VI. Продолжаем работу.
· Соедините вершину B с серединой противоположной стороны. Измерьте углы BMC и BMA. Что вы получили? Ученики делают вывод: ÐBMC = ÐBMA = 90° и дополняют рисунок. Используя модель равнобедренного треугольника, учитель перегибает модель по отрезку BM. Ученики замечают, что треугольники ABM и BMC при наложении совпали, и делают вывод: D ABM = D BMC. VII. Задание на дом 1. Постройте равнобедренный треугольник. УРОК 3 Тема урока: «Построение треугольников. Равенство треугольников» Цели урока: · научить учеников строить треугольник, равный данному, используя циркуль и линейку; · из опыта практической деятельности учащиеся должны понять, что треугольники равны по трем элементам; каждая сторона треугольника меньше суммы двух других. Оборудование: у каждого ученика набор чертежных инструментов, цветная бумага, ножницы. Ход урока I. Работа с классом На доске изображены фигуры. Задания 1. На рисунке 9 проведите прямую так, чтобы она разбила четырехугольник на два треугольника. Определите «на глаз» вид получившихся треугольников. 2. Проведите прямую так, чтобы она разбила четырехугольник (рис. 10) на треугольник и четырехугольник, а на рисунке 11 – на треугольник и пятиугольник.
3. Проволоку длиной 15 см согнули так, что получился разносторонний треугольник. Чему равен периметр этого треугольника? 4. Основание равнобедренного треугольника равно 4 см, а боковые стороны вдвое больше основания. Найдите периметр треугольника. 5. В равнобедренном треугольнике один из углов равен 64°. Найдите два других угла этого треугольника. II. Работа в группах из четырех человек (Задание для каждой группы с разными данными.) · Постройте треугольник ABC, если: 1) AB = 5 см, AC = 8 см, Р BAC = 50°; Три группы из шести групп рассказывают, как проводили построение. · Вырежьте получившийся треугольник. Сравните его с треугольниками, построенными учениками из своей группы. В каждой группе получили равные треугольники. Казалось бы, ничего удивительного нет, данные были одинаковы, но ... III. Общее задание · Постройте треугольник, в котором Ð A = 30°, Ð B = 60°, Ð C = 90°. · Что вы замечаете? Какой вывод можно сделать? (У всех разные треугольники.) IV. Работа в группах (Задание одинаково для пар групп.) · Постройте треугольники, у которых стороны равны: 1) 6 см, 2 см, 3 см; В ходе построений и рассуждений ученики приходят к выводу, что у треугольника каждая сторона меньше суммы двух других сторон, в противном случае треугольник построить невозможно. V. Минутка отдыха · Передайте свое настроение с помощью изображения треугольника. Кто-то раскрашивает треугольник в разные цвета, кто-то составляет фигурки из треугольников, кто-то изображает рожицы, проявляя выдумку и фантазию (рис. 12, 13).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |