Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика исследуемых текстов.



2019-10-11 202 Обсуждений (0)
Общая характеристика исследуемых текстов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Текстологический контекстуальный анализ всех четырёх текстов выявляет в них схожие черты, что позволяет дать их общую характеристику.

1) Три из предложенных текстов имеют своеобразный эпиграф или предзаголовок в виде высказывания некоего лица о своих действиях:

«Коррупцию поощряю – против В.В.Путина выступаю!» («Черняков Андрей Валерьевич и его НПО «Космос» ЗА коррупцию и против В.В.Путина», в дальнейшем – Текст №1);

«В.В.Путин мне не указ – что хочу, то ворочу – народные миллиарды на стройках колочу!» («Черняков Андрей Валерьевич – Президент НПО «Космос» наглым образом обманывает В.В.Путина», в дальнейшем – Текст №2);

«Права граждан и законы России нарушаю, В.В.Путину страну развивать мешаю!» («Черняков Андрей Валерьевич и его НПО «Космос» - против курса Президента России В.В.Путина», в дальнейшем – Текст №3).

Все три эпиграфа/предзаголовка содержат глаголы в форме 1 лица единственного числа настоящего времени («я делаю»).

У четвёртого текста («Черняков Андрей Валерьевич и его НПО «Космос» против стабильности, Мэра Собянина и Президента РФ», в дальнейшем – Текст №4) подобный эпиграф/предзаголовок отсутствует.

Следующий за эпиграфом/предзаголовком собственно заголовок комментирует его и раскрывает его смысл, из которого читателю должно стать понятно, что утверждение некоего лица о своих действиях, содержащееся в эпиграфе/предзаголовке, принадлежит конкретно названному лицу, а именно Чернякову Андрею Валерьевичу.

Одновременно автор текста во всех четырёх текстах объединяет А.В.Чернякова со всем коллективом НПО «Космос», контекстуально распространяя на коллектив в целом те действия, о которых говорится в эпиграфе/предзаголовке.

Текст №1 и Текст №2 содержат прямое обращение «Уважаемые граждане!», что позволяет отнести их к жанру официального обращения или открытого письма, адресованного как массовой аудитории, так и официальным властям. Не смотря на отсутствие в Тексте №3 и в Тексте №4 подобного обращения, схожая стилистика основного текста контекстуально позволяет выявить характеристики данного жанра и в этих текстах. Таким образом, все четыре текста написаны в агитационно-пропагандистском стиле политической «антирекламы». Для текстов такого жанра и стиля характерны следующие особенности: разговорный стиль речи, простые, понятные слова, образные сравнения, а также официозно-политическая лексика, сближающая данные тексты с текстами официально-делового стиля. Существенной особенностью текстов подобного жанра является то, что образность и эмоциональная экспрессивность в них создаются именно через использование необразных и внеэмоциональных слов и выражений, приближающих тексты к форме сухого отчёта.

В текстах данного жанра две основные функции любого публичного текста - сообщение информации и воздействие на массового адресата – реализуются следующим образом: бесстрастное описание событий, документальность, фактологичность изложения, объективность и сдержанность, свойственные информирующей функции, должны породить эффект сильнейшего воздействия, при котором полемика, пропущенная сквозь восприятие автора, оценки, симпатии, антипатии — все это здесь не уместно и избыточно. Сведения, излагаемые в данных текстах, по мнению автора, не подвержены сомнению.

Открытые письма-обращения, как правило, пишутся по какому-то конкретному поводу. В функциональном плане открытые письма являются текстами-обращениями: их автор сообщает избирателям имеющуюся у него информацию в целях восстановления справедливости и наказания виновных.

Для подобного рода текстов обращений к массовой аудитории свойственны следующие типовые стилистические приемы:

· установление контакта с аудиторией, демонстрация общности у автора и читателя забот и проблем, ценностной ориентации;

· прямое указание на виновника события и разделение читательской аудитории на «наших» и «не наших»;

· показ ошибок виновника события и того, как эти ошибки и просчеты становятся частью проблем аудитории;

· ссылки на виновника события как на врага для построения мотивационной связи с аудиторией;

· иллюстрация того, что виновник события является частью проблемы – «они», тогда как автор открытого письма или организация, которую он представляет, является частью решения этой проблемы – «мы»;

· резкое заявление как прием привлечения и концентрации внимания аудитории;

· обличение виновника события и его разоблачение

 

Исследуемые тексты опубликованы на сайте организации, в названии которой отражено направление её деятельности («Межрегиональная общественная организация «Организация по борьбе с правовым нигилизмом»). Это способствует восприятию текста как исходящего от организации, отражающего её позицию. Основное содержание текстов предваряется прямым сообщением о А.В.Чернякове и НПО «Космос», выражающим, по мнению, автора, суть излагаемого ниже материала.

Все четыре текста построены по схожей композиции, в которой нет ярко выраженных структурных или логически выстроенных компонентов. Тексты состоят из отрывочных утверждений, слабо связанных между собой логически, являются фактически сумбурным перечислением сведений при отсутствии доказательной базы.



2019-10-11 202 Обсуждений (0)
Общая характеристика исследуемых текстов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика исследуемых текстов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)