Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель работы. Научиться оценивать качество узловой сборки ДВС по контролируемым параметрам.



2019-10-11 219 Обсуждений (0)
Цель работы. Научиться оценивать качество узловой сборки ДВС по контролируемым параметрам. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание.

1. Изучить требования нормативной документации к укладке коленчатых валов судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности двигателя NVD24, узлы и детали которого используются в лаборатории для диагностирования.

2. Освоить порядок выбора необходимой аппаратуры и мерительного инструмента, проведения измерений и определения величины отклонения от нормативов, на основании чего сделать вывод о качестве сборки узла и, при необходимости, подобрать соответствующий технологический процесс пригоночных работ.

3. Составить и защитить отчет по работе.

При узловой сборке двигателя производится проверка положе­ния его коленчатого вала в фундаментной раме. Контролируемыми парамет­рами при этом являются уклон и разворот оси коленчатого вала, зазоры в рамовых (коренных) подшипниках и раскепы.

Уклон - это положение оси коленчатого вала в вертикальной плоскости от­носительно верхней плоскости фундаментной рамы и определяется как разность расстояний в вертикальной плоскости соответственно носовой и кормовой рамовых шеек относительно верхней поверхности рамы, деленной на расстояние между точ­ками замера.

Разворот - это положение оси коленчатого вала относительно установочных (вертикальных) измерительных плоскостей фундаментной рамы в горизонтальной плоскости и определяется как разность расстояний в горизонтальной плоскости со­ответственно носовой и кормовой рамовых шеек относительно боковых вертикаль­ных стенок посадочного гнезда под рамовый подшипник (рис. 6).

 

 

 

Рис. 6. Определение уклона (а) и разворота (б) коленчатого вала в

фунда­ментной раме двигателя

 

Уклон коленчатого вала допускается до 0,10 мм/м, а разворот - до 0,25 мм/м длины фундаментной рамы.

Зазор между вкладышем коренного (рамового) подшипника и шейкой колен­чатого вала гарантирует вращение последнего и его смазку.

Раскеп - это разность расстояний между щеками кривошипа (колена), изме­ренными при взаимно противоположных положениях его в плоскости измерения (в вертикальной и горизонтальной).

Раскеп считается положительным, если расстояние между щеками кривоши­па при положении его в В.М.Т. и на левом борту больше расстояния между ще­ками кривошипа при его положениях в Н.М.Т. и на правом борту (рис. 7).


Рис. 7. Схема измерения (определения) раскепов коленчатого вала

 

Значения контролируемых параметров коленчатого вала приведены в табл. 8.

 

Таблица 8

Допускаемые значения контролируемых параметров

при укладке коленчатого вала двигателя

 

    Уклон       мм/м     Не более 0,10      
Разворот мм/м Не более 0,25
Раскеп мм При S до 100 мм - не бо­лее 0,01 При S до 300 мм - не бо­лее 0,002 мм   0,0001 S, где S- ход поршня, мм Для новых и капитально отремонтированных дви­гателей
Масляный зазор, Ad мм (0,0005… 0, 0008)d, где d - диаметр коренной шейки, мм (Dвкл - d), где Dвкл - диаметр вкладыша, мм

 



2019-10-11 219 Обсуждений (0)
Цель работы. Научиться оценивать качество узловой сборки ДВС по контролируемым параметрам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель работы. Научиться оценивать качество узловой сборки ДВС по контролируемым параметрам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)