Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ



2019-10-11 413 Обсуждений (0)
ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель работы

 

Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения, построение энергетических диаграмм электродвигателя.

 

Программа работы

 

1. Изучить схему для экспериментального исследования электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ), состав и назначение модулей, используемых в работе.

2. Собрать схему для экспериментального исследования ДПТ. Провести пробное включение.

3. Снять естественную механическую и электромеханическую характеристику.

4. Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе.

 

Пояснения к работе

 

В лабораторной работе используются следующие модули:

- модуль питания стенда (МПС);

- модуль питания (МП);

- модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);

- модуль автотрансформатора (ЛАТР);

- силовой модуль (СМ);

- модуль преобразователя частоты (ПЧ);

- модуль ввода/вывода (МВВ).

Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние: переключатель SA1 модуля МДС1 установить в положение «∞».

Исследуемая машина постоянного тока входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемую машину постоянного тока М2, нагрузочную машину - машину переменного тока - Ml и импульсный датчик скорости МЗ.

Для проведения работы на персональном компьютере должна быть запущена программа Labdrive и выбрана соответствующая работа.

Описание программного обеспечения Labdrive и LabShow приведено в приложениях Д, Е.

Схема для исследования двигателя постоянного тока независимого возбуждения представлена на рисунке 1.1.

 

 

 

Рисунок 1.1. Схема для исследования двигателя независимого возбуждения

 

Якорная цепь ДПТ подключается к выходу нерегулируемого источника постоянного тока МП через датчики тока и напряжения. Обмотка возбуждения подключается к нерегулируемому источнику постоянного тока МП.

Выходы ДТ, ДН и ПЧН силового модуля подключаются к входам Al, A2 и A3 соответственно модуля МВВ.

Тормозные режимы обеспечивает асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты, переведенному в режим регулирования момента. Перед началом работы необходимо перевести ПЧ в режим регулирования по моменту (Приложение А).

После перевода ПЧ в режим регулирования момента установить SA1 МДС1 в положение «О» и не менять до окончания работы.

 

1.1. Естественная механическая и электромеханическая характеристики

 

Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от момента нагрузки при номинальных значениях напряжения якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в якорной цепи: n = f(MH) при Uя=const, iB=const и Rдя=0.

Естественная электромеханическая характеристика двигателя независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от тока якоря при номинальных значениях напряжения на зажимах якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря: n = f(Iя) при Uя=const, iB=const и Rдя=0.

Опыт проводится в следующей последовательности:

 


 

- включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно, запуститься двигатель постоянного тока;

- подать разрешение на работу ПЧ (SA3) и, выбрав переключателем SA1 модуля необходимое направление вращения, задавать с помощью потенциометра RP1 тормозной момент. Если частота вращения двигателя увеличивается, поменять направление задания момента.

- при проведении опыта контролировать ток якоря. Он не должен превышать1,5 A.

- в процессе проведения опыта необходимо снять точку холостого хода, несколько точек двигательного режима.

Данные опыта занести в таблицу 1.1.

 

Таблица 1.1

n, об/мин        
Iя, А        
Uя, В        
Ря, Вт        
ΔРэл, Вт        
ΔРмех, Вт        
Pв, Вт        
η        
ω, 1/с        
Мв, Н·м        

 

После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние.

 

Расчетные данные.

Мощность, подводимая к двигателю, Вт

Потери в якорной цепи ДПТ, Вт

где rя- сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом.

Мощность на валу двигателя:

где ΔРмех - механические потери электродвигателя (Приложение В), Вт.

Коэффициент полезного действия для двигательного режима

Коэффициент полезного действия для генераторного режима

Частота вращения двигателя, 1/с


 

Момент на валу двигателя, Н·м

По данным таблицы 1.1 построить механическую, электромеханическую характеристики, а также зависимость η=f(Mв), η=f(Iя).

 

1.2 Энергетические диаграммы

 

Энергетические диаграммы представляют собой графическое отображение распределения потерь и показывают направление потоков мощностей в электроприводе. Диаграмма отображается в масштабе для конкретного режима работы и для конкретной точки. Направление потоков мощностей показывается стрелками с указанием величин потерь. Примерный вид диаграммы для двигательного режима представлен на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 - Энергетическая диаграмма ДПТ для двигательного режима

 

В лабораторной работе необходимо построить диаграммы для двигательного, режима, а также для режима холостого хода.

 

Контрольные вопросы

 

1. Как изменить направление вращения ДПТ?

2. Почему у ДПТ возрастает ток якоря при увеличении нагрузки на его валу?

3. Почему при уменьшении тока возбуждения частота вращения ДПТ возрастает?

4. Как должен изменяться ток якоря при уменьшении тока возбуждения и постоянном моменте сопротивления на валу двигателя?

5. Как изменится вид механической характеристики двигателя, если ввести в цепь якоря добавочное сопротивление Идя?

6.  Нарисовать приблизительный вид энергетический диаграммы в точке
короткого замыкания (моментного тормоза).

 

 


 



2019-10-11 413 Обсуждений (0)
ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)