Организационно-экономическая характеристика ООО «Пекарь»
Целью деятельности предприятия является получение прибыли. Местонахождение ООО «Пекарь»: Почтовый адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Армавир, Объездное шоссе, 23. Основными видами деятельности предприятия являются следующие: 1. Производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же их реализация; 2. Производство иной продовольственной продукции и ее реализация; 3. Оптовая и розничная торговля хлебобулочной продукцией. Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия: - высокий профессионализм специалиста-технолога, а также мастерство пекарей; - наличие договоренностей о поставках высококачественного сырья; - мероприятия по стимулированию продаж; - ценностный подход к ценообразованию. Главная задача, стоящая перед пекарней - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами: 1. Сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов; 2. Сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности; 3. Расширение клиентурной базы. Таким образом, в целях следования стратегии развития предприятия тактический (на год – полтора) план необходимых мероприятий выглядит следующим образом: 1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции ООО «Пекарь». 2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности. 3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции пекарни. 4. Расширение клиентурной базы в пределах города и края. 5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны пекарни. 6. Организация четкой обратной связи с клиентами. 7. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами. 8. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке. 9. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции. Ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг является основной задачей деятельности пекарни. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет коммерческий директор. Перечень выполняемых функций представлен в таблице 2.1. Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации. Таблица 2.1 Штатное расписание пекарни «Пекарь» на начало 2009 года
Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть, лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Структура управления ООО «Пекарь»
Организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы. На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для проектируемого предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным. Для достижения основных целей: увеличения эффективности производства и повышения уровня рентабельности руководством общества в период с 2005-2008 гг. были предприняты следующие меры. Во-первых, были изысканы возможности для снижения накладных и производственных расходов, а, следовательно, и снижения себестоимости продукции. Основными мероприятиями явились: 1. Замена старого оборудования на новое. Была приобретена и установлена новая линия для производства хлебобулочных изделий. Несмотря на довольно высокую стоимость, такая линия позволила значительно увеличить объемы производства, а также увеличить ассортимент продукции. При этом значительно снизились переменные издержки и соответственно себестоимость продукции. Через три года новое оборудование полностью окупило себя. 2. Кардинальным изменением стал также перевод производства на потребление электроэнергии, вместо прежней работы на жидком топливе. Помимо значительной экономии на этом виде энергии, по сравнению с прежней, предприятие также обеспечивается значительными льготами от государства. 3. Были тщательно рассмотрены вопросы, связанные с технологией производства и сырьевыми компонентами продукции. Проводились эксперименты с использованием различных пищевых добавок, ароматизаторов, разрыхлителей в изготовлении продукции, применение которых было более дешевым, но не уступало по качеству продукции, а в некоторых случаях и превосходило качество прежних изделий. Например, использование заменителя сахара, значительно дешевле чем применение натурального сахара, при этом на вкусовых качествах готового изделия это не отражается. 4. Была проведена серьезная кадровая работа. Пришлось уволить некоторую часть персонала, которая не соответствовала основным требованиям, предъявляемым к работникам пекарни, также выяснилось, что у многих работников отсутствует достаточная квалификация в этой области. Был предпринят активный поиск специалистов, главным образом по производству хлебобулочной продукции, знакомых с технологией и организацией работы. Серьезно был рассмотрен вопрос об обучении персонала, а также об общей организации производства. 5. В общем объеме накладных расходов существенную долю занимали транспортные издержки. Это было связано с арендой или наймом машин для развозки продукции. Недостатком такой системы, помимо довольно высоких затрат было также нестабильность развоза, неудовлетворение многих нанимаемых транспортных средств требованиям, предъявляемым к перевозке хлебобулочных изделий, а также имевшие место сбои в работе. Для устранения подобных проблем, руководством была приобретена в собственность две новых автомашины Газель, оборудованные для перевозки хлебобулочных изделий и приняты на постоянную работу водители-механики. 6. Одним из основных направлений работы стало увеличение объемов реализации. Основной упор был сделан на расширение каналов сбыта. Были приобретены дополнительно четыре киоска, а также велась активная работа по заключению договоров с предприятиями розничной торговли продуктами питания по поставке им своей продукции. Ассортимент выпускаемой продукции представлен в таблице 2.2 Таблица 2.2 Ассортимент выпускаемой продукции ООО «Пекарь»
Наибольший объем производства и продаж приходится на следующие виды продукции: хлеб пшеничный, батон нарезной, плетенка, булка сдобная, кекс московский, хлеб бородинский и с отрубями. Производство батона нарезного имеет наибольшую долю в общем объеме продукции, а в четвертом квартале данная статья ассортимента составила 12%. В таблице 2.3 представлены производственные мощности данного предприятия. Таблица 2.3 Перечень оборудования, на начало 2009 года
Рабочая нагрузка печи приведена в таблице 2.4. Таблица 2.4 Рабочая нагрузка печи
Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить следующие характеристики производства: - номенклатура изделий постоянная; существуют только модификации выпускаемого продукта (несколько ассортиментных наименований); - планируемый объем производства продукции составляет 3 млн. штук в год, с учетом увеличения времени работы имеющегося оборудования. - для производства продукции используется специальное оборудование; - связи между рабочими местами организованы по принципу прямоточности; - рабочие - операторы, овладевшие несколькими операциями; их работа не требует высокой квалификации. В настоящее время ситуация на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий города характеризуются средним уровнем конкуренции. В нескольких районах города осуществляют деятельность предприятия, составляющих конкуренцию ООО «Пекарь». Самые крупные их них это краснодарские производители. Помимо указанных предприятий на этом рынке также осуществляют свою деятельность несколько частных мини-пекарен. Каждый из этих участников рынков, особенно это касается руководства частных пекарен, стремится расширить свою сбытовую сеть, обостряя конкурентную борьбу. Такая конкуренция имеет и большие недостатки. Предприятия, ведущие конкурентную борьбу, имеют довольно схожий ассортиментный перечень продукции. Практически все хлебобулочные изделия изготавливаются по традиционным рецептам, соответствующим ГОСТам еще с советских времен, дополнительно в их состав входят различные добавки, ароматизаторы и разрыхлители, состав которых различный на разных предприятиях. Очень часто предприятия мешают работать друг другу, снижая эффективность деятельности каждого и дестабилизируя нормальную работу. Повышение цены, для достижения более высокой нормы прибыли не разрешает ситуацию, так как это отражается на спросе населения, которое покупает хлебобулочную продукцию у хлебозаводов. Одним из основных факторов для повышения привлекательности собственной продукции, служит высокое качество изделий, превышающее качество продукции хлебозаводов. Но это также требует дополнительных затрат, поэтому компания ведет постоянный поиск технологических решений, проводит эксперименты с компонентами сырья, для увеличения качества а также снижения себестоимости продукции. Также конкурентные преимущества получают те фирмы, которые производят удачные товары-новинки, сумевшие завоевать доверие покупателей, поэтому непрерывно ведутся разработки новых рецептов, выпускаются новые товары, а также особое внимание уделяется мониторингу продукции конкурентов. Основные конкуренты ООО «Пекарь», анализ их продукции, маркетинговых мероприятий по продвижению и доведению до потребителя представлены в таблице 2.5. Таблица 2.5 Основные конкуренты ООО «Пекарь»
Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что наиболее сильными конкурентами ООО «Пекарь» ООО «Колос» и ООО «Хлебодар», поскольку и представленный ассортимент продукции этих конкурентов гораздо шире и рекламные мероприятия разнообразнее. Несмотря на кризисные тенденции в экономике, сильных конкурентов, предприятию удалось сохранить устойчивую структуру предприятия, обеспечить рост численности рабочих на предприятии. План производства в 2008 году был перевыполнен предприятием по всем показателям, как в натуральном выражении, так и в стоимостном выражении, это объясняется в основном совершенствованием ассортимента и качества продукции (таблица 2.6). В результате проведенного анализа хозяйственной деятельности хлебопекарни, которая работает в условиях самофинансирования можно сделать следующие выводы: хлебопекарня выполнила план по объему производства товарной продукции. В 2008 году план по объему производства выполнен на 103%, сверх плана, было выработано продукции на сумму 15136 тыс.рублей. На перевыполнение плана производства продукции в основном оказал влияние рост производительности труда на 3%. В процессе производства продукции велика роль ОПФ. Их стоимость на хлебопекарне постоянно изменяется в связи с их совершенствованием и заменой старой техники новой. Техническое перевооружение – это постоянный процесс. Общая среднегодовая стоимость ОПФ постоянно возрастает и составила 2%, а фондоотдача по сравнению с планом выросла на 1%. Рассмотрим показатели по труду и заработной плате. На хлебопекарне численность работников составила 36 человек. Предприятия постоянно испытывают дефицит численности из-за тяжелых условий труда. Изменение численности сказывается на уровне производительности труда и показателе фондовооруженности труда. На протяжении нескольких лет проходит упорядочение оплаты труда работников хлебопекарной промышленности, поэтому общий фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата работающего возросла. Общий фонд заработной платы по сравнению с планом вырос. Это объясняется тем, что фонд заработной платы увеличился в связи с постановлением о «переходе на новые сдельные расценки и тарифные ставки». На предприятии постоянно совершенствуется ассортимент продукции крупного развеса из муки первого и высшего сорта, увеличивается доля мелкоштучной продукции в общем объеме выпуска продукции. От этого зависит и изменение общих затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость товарной продукции в 2008 году повысилась по сравнению с 2007 годом на сумму 7922 тыс. рублей за счет увеличения объема производства. Анализ рентабельности производства показал, что рентабельность производства увеличилась на 4,7%. Рентабельность производства изменилась в результате прибыли, изменения стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Проведенный анализ хозяйственной деятельности хлебозавода за 2007 год показал, что предприятие работает стабильно, хотя имеются резервы повышения эффективности производства. Таблица 2.6 Основные технико-экономические показатели
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |