Наиболее распространенная структура научной (экспериментальной) публикации.
Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей. 1. Название (заголовок)\title– Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи. running title - the title or abbreviated title of a volume printed at the top of left-hand text pages or sometimes of all text pages . Обычно 2-3 слова, а еще лучше одним. Общие требования: Заглавие должно быть информативным; Название должно привлекать внимание читателя; В названии, как и во всей статье, следует строго придерживаться научного стиля речи.; Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов; В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в начале заголовка; В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.
2. Аннотация - включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 100 – 250 слов на русском и английском языках (зависит от типа публикации). Аннотация выполняет следующие функции: · позволяет определить основное содержание статьи; · предоставляет инф. о статье и устраняет необходимость чтения ее полного текста; · используется в инф-х (+автоматизированных), системах для поиска док-ов и инф.. Структура аннотации: 1.Вступительное слово о теме исследования.2-Цель, 3-значимость, 4- методология,5-Осн. Рез-,6- выводы.. В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.
3. Ключевые слова –выражают осн. смысловое содержание, служат ориентиром для читателя и исп. для поиска статей в электронных базах. Размещаются после аннотации. Объеме 4—8 слов. Должны отражать дисциплину (обл. науки), тему, цель, объект исследования.
4. Введение (бывает не всегда) - призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования, раскрыть теорю и практ-ю значимость, описать базу и выявить проблемные зоны. Во введении в обязательном порядке четко формулируются: А)цель и объект. Работа должна содержать опр. идею, ключевую мысль. Б)актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важности, способность рез-ов быть применимыми для решения значимых научно-практических задач. Новизна — это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами. В)исходные гипотезы, если они существуют.
5. Обзор литературы- теор. ядро исследования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения. Одной из наиболее известных среди них является книга «Как проводить обзор литературы» Криса Харта. Согласно Харту, лит. обзор имеет, по меньшей мере, следующие цели: 1) проведение различий между тем, что уже сделано, и тем, что необходимо сделать; 2) выявление важных переменных, относящихся к теме; 3) синтезирование и формирование нового подхода к проблеме; 4) идентифицирование взаимоотношений между идеями и практикой; 5) определение контекста исследуемой темы или проблемы; 6) логическое обоснование значимости проблемы; 7) обретение и расширение терминологии по соответствующей проблематике и овладение ею; 8) понимание структуры предмета исследования; з 9) установление связи между идеями и теориями и их практическим применением; 10) выявление методологии и основных методов, которые использовались в процессе исследований; 11) помещение исследования в исторический контекст для того, чтобы продемонстрировать осведомленность об уровне развития сферы исследований» (Hart, 1998. P. 27). Ниже Харт (Hart, 1998. P. 32) предлагает план проведения литературного обзора, включающий шесть основных этапов, а именно: Определить тему. Обдумать масштаб проблемы. Обдумать результаты. Обдумать организационные моменты. Запланировать, какие источники следует искать. Найти эти источники. 6. Методы (…(методология) результаты- описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл - чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. 7. Results & Data analysis (часто вместе) - . представлен авторский аналитический, систематизированный статистический материал. Результаты необходимо описывать полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему - занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Результаты - должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные. Анализ данных, - процесс проверки, очистки, преобразования и моделирования данных с целью обнаружения полезной инф., для последующего принятия решений. Анализ данных имеет множество аспектов и подходов. Процесс анализа данных: Сбор данных, Обработка данных, Очистка данных, Анализ собранных в исследовании данных; Моделирование и алгоритмы; результат.
8. Выводы (плюс обсуждение) и дальнейшие перспективы исследования: Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.
9. Список литературы-все ясно.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |