Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.



2019-10-11 227 Обсуждений (0)
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок




       При изучении дисциплины магистранты знакомятся с базовыми понятиями медико-биологических основ дефектологии, основными феноменами и механизмами нарушенного развития, влиянием основных нарушений мозга на психическое развитие ребенка. Благодаря этому курсу у магистрантов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления об основных причинах, механизмах и проявлениях нарушений функционирования центральной нервной системы. Это позволит им понимать на достаточном уровне медико-биологические основы дефектологии и применять полученные знания в собственной практической деятельности, а также при изучении других дисциплин.

       Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с дизартрией», «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике». «Медико-биологические проблемы дефектологии» изучаются в конце магистерского образования – в IV семестре на очной форме обучения и в III семестре – на ОЗО, носит обобщающий характер и поэтому знания, полученные в ходе ее изучения, могут быть использованы магистрантами на испытаниях итоговой аттестации.

Дисциплина «Медико-биологические проблемы дефектологии» закладывает более глубокое понимание содержания большей части дисциплин, изучаемых магистрантами в IV семестре.

1.4. Цели дисциплины: формирование у студентов необходимых представлений о медико-биологических проблемах дефектологии в сопровождении детей с ОВЗ, базовых теоретических категориях, принципах, механизмах нарушенного развития ребенка.

Задачи дисциплины:

- формировать у студентов систему знаний и умений, связанных с современным пониманием причин и медико-биологических механизмов нарушенного развития ребенка с ОВЗ;

- формировать представление о нейрофизиологических показателях нарушенного развития;

- формировать умения анализа показателей нейрофункциональной диагностики нормального и нарушенного развития.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1 ПК-8 Готов к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ.   З.1 – проблемы и особенности консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ. У.1 – определять тематику консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ. В.1 – навыками консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ.
2 ПК-9 Способен изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. З.2 – основные достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. З.3 – закономерности систематизации результаты основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. У.2 – использовать знания основных медико-биологических проблем для понимания основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. У.3 – использовать знания основных медико-биологических проблем дефектологии для систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний.   В.2 – конкретными навыками использования знаний о медико-биологических проблемах дефектологии для  изучения достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. В.3 – навыками систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний на основе знаний медико-биологических проблем дефектологии.
  ПК-2 Готов к осуществлению координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач З.4 – знать координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач У.4 – уметь осуществлять координацию деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач В.4 – конкретными приемами осуществления координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач
  ПК-7 Готов к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения З.5 – основные составляющие комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения У.5 – реализовывать на практике комплексное психолого-педагогическое изучение с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения В.5 – конкретными приемами реализации комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения в собственной  практической деятельности
  ПК-13 Способен использовать имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач З.6 - имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач У.6 – в полной мере реализовывать имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач В.6 – конкретными приемами реализации возможностей образовательного пространства и проектирования новых, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



2019-10-11 227 Обсуждений (0)
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)