Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепции теории практики управления:



2019-08-13 219 Обсуждений (0)
Концепции теории практики управления: 0.00 из 5.00 0 оценок




Научное управление ( Ф.Тейлор ) - повышение эффективности
производства. Использование методов науки и техники для достижения целей
организации.

Административное управление (классическая школа). А.Файоль. Разработка принципов построения структуры организации и
управления производством. Управление - универсальный процесс из функций
: планирование, организация и контроль.

Управление с позиций психологии и человеческих отношений. Представитель
- А.Маслоу. Повышение производительности производства в применении
приемов управления межличностными отношениями для повышения степени
удовлетворенности работников результатами своего труда.

Управление с позиций науки о поведении. Повышение эффективности
организации в результате повышения эффективности его человеческих
ресурсов. Исследование аспектов социального воздействия, мотивации,
характера власти и авторитета, коммуникации в организации, лидерства,
изменение качества работы и жизни.

38. Современные подходы к управлению предприятием.

В настоящее время известны четыре подхода, которые внесли важный вклад в развитие теории и практики управления:

Процессный подход (1920 – по настоящее время) , рассматривает управление как беспрерывную серию взаимозависимых управленческих функций. Он был предложен приверженцами школы административного управления, эта концепция применяется и в данное время. Управление рассматривается как процесс, т.к. работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то одноразовое действие, а серия беспрерывных взаимозависимых действий.

Количественный подход (1950 – по настоящее время), уделяет особое внимание моделированию процессов управления. Он положил начало новым направлениям науки, связанным с выработкой и принятием управленческих решений, таких, как исследование операций, системный анализ, линейное и целостное программирование, динамическое программирование, теория игр и др. Умение сочетать в современных системах поддержки принятия решений количественные и качественные оценки делает указанное направление развития управленческой мысли перспективным.

В системном подходе (1960 – по настоящее время) подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение разных целей в условиях непостоянной внешней среды.

Ситуационный подход (1970 – по настоящее время) концентрируется на том, что пригодность разных методов управления определяется ситуацией. Наиболее важная часть ситуационного подхода – выделение переменных, определяющих развитие данной ситуации.

39. Производственный процесс на предприятии и его экономическая функция.

Производственный процесс - это целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке. Производственный процесс заканчивается на стыке производства и потребления, после чего происходит расходование произведенной продукции.

Длина производственного цикла - это не линия, а площадь, на которой размещаются машины, оборудование, инвентарь, на практике в большинстве случаев определяется не длина пути, а площадь и объем помещения, в котором размещается производство.

Тем не менее длина пути производственного цикла — важный технологический показатель, который непосредственно сказывается на экономике предприятия:

Чем короче путь движения изделия в производственном процессе, тем меньше расходы на его межоперационную транспортировку, меньше требуется производственной площади и, как правило, меньше времени на обработку.

40. Организация материально-технического снабжения на предприятии.

Обеспечение производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями и всевозможными полуфабрикатами связано с выполнением таких функций, как оптовые закупки, транспортировка, складская переработка, хранение материальных ресурсов и другое.

Службу материально-технического снабжения возглавляет отдел МТС (ОМТС). Задача ОМТС - бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции.

Основные функции ОМТС:

- разработка нормативов запасов материальных ресурсов;

- планирование потребности в материальных ресурсах и в увязка ее с планом производства и нормативами запасов;

- поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен, условий платежей и поставок, транспортно- заготовительных расходов и т.д.;

- заключение договоров на поставки; -

 организация работ по доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок;

- организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов;

 - оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами;

- учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов;

 - надзор за рациональным использованием материалов в производстве.

41. Логистика: характеристика, цели и стратегия.

Логистика — процесс планирования, организации и контроля движения материальных потоков и сопутствующих им информации, финансов и сервиса с целью полного удовлетворения требований потребителей и с оптимальными затратами ресурсов.
Виды логистики

По масштабам:

· Микрологистика (на предприятии)

· Мезологистика (между предприятиями)

· Макрологистика (в масштабах эконом. региона)

По видам грузов:

· Логистика твердых грузов

· Жидких грузов

· Газообразных грузов

· Грузов, идущих навалом или насыпью

· Грузов промышленного происхождения и продовольственных товаров

· Легковесные и тяжеловесные грузы

По срокам выполнения

· Сезонная логистика

· Одноразовая логистика

· Круглогодичная логистика

По затратам

· Мало затратная

· Средне затратная


Задачи логистики:

1. разработка обоснованных предложений, способствующих достижению наибольшей эффективности работы предприятия;

2. достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, получение конкурентных преимуществ, повышение рыночной доли и прибыли;

3. разработка принципов оптимального управления потоками;

4. оптимизация хозяйственных связей.

 

42. Планирование как функция управления производством.

Планирование — это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.

В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи:

· обеспечивается целенаправленность деятельности;

· создаются организационные основы управления деятельностью;

· обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности;

· вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения;

· определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом.

 

Технология планирования деятельности организации предполагает ориентацию на определенную систему принципов.

  1. Принцип научности ориентирует на использование выводов и рекомендаций науки в процессе планирования.
  2. Принцип целенаправленности и непрерывности требует четкости в выработке целей и реализации плановой деятельности как постоянного и непрерывного процесса. Непрерывность требует также, чтобы все планы разрабатывались с учетом перспектив и результатов выполнения предшествующих планов, как система перспективных и текущих планов.
  3. Принцип конкретности ориентирует на четкость и ясность формулировок задач, мероприятий, ответственных лиц и сроков исполнения.
  4. Принцип реальности предполагает учет условий и реальных возможностей выполнения плана, обеспеченности необходимыми ресурсами, наличия времени и других факторов.
  5. Принцип связи с жизнью, состоянием окружающей социальной среды.
  6. Принцип установления персональной ответственности позволяет обеспечить контроль исполнения и дать объективную оценку деятельности специалистов и структурных подразделений.
  7. Гибкость. Реализация данного принципа достигается путем корректирования планов в процессе деятельности с учетом изменения условий, задач и других обстоятельств.
  8. Экономичность. Суть данного принципа состоит в том, чтобы затраты на плановую деятельность не превышали ожидаемую от него эффективность.

Технология планирования деятельности предполагает выделение нескольких этапов.

  1. Организационно-подготовительный этап.
  2. Этап разработки проекта плана.
  3. Этап согласования и утверждения плана.

На первом этапе создаются организационно-методические предпосылки для успешной плановой деятельности и решаются следующие вопросы.

  1. Определение ответственных разработчиков проекта плана (обычно эта задача поручается наиболее квалифицированным сотрудникам или группе сотрудников).
  2. Определение сроков разработки и утверждения плана.
  3. Организация методического обеспечения (проводится совещание всех участников процесса планирования, разъясняются цели и задачи планирования, его методика и другие вопросы).
  4. Информационное обеспечение, суть которого состоит в том, чтобы предоставить участникам плановой деятельности необходимую для планирования информацию.

На втором этапе (этап разработки проекта плана) решаются следующие вопросы.

  1. Редактирование целей и задач социально-культурной деятельности.
  2. Выбор формы и структуры плана работы. Следует отметить, что стандартных требований по этому вопросу не существует, однако здравый смысл и опыт работы показывают, что структура плана (его разделы) должна соответствовать системе задач организации.
  3. Определение форм и методов деятельности. Эта задача решается с учетом возможностей организации и наличия материальных, финансовых, людских и других ресурсов.
  4. Определение сроков (времени) проведения мероприятий и их исполнителей. В решении данного вопроса целесообразно использовать календарную форму рабочего документа. Намеченные мероприятия сначала расписываются в календарном виде, по дням (и даже числам). Это позволяет избежать накладок и несогласованности по времени и исполнителям.
  5. Оформление проекта плана в соответствии с требованиями к документам, изложенными в государственных стандартах.

На третьем этапе решается задача согласования и утверждения плана. План необходимо согласовывать со всеми заинтересованными лицами.

 

43. Текущее и долгосрочное планирование работы предприятия.

В системе долгосрочного планирования цели претворяются в программы действий, бюджеты (годовой план), планы прибылей, разрабатываемые для каждого из главных подразделений предприятия. Затем программы и бюджеты выполняются этими подразделениями и определяются отклонения фактических показателей от запланированных.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений в международном масштабе, в частности программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению.

Основными звеньями текущего планапроизводства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение персонала. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включают показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию.

44. Стратегическое планирование его роль на предприятии

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.

1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределения ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д.

2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования.

3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом.

4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования.

Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности предъявляет к работникам аппарата управления ряд требований, предполагает наличие пяти элементов:

• Первый элемент - умение смоделировать ситуацию

• Второй элемент - способность выявить необходимость изменений в фирме.

• Третий элемент - способность разработать стратегию изменений.

• Четвертый - способность использовать в ходе изменений надежные методы.

• Пятый элемент - способность воплощать стратегию в жизнь.

45. Деловое планирование как его особая форма

Деловое планирование (составление бизнес-плана) — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством, нацеленностью на достижение конкретного конечного результата. В этом смысле важнейшим показателем бизнес-плана является ожидаемая прибыль предприятия. Деловое планирование выполняет следующие функции:

·разработка общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия на перспективный период;

·собственно, планирование, которое дает возможность оценивать и контролировать развитие основной деятельности предприятия;

·привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны. Сегодня это наиболее распространенная функция делового планирования.

·привлечение к реализации планов предприятия и осуществлению проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или предоставить технологию.

Бизнес-план — это документ, в котором описаны основные аспекты будущего предприятия, проанализированы все риски, с которыми оно может столкнуться, определены способы решения проблем.

Цель разработки бизнес-плана (бизнес-проекта) — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план может разрабатываться по следующей форме:

  1. Титульный раздел.
  2. Резюме.
  3. Описание предприятия и отрасли.
  4. Клиентура.
  5. Описание продукции (услуг).
  6. План маркетинга.
  7. Производственный план.
  8. Организационный план.
  9. Финансовый план.
  10. Направленность и эффективность.
  11. Риски и гарантии.
  12. Приложения

46. Инвестиции на предприятии: понятие, виды и структура.

Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Существует три вида инвестиций:

Финансовые (портфельные) инвестиции – это приобретение ценных бумаг, акций, облигаций, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты. При осуществлении финансовых инвестиций инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды, т.е. доход на ценные бумаги.

Реальные инвестиции – это вложения в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. В этом случае предприятие-инвестор, вкладывая средства, увеличивает свой производственный капитал (ОПФ и необходимые для их функционирования ОС).

Интеллектуальные инвестиции – это вложение капитала в производство путем покупки патентов, лицензий, оплаты НИОКР, это финансирование подготовки и переподготовки персонала.

В зависимости от периода инвестирования инвестиции могут быть:

Долгосрочными – это вложение в создание и воспроизводство основных фондов и нематериальные активы.

Краткосрочными – это вложение в основные средства, т.е. вложение в товарно-материальные запасы и ценные бумаги.

По формам собственности инвестиции бывают:

·совместными,

·иностранными,

·государственным и частными

По региональному признаку инвестиции делятся на:

·инвестиции за рубежом

·инвестиции внутри страны.

По характеру участия различают:

·Прямые инвестиции – это прямое вложение средств в материальные объекты.

·Непрямые инвестиции предполагают наличие посредника.

Структура инвестиций. Различают отраслевую, территориальную, воспроизводственную и технологическую структуры инвестиций, которые определяют их соотношения в различных отраслях, регионах, формах воспроизводства основных фондов и отдельных затратах.

47. Цели и принципы инвестиционной политики предприятия

Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

Основная цель инвестиционной политики предприятия может быть сформулирована как создание оптимальных условий для вложения собственных и заемных финансовых и иных ресурсов, обеспечивающих возрастание доходов на вложенный капитал, для расширения экономической деятельности предприятия, создания лучших условий для победы в конкурентной борьбе.

Наряду с основной целью предпринимательские структуры в процессе осуществления инвестиционной политики стремятся к достижению отдельных целей или подцелей. Прежде всего, к таким целям или подцелям относятся:

1) выработка стратегии и тактики экономической деятельности предприятия на краткосрочный и долгосрочный период;

2) поиск наиболее эффективных объектов для инвестирования;

3) выбор оптимального варианта инвестиционного проекта;

4) поиск и оценка альтернативных источников финансовых ресурсов для осуществления инвестиционного процесса;

5) достижение максимального результата в процессе реализации инвестиционной политики при минимальном возможном объеме капитала, продолжительности его эксплуатации и организационных усилий.



2019-08-13 219 Обсуждений (0)
Концепции теории практики управления: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепции теории практики управления:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)