Методические указания по выполнению работы
1 .Определение уклона коленчатого вала. 1.1.Открутить гайки крепления крышек носового и кормового коренных подшипников и снять их. 1.2.Установить скобу с индикатором опорными ножками на фундаментную раму так, чтобы наконечник индикатора касался поверхности носовой шейки (рис. 6). 1.3. Записать это значение ан в табл. 9.
Таблица 9 Значения уклона и разворота коленчатого вала
1.4. Переставить скобу с индикатором на кормовую шейку и проделав то же определить, как отмечено выше, уклон вала. 1.5. Сравнить полученное значение уклона с допускаемым и, при необходимости, предложить способ введения параметра в норматив. 2. Определение разворота коленчатого вала. 2.1. Снять крышки носового и кормового рамовых подшипников. Измерить с помощью индикаторного нутромера или набора мерных плиток боковой зазор между шейкой вала и боковой плоскостью посадочного гнезда под крышку подшипника. 2.2. Записать показания нутромера (толщину мерных плиток) в табл. 9 для носового и кормового подшипников. 2.3.Значение разворота коленчатого вала рассчитать и дать предложения аналогично п.1.5. 3. Измерение масляного зазора в коренном подшипнике: а) с помощью щупа 3.1. При закрепленной крышке коренного подшипника завести, если это возможно, с двух сторон под крышку щуп; толщина щупа определяется путем подбора нужного количества калиброванных пластинок. Значение зазора (наибольшее) записать в табл. 10.
Таблица 10 Значение зазора в коренном подшипнике
б) с помощью свинцовой проволоки 3.2. Обжать крышки коренного носового и кормового подшипников и зафиксировать их взаимное положение путем нанесения рисок на гайке и крышки. Отвернуть гайки крышки, снять её вместе с верхним вкладышем подшипника. 3.3. Уложить кусочки свинцовой проволоки толщиной в 1,5 раза больше предлагаемого зазора и длиной в 1/3 окружности шейки вала поперек оси коренной шейки в трех сечениях по ее длине. 3.4. Установить крышки подшипников на место в носу и корме вала и обжать их, как прежде (до совмещения рисок на гайке и крышке). 3.5. Открутить гайки, снять крышки подшипников и замерить микрометром толщину свинцовых проволочек. Величина зазора определяется как среднее арифметическое толщин трех проволочек. Значение зазоров записать в табл. 10. Примечание: при измерении щупом значение зазора получается несколько заниженным ввиду того, что пластинка щупа из-за жесткости полностью не огибает окружность шейки, а при измерении свинцовой проволокой значение зазора, несколько завышенное, так как при обжатии крышки проволока частично вдавливается в антифрикционный слой заливки вкладыша. в) путем непосредственных измерений 3.6. Открутить гайки всех крышек коренных подшипников и снять их; поднять и уложить на призмы коленчатый вал. Измерить диаметры коренных (рамовых) шеек вала в трех сечениях по длине шейки и определить средний диаметр шейки как среднее арифметическое. 3.7. Установить крышки на место (не укладывая вал) и закрутить гайки. Измерить диаметры всех подшипников и определить среднее арифметическое двух измерений каждого подшипника (со стороны «носа» и со стороны «кормы»). 3.8. Определить разность значений диаметра вкладыша и диаметра шейки вала для каждого подшипника, т.е. зазор в подшипнике. Рассчитать зазор в подшипнике как среднее арифметическое полученных зазоров и записать это значение в табл.3. 3.9 .Сравнить полученное значение зазора с допустимым, сделать заключение и, при необходимости, дать рекомендации по установлению нормативного зазора в подшипнике. 4. Определение прямолинейности коленчатого вала по его раскепам. 4.1. Установить индикаторный нутромер заостренными концами в накерненные лунки на щеках кривошипа и определить показания последовательно поворачивая коленчатый вал на 90, 180, 270° и вновь в начальное положение. Записать полученные значения в табл. 11. 4.2. Все измерения начинать с носового кривошипа при положении его в верхней мертвой точке (В.М.Т.). Повторить все операции, указанные в п. 4.1 для каждого кривошипа, устанавливая каждый раз носовой кривошип в В.М.Т. Полученные значения раскепов занести в табл. 11.
Таблица 11 Значения раскепов коленчатого вала
4.3. Сравнить полученные значения раскепов с допустимыми и сделать заключение о действительном положении (состоянии) коленчатого вала в фундаментной раме двигателя. Дать рекомендации по устранению обнаруженного изгиба вала, если таковой будет обнаружен. Контрольные вопросы 1. Что понимается под раскепом? 2. Какими параметрами определяется положение коленчатого вала в фундаментной раме двигателя? 3. Что такое уклон вала и как он измеряется? 4. Что такое разворот вала и как он измеряется? 5. Какие способы существуют для измерения масляного зазора в подшипнике двигателя?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |