Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе»



2019-10-11 214 Обсуждений (0)
Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» 0.00 из 5.00 0 оценок




Закон был принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года, вступил в силу с 13 марта 2006 года.

Целями этого федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Закон не распространяется на политическую рекламу. Однако несмотря на это, можно применять основной понятийный аппарат и некоторые положения закона «О рекламе» к политическим рекламным сообщениям. Например, демонстрация процессов курения или использования бранных слов запрещена этим законом как в коммерческой, так и в политической рекламе.

Закон также не распространяется на объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением коммерческой деятельности.

Закон обязывает СМИ выделять рекламные сообщения среди информационных для того, чтобы не сбивать с толку потребителя информации. В радио- и телевизионных СМИ закон обязывает предварять прерывание теле- и радио-передач рекламой сообщением о ее последующей трансляции. Однако, форма этого сообщения не определена. В свою очередь печатные издания, не специализирующиеся на на сообщения и материалах рекламного характера, обязаны размещать такую информацию с пометкой одного из двух видов: «Реклама» или «на правах рекламы». Однако, есть способы обойти эту статью закона, делая вынос пометки за пределы рекламного материала (при использование рекламных рубрик и полос).

В законе также даны статьи о социальной рекламе и спонсорской рекламе. Закон запрещает трансляцию неэтичной, недостоверной, недобросовестной, скрытой рекламы и рекламы, побуждающей к совершению противоправных действий.

Следит за соблюдением выполнения закона о рекламе федеральная антимонопольная служба. В зафиксированных случаях нарушения закона о рекламе средством массовой информации, штраф налагается как на само СМИ, так и на рекламодателя.

Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» (извлечения)

Закон регулирует порядок государственной поддержки средств массовой информации и книгоиздания, приватизации предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной и объективной информации.

Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.[17]

Уголовный и Гражданский процессуальные кодексы

В новом уголовном и гражданском законодательстве РФ теперь уже насчитывается около трех десятков таких типично «журналистских» правонарушений: унижение чести, достоинства и деловой репутации, оскорбление, клевета, распространение материалов противоправного содержания, пропагандирующих расовое и национальное превосходство или неполноценность, призывающих к насильственному изменению конституционного строя, массовым беспорядкам и пр.

Их особенность состоит в том, что совершаются они посредством вербального поведения, путем использования продуктов речевой деятельности, то есть текстов, распространяемых в средствах массовой информации.[18]

Уголовные иски к СМИ: дела по разжиганию межнациональной и межконфессиональной вражды. Тексты СМИ в контексте борьбы государства и общества с экстремизмом. Профилактика правонарушений.

Разжигание межнациональной розни - это действия, направленные на возбуждение межнациональной или межрасовой вражды. В России подобные действия признаются преступлениями против основ государственного строя и безопасности государства. Таким образом, одним из способов совершения данного преступления является распространение информации в средствах массовой информации, что повышает вероятность ознакомления с высказываниями, разжигающими межнациональную рознь, большой аудиторией.

Два основных закона, которые нарушает СМИ при данных противозаконных действиях, - это Конституция РФ и Уголовный кодекс РФ.[19]

Деятельность СМИ в части разжигания и межнациональной и межконфессиональной вражды регламентируется Уголовным кодексом и законами о СМИ и печати.

Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – приверженность крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Как правило выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д.[20]

Основным законом, ограничивающим экстремистскую деятельность, является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

К экстремистской деятельности до 2006 года относили деятельность по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное нарушение целостности РФ, подрыв ее безопасности, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности.

Принятые в июле 2006 года поправки в Закон «О противодействии экстремистской деятельности» значительно расширили этот перечень. К экстремистской деятельности следует также причислять распространение материалов, обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, распространение публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, а также содействие ее осуществлению или совершению указанных действий со стороны СМИ. Также к экстремистским действиям была причислена публичная клевета в отношении лица, занимающего государственную должность, соединенная с обвинением этого лица в совершении деяний экстремистского характера.

Статья 11 этого закона говорит об ответственности средств массовой информации за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности. Статья гласит, что в Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности. За нарушение данного запрета закон установил такие меры ответственности, как вынесение предупреждения и прекращение деятельности редакции СМИ. Если СМИ в первый раз нарушает этот закон, то СМИ выносится предупреждение. В случае даже одного повторного нарушения в течение двенадцати месяцев следует прекращение судом деятельности СМИ. Но при этом судом может прекратиться деятельность СМИ даже при первом нарушении, если вследствие нарушения был причинен большой вред.

В вопросах разграничения экстремистских материалов и информационных материалов об экстремизме в СМИ следует учитывать соответствующее постановление Европейского суда по правам человека. Одним из них является решение по делу Йерсилд против Дании от 23 сентября 1994 года. Суть дела заключается в следующем. Журналист воскресного тележурнала Йенс Йерсилд подготовил сюжет о молодежной расистской группировке «зеленые куртки». Выпущенное в эфир интервью содержало расистские и националистические высказывания подростков. По жалобе епископа прокуратура возбудила дело. Городской суд Копенгагена осудил трех участников передачи за их экстремистские высказывания, а Йерсилда и ответственного за программу – за пособничество и подстрекательство интервьюируемых. Все они были приговорены к небольшим штрафам. Апелляция, а также последующая жалоба журналистов в Верховный суд страны были оставлены без удовлетворения.

Затем Йерсилд обратился в Европейский Суд по правам человека.(ЕСПЧ) Важным моментов в рассмотрении этого дела ЕСПЧ была оценка в целом всей передачи на предмет способствование пропаганде расистских взглядов и идей. И здесь, по мнению суда, журналист во время интервью четко отмежевал свое свою позицию от позиции собеседников. ЕСПЧ решил, что даже незначительное наказание журналистов за содействие в распространение заявлений, сделанных другими лицами в ходе интервью, способно серьезно помешать СМИ вносить свой вклад в обсуждение проблем, представляющих общественный интерес, если только речь не идет об особо серьезных ситуациях. В итоге суд оправдал журналиста и редактора, а также присудил возмещение датским государством журналисту материального ущерба и судебных издержек.[21]



2019-10-11 214 Обсуждений (0)
Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)