Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результате освоения программы дисциплины студент должен



2019-10-11 199 Обсуждений (0)
В результате освоения программы дисциплины студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра гражданского права

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА     по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)   Профиль уголовно-правовой , гражданско-правовой, государственно-правовой  

Учебно-методический комплекс по дисциплине

                              

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(для набора 2017 г.)

Актуализация на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

Нижний Новгород, 2017


Автор (авторы):

Рабочая программа дисциплины разработана на основе УМК по дисциплине «Семейное право» кафедры гражданского права ФГБОУВО «РГУП» (автор Король И.Г.,к.ю.н., доцент, доцент кафедры гражданского права Российского государственного университета правосудия)

 

Павлова О.Г., к.ю.н., доцент кафедры гражданского права

                       

 

__________________«21» июня 2017 г.

 

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1511

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена кафедрой гражданского права (протокол № 11 «21» июня 2017 г.).

 

 

Зав. кафедрой Малышева Е.Ю. к.ю.н., доцент

__________________«21» июня 2017 г.                                                         

 

Рабочая программа дисциплины утверждена Учебно-методическим советом филиала (протокол №10 «29» июня 2017 г.).

 

© Российский государственный университет правосудия, 2017

                         © Павлова О.Г., Король И.Г. 2017


 

Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины................................................................................ 4

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)................................................................................................................................. 4

3.Требования к результатам освоения дисциплины............................................. 5

4.Объем дисциплины и виды учебной работы...................................................... 7

5. Содержание дисциплины.................................................................................... 9

5.1. Текст рабочей программы........................................................................... 9

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)....................................................................... 16

5.3.Практические и семинарские занятия......................................................... 26

5.4 Самостоятельная работа............................................................................ 31

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины....................................................... 36

6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций....................................................................................................... 38

6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 45

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины............. 46

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины...................................... 50

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ................................................ 51

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД........................................................................ 52


1. Цели освоения дисциплины

Семейное право является одной из изучаемых дисциплин и в соответствии с учебным планом ФГБОУВО «РГУП» относится к вариативной части профессионального цикла. Преподавание данной дисциплины предполагает раскрытие понятий семьи и брака, условия его заключения, порядок и основания признания брака недействительным, права и обязанности супругов, родителей, детей и других членов семьи, рассмотрение вопросов усыновления и т.д.

Целью курса является овладение студентами системой знаний и практических навыков в сфере семейных правоотношений. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: освоение основных семейно-правовых институтов, уяснение сущности и содержания нормативных правовых актов в сфере брачно-семейных отношений, сущности применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, на основе системного подхода сформировать целостное представление об ответственности в семейном праве Российской Федерации, научить студентов правильно вырабатывать и применять правила, позволяющие создавать, толковать и реализовывать в семейных отношениях договорные конструкции, привить навыки и умения по правильному толкованию и применению норм семейного законодательства.

В ходе изучения дисциплины «Семейное право» формируются навыки анализа и обобщения литературы по проблемам семейного права, разрешения проблем и вопросов в сфере семейных отношений.

Изучение данной дисциплины базируется на знании основ российского законодательства.

Создает основу для квалифицированного применения нормативных правовых актов в данной сфере, реализуя соответствующие нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

 

 

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

В соответствии с ФГОСВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») семейное право отнесено к вариативной (профильной) части профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной  школе и в результате освоения базовых общепрофессиональных дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс».Системасемейного права как отрасли определена структурой Семейного кодекса Российской Федерации. Семейное право как наука базируется на общих положениях теории права, используя также основные гражданско-правовые категории. Семейное право находится под активным воздействием конституционного права. Цели и принципы правового регулирования семейных отношений связаны с положениями Конституции РФ, определяющими основные права и свободы граждан (ст. 17, 19, 23, 27, 33, 35, 37, 38, 43,46). Семейное законодательство регламентирует личные неимущественные и связанные с ними имущественные правоотношения между членами семьи; к семейным отношениям, не урегулированным семейным законодательством, применяется гражданское законодательство, отсюда связь семейного и гражданского права. Взаимодействие семейного права и гражданского процесса обусловлено ситуационностью семейно-правового регулирования.

Приступая к изучению дисциплины «Семейное право» студент должен:

Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, положения Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина, о федеративном устройстве (в частности, ст.72); порядок реализации права на обращение в суд; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.

Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; оперировать научными терминами и понятиями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать судебную практику; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

Владеть: юридической терминологией; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться приизучении дисциплин: «Международное частное право», «Жилищное право», «Наследственное право», помогая освоить такие категории как «член семьи», «близкий родственник», «бывшие члены семьи», «семейные отношения с иностранным элементом» и т.д.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Семейное право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название
1 ОПК-2 способность работать на благо общества и государства
2 ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
3 ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
4 ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
5 ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов
6 ПК-15 способность толковать нормативные правовые акты
7 ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 

В результате освоения программы дисциплины студент должен

знать: место семейного права в правовой системе России, предмет и метод правового регулирования семейных отношений; предусмотренные законом способы защиты нарушенных семейных прав; действующие нормы семейного права, регулирующие семейно-правовые отношения; понятие семьи и брака по семейному праву; обобщенную судебную практику разрешения споров, возникающих вследствие нарушения прав и неисполнения обязанностей в семейно-правовой сфере, в том числе Постановления Пленума ВС РФ;

уметь: анализировать, толковать и правильно применять семейно-правовые нормы, работать с научной литературой, периодическими изданиями, обладать навыками обработки полученных в результате такой работы знаний; свободно излагать мысли, используя при этом юридическую лексику и необходимый понятийный аппарат; правильно составлять и оформлять юридические документы, предусмотренные семейным законодательством;

владеть: терминологией, используемой в семейном праве; навыками анализа юридических фактов, порождающих семейно-правовые последствия, анализа и толкования семейно-правовых правовых норм, анализа правоприменительной практики, решения правовых коллизий, возникающих в сфере применения семейно-правовых норм.

 


4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

5  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3 108 3 з.е. – 108ч  
 Аудиторные занятия 30 30
Лекции   16 16  
Семинары или Практические занятия   14 14  
Самостоятельная работа (СРС) 78 78  
Форма промежуточной аттестации зачет зачет  

 



2019-10-11 199 Обсуждений (0)
В результате освоения программы дисциплины студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результате освоения программы дисциплины студент должен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)