Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
По теме 6. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (в действующей редакции) "Об актах гражданского состояния"// "Российская газета", N 224, 20.11.1997 По теме 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака"// "Российская газета", N 219, 18.11.1998 По теме 10. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 9 "О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов"// "Российская газета", N 212, 05.11.1996 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей"// "Российская газета", N 110, 10.06.1998 По теме 13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"// "Российская газета", N 92, 03.05.2006 По теме 14. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (в действующей редакции) "Об опеке и попечительстве"// "Российская газета", N 94, 30.04.2008
Тематика докладов по теме 2: 1. Развитие семейных правоотношений до реформ Петра I 2. Семейное право России периода Империи 3. Особенности развития семейных правоотношений в период с 1917 по 1926г 4. Особенности развития семейных правоотношений в период с 1926 по 1969г 5. Семейное право России до принятия Семейного кодекса (с 1969 по 1995г)
Тематика докладов по теме 13: 1. История становления и развития законодательного регулирования института усыновления в России 2. Особенности международно-правового регулирования трансграничного усыновления в двухсторонних договорах России с иностранными государствами 3. Зарубежный опыт правового регулирования усыновления детей 4. Соотношение права ребенка знать своих биологических родителей и тайны усыновления (теория и практика)
5.4.4 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена. 5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины: Учебная программа курса "Семейное право" подготовлена с учетом положений Семейного кодекса РФ, введенного в действие с 1 марта 1996 года. Данная программа предназначена для подготовки юристов. В процессе преподавания учебной дисциплины "Семейное право" и ее самостоятельного изучения студентами решаются следующие основные задачи: - выработка умений применения в практической деятельности полученных знаний и норм семейного права к решению конкретных задач в сфере брачно-семейных отношений; - усвоение теоретических положений науки семейного права и норм семейного законодательства, а также отдельных институтов соответствующего зарубежного законодательства. Целью данной программы является оказание помощи студентам при изучении курса "Семейное право", а также облегчение поиска нормативного материала и дополнительной литературы, которые необходимы для подготовки к семинарским занятиям, написания рефератов и подготовки сообщений. В процессе освоения курса студенты должны изучить рекомендуемые нормы Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, других федеральных законов, а также некоторых постановлений Правительства РФ. Кроме того, студентам необходимо ознакомиться с разъяснениями семейного законодательства, данными в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ. В связи с тем, что семейное право тесно связано с гражданским правом и гражданским процессуальным правом, в курсе семейного права студентам рекомендуются для изучения соответствующие нормы Гражданского кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ. Основными видами учебных занятий по семейному праву являются лекции, семинарские занятия и зачет. На лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы семейного права, практика применения семейного законодательства. На семинарских занятиях у студентов проверяется степень усвоения теории семейного права по соответствующим вопросам, норм семейного законодательства, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, взятых из материалов судебной практики, органов опеки и попечительства. Усвоение курса предполагает также систематическую самостоятельную работу студентов. Основными формами самостоятельной работы студентов при освоение данной дисциплины являются: · подготовка к занятиям; · осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, своевременная доработка конспектов лекций; · подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы; · консультация с преподавателем по сложным, непонятным вопросам; · выполнение заданий, в том числе системе Интернет-тренажеров; · написание рефератов, · написание научных статей, · систематическое ознакомление с материалами периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине; · подготовка к экзамену. Самостоятельная работа студентов является определяющим фактором успешного изучения данной дисциплины. Лекции, семинарские и практические занятия, т.е. занятия с преподавателем направляют и облегчают самостоятельную работу, но не заменяют ее. Основной задачей студентов заочной формы обучения в периоды промежутков между сессиями является качественная подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине, которая проводится в форме зачета. Для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине студент, независимо от выбранной преподавателем формы самостоятельной работы в межсессионный период, должен ознакомиться с рабочей программа дисциплины, изучить рекомендованную литературу, отработать выданные преподавателем задания и подготовиться к проведению семинаров и практических занятий. Итоговой формой контроля является зачет, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по семейному праву, выявление наличия навыков применения полученных знаний при решении конкретных задач, а также умение самостоятельно работать с научной и учебной литературой. 6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами контроля знаний являются: - обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов; - фронтальный экспресс-опрос студентов; - решение задач и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать грамотные правовые решения; - проведение тестирования по разделам дисциплины; - подготовка докладов и участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы; - обсуждение нормативных правовых и правоприменительных актов; - у студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольного задания. Оценка знаний бакалавров очной формы обучения осуществляется в баллах с учетом: - оценки за работу в семестре (оценки за активное участие в семинарских и практических занятиях, выполнение докладов, решения задач, участия в дискуссии и др.); - оценки итоговых знаний в ходе зачета. Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе успеваемости студентов» от 01 сентября 2015г. За работу в семестре студент может получить максимально 40 баллов, из них: - до 10 баллов по результатам рубежного контроля; - до 16 баллов по результатам учебных занятий и научной работы; - до 14 баллов за посещаемость учебных занятий; - до 60 баллов по результатам сдачи зачета. Ответ студента на зачете оценивается по следующей шкале: - 15 и менее баллов не зачтено; - от 16 до 60 баллов зачтено.
6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.
Таблица
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |