Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности исторического и культурного развития стран Западной Европы в 17 в.



2019-10-11 386 Обсуждений (0)
Особенности исторического и культурного развития стран Западной Европы в 17 в. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 10. Западноевропейское искусство 17 в. Искусство Голландии, Фландрии, Испании.

1. Особенности исторического и культурного развития стран Западной Европы в 17 в.

2. Барокко как мироощущение и стиль в искусстве.

3. Искусство Голландии и Фландрии: сравнительная характеристика, представители.

4. Творчество Рембрандта ван Рейна.

5. Творчество Питера Пауля Рубенса.

6. «Золотой век» испанской живописи. Творчество Д. Веласкеса.

 

Особенности исторического и культурного развития стран Западной Европы в 17 в.

Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс формирования больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране,— Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Это позволяет рассматривать 17 в. как новый этап в истории искусства. Национальное своеобразие не исключало, однако, общих черт. Развивая во многом традиции эпохи Возрождения, художники 17 в. значительно расширили круг своих интересов и углубили познавательный диапазон искусства.

По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 в. сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым. Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. Титаны, воспетые в произведениях искусства Возрождения, уступили место человеку, сознающему свою зависимость от общественной среды и объективных законов бытия. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. В нем обнаруживается бесконечное разнообразие и богатство внутреннего мира, ярче и определеннее выступают национальные черты, показывается его место в обществе.

Реальная жизнь раскрывается художниками 17 в. во многообразии драматических коллизий и конфликтов, гротескно-сатирических и комедийных ситуаций. Художественная культура 17 в. отражает сложность эпохи.

К началу 17 в. утверждаются революционные завоевания в Голландии — первой капиталистической стране Европы. В Англии совершается буржуазная революция 1640— 1660 гг. европейского масштаба. Однако феодализм был еще прочен. Во Франции и Испании складываются централизованные абсолютные монархии. В Италии и Германии при сохранении феодальной раздробленности формируется мелкодержавный княжеский деспотизм. Даже в Англии буржуазия делится властью с земельной аристократией.

Общий подъем экономической жизни в передовых странах Европы, расцвет мануфактуры, торговли создали почву для прогресса точных и естественных наук. Великие открытия Галилея, Кеплера, Ньютона, Лейбница, Декарта в математике, астрономии, физике, философии способствовали расширению и углублению представлений о природе и вселенной.

В творчестве художников также утверждается более целостное и глубокое восприятие действительности. Получает новое истолкование понятие синтеза искусств. Отдельные виды искусства, как и отдельные произведения, утрачивают обособленность и стремятся к соединению друг с другом. Здания органически включаются в пространство улицы, площади, парка. Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство.

Декоративная живопись пространственно-перспективными эффектами дополняет то, что заложено в архитектурном интерьере. Стремление к широкому показу действительности привело к многообразию жанровых форм 17 в. В изобразительном искусстве наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт.

В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение), 17 в. характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств. Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных сил.В крайних проявлениях искусство барокко приходит к иррационализму, к мистике, воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим напряжением, экспрессией форм.События трактуются в грандиозном плане, художники предпочитают изображать сцены мучений, экстазов, или панегирики подвигам, триумфам.

В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. В теории классицизма обосновывается разделение на высокие и низкие жанры. И для барокко и для классицизма характерно стремление к обобщению, но мастера барокко тяготеют к динамичным массам, к ансамблям. В искусстве классицизма единство достигается путем соединения и соответствия всех частей целого, сохраняющих, однако, самостоятельное значение. Часто черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника.

Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственное мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов. Реалистическое направление является важной вехой в эволюции западноевропейского искусства. Его проявления необычайно разнообразны и ярки как в различных национальных школах, так и у отдельных мастеров. Семнадцатому веку принадлежат величайшие мастера реализма — Веласкес, Рембрандт, Хальс, Караваджо и другие.


 

 



2019-10-11 386 Обсуждений (0)
Особенности исторического и культурного развития стран Западной Европы в 17 в. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности исторического и культурного развития стран Западной Европы в 17 в.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)