Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.



2019-08-13 198 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. 0.00 из 5.00 0 оценок




· Степень необходимости данного товара для потребителя.

· Степень заменяемости данного блага другими аналогичными товарами.

· Удельный вес расходов на данный товар в общем бюджете потребителя.

· Период времени за который определяется реакция потребителя (обычно величина коэффициента эластичности с ростом временного интервала повышается)

 

Под эластичностью предложения по цене – понимается соотношение между относительным изменением цены и относительным изменением предлагаемого количества, какого либо товара.

 

· При коэффициенте эластичности по цене равным 1.т.е. изменение количества предлагаемого товара и относительного изменения цены пропорционально.

· Эластичное предложение по цене означает, что его величина изменяется в большем объеме, чем цена.

· Не эластичное предложение ( >1) если оно изменяется при любом изменении цены.

Вопрос 22

Сущность и типы конкуренции. Рынок совершенной конкуренции и его основные черты.

Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между участниками рынка (предпринимателями), в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции.

Она может быть внутриотраслевой (между аналогичными товарами) и межотраслевой (между товарами различных отраслей). Она может быть ценовой и неценовой.

Ценовая – продажа товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет повышения прибыли, что могут позволить только крупные фирмы.

Неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству.

В зависимости от того, каким образом конкурируют между собой участники рыночных отношений, различают совершенную, или свободную, и несовершенную конкуренцию и соответствующие рынки:

1) Рынок свободной конкуренции

2) Рынок несовершенной конкуренции

Основные черты рынка совершенной конкуренции

1) Множество продавцов и множество покупателей

2) Производимая продукция однородная

3) Ни один из продавцов и ни один из покупателей не способен повлиять на цену и объем продаж

4) Свободный вход и выход на рынке совершенной конкуренции

5) Информация доступна для всех участников рынка

Рынка чистой конкуренции в абсолютном виде не существует, но есть рынки, максимально приближенные к нему. Например, рынок сельскохозяйственной продукции или рынок ценных бумаг.

 

Вопрос 23

Рынок несовершенной конкуренции, его типы. Монополия (Монопсония). Олигополия как форма проявления несовершенной конкуренции.

Противовесом, антагонистом конкуренции в экономике является монополия. Под монополией обычно понимают крупную корпорацию, занимающую лидирующее положение в какой-либо сфере производства.

 

Под монополией также понимается такая ситуация на рынке, когда потребителям противостоит один (индивидуальная монополия) или несколько объединенных формальным или неформальным соглашением производителей (групповая монополия).

                                              

Монополист сам определяет цену и объем продаж, то есть обладает абсолютной рыночной или монопольной властью. Главными барьерами для входа в рынок монополиста являются:

 

1) Эффект масштаба (ни одна другая компания повторить не может)

2) Неэластичный спрос на продукцию монополиста

3) Обладание наиболее редкими и дорогостоящими ресурсами

 

Монополии бывают трех видов:

 

1) Открытые

2) Закрытые

3) Естественные

 

Открытая монополия – монополия, вышедшая только что на рынок с новой продукцией, и производитель не успел себя оградить барьерами вроде масштабов и неэластичности

Закрытая монополия – монополии которые защищены определенными юридическими барьерами. Например, производство вино-водочных напитков, лицензию на производство выдает только государство

Естественная монополия – электроэнергия, железные дороги. Покупателю выгоднее пользоваться услугами одного производителя.

 

Монопсония – по аналогии с монополией, но псония – покупаю. То есть, один покупатель продукции.

Производителям ничего не остается, кроме как соглашаться на условия покупателя.

 

Олигополия – olegos – несколько. Тип рыночной структуры

 

1)  Несколько производителей (продавцов), определенной продукции.

2) Производимая продукция стандартизированная, в некоторых случаях – присутствуют элементы дифференциации

3) Степень рыночной власти достаточно высока, если предприятия олигополисты договариваются между собой (кооперативный тип поведения) и степень рыночной власти относительно снижен в случае некооперативного поведения предприятий олигополистов.

4) Олигополия, предприятия-олигополисты, так же устанавливают высокие барьеры для входа в рынок, в виде эффекта масштаба, торговых знаков, торговых марок, патентов, лицензий и других юридических барьеров

5) Информация относительно технологии объема продаж, не всегда доступна для всех участников.

 

Вопрос 24



2019-08-13 198 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)