Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель работы. Научиться определять состояние цилиндровой втулки и поршня двигателя перед его ремонтом и находить пути его выполнения.



2019-10-11 247 Обсуждений (0)
Цель работы. Научиться определять состояние цилиндровой втулки и поршня двигателя перед его ремонтом и находить пути его выполнения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задание.

1. Изучить требования нормативной документации к цилиндровым втулкам и поршням ДВС и, в частности двигателя NVD24, детали которого используются в лаборатории для диагностирования.

2. Освоить порядок выбора необходимой аппаратуры и мерительного инструмента, проведения измерений и определения величины отклонения от нормативов, на основании чего подобрать соответствующий технологический процесс ремонта.

3. Составить и защитить отчет по работе.

 

Характерными дефектами цилиндровой втулки являются предельный износ по диаметру и изменение формы сечения внутренней поверхности, вертикальные риски, задиры, царапины и трещины на ее рабочей поверхности, эрозионные повреждения наружной. Значения износа определяются путем изме­рения внутреннего диаметра в нескольких сечениях по высоте втулки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях: нос-корма (по оси коленчатого вала), левый-правый борз (перпендикулярно оси вала). Первое сечение располагается на расстоянии 10...20 мм от границы рабочей поверхности втулки( в районе верхнего компрессионного кольца при нахождении поршня в верхней мертвой точке), остальные - через 200...300 мм по высоте втулки. В соответствии с нормативами эксплуатации двигателя NVD-24, его втулку достаточно измерить в 3-х сечениях: верхнее - аналогично изложенному, следующее (второе) - в районе пальца поршня при его верхнем положении, третье - в районе пальца поршня при его нижнем положении (рис.3). Для удобства работы по определению этих сечений изготавливается специальная линейка-шаблон с отверстиями, которые соот­ветствуют указанным сечениям втулки. Остальные дефекты выявляются визуальным осмотром.

 

 

 

Рис.3. Измерение диаметра цилиндровой втулки

 

 

Согласно нормативным документам для цилиндровой втулки двигателя марки 4NVD-24 должны соблюдаться следующие требования: номинальный внутренний диаметр – 175+0,04 мм.; допустимый диаметр при эксплуатации – 175,80 мм.; номинальные значения конусности и овальности – 0,04 мм.; допустимые значения овальности - 0,40 мм и конусообразности - 0.35 мм.; номинальный зазор между втулкой и поршнем - 0.14 .. .0.21 мм.; допустимый - 0.45 …0,80 мм.

К характерным дефектам поршней относятся износ по диаметру наружной рабочей поверх­ности, обгорание верхней части (донышка), износ отверстия под поршневой палец в бобышках и канавок под кольца, задиры, риски и трещины. Износы рабочей поверх­ности поршня, отверстия в бобышках и канавок определяются путем измерения. Поршень обмеряют в нескольких сечениях по высоте в двух взаимно перпендикуляр­ных плоскостях: в плоскости поршневого пальца и в плоскости, перпендикулярной к ней (рис. 4). Отверстие в бобышках под поршневой палец измеряется на расстоянии

0.5 длины опорной поверхности бобышки в двух взаимно перпендикулярных направ­лениях: вертикальном и горизонтальном. Поршневые канавки измеряют по высоте на расстоянии, равном 1/3 ширины канавки от наружной поверхности поршня. Каждая канавка измеряется в четырех точках по окружности поршня: в плоскости оси пальца и в плоскости, перпендикулярной к ней. Величину обгорания донышка определяют с помощью плоского шаблона, накладывая его на верхнюю часть поршня и замеряя об­разовавшийся зазор щупом (рис. 5). Остальные дефекты выявляются путем визуаль­ного осмотра.

 

Рис. 4. Измерение диаметра поршня

 

 

 

 

Рис. 5. Измерение обгорания днища поршня, состояния канавок и бобышки.

 

Для поршня двигателя типа 4NVD-24 должны соблюдаться следующие требо­вания: номинальный диаметр поршня - 174,83 ...174,90 мм; допустимые значения овальности и конусности тронка - 0,о6 мм; высота канавок (номинальная) - 6,045 ...6,065 мм; допустимая высота канавок - 6,195 ... 6,215 мм; номинальная овальность отвер­стия под палец в бобышках - 0,01 мм.; допустимое значение овальности отверстия -0,06 мм. Массы поршней после ремонта не должны отличаться друг от друга более чем на 0,5...1,0%.

 

 

Оборудование, инструмент: цилиндровая втулка и поршень двигателя типа 4NVD-24, линейка-шаблон, шаблон для измерения обгорания донышка, концевые ме­ры длины, набор щупов, нутромер индикаторный с набором измерительных стерж­ней; скоба микрометрическая.

 

 



2019-10-11 247 Обсуждений (0)
Цель работы. Научиться определять состояние цилиндровой втулки и поршня двигателя перед его ремонтом и находить пути его выполнения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель работы. Научиться определять состояние цилиндровой втулки и поршня двигателя перед его ремонтом и находить пути его выполнения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)