Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ направлений туристических поездок



2019-10-11 330 Обсуждений (0)
Анализ направлений туристических поездок 0.00 из 5.00 0 оценок




Направления туристических поездок Процент от числа опрошенных Процент от числа собирающихся совершить поездку
В пределах области и соседних с ней областей 7,7 42,4
В другое место в Центральной полосе России 2,1 12,5
На Черноморском побережъе России 0,6 3,7
На Северный Кавказ 0,6 3,3
В Крым 0,2 1,4
В Прибалтику 0,5 2,7
В другие регионы России и страны СНГ 1,5 8,9
В дальнее зарубежье 4,3 25,4

 

Необходимо отметить, что государственная политика Правительства Российской Федерации в области туризма, оказывает значительное стимулирование туристической деятельности по удовлетворению спроса потребителей туристского продукта.

Например, жители г.Санкт-Петербурга, как потребители туристского продукта, тратят на зарубежные турпоездки уже сейчас сотни миллионов долларов в год. По оценке Комитета по туризму и развитию курортов Администрации Санкт-Петербурга, жители города и области совершили в 2001 году 460 тысяч туристических поездок за рубеж[15].

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

- обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

- развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов;

- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов.

     

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется посредством:

 

- создания нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

- содействия в продвижении турпродуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;

- лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

- установления правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;

- прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

- создания благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования;

- содействия кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии. [16]

 

 

Выдача лицензий туристским фирмам осуществляется в соответствии с Федеральными Законами "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принятый Государственной Думой 16 сентября 1998 года N 158-Ф3), а также Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 года N 1222 "О лицензировании международной туристической деятельности". [17]

Порядок выдачи лицензии также определяется Законом РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Лицензия на международную туристскую деятельность выдается сроком на три года и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия, выданная туристической фирме, является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока (три года) и определяет условия осуществления этой деятельности.

Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей

Туристского продукта

«Маркетинговые исследования потребителей туристического продукта – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор».[18]

В общем виде маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.

  Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта. Объектами исследования являются тенденция и процесс развития рынка туристических услуг, включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка. Состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.

Основными результатами исследования рынка являются:

 

- прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;

- определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;

- осуществление сегментации рынков.

 

С точки зрения особенностей и содержания маркетин­говой деятельности, выделяются следующие рынки:

 

- целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

- бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

- основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;

- дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

- растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста объема продаж;

- прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы пре­вращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

 

«Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности»[19]. 

  Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. 

Основываясь на рассказах классиков русской литературы, можно сделать вывод, что в прошлом веке весьма популярными и престижными курортами была Ницца, Баден-Баден, где можно было встретить весь свет петербургского и московского общества. А в наши дни Ницца известна в основном как оздоровительный курорт и не является столь престижным местом отдыха, каковым она была в те времена. Увеличивается число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм сейчас развивается очень динамично. Уже сейчас на долю делового туризма приходится свыше половины выручки от продаж гостиничных номеров. Поэтому, любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя турпродукта фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.[20]

Определение целей и задач маркетинговых исследований однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. 

Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов. 

Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. В таком отделе может работать от одного до нескольких десятков сотрудников. Среди сотрудников отдела – разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную исследовательскую фирму или кооперироваться для их проведения. 

  Цели и задачи маркетинговых исследований можно представить в следующем виде: (таблица 1.6.):                                

 

                                                                                                                             Таблица 1.6.



2019-10-11 330 Обсуждений (0)
Анализ направлений туристических поездок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ направлений туристических поездок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)