Установлено 5 основных уровней школьной мотивации.
1. 25 - 30 баллов - высокая школьная мотивация, учебная активность. 2. 20 - 24 балла - нормальная школьная мотивация. 3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 4. Ниже 10-ти баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Текст анкеты 1.Тебе нравится в школе или не очень? -не очень -нравится -не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься ты всегда с радостью идешь в школу или тебе - часто хочется остаться дома? - чаще хочется остаться дома - бывает по-разному - иду с радостью. 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? - не знаю - остался бы дома - пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-либо уроки? - не нравится - бывает по-разному - нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания? - хотел бы - не хотел бы - не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены. - не знаю - не хотел бы - хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто - редко - не рассказываю 8. Ты хотел бы, что бы у тебя был менее строгий учитель? - точно не знаю - хотел бы - не хотел бы 9. У тебя в классе много друзей? - мало - много - нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся - не очень -не нравятся. Тест «Лесенка» для исследования самооценки ребенка. Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. «Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.
Стимульныйматериал. Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства можно из бумаги вырезать фигурку мальчика или девочки, которую ставят на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.
Рисунок «Лесенки» для изучения самооценки
Инструкция (групповой вариант) Проведениетеста. Ребенку дают листок с нарисованной на ней повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
«Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. Инструкция (индивидуальный вариант)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |