Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.



2019-08-13 235 Обсуждений (0)
Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предложение – это зависимость между количеством товара, которое продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

Величина предложения – это количество товаров и услуг, которые продавцы способны и готовы продать по определенной цене в определенном месте и в определенное время.

 

 

Сущность закона предложения в том, что при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены товара, т. е. чем больше цена, тем больше величина предложения.

Так же как и кривая спроса, кривая предложения может сдвигаться или менять наклон. Если предложение изменится, кривая предложения сдвинется либо вправо (но не вниз), либо влево (но не вверх).

В результате образуется равновесная цена - цена такого уровня, когда объем предложения соответствует объему спроса. Смещение кривой предложения в положение S1 или S2 осуществляется под воздействием неценовых факторов:

· Изменение себестоимости производства.

· Другие источники получения прибылей.

· Изменения в технологии производства, которые приводят к повышению производительности труда (замена ручного труда машинным) и к увеличению предложения.

· Цены на другие товары

· Изменение количества продавцов (покупателей). Возникновение на рынке новых предприятий увеличивает предложение.

· Налоги и дотации. Если увеличиваются налоги, то предложение сокращается, а если увеличиваются дотации, то предложение повышается, что приводит к сдвигу кривой предложения вправо.

· Перспективные ожидания. Если производитель прогнозирует рост цен в недалеком будущем, он может уже сегодня увеличить выпуск в надежде на последующее получение прибыли. Аналогично пессимистические прогнозы относительно цен в будущем могут привести к падению производства.

На динамику предложения влияют следующие факторы:

· выручка предпринимателя от реализации товаров

· экономическая конъюнктура;

· уровень конкуренции;

· налоговая политика государства;

· торговля.

Вопрос 20

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены.

 

Рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению. Только при рыночном равновесии продавцы и покупатели готовы продавать и покупать одинаковое количество товара по одной и той же цене.

 

Равновесная цена (Рe) – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.

 

Рыночное равновесие изображается с помощью кривых спроса и предложения.

 

· Pe = PD = PS – равновесная цена;

· Qe = QD = QS - равновесный объем производства.

 

Предполагается, что рынок сам по себе стремится к равновесию и что рыночное равновесие устойчиво. При любом отклонении рынок стремится вернуться в состояние равновесия. Ив ситуации неудовлетворенного спроса (дефицита) и ситуации избыточного предложения спрос и предложение, взаимодействуя друг с другом, приводят рынок к равновесию.

Вопрос 21

Эластичность спроса и предложения. Факторы, влияющие на эластичность спроса и предложения.

Эластичность спроса – это зависимость количества продаж от изменения цены.

 

Ø Коэффициент эластичности спроса может быть меньше 1 т.е. степень изменения объема спроса меньше исходного изменения цены (<1) при этом мы имеем дело с товаром не эластичного спроса.

Ø При единичной эластичности спроса по цене, реакция изменения объема продаж пропорциональна изменению цены.

Ø Если коэффициент эластичности больше 1, то можно говорить о товаре эластичного спроса при снижении цены резко возрастает количество продаж и увеличивается выручка.

 



2019-08-13 235 Обсуждений (0)
Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)