В гостях у мухи – цокотухи»
В гости к Мухе – цокотухе на день рождения прилетели Комар, Пчелка, Жук и Шмель. Муха встречает их радостно: «Дз-з-з-з-з-з-з!» А друзья отвечают на ее приветствие так.
Комар: «Зь-зь-зь-зь-зь!»
Пчелка: «Джь-джь-джь-джь-джь!»
Жук: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
Шмель: «Бж-бж-бж-бж-бж-бж!» Муха угощает гостей сладким вареньем, и гости благодарят ее за угощение. Повторите игру несколько раз. Передайте звуками диалог Мухи с ее гостями.
Футбольный мяч» Представьте: один из вас – насос, другой – футбольный мяч. Насос накачивает мяч: «Ш! Ш! Ш! Ш! Ш! Ш! Ш!» Мяч становится большим и упругим, но в нем оказалась дыра, и мяч моментально сдувается. Воздух выходит из него тонкой струйкой: «Шшшшшшшшш…» Садовник» Представьте, что вы садовник и садовыми ножницами подрезаете кустарник: «Ц! Ц! Ц! Ц! Ц!» Фехтовальщики» Знаете ли вы, что такое фехтование? Это сражение на шпагах. Возьмите в руки воображаемые рапиры. Вступите в поединок с противником. Звон скрещивающихся рапир имитируем звуком «Ц». Начали! Поединок выиграет тот, у кого звук окажется активнее, энергичнее.
Косарь» Возьмите в руки воображаемую косу и косите сено на лугу звуком «Щ». Движения размашистые, широкие и дыхание широкое и глубокое: «Щ!..Щ!..Щ!» Чистильщик сапог» Возьмите в руки воображаемые щетки для обуви и начистите до блеска свои ботинки. Движение щетки сопровождается звуком «Ш». Мотоцикл» Садитесь за руль воображаемого мотоцикла и отправляйтесь в путешествие: «Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р!» Старайтесь держать звук как можно дольше, не добирая воздуха. СОГЛАСНЫЕ В СОЧЕТАНИЯХ.
Упражнение № 1. Произнесите следующие звукосочетания.
ИЛЬ – РИ – ЛИ – РЛИ ИЛЬ – РЁ – ЛЁ – РЛЁ
ИЛЬ – РЕ – ЛЕ – РЛЕ ИЛЬ – РЮ – ЛЮ – РЛЮ
ИЛЬ – РЯ – ЛЯ – РЛЯ ИЛЬ – РИ – ЛИ - РЛИ
Упражнение № 2. Произнесите несколько раз энергично, но беззвучно следующее звукосочетание – ПТ. Повторите несколько раз с перерывами в 3 – 5 секунд. Упражнение № 3. Повторите звукосочетание ПТ много раз подряд. После каждого повтора быстро добирайте дыхание и продолжайте упражнение. Повторите упражнение с сочетаниями ПК и ТК.
Упражнение № 4. Произнесите по нескольку раз следующие звукосочетания: ПТ, ТК, ПК, КП, ТП, КТ.
Когда парные созвучия будут достаточно отшлифованы, приступайте к тренировке тройного сочетания: ПТК, ТПК, КПТ, ПКТ, ТКП, КТП. Работу ведите без участия голоса, и только добившись четкого произношения всех согласных, подключайте к тренировке гласные.
Произнесите следующие сочетания с участием голоса:
ПТИ – ПТЭ – ПТА – ПТО – ПТУ – ПТЫ
ТПИ – ТПЭ – ТПА – ТПО – ТПУ – ТПЫ
ТКИ – ТКЭ – ТКА – ТКО – ТКУ – ТКЫ
КПИ – КПЭ – КПА – КПО – КПУ – КПЫ
ПКИ – ПКЭ – ПКА – ПКО – ПКУ – ПКЫ
КТИ – КТЭ – КТА – КТО – КТУ – КТЫ
Упражнение № 5. Произнесите следующие звукосочетания.
КПТИ – КПТЭ – КПТА – КПТО – КПТУ – КПТЫ
ПКТИ – ПКТЭ – ПКТА – ПКТО – ПКТУ – ПКТЫ
ТПКИ – ТПКЭ – ТПКА – ТПКО – ТПКУ – ТПКЫ
Упражнение № 6. Проведите аналогичную тренировку и произнесите следующие звукосочетания. Добивайтесь их звучности и звонкости.
БД, ДБ, ДГ, ГД, ГБД, БДГ, ДБГ
Группируйте глухие согласные со звонкими, например:
ПБ – БП, КГ – ГК, ТД – ДТ, ТПК – ДБГ.
Упражнение № 7. Произнесите следующие звукосочетания.
ФС, СФ, СШ, ШС, ФШ, ШФ, СШФ, ФСШ, ШФС
СШИ –СШЕ – США – СШО – СШУ – СШИ;
ШСИ – ШСЭ – ШСА – ШСО – ШСУ – ШСЫ;
ФСИ – ФСЭ – ФСА – ФСО – ФСУ – ФСЫ;
ШФИ – ШФЭ – ШФА – ШФО – ШФУ – ШФЫ;
СШФИ - СШФЭ - СШФА - СШФО - СШФУ - СШФЫ;
ВЗИ – ВЗЭ – ВЗА – ВЗО – ВЗУ – ВЗЫ;
ЗЖИ – ЗЖЭ – ЗЖА – ЗЖО – ЗЖУ – ЗЖИ;
ВЗЖИ – ВЗЖЭ – ВЗЖА – ВЗЖО – ВЗЖУ – ВЗЖИ
Аналогично можно тренировать звуки «Ц», «Ч», «Ш», « Р», « Л» и т.д.
РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ.
Упражнение №1. Произнесите слитно группу основных гласных звуков несколько раз, Внимательно вслушайтесь в их звучание. Произнесите звуки по отдельности с паузами после каждого звука. Вслушайтесь в качество их звучания. Какого они могут быть цвета?
И – Э – А – О – У – Ы
ЙИ – ЙЭ – ЙА – ЙО – ЙУ – ЙИ
Упражнение № 2. Следите за правильным звучанием каждой гласной в сочетаниях:
ИИ ИЭ ИА ИО ИУ ИЫ
ЭИ ЭЭ ЭА ЭО ЭУ ЭЫ
АИ АЭ АА АО АУ АЫ
ОИ ОЭ ОА ОО ОУ ОЫ
УИ УЭ УА УО УУ УЫ
ЫИ ЫЭ ЫА ЫО ЫУ ЫИ
Каждое звукосочетание повторите три раза:
АИО – АИО – АИО; ЭИУ – ЭИУ – ЭИУ; УАИ – УАИ - УАИ;
ОУЫ – ОУЫ – ОУЫ; АОИ – АОИ - АОИ; ОЭА – ОЭА – ОЭА;
УАЭ – УАЭ – УАЭ; ЫИО – ЫИО – ЫИО; ЭУЫ – ЭУЫ – ЭУЫ;
Упражнение №3. Произнесите йотированные гласные в следующих сочетаниях:
ЕЕ ЕЯ ЕЁ ЕЮ
ЯЕ ЯЯ ЯЁ ЯЮ
ЁЕ ЁЯ ЁЁ ЁЮ
ЮЕ ЮЯ ЮЕ ЮЮ
ЕЯ – ЕЯ – ЕЯ; ЯЁ – ЯЁ – ЯЁ; ЁЮ – ЁЮ – ЁЮ; ЮЕ – ЮЕ – ЮЕ.
ЯЕ – ЯЕ – ЯЕ; ЕЁ – ЕЁ – ЕЁ; ЮЯ – ЮЯ – ЮЯ; ЯЁ – ЯЁ – ЯЁ;
ЁЯ – ЁЯ – ЁЯ; ЕЮ – ЕЮ – ЕЮ; ЮЁ – ЮЁ – ЮЁ; ЯЮ – ЯЮ – ЯЮ.
Упражнение №4. Произнесите следующие сочетания гласных слитно на одном дыхании с ударением на первом звуке, затем на втором, третьем и т.д.:
ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ; ИЭАОУЫ.
Дыхание берите на знаке препинания.
Упражнение № 5. Произнесите следующее сочетание звуков с ударением на первый гласный.
ОИООИООИООИО
ОЭООЭООЭООЭО
ОАООАООАООАО
ОЫООЫООЫООЫО
Повторите упражнение, поместив гласные звукоряда между двумя «У». УИУУИУУИУУИУ
УЭУУЭУУЭУУЭУ
УАУУАУУАУУАУ
УЫУУЫУУЫУУЫУ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГОЛОСА И ДИКЦИИ.
Настройщик» Приходилось ли вам видеть, как работает настройщик музыкальных инструментов? Настройщик внимательно прислушивается к инструменту, улавливает малейшие изменения в звучании. Произнесите плавно и беззвучно гласные звуки:
И – Э – А – О – У – Ы Превратитесь в настройщика своего артикуляционного аппарата. Внимательно наблюдайте за его работой.
Маска» «Маской» обычно называют ту часть лица, которую на карнавалах закрывают маскарадными очками. Именно в этой части лица находится множество нервных окончаний, имеющих контакт с голосовыми связками. Мы должны научиться направлять все гласные звуки в эту самую маску. Произнесите плавно и медленно следующие звуки:
МММИМММЭМММАМММОМММУМММЫМ;
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |