете ли боевые награды; когда и за что они были получены; Д) если возможно, расскажите какой-либо эпизод из фронтовой жизни; Е) где вам пришлось встретить день Победы? 7. Если трудился в тылу (в эвакуации): А) на каком предприятии; что производило предприятие, его вклад в Победу; Б) как труженики тыла поддерживали воинов-фронтовиков; В) какой была жизнь людей в эвакуации? 9. Если находился в оккупации: А) как протекала жизнь местного населения в годы оккупации; были ли у неё какие-то особенности; Б) существовало ли в вашем регионе (населенном пункте) партизанское или подпольное движение; знали ли вы о нём; принимали ли в нём участие; В) Как относилось местное население: к оккупантам; к партизанам и подпольщикам; помогало ли им? Г) Когда и в ходе каких действий ваш населенный пункт был освобожден? 10. Как вы узнали о победе, какие чувства вызвало это сообщение? 11. Как повлияла война на Вашу дальнейшую жизнь? 12. Сохранились ли у вас (в семье) какие-либо документы периода войны? 13. Известно ли Вам что-либо о послевоенной жизни тех, кто воевал или работал с Вами в годы войны. Как сложилась их дальнейшая жизнь? Для людей, передающих воспоминания свидетеля военных событий: 1. Фамилия, имя, отчество анкетируемого и человека, о котором пойдет речь в интервью. 2. Кем вы ему приходитесь? 3. Год рождения (смерти, если ветерана уже нет в живых). 4. Где находился во время войны? Чем занимался? 5. Принимал ли участие в боевых действиях? В каких именно? В составе каких фронтов, подразделений и родов войск? В каком звании? Имел ли боевые награды? О каких эпизодах войны рассказывал? 6. Если трудился в тылу (в эвакуации), то в каком городе и на каком предприятии? Что производило предприятие? Какой была жизнь людей в тылу? 7. Если находился в оккупации. Как протекала жизнь местного населения в годы оккупации; были ли у неё какие-то особенности? Принимал ли участие в движении сопротивления оккупационному режиму? 8. Как сложилась послевоенная жизнь вашего родственника?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |