Работа №4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ
"ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ - ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА" Цель работы Исследование рабочих свойств системы "Тиристорный преобразователь -двигатель постоянного тока" (ТП-Д), способов регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока. Программа работы 1. Изучить принципы работы с модулем тиристорного преобразователя (Приложение Б). 2. Изучить схему для снятия характеристик системы ТП-Д. 3. Снять естественные механическую и электромеханическую характеристики двигателя. 4. Снять искусственные механическую и электромеханическую характеристики ДПТ при изменении напряжения якоря. 5. Снять регулировочные характеристики системы ТП-Д. 6. Снять переходные процессы при пуске/останове двигателя. 7. По полученным данным построить опытные кривые, составить отчет по работе. Пояснения к работе В лабораторной работе используются следующие модули: - модуль питания стенда (МПС); - модуль питания (МП); - силовой модуль (СМ); - модуль преобразователя частоты (ПЧ); - модуль тиристорного преобразователя (ТП); - модуль регуляторов (МР); - модуль ввода/вывода (МВВ). Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние: - согласно указаниям (Приложение Б) перевести модуль тиристорного преобразователя в режим регулирования скорости, установить переключатель SA3 в положение «Авт», SA4 - в положение "НМ", кнопку "Сеть" - в нижнее положение, SA6 - в нижнее положение; - переключатель SA1 модуля ПЧ установить в среднее положение, потенциометр RP1 - на минимум снимаемого напряжения (крайнее положение против часовой стрелки), переключатель SA3 - в нижнее положение; - потенциометр сигнала задания на модуле регуляторов установить в крайнее положение против часовой стрелки, переключатель SA5 установить в положение «3,5», SA6 установить в положение «0».
Исследуемый двигатель постоянного тока входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель М2, нагрузочную машину - асинхронный электродвигатель с фазным ротором - Ml, импульсный датчик скорости МЗ. Для проведения работы на персональном компьютере должно быть запущено ПО Labdrive и выбрана соответствующая работа. Схема для исследования системы приведена на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 - Схема для исследования системы ТП-Д
Двигатель постоянного тока (ДПТ) подключается к модулю тиристорного преобразователя (ТП) через датчики тока и напряжения. Якорная обмотка присоединяется к выходам якорного преобразователя модуля ТП, Обмотка возбуждения - к выходам нерегулируемого источника напряжения =220В модуля ТП. Выход регулятора тока модуля регуляторов подключается ко входу XI модуля ТП, а также ко входу А4 модуля ввода/вывода. На вход регулятора тока подается сигнал задания с потенциометра RP1 модуля. В качестве нагрузочной машины выступает асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты ПЧ. Преобразователь частоты запитывается трехфазным напряжением 3x380В от модуля МП. Выходы датчиков тока и напряжения, а также ПЧН силового модуля подключаются к входам Al, A2 , A3 модуля ввода/вывода соответственно. После сборки схемы необходимо настроить преобразователь частоты на режим регулирования момента (Приложение А).
4.1 Естественная механическая и электромеханическая характеристики системы Естественные характеристики представляют собой зависимости частоты вращения двигателя от тока якоря (электромеханическая характеристика) и от момента на валу электродвигателя (механическая характеристика): ω = f(Iя), ω = f (Мв) при постоянной величие питающего напряжения Uя=const. Для снятия характеристик необходимо: - включить автоматические выключатели QF1, QF2; - включением кнопки «Сеть» подать напряжение на ТП; - подать разрешение на работу ТП (SA6) и установить потенциометром RP1 модуля регуляторов выходное напряжение ТП 200В; - разрешить работу ПЧ (SA3) и, выбрав необходимое направление вращения АДФР, задавать потенциометром RP1 модуля ПЧ момент нагрузки. При снятии опыта следить за током якоря ДПТ. Он не должен превышать 1,5А; -при проведении опыта желательно зафиксировать несколько точек двигательного и генераторного режимов. Результаты опыта заносить в таблицу 4.1. После проведения опыта вывести RP1 модуля ПЧ в крайнее левое положение, переключатель SA1 установить в среднее положение, остановить ДПТ. Таблица 4.1
Расчетные данные. Частота вращения электродвигателя, рад/с Мощность на выходе тиристорного преобразователя, Вт Электрические потери в якорной цепи электродвигателя, Вт
где Rя- сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом. Мощность на валу двигателя:
где - механические потери электродвигателя (Приложение В), Вт. Момент на валу двигателя, Н∙м По результатам опыта построить характеристики ω= f(IЯ), ω = f(MB), сравнить с аналогичными характеристиками двигателя (Работа №1). 4.2 Снятие искусственной характеристики Искусственные характеристики при пониженном напряжении представляют собой зависимости частоты вращения двигателя от тока якоря (электромеханическая характеристика) и от момента на валу электродвигателя (механическая характеристика): ω = f(Iя), ω = f(MB) при напряжении якоря, не равном номинальному, отсутствии добавочных сопротивлений в якорной цепи, номинальном потоке возбуждения. Опыт снимается аналогично предыдущему. При выполнении опыта установить напряжение UTП по указанию преподавателя. При установке пониженного напряжения зафиксировать точку короткого замыкания. Результаты измерений занести в таблицу 4.2. Таблица 4.2
4.3 Снятие регулировочных характеристик Регулировочные характеристики представляют собой зависимости напряжения на выходе преобразователя, частоты вращения, мощности на выходе ТП и на валу, КПД электродвигателя от напряжения управления: Uя, ω, РЭЛ, РВ, η=f(UBX), IЯ =const. Для снятия данной характеристики необходимо при постоянном значении тока якоря изменять величину сигнала задания, фиксируя показания измерительных приборов. Опыт проводится на холостом ходу и под нагрузкой, создаваемой преобразователем частоты. Порядок проведения опыта: - подать напряжение на тиристорный и частотный преобразователи, запустить ТП, установив выходное напряжение на уровне 200В; - с помощью преобразователя частоты установить ток якоря, заданный преподавателем; - изменяя положение RP1 МР регулировать выходное напряжение преобразователя. После установки определенного напряжения регулировкой потенциометра RP1 модуля ПЧ добиться заданного тока якоря ДПТ. Результаты занести в таблицу 4.3. Таблица 4.3
После проведения опыта необходимо снять нагрузку с электродвигателя переведением тумблера SA1 модуля ПЧ в среднее положение, остановить ДПТ, убрать разрешение на работу тиристорного преобразователя (SA6 в нижнее положение), выключить питание стенда. По результатам опыта построить регулировочные характеристики системы для двух значения тока якоря, объяснить их отличие.
4.4 Снятие переходных процессов системы Для снятия переходных процессов пуска/останова необходимо установить масштаб по времени в окне лабораторной работы на уровне 10 с и заснять процесс пуска/останова при пониженном напряжении якоря ТП. Опыт проводится в следующей последовательности: - включить автоматические выключатели QF1 (МПС), QF2 (МП); преобразователь; - подав разрешение на работу ТП (SA6), установить частоту вращения на - остановить ДПТ, переведя переключатель SA5 в среднее положение; SA5 из среднего положения в одно из крайних, а затем обратно, одновременно фиксируя переходные процессы на экране компьютера. По результатам опытов составить отчет по проделанной работе, в котором привести таблицы с опытными и расчетными данными, а также опытные кривые характеристик. Сделать выводы по работе.
Контрольные вопросы
1. Какие способы регулирования частоты вращения ДПТ существуют? 2. Как осуществляется регулирование напряжения на выходе ТП? 3. В чем преимущества и недостатки фазового регулирования напряжения? 4. В каком режиме работает двигатель при питании от ТП в следующих случаях: - Uя>0, n>0, М>0; - Uя>0, n=0, М>0; - Uя>0, n>0, М<0; - Uя>0, n<0, М>0; - Uя<0, n<0, М<0. 5. С помощью какой обратной связи можно добиться горизонтальной - по напряжению; - по скорости; - по ЭДС; - по току якоря.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |