Работа № 12. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ - АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
Цель работы Изучить работу частотного преобразователя в замкнутой системе. Изучить методику настройки контуров регулирования тока и скорости замкнутой системы электропривода. Снять экспериментальные характеристики замкнутой по скорости системы ПЧ-АД. Программа работы 1. Изучить принципы работы с модулем преобразователя частоты (Приложение А). 2. Изучить схему для снятия характеристик системы ПЧ-АД. 3. Подготовить преобразователь к работе. 4. Настроить ПИ-регулятор контура тока статора. 5. Настроить ПИ-регулятор контура скорости. 6. Исследовать замкнутую систему электропривода. 7. Составить отчет и сделать заключение по работе. Пояснения к работе В лабораторной работе используются следующие модули: - модуль питания стенда (МПС); - модуль питания (МП); - силовой модуль (СМ); - модуль преобразователя частоты (ПЧ); - модуль тиристорного преобразователя (ТП); - модуль ввода/вывода (МВВ). Исследуемый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель Ml, нагрузочную машину - двигатель постоянного тока независимого возбуждения - М2, импульсный датчик скорости МЗ. Перед проведением работы при выключенных автоматических выключателях QF1 и QF2 модулей МПС и МП привести модули в исходное состояние: - переключатель "Сеть" модуля ТП перевести в нижнее положение, тумблер -переключатель SA1 модуля ПЧ перевести в среднее положение, SA2 - в положение «Скорость», потенциометр RP1 - в крайнее положение против часовой стрелки, установить перемычку между клеммами XS1 и XS2 модуля, соединить специальным кабелем разъемы «ДС» модуля ПЧ и XI силового модуля. - собрать схему для исследования системы ПЧ-АД. Схема для снятия характеристик системы ПЧ-АД приведена на рисунке 12.1.
Рисунок 12.1 - Схема для снятия характеристик системы ПЧ-АД Двигатель постоянного тока (ДПТ) подключается к модулю тиристорного преобразователя (ТП). Якорная обмотка присоединяется к регулируемому источнику постоянного тока модуля ТП, Обмотка возбуждения - к выходам нерегулируемого источника напряжения =220В модуля ТП. Тиристорный преобразователь должен быть переведен в режим регулирования момента (Приложение Б). Асинхронный электродвигатель подключается к преобразователю частоты через датчики тока и напряжения силового модуля. Выходы датчиков тока и напряжения, а также ПЧН подключаются непосредственно к входам Al, A2, A3 модуля МВВ. Выход датчика тока модуля ТП подключается к входу А4 модуля МВВ. Преобразователь частоты запитывается напряжением 3x380В от модуля питания. Для проведения работы на персональном компьютере должно быть загружено ПО Labdrive и лабораторная работа «Исследование замкнутой системы ПЧ-АД». 12.1 Подготовка частотного преобразователя для работы в замкнутой системе В режиме замкнутой по скорости системы преобразователь частоты держит заданную частоту вращения электродвигателя, изменяя выходную частоту и напряжение в соответствии с сигналом по скорости, поступающим с импульсного датчика скорости, установленном на валу двигателя. Для переведения ПЧ в данный режим необходимо: -в параметре 0.00 вести значение 1233 (сброс параметров ПЧ на заводские настройки); - установить переключатель SA3 «Разрешение» в положении 0; работы преобразователя); -установить значение параметра 0.48 на CL.VECT (выбор режима работы преобразователя как замкнутой системы); - нажать кнопку «Стоп-Сброс»; - ввести паспортные данные исследуемого асинхронного электродвигателя -занести в параметр 0.49 значение L2 (разрешение просмотра всех параметров); - нажать кнопку «Стоп-Сброс»; -в параметр 03.34 занести количество импульсов на один оборот датчика скорости (500 имп/об); - параметр 3.40 установить в «0»; - выполнить автонастройку. В параметр 0.40 ввести значение «2» и установить тумблер SA3 - в положение «1», SA1 в положение «Вперед». Если появится сообщение tunE2, убрать разрешение на работу ПЧ и поменять местами фазы А и В электродвигателя, после чего нажать кнопку «Сброс». Повторить автонастройку. 12.2. Настройка ПИ-регулятора контура тока статора Настройка замкнутого контура регулирования тока (КРТ) статора выполняется при заторможенном роторе электродвигателя. Торможение двигателя осуществляется путем установки металлического стержня полумуфту электромашинного агрегата. 12.2.1 Настройка П-регулятора контура тока Настройку производить по переходной функции замкнутого контура, начиная с минимального значения коэффициента усиления пропорционального канала РТ. Последовательность действий следующая: -установить значение параметра 04.11 на 1 (разрешение регулирования момента); - установить значение параметра 04.08 на 0 (задание момента в КРТ); канала звена регулятора тока); -установить значение параметра 04.13 на 50 (минимальный коэффициент усиления П-канала регулятора); - включить переключатель SA3 «Разрешение» на лицевой панели модуля в положение «1»; - включить переключатель SA1 в положение «Вперед»;
-установить значение параметра 04.08 на 100, задавая, таким образом, скачок задания на вход контура тока; - на дисплее ПК наблюдать процесс нарастания момента (активного тока) двигателя; - установить значение параметра 04.08 на 0; - повторить пункты, установив другое значение параметра 04.13; перерегулирования и максимум быстродействия контура регулирования тока. Зафиксировать полученные в ходе настройки оптимальные значения П-регулятора тока. Снять осциллограмму Iя(t) при скачке задания тока. 12.2.2 Настройка И-регулятора контура тока Настройку производить по переходной функции замкнутого контура. Последовательность действий следующая: - установить значение параметра 04.08 на 0 (задание момента в КРТ); усиления И-канала регулятора тока); -установить значение параметра 04.08 на 100, задавая, таким образом, скачок сигнала задания на вход контура тока; -на дисплее ПК наблюдать процесс нарастания момента (активного тока) двигателя; - установить значение параметра 04.08 на 0; - повторить пункты, установив другое значение параметра 04.14. Зафиксировать полученные в ходе настройки оптимальное значение. Снять осциллограмму I Я (t) при скачке задания тока. Переключатель SA3 «Разрешение» перевести в нижнее положение, SA1 - в среднее положение. После настройки контура тока из агрегата удалить металлический стержень. 12.3. Настройка ПИ-регулятора контура регулирования скорости (частоты) вращения Настройка контура скорости производится на холостом ходу. Настройка замкнутого контура регулирования скорости сводится к экспериментальному подбору оптимальных величин параметров П-регулятора и И-регултора. Значение частоты вращения наблюдать на компьютере, а также на индикаторе модуля СМ. 12.3.1 Настройка П-регулятора контура скорости Настройку производить по переходной функции замкнутого контура, начиная с минимального значения коэффициента усиления пропорционального канала РТ.
Последовательность действий следующая: - в параметре 6.01 установить значение COAST (торможение на выбеге); - установить значение параметра 03.16 на 0; - установить значение параметра 0.08 (03.11) на 0 (коэффициент усиления И-канала регулятора скорости PC); - установить значение параметра 0.09 (03.12) на 0 (коэффициент усиления Д-канала звена PC); -установить коэффициент усиления П-канала звена PC на 0.0010 -параметр 0.07 (3.10); - установить значение параметра 0.03, 0.04 на 0 (время разгона и торможения привода); - включить переключатель SA3 «Разрешение» в положение «1»; - включить переключатель SA1 в положение «Вперед»; - потенциометром RP1 установить скорость вращения вала электродвигателя 0,1- 0,2 от номинальной; - на дисплее ПК наблюдать процесс нарастания скорости двигателя. Подавая и снимая скачок задания скорости переключателем «Вперед», снять переходные процессы системы электропривода; -подобрать и запомнить оптимальный коэффициент усиления П-канала звена PC с заданным уровнем вращения двигателя параметр 0.07 (3.10); Зафиксировать в ходе настройки различные значения П-канала. Снять осциллограмму n(t) при скачке значения скорости. Критерием оптимизации переходной функции принимается минимум перерегулирования и максимум быстродействия контура регулирования скорости. 12.3.1 Настройка И-регулятора контура скорости Настройку производить по переходной функции скорости замкнутого контура. Последовательность действий следующая: - установить значение параметра 0.08 (03.11) на 0.10 (коэффициент усиления -подавая и снимая скачок задания скорости переключателем «Вперед», снять переходные процессы системы электропривода; Зафиксировать в ходе настройки различные значения ПИ-регулятора. Снять осциллограмму n(t) при скачке значения скорости. 12.4 Регулировочные характеристики замкнутой системы Регулировочные характеристики настроенной замкнутой системы электропривода снимаются при фиксированном моменте статической нагрузки Мс = const. Экспериментально снять следующие характеристики: - частоты вращения АД n = f(fc); - тока статора Ic = f(fc); - напряжение статора Uc = f(fc);
Нагрузка задается двигателем постоянного тока. В преобразователе частоты наблюдать следующие параметры: 4.02 - активный ток статора; 4.17- ток намагничивания; 5.01 - частота задания Напряжение статора Uc, ток статора Iс, ток нагрузки IЯ и частоту вращения n наблюдать на компьютере. Опыт проводится в следующей последовательности: -тиристорный преобразователь перевести в режим регулирования момента (Приложение Б); - SA3 «Разрешение» модуля ПЧ перевести в верхнее положение; - переключателем SA1 модуля ПЧ выбрать направление вращения; - потенциометром RP1 задать выходую частоту 50 Гц; -включить кнопку «Сеть» модуля ТП, SA6 «Разрешение» перевести в верхнее положение; - переключателем SA5 модуля ТП выбрать направление вращения; - потенциометром RP1 модуля ТП задать ток нагрузки 0,5... 1А; -изменяя потенциометром RP1 модуля ПЧ частоту задания, снять характеристики. Данные опыта занести в таблицу 12.1. Таблица 12.1
После проведения опыта убрать нагрузку, SA5 модуля ТП перевести в среднее положение, SA6 «Разрешение» - в нижнее положение. Снять частоту задания ПЧ, SA1 перевести в среднее положение, SA3 в нижнее положение. 12.5 Пуск электропривода в замкнутой системе В настроенной системе электропривода снять осциллограммы пуска электропривода на холостом ходу до скорости, задаваемой преподавателем: - тока статора Ic=f(t); - частоты вращения n=f(t). Пуск электропривода удобнее создавать переключателем SA1 модуля ПЧ. Опыт проводится в следующей последовательности: - переключатель SA3 модуля ПЧ перевести в верхнее положение; - переключателем SA1 модуля ПЧ выбрать направление вращения; -потенциометром RP1 модуля ПЧ задать частоту вращения (указывается преподавателем);
- тумблер SA1 перевести в среднее положение; -переведя тумблер SA1 в любое крайнее положение, осуществить пуск электропривода. При обработке осциллограмм пуска электропривода определить и указать показатели процесса: - максимальное значение тока статора при разгоне IСM; - время достижения максимума tM; - время переходного процесса разгона электропривода tПП-Данные занести в таблицу 12.2. Таблица 12.2
12.6 Механические характеристики замкнутой системы Механические и электромеханические характеристики в настроенной системе электропривода снимаются как в двигательном, так и в рекуперативном режимах работы АД. При работе АД в двигательном режиме ДПТ включается на направление вращения встречно вращению АД, при работе АД в режиме рекуперативного торможения - согласно с вращением ДПТ. Характеристики снимаются при двух сигналах задания, величина которых задается преподавателем. Экспериментально снять статические характеристики электропривода: - механическую n = f(Mc); - электромеханическую n = f(Ic); - внешнюю Uc = f(Mc); Опыт проводится в следующей последовательности: - переключатель SA3 модуля ПЧ перевести в верхнее положение; - переключателем SA1 модуля ПЧ выбрать направление вращения; -потенциометром RP1 модуля ПЧ задать частоту вращения (указывается преподавателем); - переключателем SA5 модуля ТП выбрать направление вращения; - изменяя потенциометром RP1 модуля ТП задать ток нагрузки. Данные опыта занести в таблицу 12.3. -тумблером SA5 модуля ТП изменить направление вращения и повторить опыт. Таблица 12.3
После проведения опыта убрать нагрузку, SA5 модуля ТП перевести в среднее положение, SA6 «Разрешение» - в нижнее положение. Снять частоту задания ПЧ, SA1 перевести в среднее положение, SA3 в нижнее положение. Расчетные данные. Момент статический, Н• м Мс = kФ • IЯ,
где UH - номинальное напряжение ДПТ (Приложение В); - синхронная частота вращения ДПТ (Приложение В). 12.7 Переходные процессы при приложении момента статической нагрузки Наброс и снятие нагрузки осуществляется включением-выключением переключателя SA5 модуля ТП. Снять осциллограммы: - тока статора Ic = f ( t ); - частоты вращения n=f(t). Опыт проводится в следующей последовательности: - переключатель SA3 модуля ПЧ перевести в верхнее положение; - переключателем SA1 модуля ПЧ выбрать направление вращения; - потенциометром RP1 модуля ПЧ задать частоту вращения (указывается преподавателем); - переключателем SA5 модуля ТП выбрать направление вращения; преподавателем); - включением-выключением переключателя SA5 модуля ТП осуществлять При осциллографировании фиксировать значения регистрируемых величин в установившихся режимах для определения их масштабов на осциллограммах. При обработке осциллограмм переходных процессов при скачкообразном приложении Мс определить и указать показатели процесса: - динамическое падение скорости nп в переходном процессе; - время 1м достижения скоростью величины nп; - время переходного процесса tП; - максимум тока якоря во время процесса IСМ Таблица 12.4
После проведения опытов установить все переключатели модулей в исходное состояние. Отключить автоматы QF2 и QF1 модулей МП и МПС соответственно.
Контрольные вопросы 1. В чем разница разомкнутой и замкнутой вариантов реализации систем регулирования? 2. Что такое система подчиненного регулирования? 3. Какие контуры регулирования в настраиваемой системе регулирования существуют? 4. В каком порядке выполняется настройка замкнутой системы регулирования? 5. Для чего предназначен П-канал регулятора? И-канал? В чем разница в их настройке? 6. Что можно сказать о соотношении качественных показателей контура регулирования тока и скорости?
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |