РАБОТА НАД СОГЛАСНЫМИ.
Капель» Весна, с крыш капают капельки. Представьте, что ваша верхняя губа – это сосулька, а нижняя – капля. Дыхание. Струя выдыхаемого воздуха прорывается сквозь плотно сомкнутые губы, капля – нижняя губа – свободно падает вниз. Образуется легкий, упругий звук «п». Проследите, чтобы в процессе произнесения не примешивался звук «х». 2. «Балалаечка, играй!» Представьте, что ваша нижняя губа – это струныбалалайки, а верхняя – это медиатор. Медиатор – это специальное приспособление, с помощью которого ударяют по струнам. Верхняя губа ударяет по нижней, и балалаечка играет. Звуки «б» и «п» - это музыкальные звуки нашей балалайки. Сыграйте этими звуками на губах свои любимые песни. Например: «Я на солнышке лежу…» или «Жили у бабуси…»
3. «Угощайтесь! – Не хочу!»
Это упражнение можно выполнять вдвоем. Хозяйка упрашивает гостя попробовать то или иное блюдо. При этом произносит:
- Пи-пи-пи-пи-пи-б! Гость уже сыт, он каждый раз отказывается от кушанья и отвечает хозяйке: - Би-би-би-би-би-п! Хозяйка: Гость: - пи-пи-пи-пи-пи-б! -би-би-би-би-би-п! - пэ-пэ-пэ-пэ-пэ-б! -бэ-бэ-бэ-бэ-бэ-п! -па-па-па-па-па-б! -ба-ба-ба-ба-ба-п! -по-по-по-по-по-б! -бо-бо-бо-бо-бо-п! -пу-пу-пу-пу-пу-б! -бу-бу-бу-бу-бу-п! -пы-пы-пы-пы-пы-б! -бы-бы-бы-бы-бы-п!
Настойчивые отказы гостя от угощения постепенно начинают выводить хозяйку из себя. Она начинает настаивать, чтобы гость отведал ее угощения, потом требовать. А гость отказывается, протестует. Застолье заканчивается ссорой.
Кто дальше» Представьте, что вы стоите на берегу реки и бросаете в воду камешки. Отведите правую руку в сторону и забросьте камешек как можно дальше. Произнесите пять слогов, отводя руку назад, а на шестом сделайте бросок. Пауза – пока камешек летит. Последний звук в звуковой дорожке – камешек падает в воду.
- пи-пи-пи-пи-пи-б! -би-би-би-би-би-п! - пэ-пэ-пэ-пэ-пэ-б! -бэ-бэ-бэ-бэ-бэ-п! -па-па-па-па-па-б! -ба-ба-ба-ба-ба-п! -по-по-по-по-по-б! -бо-бо-бо-бо-бо-п! -пу-пу-пу-пу-пу-б! -бу-бу-бу-бу-бу-п! -пы-пы-пы-пы-пы-б! -бы-бы-бы-бы-бы-п!
Играть в эту игру можно используя как данный звукоряд, так и подставляя любые другие парные согласные (звонкие и глухие). Поезд»
Передайте звуком «т» перестук колес поезда, когда он начинает двигаться, набирает скорость, как идет полным ходом, или замедляет движение. Следите за дыханием. Следите, чтобы звук «т» звучал чисто и четко, чтобы к нему не примешивался призвук, напоминающий присвист, а иногда и звук «с».
Часы» Представьте, что вы оказались в часовой мастерской. Здесь множество различных часов. Покажите звуком «т», как тикают разные часы.
- Тик – тик, тик – тик, тик – тик, тик – тик, тик – тик, тик – тик, тик – тик. - Тик – тэк, тик – тэк, тик – тэк, тик – тэк, тик – тэк, тик – тэк, тик – тэк. - Тик – так, тик – так, тик – так, тик – так, тик – так, тик – так, тик – так. - Тик – тук, тик – тук, тик – тук, тик – тук, тик – тук, тик – тук, тик – тук. - Тик – тык, тик – тык, тик – тык, тик – тык, тик – тык, тик – тык, тик – тык.
Скачки» Представьте, что вы находитесь на ипподроме, где соревнуются между собой наездники. Устройте соревнование на скорость и дальность пробега. Ритм скачек воспроизводим с помощью звуков «к» или «г». «Скачки можно проводить как стоя, так и сидя. Победителем окажется тот, кто «проскачет» дольше и сохранит при этом четкость и звучность произношения согласных.
Стрельба по мишеням» Устройте соревнования по стрельбе. Стреляйте из пистолета по воображаемым мишеням взрывными звуками «к» и «г». Стреляйте из лука в мишень звуком «х». Чайник» Чайник закипел. Пар вырывается из-под крышки то длинными, то короткими струйками. Щелочка, в которую прорывается «пар», находится между верхними зубами и нижней губой. Чайник расшумелся, расфыркался, и своим фырканьем, как бы зовет хозяйку: «Я закипаю, иди скорее! Пора чай заваривать!» - ФФФ! ФФФ! ФФФ…ФФФФ! ФФФ! Последние легкие «ФФФ» звучат умиротворенно, чайник закипел и выключен.
Мама кошка учит крошку» Играть в эту игру можно вдвоем, втроем или целой группой. Мама кошка учит маленького котенка, она показывает, как можно испугать собаку. Нужно выгнуть спинку, выпустить коготки и фыркнуть вот так: «ФФФФФ!» Котенок повторяет за мамой все действия, и фыркает: «Ф!» - Неправильно, нужно фыркнуть вот так: «ФФФФФ!» Котенок фыркает: «ФФ!». И так далее, пока котенок не научится.
Бадминтон» Представьте, что вы играете в бадминтон. В руках у вас воображаемая ракетка и воланчик. Дайте партнеру пас звуком «с». Волан устремляется вверх по вертикали.
Оса» Оса попала в дом и не может вылететь. Она бьется в стекло, ищет дырочку, в которую можно было бы вырваться на свободу. Она отчаянно и настойчиво жужжит: «В-В-В-В-В!» Не надо произносить звук громко, не давите на губы, старайтесь, чтобы верхняя губа была поднята, верхние зубы были видны, чтобы согласный был звонким, свободным и четким. Но вот оса находит форточку и вырывается на свободу. Радостным, легким и звучным становится ее жужжание: «В-В-В-В-В-В!» Песенка» Спойте любую песню звуком «с». Обратите внимание: если у вас в горле возникают звуки, напоминающие глухие щелчки, то это свидетельствует о наличии горлового зажима. Подобный горловой зажим может возникнуть и при выполнении других упражнений. Попытайтесь устранить призвук. Для этого углубите дыхание и произносите звук на опоре, а не горлом.
Пловец» «Плывем» любым стилем, передвигаясь по комнате или сидя на стуле. На выдохе произносим звук «с». Если поплывем по-собачьи, то выдыхать будем мелкими порциями, синхронно с движениями рук. Если «плывем» на спине, руки движутся медленно, звук получается сочный и плавный.
Полотер» Знаете ли вы, кто такой полотер? Полотером называли того, кто натирал полы. Ведь полы были деревянные, их натирали воском или специальной мастикой, чтобы они блестели. Закрепите на ноге воображаемую щетку и натирайте паркетный пол до блеска. В такт с движением ноги произносите: ШШ – ЖЖ, ШШ – ЖЖ, ШШ – ЖЖ.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |