Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установлено 5 основных уровней школьной мотивации.



2019-10-11 245 Обсуждений (0)
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. 25 - 30 баллов - высокая школьная мотивация, учебная активность.

2. 20 - 24 балла - нормальная школьная мотивация.

3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

4. Ниже 10-ти баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Текст анкеты

1.Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень

-нравится

-не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься ты всегда с радостью идешь в школу или тебе

- часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-либо уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены.

- не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, что бы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

- мало

- много

- нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся

- не очень

-не нравятся.

Тест «Лесенка» для исследования самооценки ребенка.

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

 

Стимульныйматериал.

Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства можно из бумаги вырезать фигурку мальчика или девочки, которую ставят на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

 

Рисунок «Лесенки» для изучения самооценки


Инструкция (групповой вариант)
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.

Проведениетеста. Ребенку дают листок с нарисованной на ней
лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял, ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует

повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

 

«Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание.

Вот лесенка.                  

Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие.

 На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант)
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.



2019-10-11 245 Обсуждений (0)
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установлено 5 основных уровней школьной мотивации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)