Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ (2004-2030)



2019-10-11 172 Обсуждений (0)
ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ (2004-2030) 0.00 из 5.00 0 оценок




В ближайшие пять лет, как можно предположить, маршруты вольных путешествий соединят все крупнейшие, крупные и средние страны мира, включая те, что на данный момент пока не посещены: Кувейт, Нигерию, Мадагаскар, Папуа-Новую Гвинею, Буркина-Фасо... На территории СНГ закроются последние «белые пятна» — зимники и реки Севера и Востока.

Больше будет известно о яхтостопе. С каждым годом всё большее количество россиян будут отправляться в путешествия по миру, чтобы год или несколько лет странствовать по разным странам, подобно тысячам их европейских и японских коллег.

Автостопная кругосветка, совершённая мудрецами ПЛАС в 1992-93 гг, останется образцом строго автостопного путешествия, но никем никогда не будет повторена. Кругосветчики всех видов уже заполонили мир, но все они или не завершат своих путей, или воспользуются хоть где-то платным или рейсовым транспортом (что, в принципе, не такой уж и грех). Автостоп будет смыкаться с другими способами путешественничества.

Путешествия автостопом по России и СНГ, пережившие в последние десять лет пик популярности, — потихоньку пойдут на спад. Одни люди купят машину, другие предпочтут поезда, и те, кто ездил автостопом из-за бедности (в 1980-90-х гг), или разбогатеют, или постареют. Автостопщики-принципиалы больше увлекутся посещением других стран; для других это будет скорее спорт или игра; но средний уровень российских автостопщиков будет снижаться в сторону среднеевропейского (уже сейчас достаточно низкого).

К 2008 году останется лишь несколько мелких стран, не посещённых нашими вольными путешественниками — в Африке и на островах. Но благодаря Интернету и современным средствам коммуникации они не будут уже казаться такими белыми пятнами, как в начале 1990-х гг.

Посетят люди и все непризнанные (или мало кем признанные) страны, обладающие своей территорией. Уже сейчас кое-что известно о Западной Сахаре, Южном Судане, Тайване, восточной части Конго-Заира. На территории бывшего СССР хорошо изучены Абхазия, Приднестровье, Южная Осетия, Нагорный Карабах. Остальные непризнанные государства ждут своих исследователей и, вероятно, какого-то своего реестра[26]...

Почти все известные на сегодня автостопные клубы будут существовать ровно столько, сколько будут продолжать путешествовать их основатели и создатели. Однако, самые большие перспективы будут у того клуба, в стенах которого, впервые в истории отечественного автостопа, на смену основателю клуба вырастет преемник, новый настоящий мудрец.

А это весьма непросто.

Телевизионно-газетная мода на автостоп потихоньку пройдёт, как проходит всякая мода. Молодые люди в комбезах, гордящиеся тем, что они — «автостопщики-экстремалы», займутся своими, взрослыми делами[27].

Спадёт и масса людей, идущих в автостоп от безденежья — многие подтвердят, что путешествовать автостопом в России дороже, сложнее и медленнее, чем на транспорте. Россия приблизится к Западу по дороговизне хлеба и рабочего часа, уменьшится и процент свободных людей, способных выделить, например, два месяца для путешествия во Владивосток и обратно. Но увеличится число машин, и редкий человек, который выйдет на трассу Москва-Петербург в начале 2010-х, будет почти сразу же увезён — водителями, бывшими автостопщиками 1990-х.

Автостоп сольётся с другими видами путешественничества. Русские международные бродяги пополнят армию международных бродяг, слоняющихся годами по дорогам дешёвых стран третьего мира. Пешком, автостопом, на самолётах и поездах они заберутся в самые удалённые концы нашей маленькой Земли.

Технический прогресс, проникающий во все уголки мира, изменит и путешественничество. Обилие средств транспорта и связи упростит его. Всё труднее будет найти уголки планеты, где возможно настоящее приключение. Макдоналдсы, асфальтовые дороги, кредитные карточки, Интернет, телевизор, европейская одежда и Кодак-сервис распространятся по всей Земле. Последние уголки самостоятельной жизни сохранятся лишь ненадолго — там, где постоянные войны или дурной климат затруднят проникновение всемирных денег и вещей.

Примерно к 2030 году мир станет практически одинаковым. Последние места, где останутся народы, живущие своеобычной жизнью, где люди до последних дней сохранят свою одежду, язык, жилища и стиль житья, — будут объявлены заповедниками. Их обнесут забором, поставят билетёра на входе, и туристы со всех богатых стран понаедут смотреть на «настоящих» суданцев, афганцев и эфиопов, так же как они сейчас наслаждаются платными масаями в Кении и бедуинами в Эмиратах. А сами «настоящие» герои, вечером, сменив самошитый дедами халат на галстук и джинсы, сядут в джип, спрятанный возле хижины, и отправятся в ближайший городок — тратить заработанные сегодня на туристах деньги.

Последние куски неокультуренной природы останутся в России; впрочем, и у нас поймут, что на всём можно делать деньги, и организованные туры по Колымской трассе, по зимникам Индигирки и Колымы будут не менее популярны, чем сейчас заброски на Северный полюс. Гостиницы, автосервисы, Интернет-кафе и полицейские кордоны встретят иностранцев на самых отдалённых трассах России, а ряжёные ханты, чукчи и эвенки в бутафорских хижинах родят долгожданный приток валюты. Прежний же дух первопроходчества в этих районах навсегда будет утрачен.

Одинаковость мира, впрочем, принесёт и пользу: в мире останется меньше трудных виз, всё больше стран будут легко пускать россиян, а асфальтовые дороги и миллионы машин быстро умчат автостопщиков будущего в любую из клеток одинаковой планеты.

 

Антон Кротов, 2000-2003-2004.

 

Книга «Практика вольных путешествий», страница из издания весны 1995.

Академия Вольных Путешествий
в 2000 году

Текст: Антон Кротов, февраль 2000

 

Сайт АВП (Академии Вольных Путешествий) был создан ГриЛом в августе 1998 года, сперва на его личном адресе www.dgril.chat.ru, а с 2000 года он находится по адресу www.avp.travel.ru. В период с 2000 по 2007 годы сайт АВП был, пожалуй, самым главным источником информации об автостопе и вольных путешествиях, а Гостевая книга сайта АВП была всеобщей доской объявлений для сотен автостопщиков, путешествующих по России и другим странам мира, где уже появился Интернет. С 2006 года роль Гостевой книги сайта АВП и самого сайта стали резко снижаться, в связи с появлением Контакта, Фасебука и распространённостью личных блогов путешественников. В данный момент (2019) Гостевая книга на сайте АВП уже не работает, а сам сайт продолжает действовать, скорее как коллекция старых автостопных текстов и материалов.

 В Веб-Архиве можно найти старые версии сайта АВП, и описания Академии Вольных Путешествий, сделанные мной почти двадцать лет назад. Вот почитайте текст, датированный 2000 годом, из Веб-Архива.

Академия вольных путешествий была основана 2 сентября 1995 года.

Задачи АВП: (1) Организация дальних поездок и массовых мероприятий, (2) Сбор, накопление и распространение полезной информации для путешествующих, (3) Популяризация вольных путешествий и обучение новичков.

 

Наши поездки:

Практически все, кто связан с историческими традициями АВП, неоднократно совершали индивидуальные или парные поездки научными способами протяжённостью до 20.000 км, и перечислить их невозможно, да и не нужно. Для человечества более важно, что Академия вольных путешествий организует и массовые поездки, в которых участвуют как представители АВП, так и члены других клубов; принять участие в массовых поездках можете и вы! Вот наиболее известные из уже проведённых массовых путешествий.

В мае 1997 г были проведены так называемые «Гонки мудрости», участники которых стартовали в 2 часа ночи с Красной площади в Москве, и, преодолев 2500 км, финишировали на Центральном телеграфе г.Салехарда, а потом вернулись домой. Гонки попали на период межсезонья, когда ледовая переправа через Обь была уже закрыта, но паром ещё не ходил (моста там нет). В ходе поездки были применены все четыре вида автостопа (авто, ж.д., чуть-чуть гидро и авиастоп). Участвовало 11 человек. По итогам Гонок мудрости была выпущена книга (А.Кротов. Наперегонки с весной. А.Hетужилов. Hа горизонте — Салехард. М., «Гео», 1997).

В августе 1996 г трое представителей АВП (А.Кротов, О.Моренков, В.Разживин) совершили поездку по маршруту так называемого «Каспийского кольца» Посетив Грузию, Армению и Нагорный Карабах, мудрецы получили в Ереване иранские визы и открыли для вольных путешествий новую замечательную страну — Иран. Поездив по Ирану и достигнув Персидского залива, участники поездки вернулись в Москву по другому маршруту — через Туркмению, Узбекистан, Казахстан. По итогам поездки была выпущена книга (А.Кротов. Через семь границ. М., «Гео», 1998).

При помощи полученных в предыдущей поездке научных сведений, была подготовлена и проведена (февраль-май 1998 г) поездка в Индию (через Грузию, Армению, Иран, Пакистан), в ходе которой 9 автостопщиков достигли берегов Индийского океана, а затем вернулись домой, преодолев до 25.000 км каждый. Тем самым для всего человечества был проложен наземный путь в Индию, отработана технология получения виз, открыты неисчерпаемые возможности вольных путешествий в южных странах. Они теперь доступны каждому, а описание технологии вы можете прочесть в специальной книге (А.Кротов. Побывать в Индии — это просто! М., «Гео», 1998). В декабре 1998 г. вышла и полная книга с рассказом о поездке (А.Кротов. В Индию — по научному! М., «Гео», 1998), снабжённая фотографиями и рисунками автора.

Летом 1998 г семь человек достигли г.Hадым, откуда отправились в пешее путешествие по «Стройке века» сталинских времён — Трансполярной железной дороге, созданной силами заключённых в 1949-53 г., а потом заброшенной. В пути нам попадались опустевшие лагеря тех времён, широкие реки, разрушенные мосты... Пройдя 200 км в сторону Салехарда, мудрецы встретили разлив рек и разделились: одни вернулись пешком в Hадым, а другие построили плот и на нём доплыли до фактории Полуй, откуда улетели авиастопом, на попутном вертолёте.

Почти 20.000 километров по дорогам Турции, Сирии, Иордании, Египта и Судана преодолели в феврале-мае 1999 года участники очередной экспедиции АВП. Впервые в истории мы изучили сущность автостопа в Египте и Судане и прошли почти по всем основным трассам этих стран. Мы так и не попали в Йемен и Оман, как намечалось ранее. Hо применённые в поездке методы нахождения ночлега, питания, денег и других благ будут полезны в дальнейшем для всего человечества. В Судане путешествовало 5 человек (А.Кротов, А.Петров, В.Шарлаев, К.Шулов, П.Марутенков), ещё двое провожали нас до Египта, один — до Сирии, один — до Турции.

Открыть для вольных путешественников еще одну замечательную страну — Таджикистан — отправились представители АВП летом 1999 г. До сих пор эта страна для многих оставалась белым пятном на карте, о ней ходили страшные слухи: гражданская война, моджахеды, наркобизнес, похищения людей, голод... В ходе путешествия по странам Средней Азии (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан) мы убедились в том, что в каждой стране живут добрые и отзывчивые люди, а слухи об опасностях оказались преувеличенными. Не надо бояться и смотреть на мир через замочную скважину. Можно выйти в мир и открыться миру, и мир примет вас, и вы в любой стране достигнете успеха.

К концу 1999 года только три региона РФ (Ненецкий, Эвенский и Корякский АО) остались не посещенными вольными путешественниками. Виною тому — их удаленность, ненаселенность и бездорожье. Участники десятой экспедиции АВП отправились в столицу первого из этих регионов, город Нарьян-Мар, в конце января 2000 г, желая открыть его для вольных путешественников, изучить групповое движение по зимникам и посмотреть северное сияние. Несмотря на тяжелые условия и зимние морозы Заполярья, цели экспедиции достигли все стартовавшие — 17 (семнадцать) человек. В поездке было поставлено несколько командных рекордов, например: вписка 14 человек в один пассажирский поезд (Сосногорск-Печора), двухсуточное ожидание машины на зимнике, проезд 8 человек в кузове одного «Урала» (зимней заполярной ночью); наконец, 10 человек благополучно совершили самый массовый в истории АВП авиастоп — на попутном грузовом самолете прилетели из Нарьян-Мара в Рыбинск.

Помимо этих больших путешествий, длящихся до трех месяцев и более, наш клуб проводил интересные, более короткие мероприятия. Среди них — «самоходные» пешие походы, участники которых проходили за один день (или за одну ночь) 50, 65 и дважды по 75 километров. Среди них — массовые поездки по старинным и просто интересным русским городам, например в Питер, Ярославль, Старицу, Нижний Новгород, Воронеж, Вологду и т.п.; поездки в монастыри с ночлегом в них — Дивеево, Оптина Пустынь. Время от времени организуются и другие мероприятия.

 

СБОР ИНФОРМАЦИИ

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» — говаривали наши предки еще в античные времена. На сегодняшний день представители АВП собрали уникальный банк данных: города, трассы, маршруты, географические карты, расписания пригородных и дальних поездов по всей России и СНГ, а также сведения для путешествующих по странам Азии. Эта информация о пройденных и изученных нами маршрутах не скрывается, а всячески распространяется и становится доступна всему человечеству. Мудрецы АВП впервые в истории занялись сбором и публикацией расписаний пригородных поездов по всему и СНГ. Книга «Все электрички России», содержащая эти расписания, сделалась в народе настоящим бестселлером. Уже вышло четыре издания; — в последнем представлены расписания более чем по 1200 станциям России, Белоруссии, Украины других стран СНГ.

В создании книги «Вольная энциклопедия», содержащей огромное количество полезных сведений о городах, трассах, регионах, транспорте, монастырях, тусовках, местах ночлега и железных дорогах на территории бывшего СССР приняло участие более 60 человек. В декабре 1999 года вышло второе издание этой книги. Многие сведения, содержащиеся в энциклопедии, уникальны. Мудрецы АВП не собираются останавливаться на достигнутом, и в настоящее время дополняют книгу — готовится ее новое, уже третье, издание.

Методы вольных путешествий, применяемые мудрецами АВП, не являются нашим эксклюзивным секретом. Напротив, информация об автостопе и движении на поездах, о получении виз в дальние страны, о нахождении ночлега, питания и денег, широко распространяется нами в народе. Мы не скрываем фактов, методов и адресов, не скрываем проблем и методов их решений. Всю интересующую вас информацию вы можете получить из книг А.Кротова, а также из личного общения с представителями АВП и участниками поездок.

ОБУЧЕНИЕ. ПЛАНЫ

Ежегодно мудрецы АВП проводят лекции и лабораторные работы для начинающих. Лабораторными работами называются небольшие учебные поездки. В ходе учебных поездок люди отрабатывают навыки движения автостопом и по железным дорогам, методы ночлега и др. Некоторые простые маршруты были уже перечислены выше. Ну а самой простой лабораторкой по праву считается МКАД — проехать автостопом полный круг по Московской кольцевой автодороге. Эта работа проводилась уже около десяти раз.

В Москве, на квартире А.Кротова, регулярно, вот уже семь лет (с 1993 года), происходят сборы-тусовки путешествующих. Вы можете тоже прийти к нам, посмотреть фотографии, книги, послушать рассказы выдающихся мудрецов о их путешествиях автостопом по Тибету, Китаю, Азии, Африке, России и другим странам.

 

БЛАГОДАРHОСТИ

Мы, представители АВП, высказываем свою благодарность:

1) всем водителям автотранспорта, которые помогали и помогают нам передвигаться по трассам,

2) МПС вообще и всем железнодорожникам в частности, допускающим возможность вольного проезда в принадлежащих им транспортных средствах,

3) вообще всем добрым людям в России, странах СHГ и дальних странах, которые кормили, подвозили, пускали на ночлег и другими способами всячески помогали и помогают вольным путешественникам. Спасибо!

4) Мы выражаем свою признательность Великому мудрецу и учителю всего прогрессивного человечества Алексею Ворову (Петербургская Лига Автостопа) за его передовой опыт и созданное им учение. Технология наших вольных путешествий, в части автостопа, во многом основана на разработанных им методах.



2019-10-11 172 Обсуждений (0)
ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ (2004-2030) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ (2004-2030)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)