Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель работы. Научиться проводить взаимную центровку судовых механизмов в соответствии с требованиями нормативной документации.



2019-10-11 387 Обсуждений (0)
Цель работы. Научиться проводить взаимную центровку судовых механизмов в соответствии с требованиями нормативной документации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание.

1. Изучить требования нормативной документации к проведению работ по прицентровке судовых механизмов.     

2. Освоить порядок выбора необходимой оснастки и мерительного инструмента, проведения измерений и определения величины отклонения излома и смещения  от нормативов, на основании чего освоить соответствующий технологический процесс расчетных перемещений механизма до совпадения осей валов с требуемой точностью.

3. Составить и защитить отчет по работе.

 

В практике ремонта СЭУ часто возникает необходимость замены изношенного или аварийного двигателя на новый с сохранением старого валопровода. В этом случаепосле монтажа или ремонта валопровода приступают к установке двигателя на судовой фундамент. В большинстве случаев двигатель через шахту машинного отделения с помощью крана грузится на судно и выставляется на фундаменте на отжимных болтах или гидродомкратах, которые позволяют перемещать его в нужном направ­лении. Затем двигатель кормовым фланцем коленчатого вала прицентровывается к фланцу валопровода для обеспечения их соосности (рис. 11).

 

Рис. 11. Установка двигателя на фундамент и прицентровка его к валопроводу: I - двигатель; 2 - фланцы; 3 – валопровод; 4 - судовой фундамент; 5 - отжимные болты или гидродомкраты

 

Прицентровка двигателя к валопроводу контролируется по значениям сме­щения и излома, которые измеряются с помощью контрольных плиток, линейки и щупа на фланцах со­единяемых валов. Для обеспечения заданных значений смещения и излома с помо­щью отжимных болтов (гидродомкратов) производится перемещение двигателя в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Допустимые значения смещения - 0,10 мм, а излома - 0,15 мм/м. После прицентровки между лапами двигателя и полкой фундамента образуется зазор, в который заводятся различного рода подкладки, которые позволяют прочно закрепить двигатель.

Значение этого зазора является определяющим параметром для подбора компенси­рующих подкладок под двигатель. После установки подкладок производится с по­мощью болтов крепление двигателя к фундаменту.

 

 

Оборудование, инструмент: макет, представляющий собой двигатель, ус­тановленный на фундаменте на отжимных болтах и контактирующий выходным фланцем коленчатого вала с фланцем валопровода (двигатель и валопровод распо­лагаются на одной общей раме, имитирующей фундамент); гаечные ключи; лекальная линейка; набор щупов;нутромер микрометрический; мерные плитки (концевые меры длины).

Методические указания по выполнению работы

1. Совместить фланцы по нанесенным на них рискам.

Примечание: при выполнении лабораторной работы для упрощения принимается, что фланцы имеют одинаковый диаметр и у них отсутствуют радиальное и торцевое биения.

2.    Плотно приложить сверху линейку на выступающий фланец и с помощью щупа измерить значение зазора «а» между линейкой и образующей фланца. Подобным образом приложить линейку снизу на выступающий фланец и измерить значение зазора «в». Записать эти значения в табл. 15.

 

Таблица 15             Значения зазоров и расчет смещения валов

Направление

измерения

Точка

замера

Обоз

начение

Значения зазоров

Величина смещения после прицентровки

до прицентровки После при центровки

Вертикальное

Верх а    

 

Низ в    

Горизонтальное

ЛБ с    

 

ПБ d    

3. Аналогично измерить значе­ния зазоров между фланцами и линейкой в горизонтальной плоскости в точках: левый борт (ЛБ) и правый борт (ПБ) и записать их в табл. 15. Эти зазоры обозначаются как «с» и «d».

4. Схема измерения зазоров представлена на рис. 12.

 

Рис.12. Схема измерения зазоров между фланцами валов:

для определения смещения:

а и в - в вертикальной плоскости (верх-низ);

с и d-в горизонтальной плоскости (ЛБ-ПБ).

для определения излома:

m и n-в вертикальной плоскости (верх-низ);

v и г - в горизонтальной плоскости (ЛБ-ПБ).

5. Для определения излома осей измерить величину зазоров между фланцами на глубине 10 - 15 мм от края фланцев в направлении радиуса с помощью мерных плиток и щупов (зажав плитку между фланцев с одной стороны и проводя измерение зазора с другой стороны комплектом из плитки и щупа)  в вертикальной плоскости: «m» и «n», а затем в горизонтальной плоскости: «v» и «r». Записать эти значения зазоров в табл. 16.

6. Значение смещения и излома рассчитывать по нижеприведенным форму­лам:

 

7.Полученные значения смещения и излома валов запи­сать в табл. 15 и 16.

 

Таблица 16                Значение зазоров и расчет излома осей валов

Направление

измерения

Точка

замера

Обозначение

Значение зазора

Значение излома после прицентров­ки

до прицентров­ки после прицентров­ки

Вертикальное

Верх m    

 

Низ n    

Горизонтальное

ЛБ v      
ПБ г      

 

8. Если значения смещения и излома  не соответствуют допустимым значениям, необходимо с помощью отжимных болтов (гидродомкратов) осуществить перемещение двигателя в нужном направлении (по смыслу) для получения до­пустимых значений смещения и излома. Полученные после коррекции величины смещения и излома занести в табл. 15 и 16.

Примечание. Смещение считается положительным, если ось фланца двигателя выше фланца валопровода или смещена относительно последнего на левый борт. Излом считается положительным при раскрытии фланцев вверху и на левый борт.

  9.      С помощью метрического нутромера замерить величину зазора h между лапой двигателя и опорной поверхностью фундамента в трех точках (рис. 13). Из­мерения произвести для каждой лапы и определить среднее значение зазора.

 

 

Рис. 13. Измерение расстояний между лапой двигателя и опорной поверх­ностью фундамента

 

Для установки двигателя на регулируемых клиновых или сферических под­кладках достаточно измерения в одной точке (у отверстия).

 

Контрольные вопросы

1. По каким параметрам производится прицентровка двигателя?

2. Как измеряются величины смещения и излома (инструмент)?

3. Какие допустимые значения для смещения и излома?

4. С какой целью измеряются расстояния между лапой двигателя и фундаментом?

5. Какие типы подкладок применяются для установки двигателя?

 

  Литература

 

1 ГОСТ 8054-81. Винты гребные металлические. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1981.

2 ГОСТ 7296-81. Кольца поршневые. Методы испытаний. - М.: Изд-во стан­дартов, 1981.

3 Маницын В.В. Технология ремонта судов рыбопромыслового флота: учеб.пособие. – Москва: Колос, 2009. – 533 с.

4       Королевский Ю.П. Технология ремонта судовых энергетических установок: учебник/ Ю.П.Королевский,- М. ; Колос, 2006. -312с.

5   БалякинO.K. Технология судоремонта / O.K. Балякин. - М.: Транспорт,1983.

6 Гальянов Л.П. Технология и организация судоремонта в рыбной промыш­ленности / А.П.Гальянов. - М.: Агропромиздат, 1988.

7 Беньковский Д.Д. Технология судоремонта / Д.Д. Беньковский,- М.:Транспорт, 1988.

   8 Шестерненко М.А. Технология монтажа и ремонта машин и механизмов промысловых судов / М.А.Шестерненко, Б.А.Шеффер, И.Б.Шеффер. - М.: Легк. ипищ. пром-сть, 1982.

 

 



2019-10-11 387 Обсуждений (0)
Цель работы. Научиться проводить взаимную центровку судовых механизмов в соответствии с требованиями нормативной документации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель работы. Научиться проводить взаимную центровку судовых механизмов в соответствии с требованиями нормативной документации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)