Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по выполнению работы



2019-10-11 217 Обсуждений (0)
Методические указания по выполнению работы 0.00 из 5.00 0 оценок




1     .Определение уклона коленчатого вала.

1.1.Открутить гайки крепления крышек носового и кормового коренных подшипников и снять их.

1.2.Установить    скобу с индикатором опорными ножками на фундаментную раму так, чтобы наконечник индикатора касался поверхности носовой шейки (рис. 6).

1.3. Записать это значе­ние ан в табл. 9.

 

Таблица 9               Значения уклона и разворота коленчатого вала          

Контролируемый

параметр

Показания индикатора, мм

Разность по­казаний, мм

Значе­ние,

мм/м

ан ак вн вк
Уклон вала            
Разворот вала            

 

1.4. Переставить скобу с индикатором на кормовую шейку и проделав то же определить, как отмечено выше, уклон вала.

1.5. Сравнить     полученное значение уклона с допускаемым и, при необходимости, предложить спо­соб введения параметра в норматив.

2. Определение разворота коленчатого вала.

2.1. Снять крышки носового и кормового рамовых подшипников. Измерить с помощью индикаторного нутромера или набора мерных плиток боковой зазор меж­ду шейкой вала и боковой плоскостью посадочного гнезда под крышку подшипника.

2.2. Записать показания нутромера (толщину мерных плиток) в табл. 9 для носового и кормового подшипников.

2.3.Значение разворота коленчатого вала рассчитать и дать предложения аналогично п.1.5.

3.    Измерение масляного зазора в коренном подшипнике:

а)    с помощью щупа

3.1. При закрепленной крышке коренного подшипника завести, если это воз­можно, с двух сторон под крышку щуп; толщина щупа определяется путем подбора нужного количества калиброванных пластинок. Значение зазора (наибольшее) записать в табл. 10.

 

Таблица 10                  Значение зазора в коренном подшипнике

Параметр

Значение при измерении, мм

щупом свинцовой прово­локой путем непосредст­венного измерения диаметров вала и вкладыша
Зазор в коренном подшипнике      

 

б)    с помощью свинцовой проволоки

3.2. Обжать крышки коренного носового и кормового подшипников и зафик­сировать их взаимное положение путем нанесения рисок на гайке и крышки. От­вернуть гайки крышки, снять её вместе с верхним вкладышем подшипника.

3.3. Уложить кусочки свинцовой проволоки толщиной в 1,5 раза больше предлагаемого зазора и длиной в 1/3 окружности шейки вала поперек оси коренной шейки в трех сечениях по ее длине.

3.4. Установить крышки подшипников на место в носу и корме вала и обжать их, как прежде (до совмещения рисок на гайке и крышке).

3.5. Открутить гайки, снять крышки подшипников и замерить микрометром толщину свинцовых проволочек. Величина зазора определя­ется как среднее арифметическое толщин трех проволочек. Значение зазоров запи­сать в табл. 10.

Примечание: при измерении щупом значение зазора получается несколько заниженным ввиду того, что пластинка щупа из-за жесткости полностью не огибает окружность шейки, а при измерении свинцовой проволокой значение зазора, не­сколько завышенное, так как при обжатии крышки проволока частично вдавливает­ся в антифрикционный слой заливки вкладыша.

в)    путем непосредственных измерений

3.6. Открутить гайки всех крышек коренных подшипников и снять их; под­нять и уложить на призмы коленчатый вал. Измерить диаметры коренных (рамо­вых) шеек вала в трех сечениях по длине шейки и определить средний диаметр шейки как среднее арифметическое.

3.7. Установить крышки на место (не укладывая вал) и закрутить гайки. Измерить диаметры всех подшипников и определить среднее арифметическое двух измерений каждого подшипника (со стороны «носа» и со стороны «кормы»).

3.8. Определить разность значений диаметра вкладыша и диаметра шейки ва­ла для каждого подшипника, т.е. зазор в подшипнике. Рассчитать зазор в подшип­нике как среднее арифметическое полученных зазоров и записать это значение в табл.3.

3.9 .Сравнить полученное значение зазора с допустимым, сделать заключение и, при необходимости, дать рекомендации по установлению нормативного зазора в подшипнике.

4.    Определение прямолинейности коленчатого вала по его раскепам.

4.1. Установить индикаторный нутромер заостренными концами в накерненные лунки на щеках кривошипа и определить показания последовательно поворачивая коленчатый вал на 90, 180, 270° и вновь в на­чальное положение. Записать полученные значения в табл. 11.

4.2. Все измерения начинать с носового кривошипа при положении его в верхней мертвой точке (В.М.Т.). Повторить все операции, указанные в п. 4.1 для каждого кривошипа, устанавливая каждый раз носовой кривошип в В.М.Т. Полу­ченные значения раскепов занести в табл. 11.

 

Таблица 11                           Значения раскепов коленчатого вала

Номер кри­вошипа

Показание индикатора (расстояние между щеками кривошипа), мм

Раскеп -разность показаний индикатора, мм 

 

В плоскостях

 

в вертикальной

в горизонтальной

в верти­кальной в горизон­тальной
В.М.Т. Н.М.Т. левый борт правый борт    
1            
2            
3            
4            

 

 

4.3. Сравнить полученные значения раскепов с допустимыми и сделать за­ключение о действительном положении (состоянии) коленчатого вала в фунда­ментной раме двигателя. Дать рекомендации по устранению обнаруженного изгиба вала, если таковой будет обнаружен.

Контрольные вопросы

1.    Что понимается под раскепом?

2.    Какими параметрами определяется положение коленчатого вала в фунда­ментной раме двигателя?

3.    Что такое уклон вала и как он измеряется?

4.    Что такое разворот вала и как он измеряется?

5.    Какие способы существуют для измерения масляного зазора в подшипнике двигателя?

 

 



2019-10-11 217 Обсуждений (0)
Методические указания по выполнению работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по выполнению работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)