Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ С ГОЛОСОМ



2019-10-11 328 Обсуждений (0)
ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ С ГОЛОСОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




(работа над диапазоном)

Лесенка - чудесенка»

 

Произнося текст упражнения, на каждой строчке повышайте голос. Последние слова произносите на самом высоком тоне голоса, «распевайте». Затем начинайте опускаться вниз. И с каждой строчкой понижайте голос.

 

(Повышаем голос).

Чудо – лесенкой шагаю.

Высоту я набираю,

Шаг на горы,

Шаг на кручи,

А подъем все круче, круче.

Выше голос,

Петь хочу,

Прямо к солнцу я лечу-у-у!

(Понижаем голос.)

Я лечу, лечу, лечу!

Накататься я хочу!

И все вниз, вниз, вниз,

Только слышен ветра свист!

 А внизу через сугроб –

Стоп!

 

Игра «Победительницы»

 

Похвалите девочек, игроков волейбольной команды, за то, что они выиграли соревнование. Каждый раз повышайте голос на именах девочек. Строка «Просто чудо – мастера!» звучит на самом высоком тоне, затем голос понижается.

Ай да Аля!

Ай да Уля!

Ай да Оля!

Ай да Юля!

Ай да Эля!

Ай да Ия!

Просто чудо – мастера!

Браво, девочки! Ура!

 

Яблоко»

 

На каждой строчке понижайте голос. При этом произносите слова с большой силой.

 

Яблоко Алле.

Яблоко Алле.

Яблоко Алле.

Алле яблоко.

 

Аквалангист»

 

Знаете, кто такой аквалангист? Это спортсмен, который опускается под воду с аквалангом – специальным аппаратом для дыхания. Произносите текст упражнения, постепенно понижая голос на каждой строчке.

 

Чтоб овладеть грудным регистром,

Я становлюсь аквалангистом.

Все ниже опускаюсь, ниже,

А дно морское ближе, ближе.

Вот я уже на самом дне,

И голос мой исчез во мне…

 

Последнюю строку произносите на самом низком тоне. Следующие строки стихотворения произносите, постепенно повышая тон голоса.

 

Но поднимаюсь я опять,

И голос снова стал звучать.

Корабли»

По реке плывут корабли. Они приветствуют друг друга гудком. Все корабли разные и гудят по-разному. «Погудите» на разные голоса: то сильнее, то слабее, то громче, то тише и т.д.

 

У-у-у-у! О-о-о-о! Уи-уи-уи! Оу-оу-оу-оу! Уа-уа-уа-уа!

Колдуны»

Начинаем колдовство со словами «Зонди – занди» и магическими плавными движениями рук. При этом сходимся в тесный круг и опускаемся на корточки. Затем, начинаем медленно подниматься, произнося каждую строчку «заклинания» постепенно повышая тон голоса.

 

- аба – ава – ага – ада - ажа!

- аза – ака –ала – ама - ана!

- апа – ара – аса – ата - афа!

- аха – аца – ача – аша - аща!

Последние слоги произносим на самом высоком тоне голоса. Затем постепенно снижаем звук на словах «зонди – занди» как бы «размазывая» их ладошкой.

Плач»

Одно из самых трудных упражнений. В основном используется для детей старшего возраста из-за сложности текста и подъема. На последней строчке каждой строфы происходит «спуск» с верхней точки диапазона до нижней точки диапазона как бы «размазывая звук» ладошкой.

 

(Начинают девочки)

Все-то забыла я:

Батюшку родного,

Близких и сродников,

Милых подруженек!

Игры веселые,

Речи заветные!

 

(На этой строчке опускаются до первоначальной высоты)

Знаю да помню лишь друга любезного!

 

(Отвечают мальчики)

Слышу я, девица,

Слезную жалобу

Горе-то видится,

Правда-то слышится,

(На этой строчке опускаются до первоначальной высоты)

Толку-то, милая, мало – малехонько!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА.

(Первый вариант)

1. «Уборка» - кончиком языка проводим по деснам 5 раз по часовой стрелке, 5 раз против часовой стрелки.

 

2. «Шпага» - острым, крепким языком изнутри колем щеки.

 

3. «Змея» - язык свернем трубочкой, медленно покажем – быстро спрячем.

 

4. «До носа, до подбородка» - кончиком языка достать до носа, затем до подбородка.

 

5. «Лопаточка, чашечка, сметанка»

 

6. «Часы» - рот круглый, как циферблат. Кончиком языка показываем время: 3,6,9,12 часов.

 

7. «Мороженое» - кончиком языка слизываем очень длинным языком воображаемые капельки с тающего эскимо на палочке.

 

8. «Яблоко» - откусить огромный кусок воображаемого яблока и активно его жевать.

 

9. «Натянуть губы на зубы»

 

10.  «Показать верхние зубы»

 

11. «Показать нижние зубы»

 

12.  «Показать верхние и нижние зубы по очереди.»

 

13. «Пятачок» - губы вытянуть длинной трубочкой, как будто говоришь звук «у». Вращать трубочку то по часовой, то против часовой стрелки.

 

14. «Лошадка»

 

15. «Белочка»

 

16. «Конфетка»

 

17. «Лошадка фырчит» - это упражнение выполняют несколько раз во время артикуляционной разминки, для того чтобы речевой аппарат отдохнул.

 

18.   «Индюк»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА.

(Второй вариант)

Упражнения для губ.

 

1. «Улыбка»

 

Губы растяните в улыбку. Верните в исходное положение. Повторите 4 – 5 раз. Представьте, что вы сидите перед объективом фотоаппарата: «Чи-и-из». И вы улыбаетесь.

2. «Волейбольная сетка»

 

Представьте, что губы – это края волейбольной сетки, которую нужно натянуть на столбики. Столбики – это уголки губ. Растяните их в стороны как можно шире. «Расправьте» свою «волейбольную сетку» - губы – так, чтобы можно было увидеть все ее клеточки – зубы – и частично десны передних зубов. Верните губы в исходное положение – «снимите сетку со столбиков». Проследите за тем, чтобы не напрягались мышцы шеи. Степень напряжения мышц можно ощутить, если слегка прикасаться к ним пальцами.

 

2. «Кто сильнее»

Губы плотно сжаты. Они решили померяться силой: кто окажется сильнее. Верхняя губа давит на нижнюю, а нижняя губа старается оттеснить верхнюю и т.д.

 

3. «Чечетка»

Повторите предыдущее упражнение. «Препирательство» между губами постепенно превращается в легкий губной танец, в губную чечетку. Придумайте сами такой танец. Губы легко, без напряжения, «отбивают» чечетку. Не забывайте, что челюсти при этом должны быть плотно сжаты.

 

4. «Хоботок»

Вытяните губы вперед. Это ваш воображаемый «хоботок». Представьте, что вы взяли хоботком воображаемую горошину.

 

5. «Точилка»

Ваши губы превращаются в точилку. Вытяните их вперед, в трубочку, и попробуйте заточить карандаш. Губы вытягивайте вперед насколько возможно, ведь воображаемый карандаш трудно поддается обработке. Челюсти плотно сжаты. Следите, чтобы верхняя губа была такой же активной, как и нижняя.

Упражнения для языка.

Лопата»

Язык лежит между губами. Его края касаются уголков рта. Кончик языка лежит на нижней губе. Обнажаем зубы, кончик языка остается между зубами. Язык становится тонким и широким, а затем принимает лопатообразную форму.

 

Маятник»

Язык равномерно движется от уголков губ вправо и влево, подобно маятнику. Повторите движение десять раз. Следите за тем, чтобы не двигалась челюсть.

 

Кисточка»

Мягкими мазками сверху и снизу рисуйте изнутри свои зубки языком, словно кисточкой. Обведите контур губ, альвеолы, «заштрихуйте» верхнее и нижнее небо.

 

Упражнение для челюсти.

Корова»

Приходилось ли вам когда-либо наблюдать, какие движения совершает корова, жующая сено? Выполняйте круговые движения нижней челюстью справа налево, а затем наоборот.

 

Шкатулка»

Просвет между верхними и нижними зубами не более 1 - 2 миллиметров. Нижняя челюсть медленно выдвигается вперед. Достигнув возможного переднего положения, возвращается в исходное положение. Повторите упражнение, энергично подталкивая челюсть языком. Выполняйте движения нижней челюстью вперед, затем назад. Повторите 4 – 5 раз.

ДИКЦИОННАЯ РАЗМИНКА.

п-б» Богатый бобер – бодрый бобер

       Петр Первый – первый Петр

 

«т-д» Дети деготника – деготника дети

      Талер тарелка стоит

 

«к-г-х» Король кривой – кривой король

         Гонец с галер – с галер гонец

         Хвалю халву – халву хвалю

 

«ф-в» Варвар Варвара – Варвара варвар

        Феофан Феофаныч – Феофаныч Феофан

 

«с-з» Заяц зябнет - зябнет заяц

       Свисток свистит – свистит свисток

 

«ш-ж» Журчело журчало – шуршело шуршало

 

«р-рь» Нерль на Нерли – на Нерли Нерль

 

«н» Ноннина няня Ненила Нонну на ночь намыла

 

«м» Мамаша Ромаши – Ромаши мамаша

 

«ч» Четыре черненьких чертенка – чертенка черненьких четыре

 

«щ» Щеткой чищу я щенка – щекочу ему бока.

 

«ц» Цапля цаца – цаца цапля



2019-10-11 328 Обсуждений (0)
ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ С ГОЛОСОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ С ГОЛОСОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)