I. Урок начинается с беседы учителя.
· Среди множества различных фигур на плоскости выделяется большое семейство многоугольников. Слово «многоугольник» указывает на то, что у всех фигур из этого семейства «много углов». Для определения многоугольника важно указать, что эта фигура ограничена замкнутой ломаной линией, звенья которой не пересекают друг друга. · Какая из фигур, изображенных на рисунке 1, является многоугольником? · Чем отличаются многоугольники 2 и 3 на рисунке 1? · Каким наименьшим числом можно заменить «много» в слове «многоугольник»? [Числом 3.] Значит, самым простым многоугольником является треугольник. Знакомый всем нам с детства треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. II. На экране изображен треугольник ABC (рис. 2). (Вводятся названия основных его элементов и делается запись в тетрадях.) D ABC: A, B, C – вершины; Задание. Измерьте углы D ABC и вычислите их сумму. (Большинство учащихся получают результат, равный 180°.) Вывод: сумма градусных мер углов треугольника равна 180°. Задачи 1. В треугольнике один из углов равен 65°, а другой 80°. Чему равен третий угол этого треугольника? 2. В треугольнике ABC градусная мера угла B равна 40°, а градусная мера угла A в три раза больше. Найдите градусную меру угла C. III. Физкультурная пауза IV. Продолжим знакомство с треугольниками. (Учитель обращает внимание на модели треугольников, размещенные на магнитной доске.) · Все большое семейство треугольников можно разделить на группы в зависимости от сторон и углов. (По ходу введения видов треугольников заполняется таблица (рис. 3) в тетради.)
Рис. 3 · На карточках, имеющихся на каждом столе, изображены различные треугольники (рис. 4). Определите на глаз вид каждого треугольника. Задача. Из шести одинаковых палочек сложите четыре равных треугольника. [Тетраэдр.] Демонстрируются: каркасная модель тетраэдра, модели пирамид, октаэдра. V. Задание на дом 1. Составьте рисунки из геометрических фигур (преимущественно из треугольников), узоры из треугольников. УРОК 2 Тема урока: «Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников» Цели урока: · развить представление о треугольниках; · изучить терминологию, связанную с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольников; · открыть неизвестные ранее свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; · продолжить построение треугольников с заданными свойствами на нелинованной бумаге; · учить детей анализу задач на построение. Оборудование: схема-классификация треугольников; выставка рисунков учащихся (на предыдущем уроке было задано домашнее задание – выполнить рисунки с использованием изображения треугольника); слайды с изображениями треугольников. Ход урока
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |