Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКА №2 Графический диктант Эльконина.



2019-10-11 524 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА №2 Графический диктант Эльконина. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: определение способности ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и возможность самосто­ятельно выполнить задание по зрительно воспринятому образцу.

Материал: тетрадный лист бумаги в клеточку, в правом верхнем углу — фамилия, имя ребенка, дата проведения обследования. С ле­вой стороны листа на расстоянии четырех клеток от обреза ставится 4 точки, одна под другой (расстояние между ними по вертикали - 7 клеток) (приложение 12).

Методика направлена на выявление произвольности деятельности: умения слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец.

 

На тетрадном листе, отступив 4 клетки от левого обреза, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали - 7 клеток). Каждому ученику выдается такой листок с его именем и фамилией.

Инструкция педагога:

" Сейчас мы с вами будем учиться рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию.

Проведите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги.

Все помнят, где правая рука? Эта та рука, в которой вы держите карандаш. Вытяните ее в сторону. Видите, она показывает на дверь (дается реальный ориентир, имеющийся в классе).

Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки налево - к окну (на доске проводится соответствующая линия). Все поняли, как надо рисовать?».

Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так - к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо в одну клетку). Это я провела линию на две клетки вверх, а теперь - на три клетки направо (слова сопровождаются вычерчиванием линий на доске).

После этого переходят к рисованию тренировочного узора.

"Начнем рисовать первый узор (тренировочный). (Узор 1)                                                                           Поставьте карандаш на самую верхнюю клеточку. Внимание! Рисуйте линию:

одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги.                                    Теперь одна клетка направо.

Одна клетка вверх.

Одна клетка направо.

Одна клетка вниз.

Одна клетка направо.

Одна клетка вверх.

Одна клетка направо.

Одна клетка вниз.

Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами".                                                           Во время работы над узором педагог, ходит по рядам и исправляет допущенные детьми ошибки.

При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и педагог следит только затем, чтобы дети не переворачивали свои листочки и начинали новый - с нужной точки.

Диктуя, нужно соблюдать дистанцию паузы, чтобы ученики успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две минуты. Детей следует предупредить, что не обязательно занимать всю ширину страницы.

Второй узор - инструкция звучит так: (Узор 2)

"Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание!

Одна клетка вверх.

Одна клетка направо.

Одна клетка вверх.

Одна клетка направо.

Одна клетка вниз.

Одна клетка направо.

 Одна клетка вниз.

Одна клетка направо. А теперь сами продолжайте рисовать узор".

Инструкция к третьему узору: (Узор 3)

Поставьте карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать! Внимание!

Три клетки вверх. Одна клетка направо.

Две клетки вниз. Одна клетка направо.

Две клетки вверх. Одна клетка направо.

Три клетки вниз.  Одна клетка направо.

Две клетки вверх. Одна клетка направо.

Две клетки вниз. Одна клетка направо.

Три клетки вверх.

Теперь сами продолжайте узор.



2019-10-11 524 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА №2 Графический диктант Эльконина. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИКА №2 Графический диктант Эльконина.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)