Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В гостях у мухи – цокотухи»



2019-10-11 191 Обсуждений (0)
В гостях у мухи – цокотухи» 0.00 из 5.00 0 оценок




В гости к Мухе – цокотухе на день рождения прилетели Комар, Пчелка, Жук и Шмель. Муха встречает их радостно: «Дз-з-з-з-з-з-з!» А друзья отвечают на ее приветствие так.

 

Комар: «Зь-зь-зь-зь-зь!»

 

Пчелка: «Джь-джь-джь-джь-джь!»

 

Жук: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

 

Шмель: «Бж-бж-бж-бж-бж-бж!»

Муха угощает гостей сладким вареньем, и гости благодарят ее за угощение. Повторите игру несколько раз. Передайте звуками диалог Мухи с ее гостями.

 

 

Футбольный мяч»

Представьте: один из вас – насос, другой – футбольный мяч. Насос накачивает мяч: «Ш! Ш! Ш! Ш! Ш! Ш! Ш!» Мяч становится большим и упругим, но в нем оказалась дыра, и мяч моментально сдувается. Воздух выходит из него тонкой струйкой: «Шшшшшшшшш…»

Садовник»

Представьте, что вы садовник и садовыми ножницами подрезаете кустарник: «Ц! Ц! Ц! Ц! Ц!»

Фехтовальщики»

Знаете ли вы, что такое фехтование? Это сражение на шпагах. Возьмите в руки воображаемые рапиры. Вступите в поединок с противником. Звон скрещивающихся рапир имитируем звуком «Ц». Начали! Поединок выиграет тот, у кого звук окажется активнее, энергичнее.

 

 

Косарь»

Возьмите в руки воображаемую косу и косите сено на лугу звуком «Щ». Движения размашистые, широкие и дыхание широкое и глубокое: «Щ!..Щ!..Щ!»

Чистильщик сапог»

Возьмите в руки воображаемые щетки для обуви и начистите до блеска свои ботинки. Движение щетки сопровождается звуком «Ш».

Мотоцикл»

Садитесь за руль воображаемого мотоцикла и отправляйтесь в путешествие: «Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р!» Старайтесь держать звук как можно дольше, не добирая воздуха.

СОГЛАСНЫЕ В СОЧЕТАНИЯХ.

 

Упражнение № 1. Произнесите следующие звукосочетания.

 

ИЛЬ – РИ – ЛИ – РЛИ  ИЛЬ – РЁ – ЛЁ – РЛЁ

 

ИЛЬ – РЕ – ЛЕ – РЛЕ   ИЛЬ – РЮ – ЛЮ – РЛЮ

 

ИЛЬ – РЯ – ЛЯ – РЛЯ   ИЛЬ – РИ – ЛИ - РЛИ

 

 

Упражнение № 2. Произнесите несколько раз энергично, но беззвучно следующее звукосочетание – ПТ. Повторите несколько раз с перерывами в 3 – 5 секунд.

Упражнение № 3. Повторите звукосочетание ПТ много раз подряд. После каждого повтора быстро добирайте дыхание и продолжайте упражнение. Повторите упражнение с сочетаниями ПК и ТК.

 

Упражнение № 4. Произнесите  по нескольку раз следующие звукосочетания: ПТ, ТК, ПК, КП, ТП, КТ.  

 

Когда парные созвучия будут достаточно отшлифованы, приступайте к тренировке тройного сочетания: ПТК, ТПК, КПТ, ПКТ, ТКП, КТП.

Работу ведите без участия голоса, и только добившись четкого произношения всех согласных, подключайте к тренировке гласные.

 

Произнесите следующие сочетания с участием голоса:

 

ПТИ – ПТЭ – ПТА – ПТО – ПТУ – ПТЫ

 

ТПИ – ТПЭ – ТПА – ТПО – ТПУ – ТПЫ

 

ТКИ – ТКЭ – ТКА – ТКО – ТКУ – ТКЫ

 

КПИ – КПЭ – КПА – КПО – КПУ – КПЫ

 

ПКИ – ПКЭ – ПКА – ПКО – ПКУ – ПКЫ

 

КТИ – КТЭ – КТА – КТО – КТУ – КТЫ

 

 

Упражнение № 5. Произнесите следующие звукосочетания.

 

КПТИ – КПТЭ – КПТА – КПТО – КПТУ – КПТЫ

 

ПКТИ – ПКТЭ – ПКТА – ПКТО – ПКТУ – ПКТЫ

 

ТПКИ – ТПКЭ – ТПКА – ТПКО – ТПКУ – ТПКЫ

 

 

Упражнение № 6.  Проведите аналогичную тренировку и произнесите следующие звукосочетания. Добивайтесь их звучности и звонкости.

 

БД, ДБ, ДГ, ГД, ГБД, БДГ, ДБГ

 

Группируйте глухие согласные со звонкими, например:

 

ПБ – БП, КГ – ГК, ТД – ДТ, ТПК – ДБГ.

 

 

Упражнение № 7. Произнесите следующие звукосочетания.

 

ФС, СФ, СШ, ШС, ФШ, ШФ, СШФ, ФСШ, ШФС

 

СШИ –СШЕ – США – СШО – СШУ – СШИ;

 

ШСИ – ШСЭ – ШСА – ШСО – ШСУ – ШСЫ;

 

ФСИ – ФСЭ – ФСА – ФСО – ФСУ – ФСЫ;

 

ШФИ – ШФЭ – ШФА – ШФО – ШФУ – ШФЫ;

 

СШФИ - СШФЭ - СШФА - СШФО - СШФУ - СШФЫ;

 

ВЗИ – ВЗЭ – ВЗА – ВЗО – ВЗУ – ВЗЫ;

 

ЗЖИ – ЗЖЭ – ЗЖА – ЗЖО – ЗЖУ – ЗЖИ;

 

ВЗЖИ – ВЗЖЭ – ВЗЖА – ВЗЖО – ВЗЖУ – ВЗЖИ

 

Аналогично можно тренировать звуки «Ц», «Ч», «Ш», « Р», « Л» и т.д.

 

 

 

РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ.

 

 

Упражнение №1.

Произнесите слитно группу основных гласных звуков несколько раз, Внимательно вслушайтесь в их звучание. Произнесите звуки по отдельности с паузами после каждого звука. Вслушайтесь в качество их звучания. Какого они могут быть цвета?

 

И – Э – А – О – У – Ы

 

ЙИ – ЙЭ – ЙА – ЙО – ЙУ – ЙИ

 

 

Упражнение № 2.

Следите за правильным звучанием каждой гласной в сочетаниях:

 

ИИ ИЭ ИА ИО ИУ ИЫ

 

ЭИ ЭЭ ЭА ЭО ЭУ ЭЫ 

 

АИ АЭ АА АО АУ АЫ 

 

ОИ ОЭ ОА ОО ОУ ОЫ 

 

УИ УЭ УА УО УУ УЫ 

 

ЫИ ЫЭ ЫА ЫО ЫУ ЫИ 

 

Каждое звукосочетание повторите три раза:

 

АИО – АИО – АИО; ЭИУ – ЭИУ – ЭИУ; УАИ – УАИ - УАИ;

 

ОУЫ – ОУЫ – ОУЫ; АОИ – АОИ - АОИ; ОЭА – ОЭА – ОЭА;  

 

УАЭ – УАЭ – УАЭ; ЫИО – ЫИО – ЫИО; ЭУЫ – ЭУЫ – ЭУЫ;

 

 

Упражнение №3. Произнесите йотированные гласные в следующих сочетаниях:

 

ЕЕ ЕЯ ЕЁ ЕЮ

 

ЯЕ ЯЯ ЯЁ ЯЮ

 

ЁЕ ЁЯ ЁЁ ЁЮ

 

ЮЕ ЮЯ ЮЕ ЮЮ

 

ЕЯ – ЕЯ – ЕЯ; ЯЁ – ЯЁ – ЯЁ; ЁЮ – ЁЮ – ЁЮ; ЮЕ – ЮЕ – ЮЕ.

 

ЯЕ – ЯЕ – ЯЕ; ЕЁ – ЕЁ – ЕЁ; ЮЯ – ЮЯ – ЮЯ; ЯЁ – ЯЁ – ЯЁ;

 

ЁЯ – ЁЯ – ЁЯ; ЕЮ – ЕЮ – ЕЮ; ЮЁ – ЮЁ – ЮЁ; ЯЮ – ЯЮ – ЯЮ.

 

 

Упражнение №4. Произнесите следующие сочетания гласных слитно на одном дыхании с ударением на первом звуке, затем на втором, третьем и т.д.:

 

ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ.

 

Дыхание берите на знаке препинания.

 

Упражнение № 5.  Произнесите следующее сочетание звуков с ударением на первый гласный.

 

ОИООИООИООИО

 

ОЭООЭООЭООЭО

 

ОАООАООАООАО

 

ОЫООЫООЫООЫО

 

 

Повторите упражнение, поместив гласные звукоряда между двумя «У».

УИУУИУУИУУИУ

 

УЭУУЭУУЭУУЭУ

 

УАУУАУУАУУАУ

 

УЫУУЫУУЫУУЫУ

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГОЛОСА И ДИКЦИИ.

 

 

Настройщик»

Приходилось ли вам видеть, как работает настройщик музыкальных инструментов? Настройщик внимательно прислушивается к инструменту, улавливает малейшие изменения в звучании. Произнесите плавно и беззвучно гласные звуки:

 

И – Э – А – О – У – Ы

Превратитесь в настройщика своего артикуляционного аппарата. Внимательно наблюдайте за его работой.

 

 

Маска»

«Маской» обычно называют ту часть лица, которую на карнавалах закрывают маскарадными очками. Именно в этой части лица находится множество нервных окончаний, имеющих контакт с голосовыми связками. Мы должны научиться направлять все гласные звуки в эту самую маску. Произнесите плавно и медленно следующие звуки:

 

МММИМММЭМММАМММОМММУМММЫМ;



2019-10-11 191 Обсуждений (0)
В гостях у мухи – цокотухи» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В гостях у мухи – цокотухи»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)