Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.



2019-10-11 217 Обсуждений (0)
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования: магистратура

Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением речи

 

 

 

 



Оглавление

 

1. Пояснительная записка......………………………………………….…………4

2. Содержание дисциплины….……………………………………………….…..7

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..…...27

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине….………………..29

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……40

6. Перечень образовательных технологий ………………………………….…42

7. Описание материально-технической базы…………………………………..42

8. Иные сведения и (или) материалы…………………………………………...43


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Новый качественный уровень, на который выходит отечественная система высшего профессионального образования, предъявляет высокие требования к уровню и качеству подготовки специалистов. Педагогическая действительность предполагает востребованность специалистов, имеющих не только глубокие знания в области профилирующих наук, но и широкую осведомленность в смежных областях знания.

Для подготовки профессионалов в области психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет качественная подготовка по наукам медико-биологического цикла. Курс «Медико-биологические проблемы дефектологии» ­- одна из современных учебных дисциплин, входящих в научный комплекс «Биопсихология» и, наряду с другими предметами медико-биологического цикла, составляет основу естественнонаучной базы качественной подготовки магистров психологического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках данной учебной дисциплины реализуется попытка познакомить магистрантов с медико-биологическими – психофизиологическими - механизмами нарушенного развития детей с ОВЗ.

Дисциплина «Медико-биологические проблемы дефектологии» является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы.

Очная форма обучения

Трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из них 20 часов – аудиторная (8 часов – лекционные занятия, 12 часов – практические занятия) и 52 часа - самостоятельная работа студентов. Дисциплина изучается в течение IV семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается экзаменом в IV семестре (1 ЗЕТ).

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения дисциплина имеет трудоемкость 2 ЗЕТ (72 часа). Из них 20 часов – аудиторная нагрузка (6 часов – лекционные занятия, 14 часов – практические занятия), 43 часа отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в III семестре. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается экзаменом в III семестре (9 часов).

Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

       Изучение «Медико-биологических проблем дефектологии» базируется на знаниях основ дисциплин медико-биологического содержания, полученных обучающимися в процессе бакалаврского образования и тесно связано с дисциплинами «Анатомо-физиологические основы сопровождения лиц с нарушениями речи», «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения», «Невропатология», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Медико-биологические основы дефектологии». В процессе обучения в магистратуре дисциплина «Медико-биологические проблемы дефектологии» тесно связана со знаниями по дисциплинам «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования», «История и философия специальной педагогики и психологии», «Методы научного исследования в логопедии», «Нейропсихологические аспекты сопровождения лиц с недоразвитием речи», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения основ медико-биологических проблем дефектологии. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ нейробиологии, основных закономерностей онтогенеза речевой деятельности, представления о строении и функционировании головного мозга в норме и патологии; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные и общенаучные знания в осмыслении ключевых закономерностей дизонтогенеза. Магистрантам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.



2019-10-11 217 Обсуждений (0)
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)