Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



2019-10-11 167 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




По теме 6. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (в действующей редакции) "Об актах гражданского состояния"// "Российская газета", N 224, 20.11.1997

По теме 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака"// "Российская газета", N 219, 18.11.1998

По теме 10. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 9 "О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов"// "Российская газета", N 212, 05.11.1996

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей"// "Российская газета", N 110, 10.06.1998

По теме 13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"// "Российская газета", N 92, 03.05.2006

По теме 14. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (в действующей редакции) "Об опеке и попечительстве"// "Российская газета", N 94, 30.04.2008

 

Тематика докладов по теме 2:

1. Развитие семейных правоотношений до реформ Петра I

2. Семейное право России периода Империи

3. Особенности развития семейных правоотношений в период с 1917 по 1926г

4. Особенности развития семейных правоотношений в период с 1926 по 1969г

5. Семейное право России до принятия Семейного кодекса (с 1969 по 1995г)

 

Тематика докладов по теме 13:

1. История становления и развития законодательного регулирования института усыновления в России

2. Особенности международно-правового регулирования трансграничного усыновления в двухсторонних договорах России с иностранными государствами

3. Зарубежный опыт правового регулирования усыновления детей

4. Соотношение права ребенка знать своих биологических родителей и тайны усыновления (теория и практика)

 

5.4.4 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Учебная программа курса "Семейное право" подготовлена с учетом положений Семейного кодекса РФ, введенного в действие с 1 марта 1996 года. Данная программа предназначена для подготовки юристов. В процессе преподавания учебной дисциплины "Семейное право" и ее самостоятельного изучения студентами решаются следующие основные задачи:

- выработка умений применения в практической деятельности полученных знаний и норм семейного права к решению конкретных задач в сфере брачно-семейных отношений;

- усвоение теоретических положений науки семейного права и норм семейного законодательства, а также отдельных институтов соответствующего зарубежного законодательства.

Целью данной программы является оказание помощи студентам при изучении курса "Семейное право", а также облегчение поиска нормативного материала и дополнительной литературы, которые необходимы для подготовки к семинарским занятиям, написания рефератов и подготовки сообщений.

В процессе освоения курса студенты должны изучить рекомендуемые нормы Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, других федеральных законов, а также некоторых постановлений Правительства РФ. Кроме того, студентам необходимо ознакомиться с разъяснениями семейного законодательства, данными в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ.

В связи с тем, что семейное право тесно связано с гражданским правом и гражданским процессуальным правом, в курсе семейного права студентам рекомендуются для изучения соответствующие нормы Гражданского кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ.

Основными видами учебных занятий по семейному праву являются лекции, семинарские занятия и зачет.

На лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы семейного права, практика применения семейного законодательства. На семинарских занятиях у студентов проверяется степень усвоения теории семейного права по соответствующим вопросам, норм семейного законодательства, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, взятых из материалов судебной практики, органов опеки и попечительства.

Усвоение курса предполагает также систематическую самостоятельную работу студентов. Основными формами самостоятельной работы студентов при освоение данной дисциплины являются:

· подготовка к занятиям;

· осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, своевременная доработка конспектов лекций;

· подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы;

· консультация с преподавателем по сложным, непонятным вопросам;

· выполнение заданий, в том числе системе Интернет-тренажеров;

· написание рефератов,

· написание научных статей,

· систематическое ознакомление с материалами периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине;

· подготовка к экзамену.

Самостоятельная работа студентов является определяющим фактором успешного изучения данной дисциплины. Лекции, семинарские и практические занятия, т.е. занятия с преподавателем направляют и облегчают самостоятельную работу, но не заменяют ее.

Основной задачей студентов заочной формы обучения в периоды промежутков между сессиями является качественная подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине, которая проводится в форме зачета.

Для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине студент, независимо от выбранной преподавателем формы самостоятельной работы в межсессионный период, должен ознакомиться с рабочей программа дисциплины, изучить рекомендованную литературу, отработать выданные преподавателем задания и подготовиться к проведению семинаров и практических занятий.

Итоговой формой контроля является зачет, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по семейному праву, выявление наличия навыков применения полученных знаний при решении конкретных задач, а также умение самостоятельно работать с научной и учебной литературой.

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами контроля знаний являются:

- обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

- фронтальный экспресс-опрос студентов;

- решение задач и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать грамотные правовые решения;

- проведение тестирования по разделам дисциплины;

- подготовка докладов и участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы; 

- обсуждение нормативных правовых и правоприменительных актов;

- у студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольного задания.

Оценка знаний бакалавров очной формы обучения осуществляется в баллах с учетом:

 - оценки за работу в семестре (оценки за активное участие в семинарских и практических занятиях, выполнение докладов, решения задач, участия в дискуссии и др.);

- оценки итоговых знаний в ходе зачета.

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе успеваемости студентов» от 01 сентября 2015г.

За работу в семестре студент может получить максимально 40 баллов, из них:

- до 10 баллов по результатам рубежного контроля;

- до 16 баллов по результатам учебных занятий и научной работы;

- до 14 баллов за посещаемость учебных занятий;

- до 60 баллов по результатам сдачи зачета.

Ответ студента на зачете оценивается по следующей шкале:

- 15 и менее баллов не зачтено;

- от 16 до 60 баллов зачтено.

 

6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

 

Таблица

№п.п. Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. 1, 2, 3, 4, 5 ОПК-2 ПК-6, ПК-15     Обсуждение докладов, проверка решения ситуационных задач; контрольное задание (для студентов заочной формы)
2. 6, 7 ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-16 Экспресс-опрос, проверка конспекта Постановления Пленума; контрольное задание (для студентов заочной формы)
3. 8, 9 ОПК-2 ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16   проверка решения ситуационных задач, составление юридических документов
4. 10, 11, 12 ОПК-2 ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-16   Экспресс-опрос, проверка результатов анализа и обобщения судебной практики, проверка решения ситуационных задач, тестирование; контрольное задание (для студентов заочной формы)
5. 13, 14, 15 ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-16   проверка результатов анализа и обобщения судебной практики, обсуждение докладов; контрольное задание (для студентов заочной формы)

 



2019-10-11 167 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)