Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила их ношения и ухода за ними»



2019-10-11 180 Обсуждений (0)
Правила их ношения и ухода за ними» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели: учить детей одеваться так, чтобы одежда, обувь и другие предметы сочетались друг с другом по назначению, стилю, цвету; прививать учащимся навыки повседневного ухода за одеждой и обувью; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Беседа по теме

– Каждому из нас необходимо помнить известную русскую пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке!

Итак, все мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо?

Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

Покупать только заграничную одежду, она лучше.

Не покупать вещи в магазине, а шить самим или в ателье.

Следить за модой, носить только модные вещи.

Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

(Ответы учащихся.)

– Разные ответы вы выбрали. Но они практически все неправильные. Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное, лучше всего так: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус. Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. И мальчишкам, и девчонкам следует помнить, что красиво и модно бывает одет тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха, предстоящим занятиям и обстановке. Быть хорошо одетым вовсе не значит носить дорогую одежду.

Разговор о простых, но важных правилах. Назначение одежды

– Знаешь ли ты, что тебе к лицу? Главное – не надевай на себя что попало только потому, что это «носят все».

Модно только то, что украшает тебя, уродовать же себя в угоду моде вовсе ни к чему. Необходимо одеваться по возрасту.

Не может быть красивым и то, что может нанести ущерб твоему здоровью. Одежда и обувь должны соответствовать своему назначению. По назначению одежду можно разделить на три вида: домашняя, рабочая, нарядная.

Практическая работа

– Определить, в каких ситуациях можно надеть тот или иной костюм или платье. (На доске прикреплены рисунки.)

Уход за одеждой

– Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и многое говорит о человеке.

Опрятный человек всегда вызывает симпатию, с людьми же, которые постоянно грязные или неаккуратные, мало кто желает общаться.

Очистить вещи – значит удалить все загрязнения. Самым лучшим способом остается стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день. Некоторые виды одежды нужно просто ежедневно чистить. Дорогую одежду лучше отнести в химчистку.

Уход за обувью

– Что же нужно для ухода за обувью?

Вам потребуются: жесткая щетка с короткой щетиной, чтобы счищать с обуви засохшую грязь; черный, коричневый или цветной крем; обувные щетки, отдельные для каждого вида крема; щетки с длинной и мягкой щетиной; бархотки, чтобы наводить блеск после чистки; запасные шнурки для туфель и ботинок.

Хранить все эти материалы и инструменты лучше всего в специальном ящике или коробке с крышкой.

Хорошо, если в ящике или коробке будут отделы для крема, щеток и бархоток.

Чистить обувь следует не перед выходом из дому, а после прихода с улицы.

Игровая часть

Игра «Что в мешочке?»

Сложить в мешочек из непрозрачной ткани щетки, крем в баночке, тюбике и т.д.

Задание: определить, сколько предметов в мешочке; определить, есть ли одинаковые предметы в мешочке и сколько их; назвать предметы, находящиеся в мешочке.

Ответьте на вопрос: для какой обуви крем не нужен?

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги.)

Итог занятия

– Какие правила ухода за одеждой и обувью вы запомнили? Для чего нужно заботиться об одежде и обуви?

 

 


Приложение 3

Конспект урока ИЗО в 3-м классе по теме «Обои и шторы в твоем доме»

Цели и задачи:

· обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый – для детской комнаты, столовой, строгий – для кабинета);

· развивать творческие способности, изобразительные навыки;

· овладеть способом «набивки» по трафарету;

· воспитывать художественный вкус.

Оборудование: Таблицы (обои в нашем доме, изготовленные учителем.), ткань с узорами, бумага, ножницы, гуашь, поролон, виды узоров.

Тема рассчитана на два урока.

План урока 1

1. Организация класса – 1 мин.

2. Сообщение темы и задачи урока – 2–3 мин.

3. Объяснение материала 10–15 мин.

4. Физминутка 1 мин.

5. Практическая работа – 20–25 мин.

6. Анализ выполненных работ – 3 мин.

7. Домашнее задание – 1 мин.

План урока 2

1. Организация класса – 1 мин.

2. Сообщение темы и задачи урока 2–3 мин

3. Что нового узнали на прошлом уроке – 2 мин.

4. Объяснение последовательности выполнения практической работы

5. Физминутка – 1–2 мин

6. Практическая работа 20–25 минут

7. Выставка готовых работ, выставление оценок, уборка рабочего места.

Ход урока 1

Вводная беседа. Еще в старину, когда только начинало развиваться фабричное производство тканей, узоры на них отпечатывались с деревянных досок, на которых были вырезаны рисунки. Количество досок обычно соответствовало числу красок в узоре.

Узор на ткани изготавливался раньше вручную, путем «набивки» молотком по наложенной на доску ткани. Поэтому такие узорные ткани назывались набойками. Эти старинные ткани можно увидеть только в музеях.

В современное время узоры на тканях и на бумаге печатают машины. В основе узора лежит повторение одинаковых частей узора.



2019-10-11 180 Обсуждений (0)
Правила их ношения и ухода за ними» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила их ношения и ухода за ними»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)