I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку (наличие чертежных инструментов, нелинованной бумаги). II. Два ученика получают задания и выполняют их на доске. 1. Начертите прямоугольный треугольник так, чтобы стороны, образующие прямой угол, были равны 3 дм и 5 дм. 2. В треугольнике ABC градусная мера угла A равна 58°, а угла B равна 49°. Вычислите градусную меру угла C. Четыре ученика получают карточки с заданием и выполняют работу на нелинованной бумаге. 1) Начертите прямоугольный треугольник так, чтобы стороны, образующие прямой угол, были равны 3 см и 5 см. 2) Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника? С остальными учениками проводится фронтальный опрос. 1. Назовите треугольники, изображенные на доске (рис. 5). 2. Назовите вершины D MKN. 3. Назовите стороны D PST. 4. Назовите углы D ABC. [Ð ABC, Ð BCA, Ð BAC.] 5. Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами? С двумя тупыми углами? Ответ обоснуйте. 6. Существует ли треугольник, все углы которого больше 70°? Меньше 50°? 7. По схеме (рис. 6) повторяются виды треугольников.
Рис. 6 8. Определите «на глаз» вид каждого из треугольников, изображенных на слайдах (рис. 7). III. Ученики, работающие по карточкам, сдают выполненное задание. Те, кто работал у доски, рассказывают, как выполняли задание. Дополнительные вопросы им задают ученики. IV. Итак, на предыдущем уроке мы познакомились с треугольником и изучили их виды. · Как же построить равнобедренный треугольник с помощью циркуля и линейки? · Ученики предлагают провести произвольный отрезок, затем из концов отрезка как из центров, не меняя раствора циркуля, провести дуги до пересечения. Точку пересечения соединить с концами отрезка. · Почему вы уверены, что получился равнобедренный треугольник? (Взяли раствор циркуля, не равный построенному отрезку и провели дуги равных окружностей. Точка их пересечения находится на равном расстоянии от концов отрезка.) · Вводится название сторон: основание, боковые стороны (рис. 8). D ABC: AB = BC, ÐA = ÐC. · Измерьте углы при вершинах A и C. Большинство учеников получают равные градусные меры, и учитель сообщает, что именно таким образом в Древней Греции практическим путем установили, что «углы при основании» равны. И лишь много лет спустя это было доказано. V. Физкультурная пауза (Ученики повторяют за учителем все движения.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |