Внимание. Изменение постоянной времени И-канала производить только при снятом разрешении на работу ТВ ( SA 5 в нижнее положение).
9.4 Снятие механической характеристики Механическая характеристика системы «источник тока-двигатель» представляет собой зависимость частоты вращения двигателя от момента на валу. Для снятия характеристики необходимо собрать схемы, представленную на рисунке 9.3. Рисунок 9.3 - Схема для исследования системы «источник тока-двигатель» Для снятия механической характеристики необходимо: -включить автоматические выключатели QF1 и QF2 модулей питания и питания стенда; - подав разрешение на ТП и ТВ, задать направление вращения ДПТ и установить частоту вращения 1000.. .1500 об/мин; -выводя сопротивления МДС1 переключателем SA1, нагружать ДПТ, фиксируя показания в таблице 9.1. После проведения опыта необходимо остановить привод, выключить автоматические выключатели QF1, QF2, поменять направление фаз на асинхронном электродвигателе и повторить опыт.
Таблица 9.1
Расчетные данные. Частота вращения электродвигателя, рад/с: Выходная мощность ТП, Вт Выходная мощность ТВ, Вт Потери в якорной цепи, Вт где rя - сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом. Потери в цепи возбуждения, Вт где rв - сопротивление обмотки возбуждения (Приложение В), Ом. Мощность на валу двигателя, Вт где - механические потери двигателя постоянного тока (Приложение В), Вт. Момент на валу двигателя, Н∙м
По результатам экспериментов и расчетов построить следующие зависимости: - ω=f(MB), IЯ=const; - ω =f(IB), IЯ=const; - Uя=(Мв), IЯ=const. Контрольные вопросы 1. Почему в системе «источник тока-двигатель» электродвигатель не уходит в разнос при нулевом токе возбуждения. 2. Диапазон допустимых нагрузок системы «источник тока-двигатель»? 3. Зачем необходимо охватывать якорную цепь тиристорного преобразователя обратной связью по току? 4. Назовите преимущества и недостатки системы «источник тока-двигатель» по сравнению с системой регулирования по якорной цепи. 5. Назовите пути улучшения энергетических характеристик системы «источник тока-двигатель».
Работа №10. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ UNIDRIVE SP 1401 Цель работы Приобретение навыков работы с преобразователем частоты Unidrive SP1401. Изучение способов управления, контроля параметров привода. Компенсация момента двигателя. Программа работы 1. Изучить принципы работы с модулем преобразователя частоты (Приложение А). 2. Изучить схему для исследования ПЧ. 3. Опробовать управление приводом с кнопочной панели и с лицевой панели модуля. 4. Опробовать управление ПЧ от компьютера. Пояснения к работе В лабораторной работе используются следующие модули: - модуль питания стенда (МПС); - модуль питания (МП); - силовой модуль (СМ); - модуль преобразователя частоты (ПЧ); - модуль ввода/вывода (МВВ). Исследуемый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель Ml, нагрузочную машину - двигатель постоянного тока независимого возбуждения- М2, импульсный датчик скорости МЗ. Перед проведением работы при выключенном автомате QF1 МПС привести модули в исходное состояние: -переключатель SA1 модуля ПЧ перевести в среднее положение, SA3 - в положение «0», потенциометр RP1 - в крайнее положение против часовой стрелки, установить перемычку между клеммами XS1 и XS2 модуля. Схема для исследования ПЧ приведена на рисунке 10.1.
Рисунок 10.1 - Схема для снятия характеристик системы ПЧ-АД
Асинхронный электродвигатель подключается к преобразователю частоты ПЧ через датчики тока и напряжения. Собственно преобразователь частоты запитывается напряжением 3x3 80В от модуля питания. Для проведения работы на персональном компьютере должно быть загружено ПО Labdrive и соответствующая лабораторная работа. Описание работы с ПО Labdrive и Lab Show приведено в приложениях Д, Е. 10.1 Управление приводом с кнопочной панели Преобразователь частоты имеет возможность получать сигналы управления от кнопочной панели или с внешних элементов управления. Сигналы управления разделяются на логические сигналы изменения состояния привода, а также на аналоговые сигналы задания частоты, момента, и т.д. Перед изучением способов управления преобразователем необходимо ознакомиться со способами программирования ПЧ (Приложение А), а также сбросить все настройки ПЧ на заводские. Для этого установить в параметре 0.00 значение 1233, подтвердить действие нажатием кнопки .затем нажать кнопку (стоп\сброс). Установить требуемые настройки: - используя каталожные данные на асинхронный двигатель (Приложение В), 0.43 - коэффициент мощности (не должен быть равен 0); 0.44 - номинальное напряжение; 0.45 - номинальная скорость (об/мин); 0.46 - номинальный ток; 0.47 - номинальная частота. -выполнить самонастройку привода. При этом частотный преобразователь кратковременно включает асинхронный двигатель, выполняет расчет значения coscp ненагруженного двигателя и определяет число пар полюсов. Самонастройка выполняется следующим образом: а) Установить параметр 0.40 в «2», после того как дисплей перейдёт в режим б) Переключить тумблер «Разрешение» SA3 в положение «1» двигатель в) Переключить тумблер «Разрешение» в положение «0». г) После проведения самонастройки преобразователя проверить параметры д) Сохранить новые измененные значения параметров. Для этого установить Для управления приводом с кнопочной панели преобразователя: - установить тумблер SA3 «Разрешение» в положение «0»; -установить в параметр 0.01 значение «0» (минимальная выходная частота, Гц), а в параметр 0.02 значение «50» (максимальная выходная частота, Гц); -установить в параметр 1.14 значение «4» или «Pad» для управления от кнопочной панели преобразователя; - для разрешения реверса двигателя необходимо установить в параметре 6.13 значение «On»; - переключить тумблер SA3 «Разрешение» в положение «1»; - выбрать параметр 0.10 (скорость двигателя в об/мин); -для запуска преобразователя нажать («Пуск»), после чего появится сообщение «run» (преобразователь работает); -нажать кнопку «Л» - «Вверх» для увеличения скорости двигателя и соответственно кнопку «V» - «Вниз» для ее уменьшения (на верхнем дисплее высвечивается скорость двигателя в об/мин); - нажать «Стоп/сброс» и величина скорости снизится до нуля в соответствии с величиной замедления, указанной параметром 0.04. Нижний дисплей покажет dEC, а затем «rdY»; - при повторном запуске (кнопка ) скорость двигателя возрастет до того значения, при котором было произведено отключение в соответствии с величиной ускорения, указанной параметром 0.03; - опробовать реверс двигателя нажатием на кнопку ; - для полной остановки преобразователя тумблер «Разрешение» перевести в положение «0». 10.2 Управление приводом с внешних элементов Для управления электроприводом с внешних элементов необходимо отключить управление с кнопочной панели и определить аналоговых и дискретных входов частотного преобразователя: -установить тумблер SA3 «Разрешение» в положение «0», потенциометр RP1 в нулевое положение (крайнее левое положение), переключатель SA1 «Направление вращения» в среднее положение; - установить в параметре 1.14 значение «А1.А2» для внешнего управления; - выбрать параметр 0.10; - переключить тумблер SA3 «Разрешение» в положение «1»; - переключателем SA1 выбрать направление вращения «Вперед»; выполнен в соответствии с темпом разгона (параметр 0.03), текущая скорость высвечивается на верхней строке дисплея; - изменить направление вращения. Для этого переключателем SA1 выбрать -для выхода преобразователя из рабочего режима тумблер SA3 «Разрешение» перевести в положение «0».
10.3 Программирование ПЧ от компьютера Программирование преобразователя частоты можно осуществлять от персонального компьютера. Для этого преобразователь частоты должен быть соединен с разъемом СОМ1 модуля ввода/вывода специальным кабелем. На персональном компьютере должна быть запущена программная оболочка CtSoft. Работа с программным обеспечением описана в приложении Ж. Для связи ПЧ и компьютера необходимо установить следующие параметры: -0.35=ANCI; 0.36=9600; -0.37=11. В программе CtSoft в меню Drive Properties установить следующие параметры: -NodeID=ll; - в подпункте Comms Settings установить следующие параметры: а) Protocol ANCI. б) Hardware COMM1. в) Baudrate 9600. После данных настроек необходимо выбрать в меню Drive пункт Online. При успешной установке параметров преобразователь частоты соединяется с персональным компьютером. Для того, чтобы запрограммировать ПЧ на необходимый режим работы, необходимо выбрать на экране компьютера необходимый параметр и изменить его. Для передачи параметров в привод необходимо выбрать пункт Download parameters и дождаться передачи параметров в ПЧ. Например, для совершения процедуры самонастройки необходимо: - установить все номинальные данные двигателя; - установить в параметре 0.40 значение 2; - передать данные в ПЧ; -переключатель SA3 «Разрешение» установить в верхнее положение, SA1 -в положение «Вперед» или «Назад». Преобразователь совершит процедуру самонастройки; -переключатель SA1 вернуть в среднее положение, SA3 вернуть в нижнее положение. Контрольные вопросы 1. Какие способы регулировки частоты вращения асинхронных электродвигателей вы знаете? 2. С какой целью при регулировании частоты вращения изменяются одновременно частота и напряжение на выходе преобразователя? 3. Укажите достоинства и недостатки применения частотного регулирования? 4. Объясните работу преобразователя в тормозном режиме. Где рассеивается энергия торможения двигателя?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |