Цель работы. Научиться проводить взаимную центровку судовых механизмов в соответствии с требованиями нормативной документации.
Задание. 1. Изучить требования нормативной документации к проведению работ по прицентровке судовых механизмов. 2. Освоить порядок выбора необходимой оснастки и мерительного инструмента, проведения измерений и определения величины отклонения излома и смещения от нормативов, на основании чего освоить соответствующий технологический процесс расчетных перемещений механизма до совпадения осей валов с требуемой точностью. 3. Составить и защитить отчет по работе.
В практике ремонта СЭУ часто возникает необходимость замены изношенного или аварийного двигателя на новый с сохранением старого валопровода. В этом случаепосле монтажа или ремонта валопровода приступают к установке двигателя на судовой фундамент. В большинстве случаев двигатель через шахту машинного отделения с помощью крана грузится на судно и выставляется на фундаменте на отжимных болтах или гидродомкратах, которые позволяют перемещать его в нужном направлении. Затем двигатель кормовым фланцем коленчатого вала прицентровывается к фланцу валопровода для обеспечения их соосности (рис. 11).
Рис. 11. Установка двигателя на фундамент и прицентровка его к валопроводу: I - двигатель; 2 - фланцы; 3 – валопровод; 4 - судовой фундамент; 5 - отжимные болты или гидродомкраты
Прицентровка двигателя к валопроводу контролируется по значениям смещения и излома, которые измеряются с помощью контрольных плиток, линейки и щупа на фланцах соединяемых валов. Для обеспечения заданных значений смещения и излома с помощью отжимных болтов (гидродомкратов) производится перемещение двигателя в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Допустимые значения смещения - 0,10 мм, а излома - 0,15 мм/м. После прицентровки между лапами двигателя и полкой фундамента образуется зазор, в который заводятся различного рода подкладки, которые позволяют прочно закрепить двигатель. Значение этого зазора является определяющим параметром для подбора компенсирующих подкладок под двигатель. После установки подкладок производится с помощью болтов крепление двигателя к фундаменту.
Оборудование, инструмент: макет, представляющий собой двигатель, установленный на фундаменте на отжимных болтах и контактирующий выходным фланцем коленчатого вала с фланцем валопровода (двигатель и валопровод располагаются на одной общей раме, имитирующей фундамент); гаечные ключи; лекальная линейка; набор щупов;нутромер микрометрический; мерные плитки (концевые меры длины). Методические указания по выполнению работы 1. Совместить фланцы по нанесенным на них рискам. Примечание: при выполнении лабораторной работы для упрощения принимается, что фланцы имеют одинаковый диаметр и у них отсутствуют радиальное и торцевое биения. 2. Плотно приложить сверху линейку на выступающий фланец и с помощью щупа измерить значение зазора «а» между линейкой и образующей фланца. Подобным образом приложить линейку снизу на выступающий фланец и измерить значение зазора «в». Записать эти значения в табл. 15.
Таблица 15 Значения зазоров и расчет смещения валов
3. Аналогично измерить значения зазоров между фланцами и линейкой в горизонтальной плоскости в точках: левый борт (ЛБ) и правый борт (ПБ) и записать их в табл. 15. Эти зазоры обозначаются как «с» и «d». 4. Схема измерения зазоров представлена на рис. 12.
Рис.12. Схема измерения зазоров между фланцами валов: для определения смещения: а и в - в вертикальной плоскости (верх-низ); с и d-в горизонтальной плоскости (ЛБ-ПБ). для определения излома: m и n-в вертикальной плоскости (верх-низ); v и г - в горизонтальной плоскости (ЛБ-ПБ). 5. Для определения излома осей измерить величину зазоров между фланцами на глубине 10 - 15 мм от края фланцев в направлении радиуса с помощью мерных плиток и щупов (зажав плитку между фланцев с одной стороны и проводя измерение зазора с другой стороны комплектом из плитки и щупа) в вертикальной плоскости: «m» и «n», а затем в горизонтальной плоскости: «v» и «r». Записать эти значения зазоров в табл. 16. 6. Значение смещения и излома рассчитывать по нижеприведенным формулам:
7.Полученные значения смещения и излома валов записать в табл. 15 и 16.
Таблица 16 Значение зазоров и расчет излома осей валов
8. Если значения смещения и излома не соответствуют допустимым значениям, необходимо с помощью отжимных болтов (гидродомкратов) осуществить перемещение двигателя в нужном направлении (по смыслу) для получения допустимых значений смещения и излома. Полученные после коррекции величины смещения и излома занести в табл. 15 и 16. Примечание. Смещение считается положительным, если ось фланца двигателя выше фланца валопровода или смещена относительно последнего на левый борт. Излом считается положительным при раскрытии фланцев вверху и на левый борт. 9. С помощью метрического нутромера замерить величину зазора h между лапой двигателя и опорной поверхностью фундамента в трех точках (рис. 13). Измерения произвести для каждой лапы и определить среднее значение зазора.
Рис. 13. Измерение расстояний между лапой двигателя и опорной поверхностью фундамента
Для установки двигателя на регулируемых клиновых или сферических подкладках достаточно измерения в одной точке (у отверстия).
Контрольные вопросы 1. По каким параметрам производится прицентровка двигателя? 2. Как измеряются величины смещения и излома (инструмент)? 3. Какие допустимые значения для смещения и излома? 4. С какой целью измеряются расстояния между лапой двигателя и фундаментом? 5. Какие типы подкладок применяются для установки двигателя?
Литература
1 ГОСТ 8054-81. Винты гребные металлические. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1981. 2 ГОСТ 7296-81. Кольца поршневые. Методы испытаний. - М.: Изд-во стандартов, 1981. 3 Маницын В.В. Технология ремонта судов рыбопромыслового флота: учеб.пособие. – Москва: Колос, 2009. – 533 с. 4 Королевский Ю.П. Технология ремонта судовых энергетических установок: учебник/ Ю.П.Королевский,- М. ; Колос, 2006. -312с. 5 БалякинO.K. Технология судоремонта / O.K. Балякин. - М.: Транспорт,1983. 6 Гальянов Л.П. Технология и организация судоремонта в рыбной промышленности / А.П.Гальянов. - М.: Агропромиздат, 1988. 7 Беньковский Д.Д. Технология судоремонта / Д.Д. Беньковский,- М.:Транспорт, 1988. 8 Шестерненко М.А. Технология монтажа и ремонта машин и механизмов промысловых судов / М.А.Шестерненко, Б.А.Шеффер, И.Б.Шеффер. - М.: Легк. ипищ. пром-сть, 1982.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |